Основные образовательные программы
Требования к начальной подготовке
Направление профессиональной деятельности
Цель ОПОП
Краткая характеристика
Содержание ОПОП
-
Модуль "Коммуникативный"Дисциплины модуля (ориентированы на формирование и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в устной и письменной форме на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке.Осваивая дисциплины модуля, обучающиеся овладевают навыками работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), развивают умения работы в команде, навыки планирования, организации и контроля учебной деятельности.
-
Модуль "Культурология искусства"
-
Модуль "История культуры Северо-Западного региона России"
-
Модуль "Культура Санкт-Петербурга на иностранном языке"
-
Модуль "Историческое петербурговедение"
-
Модуль "История городской культуры Нового и Новейшего времени"
-
Модуль "Современная культура Санкт-Петербурга"
-
Модуль "Организация и управление проектной деятельностью в сфере культуры и образования"
-
Модуль "Ценностно-мировоззренческий"
Модуль формирует у обучающегося способность к анализу и решению социально и личностно значимых проблем, готовность занимать активную гражданскую позицию, ответственно участвовать в политической жизни страны, общую экономическую грамотность
-
Модуль "Историко-культурный"
Институт иностранных языков
Направление 45.03.02 Лингвистика
профиль – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
«Историко-культурный» включает следующие дисциплины:
· История, география и культура стран первого иностранного языка
· История литературы стран первого иностранного языка
· Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка
Дисциплины модуля «Историко-культурный» направлены на формирование профессиональных и общекультурных компетенций в области межкультурного общения, лингвострановедения и лингвокультурологии. Данный модуль ориентирован на совершенствование умения информационно-поисковой деятельности, осуществляемой в ходе работы с источниками в лингвокультурном аспекте, а также на развития навыков выявления и интерпретации исторических и культурных реалий в аутентичных текстах на иностранном языке.
Целью дисциплин, входящих в данный модуль, является ознакомление обучающихся в рамках программ бакалавриата с основными историческими периодами, физической географией, политической жизнью и культурой стран изучаемых иностранных языков, а также формирование понятийного аппарата в области лингвострановедения, позволяющего обучающимся выявлять и интерпретировать лингвокультурные компоненты в иноязычных аутентичных текстах.
Основные темы:
Исторические и культурные связи между Россией и странами изучаемых языков. Физическая и социальная география стран изучаемых языков. Основные этапы политического, экономического и культурного развития стран изучаемых языков. Административная и политическая система стран изучаемых языков. Литература стран изучаемых языков. Особенности систем образования стран изучаемых языков. Общественная и культурная жизнь стран изучаемых языков. Средства массовой информации стран изучаемых языков и тд.
-
Модуль "Физическая и правовая безопасность"
-
Модуль "Культурно-антропологический"
-
Модуль "Социокультурный"
-
Модуль "Основы профессиональной культуры"
Модуль ориентирован на формирование компетентностей в сфере профессиональной культуры, на освоение студентами широкого круга теоретических и практических аспектов профессиональной культуры. В содержание модуля входят следующие дисциплины: «Эстетика», «Этика», «Культурная политика», «Визуальная культура», «Профессиональная этика и деловой этикет», «Нравственно эстетическое воспитание», «История и основы рекламы», «Основы интеллектуальных коммуникаций». Задача модуля представить базовые знания в области профессиональной культуры, а также навыки анализа социокультурных событий, формирование эстетического восприятия действительности, работы в коллективе, способов организации и проведения деловых переговоров, понимания природы профессионального труда.
-
Модуль "Культурология региона"
В содержании модуля подробно освещаются аспекты культуры, призванные обеспечить готовность решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на углубленное постижение процессов культурного развития народов, которые долгое время проживали в одной и той же историко-культурной зоне (регионе) и вырабатывали самобытные формы культуротворчества. В содержании модуля раскрывается специфика изучения региональных и этнических культур России. Особое внимание в модуле уделено формированию представлений о культуре Санкт-Петербурга как уникальной саморазвивающейся целостности, обладающей чертами историко-культурной преемственности и изменчивости. Дисциплины модуля подробно и углубленно анализируют туристский потенциал России, давая студентам практикоориентированные знания.
В модуль «Культутрология региона» входят следующие дисциплины:
История культуры Санкт-Петербурга
Культура народов и регионов России
Регионоведение
Туристские ресурсы России
Научно-исследовательский практикум
Этнология и кросс-культурная психология
-
Модуль "Основы исследования региона"
Изучение данного модуля «Основы исследования региона» обусловлено новыми социокультурными потребностями российского государства. Децентрализация, возрастание ответственности регионов за пути развития страны и обретение ими новых социально-экономических, политических и геокультурных полномочий актуализирует необходимость подготовки научных и педагогических кадров с учетом специфики каждого региона. Полноценное понимание и осознание исторических фактов относящихся к тому или иному региону, умение наилучшим образом использовать его культурный потенциал для получения запланированного результата.
Цель модуля: формирование представления о регионе, как исторически слагавшейся историко-культурной зоне, имеющей черты общности с культурой России и локальное своеобразие, а также освоение методов междисциплинарного анализа основных сфер жизнедеятельности народов региона.
Задачи модуля определяются необходимостью освоения методологии регионоведения, познания факторов и закономерностей развития регионов, их структурной организации, культурными функциями, а также пониманием значимости региональных ресурсов в развитии общероссийской культуры.
-
Основы использования информационно-библиотечных ресурсов и сервисов
-
Основы российской государственности
-
Профилактика наркозависимости в молодежной среде
Данный курс позволяет обучающимся получить базовые познания в области факторов распространения социальных отклонений, био-психо-социо-духовных моделей химической зависимости, изучить концепцию активной профилактики и реабилитации, технологии в области проведения профилактической работы в образовательном учреждении.
-
Современный молодежный экстремизм
Основная цель данной дисциплины – содействие в формировании общекультурных компетенций студентов на основе базовых знаний и развития у них умений и навыков по предупреждению проявлений экстремизма среди молодежи.
Среди основных задач курса можно выделить: знакомство студентов с сущностью и содержанием современного экстремизма, спецификой его проявления в молодежной среде; рассмотрение правовых, организационных и психологических основ противодействия экстремизму в РФ; показ основных направлений профилактики экстремизма среди молодежи; формирование у них стойкого неприятия экстремизма в различных видах жизнедеятельности.