Основные образовательные программы
Требования к начальной подготовке
Направление профессиональной деятельности
Цель ОПОП
Краткая характеристика
Содержание ОПОП
-
Модуль "Социально-гуманитарный"
-
Модуль "Астрономия"
Содержание дисциплин модуля направлено на формирование у обучающихся знаний основных проблем современной астрономии и астрофизики. Подробно исследуются инструментальные методы оптической, радио, инфракрасной, рентгеновской и гамма астрономии и применение этих методов для решения конкретных задач астрономии и астрофизики, например, для определения расстояний до астрономических объектов, исследования их физических характеристик, внутреннего строения, происхождения и эволюции. Большое внимание отводится вопросам строения и общих закономерностей Солнечной планетной системы: Солнца, Земле как планете Солнечной системы, физическим особенностям больших планет и их спутников, планет земной группы, астероидов и комет. Описываются основные объекты, входящие в состав Галактики, исследуется вопрос о её морфологических и динамически характеристиках. Большое внимание уделяется звёздным системам, образующим наблюдаемую Вселенную. Уделяется внимание конечным стадиям эволюции звёзд: чёрным дырам, белым карликам, нейтронным звездам.
Содержание дисциплин модуля направлено на формирование у обучающихся знаний о планете Земля, как о крайне неравновесной, динамичной, эволюционирующей экосистеме, подверженной влиянию огромного количества как внутренних, так и внешних факторов.
-
Модуль "Теоретическая физика"
Направление "Физика"
Модуль «Теоретическая физика» включает в себя следующие разделы теоретической физики:
- теоретическая механика
- механика сплошных сред
- электродинамика
- квантовая теория
- физика конденсированного состояния
- физическая кинетика
- термодинамика
- статистическая физика.
Перечисленные дисциплины являются неотъемлемой частью фундаментальной подготовки студентов-физиков. Модуль направлен на формирование знаний об основных законах, понятиях, моделях теоретической физики, а также на формирование умений применения этих законов. В рамках изучения указанного модуля, обучающиеся применяют сформированные умения в конкретных актуальных прикладных задачах, в том числе моделировании различных процессов и явлений. В конечном итоге, изучение данного модуля формирует у обучающихся физическую картину мира.
Направление "Педагогическое образование"
Модуль «Теоретическая физика» включает следующие разделы теоретической физики:
- теоретическая механика
- электродинамика
- квантовая теория
- термодинамика и статистическая физика.
Перечисленные дисциплины являются базовыми, составляют неотъемлемую часть профессионального образования преподавателей физики. Модуль направлен на формирование у студентов знаний основных понятий и законов современной физики, умений содержательного применения этих законов при анализе физических явлений. Именно это является основой методической подготовки преподавателей физики, определяет их готовность к практическому использованию и творческому развитию современных дидактических средств (в частности, компьютерного моделирования и анализа физических явлений, реализации межпредметных связей).
-
Модуль "Физическая электроника"
Физическая электроника – область науки и техники, занимающаяся исследованием физических явлений, составляющих основу для разработок и создания новых электронных приборов и устройств. Целью изучения модуля «Физической электроники» является получение обучающимися общих знаний о фундаментальных законах, физических процессах и явлениях возникающих в электромагнитных полях, влиянии этих полей на движущиеся заряженные частицы. Усвоение методов создания электронных приборов и устройств, в которых взаимодействие электронов с электромагнитным полем используется для преобразования энергии для передачи, обработки и хранения информации. Знакомство с основными понятиями, законами и моделями физической электроники, экспериментальными и теоретическими методами исследований, применяемые в физической электронике. Обучающийся должен иметь представление: о современном состоянии, теоретических работах и результатах экспериментов в данной области исследований, о перспективных направлениях исследований в области физической электроники. В результате изучения данного модуля обучающиеся должны понимать взаимосвязь различных разделов электроники, на которых базируется современная техника и технологии: процессов формирование и фокусировки электронных потоков, движения электронных потоков в электрических и магнитных полях, взаимодействия электронов со статическими и высокочастотными полями; физических принципов различных видов эмиссии заряженных частиц, используемой при создании различных типов электронных приборов; особенностей усиления и генерации высокочастотных колебаний, в том числе для освоения новых частотных диапазонов электромагнитного излучения (миллиметрового и субмиллиметрового диапазонов), приборов, использующих релятивистские электронные потоки; основных путей миниатюризации и микроминиатюризации электронных приборов, использование полупроводниковой техники; перспектив использования новых достижений в материаловедении для создания генераторов, усилителей и иных приборов электронной техники.
-
Модуль "Коммуникативно-цифровой"
-
Модуль "Здоровьесберегающий"
Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.
В структуре модуля по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленность (профиль) "Экология" выделяют следующие дисциплины:
- Физическая культура и спорт
- Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
- Безопасность жизнедеятельности
- Здоровьесберегающие технологии
Институт педагогики. Направление "Социальная работа".
Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.В модуле рассматриваются формы и виды развития социальной защиты в России. Структурные взаимосвязи в системе социальной защиты населения и др.
-
Модуль "Психолого-педагогический"
Модуль «Психолого-педагогический» состоит из дисциплин психологической и педагогической направленности. Подготовка по психологическим и педагогическим дисциплинам модуля направлена на содействие развитию профессиональной компетентности будущих педагогов посредством освоения знаний в области психологии и педагогики, формирования умений и навыков использования приобретенного знания для решения профессиональных задач, возникающих в образовательном процессе. Рассматриваются вопросы деятельности педагога в условиях инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, а также задачи, связанные с саморазвитием и самообразованием будущих педагогов.
-
Модуль "Предметно-методический"
-
Модуль "Математика"
Содержание модуля направлено на формирование знаний обучающихся о системе основных понятий, используемых для описания важнейших математических моделей и математических методов, на раскрытие взаимосвязи этих понятий, на возможность использования обучающимися математических методов и моделей для описания и исследования физических процессов. Кроме того, обучающиеся должны получить представление о теории разработки и практике применения вероятностных моделей физических процессов и явлений, а также по теории и практике статистического оценивания адекватности применяемых моделей.
Математические дисциплины («Математический анализ», «Аналитическая геометрия и линейная алгебра», «Теория вероятности и математическая статистика»), являются неотъемлемой частью фундаментальной подготовки студентов-физиков.
-
Модуль "Информатика"
Содержание модуля «Информатика» направлено на формирование у обучающихся знаний общих основ вычислительной техники, аппаратного строения и системного программного обеспечения современных компьютеров, приемов работы с прикладными программными средствами общего назначения, в локальной сети и сети Интернет, основ программирования на алгоритмическом языке и численных методов, используемых для вычислений, современных методов обработки информации, применяемых в физике, для обработки результатов натурного и вычислительного эксперимента.
-
Основы использования информационно-библиотечных ресурсов и сервисов
-
Основы российской государственности
-
Профилактика наркозависимости в молодежной среде
Данный курс позволяет обучающимся получить базовые познания в области факторов распространения социальных отклонений, био-психо-социо-духовных моделей химической зависимости, изучить концепцию активной профилактики и реабилитации, технологии в области проведения профилактической работы в образовательном учреждении.
-
Современный молодежный экстремизм
Основная цель данной дисциплины – содействие в формировании общекультурных компетенций студентов на основе базовых знаний и развития у них умений и навыков по предупреждению проявлений экстремизма среди молодежи.
Среди основных задач курса можно выделить: знакомство студентов с сущностью и содержанием современного экстремизма, спецификой его проявления в молодежной среде; рассмотрение правовых, организационных и психологических основ противодействия экстремизму в РФ; показ основных направлений профилактики экстремизма среди молодежи; формирование у них стойкого неприятия экстремизма в различных видах жизнедеятельности.