Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Направленность (профиль): Начальное образование, Дополнительное образование в области языков, фольклора и литературы коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации
Институт народов Севера
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А.И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства) Будущая карьера Учитель начальных классов, педагог дополнительного образования в области родного языка и литературы коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Возможные места трудоустройства начальная школа; средняя общеобщеобразовательная школа; лицеи; гимназии; центры образования; досугово-образовательные центры; специализированные школы-интернаты; этноцентры.

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки: педагогической, методической.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский 2. Места прохождения практик: СПб ГБУ "ДК "Рыбацкий"" МАОУ "Гимназия «Эврика»" ООО "Пансионат "Юбилейный"" МБУ ДО "Интеллектуально-творческий центр "Кэскил" им. Нины Иннокентьевны Протопоповой" Вилюйского района Республики Саха (Якутия) МБУ ДО "Детский этнокультурно-образовательный центр" МАУК "Центр историко-культурного наследия "Касум ёх"" МБОУ "Петропавловская СОШ" ("Петропавловская школа") Республики Саха (Якутия) МОУ "СОШ "Лесколовский центр образования"" МБОУ "Вилюйская гимназия им. И. Л. Кондакова" Вилюйского р-на Республики Саха (Якутия) МБОУ "Кингисеппская СОШ № 4" МАОУ "СОШ им. И. Ф. Пермякова" с. Полноват Белоярского р-на МКОУ "СОШ № 1 пгт. Палана" МАОУ СОШ с. Казым Белоярского р-на МБОУ "Сеяхинская школа-интернат" ООО ДОЛ "Серебряный ручей" МБОУ "СШ № 8" МБОУ «Вилюйская СОШ №2 им. Г.С. Донского» МБОУ "Покровская СОШ № 3-ОЦ с УИОП" ГБУ ДО ДООЦ "Маяк" "Остров Мадагаскар " МБОУ "Ловозерская средняя общеобразовательная школа" МБОУ "Нюрбинский технический лицей им.А.Н.Чусовского" МБОУ "Мгинская СОШ" ГБОУ № 31 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга МОБУ "СОШ 10 имени Д. Г. Новопашина" городского округа "город Якутск" ГБОУ СОШ № 515 с углубленным изучением иностранных языков имени Иоганна Вольфганга Гёте (Гётешуле) Красногвардейского района Санкт-Петербурга МКОУ "СОШ № 11" с.Рощино Красноармейского муниципального района Приморского края МБОУ "Жиганская средняя общеобразовательная школа" муниципального района "Жиганский национальный эвенкийский район" Республики Саха (Якутия) МОБУ "СОШ "Кудровский центр образования № 1" "Ямальская школа-интернат имени Василия Давыдова" МБНОУ "Октемский научно-образовательный центр им. Первого Президента Республики Саха (Якутия) Михаила Ефимовича Николаева" "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия) МАОУ Апрелевская СОШ №1 МОУ средняя школа № 5 им. О.А.Варенцовой ГБОУ школа № 467 Колпинского района Санкт-Петербурга МБОУ "Ловозерская средняя общеобразовательная школа" МОУ Школа с.Белоярск ТМК ОУ "Хатангская средняя школа-интернат" ГБОУ Республики Саха (Якутия) "Экспериментальная школа-интернат "Арктика" с углубленным изучением предметов гуманитарно-культурологического профиля ГБОУ лицей № 445 Курортного района Санкт-Петербурга МОБУ «СОШ «Муринский центр образования № 4» ГБОУ гимназия № 70 Петроградского района Санкт-Петербурга ГБОУ СОШ № 469 Выборгского района Санкт-Петербурга МБОУ Междуреченская СОШ МКОУ Кондинская СОШ ГБОУ школа № 404 Колпинского района Санкт-Петербурга МАОУ СОШ № 10 МКОУ "Комсомольская основная общеобразовательная школа" ГБОУ СОШ № 321 Центрального района СПб ГБОУ СОШ № 367 Фрунзенского района Санкт- Петербурга ГБОУ СОШ № 634 с углубленным изучением английского языка Приморского района Санкт-Петербурга ГБОУ школа № 570 Невского оайона Санкт-Петербурга ГБОУ школа № 691 с углублённым изучением иностранных языков Невского района СПб "Невская школа" 3. Конкурентные преимущества ООП: Образовательная программа двухпрофильного бакалавриата ориентирована на профессиональную подготовку современного учителя начальной школы и педагога дополнительного образования в области языков, фольклора и литературы коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, обладающего необходимыми компетенциями и конкурентоспособного на рынке труда в изменяющихся реалиях современности. Выпускники программы будут владеть современными методами и технологиями обучения в начальной школе, получат практический опыт преподавания и научатся решать основные педагогические задачи в системе дополнительного образования, использовать современные информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, будут проводить исследования в области языкового образования северных этносов под руководством ведущих специалистов, докторов и кандидатов наук. Возможность участия в студенческих научных конференциях, конкурсах и олимпиадах, во всероссийских и международных проектах открывает широкие перспективы для профессионального развития выпускников института народов Севера. По окончании обучения выпускники получают диплом бакалавра педагогического образования и смогут продолжить обучение в магистратуре РГПУ им. А. И. Герцена по образовательным программам Института народов Севера и Института детства.

Содержание ОПОП

  • Модуль "Социально-гуманитарный"
  • Предметно-практический
  • Модуль "Организация дополнительного образования детей"
  • Модуль "Коммуникативно-цифровой"
  • Модуль "Здоровьесберегающий"

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.

    В структуре модуля по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленность (профиль) "Экология" выделяют следующие дисциплины:

    1. Физическая культура и спорт
    2. Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
    3. Безопасность жизнедеятельности
    4. Здоровьесберегающие технологии

    Институт педагогики. Направление "Социальная работа".

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.В модуле рассматриваются формы и виды развития социальной защиты в России. Структурные взаимосвязи в системе социальной защиты населения и др.

  • Модуль "Психолого-педагогический"

    Модуль «Психолого-педагогический» состоит из дисциплин психологической и педагогической направленности. Подготовка по психологическим и педагогическим дисциплинам модуля направлена на содействие развитию профессиональной компетентности будущих педагогов посредством освоения знаний в области психологии и педагогики, формирования умений и навыков использования приобретенного знания для решения профессиональных задач, возникающих в образовательном процессе. Рассматриваются вопросы деятельности педагога в условиях инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, а также задачи, связанные с саморазвитием и самообразованием будущих педагогов.

  • Модуль "Предметно-методический"
  • Модуль "Родной язык и литература коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации"
  • Основы использования информационно-библиотечных ресурсов и сервисов
  • Профилактика наркозависимости в молодежной среде

    Данный курс позволяет обучающимся получить базовые познания в области факторов распространения социальных отклонений, био-психо-социо-духовных моделей химической зависимости, изучить концепцию активной профилактики и реабилитации, технологии в области проведения профилактической работы в образовательном учреждении.

  • Современный молодежный экстремизм

    Основная цель данной дисциплины – содействие в формировании общекультурных компетенций студентов на основе базовых знаний и развития у них умений и навыков по предупреждению проявлений экстремизма среди молодежи.

    Среди основных задач курса можно выделить: знакомство студентов с сущностью и содержанием современного экстремизма, спецификой его проявления в молодежной среде; рассмотрение правовых, организационных и психологических основ противодействия экстремизму в РФ; показ основных направлений профилактики экстремизма среди молодежи; формирование у них стойкого неприятия экстремизма в различных видах жизнедеятельности.