Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Менеджмент в образовании
Институт экономики и управления
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А.И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Руководитель (ректор, директор) образовательного учреждения высшего профессионального и дополнительного профессионального образования; Заместитель руководителя (проректор, заместитель директора) образовательного учреждения высшего профессионального и дополнительного профессионального образования; Руководитель (директор, заведующий, начальник) структурного подразделения

Цель ОПОП

Развитие у студентов личностных качеств и формирование компетенций в следующих видах профессиональной деятельности: Педагогической; Научно-исследовательской; Организационно-управленческой

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский 2. Места прохождения практик: информационно-методические центры Калининского, Колпинского, Кронштадтского, Приморского, Центрального районов, ОУ Санкт-Петербурга (ГБОУ гимназия № 446, ГБОУ гимназия № 586, ГБОУ лицей № 64, ГБОУ СОШ № 422, ГБОУ СОШ № 409, ГБДОУ ДС № 92, № 20 и № 38), государственные ГБОУ СОШ № 46, ГБОУ СОШ № 53. 3. Конкурентные преимущества ООП: а. Преимущества обучения: Выполнение выпускных квалификационных работ по заказу администраций районов и комитетов правительства Санкт-Петербурга. Участие в студенческих проектах в конкурсах правительства Санкт-Петербурга. Обучение ведется с применением современных методик и технологий. Выпускники могут продолжать обучение в аспирантуре РГПУ им. А.И. Герцена и других вузов и научно-исследовательских институтов. b. Кадровый состав: Высокий уровень квалификации преподавательского состава, включающего лауреатов премии Президента РФ, Правительства Санкт-Петербурга в области образования, победителей многочисленных профессиональных конкурсов, руководителей и исполнителей проектов и грантов, направленных на развитие образования, обладающих соответствующим уровнем образования и большим практическим опытом управленческой, экспертной и консультационной деятельности в сфере образования c. Материально-техническое оснащение: Модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда Moodle, электронные учебники; лекции, компьютерные программы; справочники и базы данных; учебно-методические комплексы, электронные тесты d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: Солидная база организаций-партнеров: информационно-методические центры Калининского, Колпинского, Кронштадтского, Приморского, Центрального районов, ОУ Санкт-Петербурга (ГБОУ гимназия № 446, ГБОУ гимназия № 586, ГБОУ лицей № 64, ГБОУ СОШ № 422, ГБОУ СОШ № 409, ГБДОУ ДС № 92, № 20 и № 38), корпоративные университеты, бизнес-организации образовательной сферы, государственные ГБОУ СОШ № 46, ГБОУ СОШ № 53, учреждения - и вузы и Ленинградской области, студии творчества и интеллекта “Mental-Momental”, “Школа Бенуа”, НКО, оказывающие услуги в области образования, МОО “Федерация женщин с университетским образованием” (член Graduate Women International), Женский альянс Санкт-Петербурга, НОУ ДПО “Социально-экономический институт”, СанктПетербургский союз предпринимателей, Союз руководителей учреждений и подразделений дополнительного профессионального образования и работодателей, Вологодский институт развития образования, Точка кипения «Пермь» и др.; Руководитель программы - заведующий кафедрой управления образованием и кадрового менеджмента С.Ю. Трапицын. e. Известные выпускники: ФИО Должность Асланян Ирина Александровна ВРИО председателя Комитета по образованию Владимирская Елена Владимирова 1 зам. председателя комитета по образованию Ксенофонтов Александр Валерьевич зам. председателя Комитета по образованию Борщевский Андрей Александрович зам. председателя Комитета по образованию Букчин Александр Семенович зав. сектором госслужбы Комитета по образованию Вилутене Евгения Владимировна главный специалист отдела аттестации и повышения квалификации Комитета по образованию Горячая Ольга Васильевна зам. начальника отдела образования Приморского района Гехтман Александра Львовна директор ИМЦ Василеостровского района Липатова Ирина Альбертовна директор ИМЦ Центрального района Лужецкая Ирина Геннадьевна директор ИМЦ Московского района Демидова Светлана Петровна директор ИМЦ Приморского района Хазова Светлана Ивановна директор ИМЦ Кировского района

Содержание ОПОП

  • Модуль "Профессиональная кoммуникация"

    Дисциплины модуля «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и «Иностранный язык в профессиональной коммуникации» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения исследовательских задач, связанных с иноязычной коммуникацией, организацией деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на иностранном языке. Обучающиеся развивают навыки работы с иноязычными профессиональными текстами, умения использования иноязычных баз данных, доступных в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС), представления результатов исследования на иностранном языке, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации на иностранном языке.

    Институт педагогики. Направление "Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности"

    Данный модуль предполагает познакомить обучающихся с информационными технологиями, расширения знаний иностранного языка для профессиональной коммуникации в области социальной работы в процессе формирования общекультурных компетенций.

  • Модуль "Методология исследования в менеджменте"
  • Модуль "Управление образовательной организацией"

    Выборгский филиал

    В содержании модуля исследуются вопросы системы образования в России, организации образовательного процесса и управления его качеством. Значительное внимание уделяется проблемам разработки стратегии образовательной организации, в том числе стратегии управления человеческими ресурсами, используя инструментарий стратегического менеджмента и инновационного менеджмента. Изучение вопросов управления человеческими ресурсами позволит студентам овладеть современными технологиями управления персоналом.

  • Модуль "Управление развитием образовательных систем"
  • Модуль "Управленческая экономика"
  • Модуль "Нормативно-правовые основы управленческой деятельности"
  • Модуль "Основы управления образовательными организациями"
  • Модуль "Управление человеческими ресурсами образовательной организации"
  • Международно-правовая защита прав человека

    В содержании дисциплины раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире.

  • Информационно-библиографические ресурсы: теория и практика
  • Стратегии противодействия международному терроризму