Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Эстетическое образование и музейная критика
Институт философии человека
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем образовании (диплом) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Выпускники программы могут продолжать обучение в аспирантуре, включая докторские программы зарубежных вузов. Наше образование позволяет специалистам в области эстетического образования и музейной критики быть востребованными в качестве аналитиков, редакторов и преподавателей в широкой области гуманитарной критики, арт-проектах, бизнес структурах, органах государственной власти и медиасфере.

Цель ОПОП

Направление подготовки подразумевает обращение к современным антропологическим, политическим и эстетическим концепциям, широкому спектру современной урбанистической критики. Своеобразие подхода состоит в философско-аналитическом исследовании города как центрального феномена современной культуры. Неотъемлемой составляющей программы выступает самостоятельная научная деятельность магистранта под руководством высококвалифицированных специалистов сотрудников кафедры. Конструктивный диалог между преподавателями и обучающимися кафедры не только обеспечивает благожелательную атмосферу, но и создает необходимые условия для участия магистрантов во всероссийских и международных конференциях, конгрессах, симпозиумов, дает возможность публикации своих научных исследований.

Краткая характеристика

Программа ориентирована на формирование компетенций в области анализа урбанистических феноменов. Центральное место в системе подготовки занимает герменевтика текста города. Практические критические навыки формируются на основании изучения классических и неклассических теорий города. В процессе освоения программы обобщаются полученные студентами знания в области философии, герменевтики, эстетики, семиотики, теории критики. Руководители программы: заведующий кафедрой эстетики и этики, к.ф.н., доцент Лев Николаевич Летягин, к.филос.н., Денис Юрьевич Игнатьев.

Содержание ОПОП

  • Модуль "Методология исследования в образовании"

    Модуль «Методология исследования в образовании» объединяет дисциплины, которые направлены на развитие у магистрантов способности выявлять актуальные проблемы в современном образовании с целью решения профессиональных задач педагога и ориентируют на выполнение научного исследования. Содержание и технологии реализации дисциплин модуля дают возможность обучающимся научиться выбирать методологию и исследовательские техники, уметь их использовать для решения исследовательских задач, проектировать процесс исследования, демонстрировать соблюдение норм поведения исследователя относительно прав других исследователей, объектов исследования, демонстрировать способность использовать аргументы, критически анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и результаты других исследователей, аргументированно и конструктивно защищать результаты своего исследования, соблюдать этику исследователя.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Контр.работа

    Курс.работа

    1.

    Современные проблемы науки и образования

    6/216

    1

    УК-3,6 ОПК-1

    2.

    Методология и методы научного исследования

    3/108

    Д

    УК-6 ОПК-8

    3.

    Теория аргументации в исследовательской деятельности

    3/108

    +

    УК-1,6

    ОПК-4

    4.

    Учебная практика (научно-исследовательская работа)

    3

    +

    УК-4,5

    Итого

    15

  • Модуль "Профессиональная коммуникация"

    Дисциплины модуля «Профессиональная коммуникация» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на русском и иностранном языке. Обучающиеся развивают умения работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), использовать информационные технологии для решения типичных исследовательских задач, представления результатов исследования, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации, оформления научных документов, умение писать ясно, использовать стиль, соответствующий цели письменного сообщения.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Конт.работа

    Курс.работа

    1.

    Информационные технологии в профессиональной деятельности

    3/108

    Д

    УК-4

    ОПК-2

    2.

    Иностранный язык в профессиональной коммуникации

    3/108

    1

    УК-4

    ОПК-8

    3.

    Русский язык в профессиональной сфере

    3/108

    +

    УК-4 ОПК-2,8

    Итого

    9

  • Модуль "Антропология музея"
  • Модуль "Эстетическая экспертиза"
  • Модуль "Эстетическая герменевтика"
  • Модуль "Музейная критика"
  • Модуль "Когнитивный анализ социотекста"

    Дисциплины модуля «Когнитивный анализ социотекста» ориентированы на формирование критического мышления и владение основами теории аргументации, что приобретает особую актуальность для интердисциплинарных контактов в сфере научной коммуникации, воплощающей результаты научного творчества.

    Эпистемология, являясь теорией научного познания, акцентирует внимание на целях, задачах и возможностях, определяющих когнитивный потенциал познавательной деятельности человека. Важную роль в методологическом контексте эпистемологии имеет работа с научными текстами различного типа – их анализ, реконструкция, технологии чтения и интерпретации, профессиональное владение академической терминологией.

    Образовательный модуль рассчитан на обучение магистрантов, специализирующихся в области философии, гуманитарных и естественно-научных дисциплин.

  • Модуль "Музейная коммуникация"
  • Теория аргументации в исследовательской деятельности
  • Русский язык в профессиональной сфере
  • Международно-правовая защита прав человека

    В содержании дисциплины раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире.

  • Информационно-библиографические ресурсы: теория и практика
  • Стратегии противодействия международному терроризму