Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Менеджмент образовательных программ
Институт экономики и управления
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании, зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности, закончивших программу "Менеджмент образовательных программ", включает: организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления; органы государственного и муниципального управления образованием, включая Министерство образования РФ; федеральные ведомственные органы управления образованием, государственные органы управления образованием субъектов Федерации; структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело; научно-исследовательские организации, связанные с решением управленческих проблем образования; образовательные учреждения разного уровня: общеобразовательные учреждения (ОУ), дошкольные ОУ (детские сады), образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, учреждения системы дополнительного образования, в которых выпускники могут работать на руководящих должностях.

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский 2. Места прохождения практик: На кафедре управления образованием создана больная база ОУ, с которыми заключены договора о сотрудничестве в рамках проведения практик. В нее входят более 30 различных ОУ и учреждений управления образования: · Государственные бюджетные общеобразовательные учреждения: · Гимназии: № 41 им. Э. Кестнера Приморского района; № 168 Центрального района; № 227, № 295 Фрунзенского района. · Лицеи: № 387 имени Н.В. Белоусова Кировского района; № 410 Пушкинского района; «Физико-математический лицей № 30» Василеостровского района; · Средние общеобразовательные школы: № 621 Колпинского района, № 574 Невского района, № 509 Московского района, № 207 с углубленным изучением английского языка Центрального района, № 555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района; № 294 Центрального района; № 350 Невского района; № 422 Кронштадтского района; № 425 им. П.Л. Капицы Кронштадтского района; № 506 с углубленным изучением немецкого языка Кировского района; № 530 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла Пушкинского района; № 544 с углубленным изучением английского языкаМосковского района; школа № 423 Кронштадтского района. · Негосударственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Экспресс». · Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 «Марина» компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников функционирует с 1991 года, имеет пять структурных подразделений (детские сады), которые расположены в Красногвардейском районе. · Академия постдипломного педагогического образования. · Районные отделы образования и НМЦ города. · Структурные подразделения РГПУ им. А.И.Герцена. 3. Конкурентные преимущества ООП: а. Кадровый состав : Заведующий кафедры - профессор Трапицын Сергей Юрьевич, доктор педагогических наук, лауреат Премии Президента РФ в области образования, лауреат Премии Правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся заслуги в области высшего и среднего профессионального образования, менеджер систем качества. Является экспертом Европейской ассоциации исследователей образования (EERA) по оценке качества научных публикаций, экспертом Министерства образования и науки РФ по программам дополнительного образования, эксперт научно-технической сферы (Федеральный реестр экспертов ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ), членом диссертационного совета Д.212.199.02 РГПУ им. А.И. Герцена, членом диссертационной коллегии Д.212.232.39 СПбГУ, членом редакционной коллегии журналов "Универсум. Вестник Герценовского университета", "Вестник Казахского национального университета им. аль-Фараби", "Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования", членом Ученого совета РГПУ им. А.И.Герцена, экспертом Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга, руководителем НОЦ «Научно-методическое обеспечение и сопровождение подготовки менеджеров образования в системе непрерывного педагогического образования», членом дирекции НОЦ "Корпоративная социальная ответственность и гуманитарная экспертиза социальных проектов". Профессор Долматов А.В. является членом диссертационного совета, научным руководителем программы деятельности по организации работы с одаренными детьми в муниципальном образовании Тосненский район Ленинградской области. Доцент Кравцов А. О. является научным руководителем Кронштадтского района и научным консультантом Центрального района. Доцент Тимченко В.В. является исполнительным директором научного направления «Теория и практика социального менеджмента и управления качеством», членом дирекции НОЦ "Корпоративная социальная ответственность и гуманитарная экспертиза социальных проектов".

Содержание ОПОП

  • Модуль "Методология исследования в образовании"

    Модуль «Методология исследования в образовании» объединяет дисциплины, которые направлены на развитие у магистрантов способности выявлять актуальные проблемы в современном образовании с целью решения профессиональных задач педагога и ориентируют на выполнение научного исследования. Содержание и технологии реализации дисциплин модуля дают возможность обучающимся научиться выбирать методологию и исследовательские техники, уметь их использовать для решения исследовательских задач, проектировать процесс исследования, демонстрировать соблюдение норм поведения исследователя относительно прав других исследователей, объектов исследования, демонстрировать способность использовать аргументы, критически анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и результаты других исследователей, аргументированно и конструктивно защищать результаты своего исследования, соблюдать этику исследователя.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Контр.работа

    Курс.работа

    1.

    Современные проблемы науки и образования

    6/216

    1

    УК-3,6 ОПК-1

    2.

    Методология и методы научного исследования

    3/108

    Д

    УК-6 ОПК-8

    3.

    Теория аргументации в исследовательской деятельности

    3/108

    +

    УК-1,6

    ОПК-4

    4.

    Учебная практика (научно-исследовательская работа)

    3

    +

    УК-4,5

    Итого

    15

  • Модуль "Профессиональная коммуникация"

    Дисциплины модуля «Профессиональная коммуникация» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на русском и иностранном языке. Обучающиеся развивают умения работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), использовать информационные технологии для решения типичных исследовательских задач, представления результатов исследования, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации, оформления научных документов, умение писать ясно, использовать стиль, соответствующий цели письменного сообщения.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Конт.работа

    Курс.работа

    1.

    Информационные технологии в профессиональной деятельности

    3/108

    Д

    УК-4

    ОПК-2

    2.

    Иностранный язык в профессиональной коммуникации

    3/108

    1

    УК-4

    ОПК-8

    3.

    Русский язык в профессиональной сфере

    3/108

    +

    УК-4 ОПК-2,8

    Итого

    9

  • Модуль "Организационно-управленческий"

    Модуль формирует компетенции по умению свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового, социального и профессионального общения, осуществлять сбор, анализ научно-технической информации отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования, осуществлять выбор оптимальных решений, подготавливать и составлять обзоры, отчеты и научные публикации; проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности. Обучает использованию на практике умений и навыков в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом, подготовке и обучении персонала. Учебный материал раскрывает проблематику человеко-машинного взаимодействия, методологические основы научного анализа и инженерные подходы к проектированию рабочего места оператора и интерфейса систем управления; проблематику социальной информатики, этимологию и историю становление информатики с позиции синтаксической, семантической и прагматической концепции информации; семиотический, кибернетический, системный подходы.

    Включает дисциплины: деловой иностранный язык; подготовка и презентация научно-исследовательских работ; подготовка и управление персоналом; когнетика и эргономика; социальные и философские проблемы информатики.

  • Модуль "Менеджмент качества образовательных программ"
  • Модуль "Экономико-правовой"

    Изучение "Экономико-правового" модуля способствует формированию у обучающихся знания экономических и правовых основ функционирования системы российского образования в целом и отдельных образовательных организаций, а также специфики рынка труда в сфере образования и особенностей финансирования образовательной деятельности. Дает представление об основных отраслях права и элементах образовательного права. Изучение данного модуля формирует у обучающегося готовность к профессиональной деятельности, в соответствии с закономерностями развития мировой и национальной экономики, приоритетами государственной образовательной политики, а также способность к выбору оптимальных способов удовлетворения образовательных потребностей и обеспечения карьерного роста в сфере образования.

  • Модуль "Инновации в управлении образовательными программами"
  • Теория аргументации в исследовательской деятельности
  • Международно-правовая защита прав человека

    В содержании дисциплины раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире.

  • Информационно-библиографические ресурсы: теория и практика
  • Стратегии противодействия международному терроризму