Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Направленность (профиль): Управление программами в системе дополнительного образования
Институт экономики и управления
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 4 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

"Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена".

Направление профессиональной деятельности

Выпускники образовательной программы смогут осуществлять профессиональную деятельность в государственных и негосударственных образовательных учреждениях: детских садах, школах и колледжах, центрах профессиональной переподготовки и развития кадров, консалтинговых и кадровых агентствах.

Цель ОПОП

Образовательная программа имеет своей целью обеспечение качественной профессиональной подготовки специалистов, обладающих компетенциями в соответствии с требованиями ФГОС ВО 44.03.01 Педагогическое образование, профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования», требованиями, предъявляемыми к выпускникам на рынке труда, компетенциями, рекомендованными ведущими работодателями сферы образования. В результате профессиональной подготовки выпускник овладеете знаниями в сфере педагогики и психологии, познакомится с методиками преподавания дисциплин в различных областях дополнительного образования и овладеете технологиями организации досуговых мероприятий. Кроме этого, начиная с первого курса студенты изучают основы управления образовательной организацией.

Краткая характеристика

Дополнительное образование сегодня имеет огромный потенциал и позволяет реализовывать любые педагогические идеи. Являясь частью системы непрерывного образования, оно обеспечивает интеллектуальное, нравственное и физическое развитие человека.Уникальность практико-ориентированной образовательной программы «Управление программами в системе дополнительного образования)» состоит в ее направленности на формирование у выпускников сочетания педагогических и управленческих компетенций, востребованных на рынке труда. Успешное освоение образовательной программы позволит выпускникам самостоятельно: · организовывать деятельность учащихся по усвоению необходимых знаний, формированию умений и компетенций; · управлять образовательными проектами; · проводить маркетинговые исследования и конкурентный анализ образовательных учреждений; · осуществлять подготовку и проведение разнообразных событий; · создавать педагогические условия для формирования и развития творческих способностей учащихся.

Содержание ОПОП

  • Модуль "Социально-гуманитарный"
  • Модуль "Продвижение образовательных программ"
  • Модуль "Коммуникативно-цифровой"
  • Модуль "Здоровьесберегающий"

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.

    В структуре модуля по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленность (профиль) "Экология" выделяют следующие дисциплины:

    1. Физическая культура и спорт
    2. Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
    3. Безопасность жизнедеятельности
    4. Здоровьесберегающие технологии

    Институт педагогики. Направление "Социальная работа".

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.В модуле рассматриваются формы и виды развития социальной защиты в России. Структурные взаимосвязи в системе социальной защиты населения и др.

  • Модуль "Психолого-педагогический"

    Модуль «Психолого-педагогический» состоит из дисциплин психологической и педагогической направленности. Подготовка по психологическим и педагогическим дисциплинам модуля направлена на содействие развитию профессиональной компетентности будущих педагогов посредством освоения знаний в области психологии и педагогики, формирования умений и навыков использования приобретенного знания для решения профессиональных задач, возникающих в образовательном процессе. Рассматриваются вопросы деятельности педагога в условиях инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, а также задачи, связанные с саморазвитием и самообразованием будущих педагогов.

  • Модуль "Предметно-методический"
  • Модуль "Дополнительное образование"

    Содержание дисциплин данного модуля направлено на развитие универсальных и общекультурных компетенций, обеспечивающих готовность обучающихся к организации деятельности детей в учреждениях системы дополнительного образования, в том числе на базе школы. На основе изучения дисциплин формируются у обучающихся знания и первичные навыки организационной, педагогической (воспитательной) и оздоровительной работы с детьми: планирование досуговой деятельности; освоение приемов поддержания инициативы и самодеятельности воспитанников, способов организации кружковой и спортивной работы и др. Также изучение дисциплин содействует ознакомлению обучающихся со способами и формами организации работы школьников в коллективах дополнительного образования.

    Приобретенные обучающимися знания и умения затем развиваются в ходе летней производственной практики в ДОЛ.

  • Модуль "Проектная деятельность в дополнительном образовании"
  • Основы использования информационно-библиотечных ресурсов и сервисов
  • Основы российской государственности
  • Профилактика наркозависимости в молодежной среде

    Данный курс позволяет обучающимся получить базовые познания в области факторов распространения социальных отклонений, био-психо-социо-духовных моделей химической зависимости, изучить концепцию активной профилактики и реабилитации, технологии в области проведения профилактической работы в образовательном учреждении.

  • Современный молодежный экстремизм

    Основная цель данной дисциплины – содействие в формировании общекультурных компетенций студентов на основе базовых знаний и развития у них умений и навыков по предупреждению проявлений экстремизма среди молодежи.

    Среди основных задач курса можно выделить: знакомство студентов с сущностью и содержанием современного экстремизма, спецификой его проявления в молодежной среде; рассмотрение правовых, организационных и психологических основ противодействия экстремизму в РФ; показ основных направлений профилактики экстремизма среди молодежи; формирование у них стойкого неприятия экстремизма в различных видах жизнедеятельности.