Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Проектный менеджмент в образовании
Институт экономики и управления
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании, зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена

Направление профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников: Образование (в сфере основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования). Перечень основных объектов профессиональной деятельности выпускников: процессы разработки, реализации, сопровождения проектов в дошкольных образовательных, общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, организациях дополнительного образования и дополнительного профессионального образования.

Цель ОПОП

Целью ОП является подготовка высококвалифицированных специалистов, способных с опорой на полученные углубленные знания, умения и сформированные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи профессиональной деятельности по управлению образовательными проектами на всех стадиях их жизненного цикла, участвовать в разработке, реализации и сопровождении учебных, исследовательских, методических, воспитательных, инновационных проектов общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного образования и дополнительного профессионального образования всех форм собственности, а также в проектах неформального обучения детей и взрослых и образовательных стартапах.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский 2. Места прохождения практик: информационно-методические центры Калининского, Колпинского, Кронштадтского, Приморского, Центрального районов, ОУ Санкт-Петербурга (ГБОУ гимназия № 446, ГБОУ гимназия № 586, ГБОУ лицей № 64, ГБОУ СОШ № 422, ГБОУ СОШ № 409, ГБДОУ ДС № 92, № 20 и № 38), государственные ГБОУ СОШ № 46, ГБОУ СОШ № 53. 3. Конкурентные преимущества ООП: Преимущества обучения: Более чем 20-летний опыт подготовки менеджеров образования в РГПУ им. А. И. Герцена по программе специалитета «Менеджмент организации» (специализация «Управление образовательной организацией», магистерским программам «Менеджмент в образовании», «Менеджмент образовательных программ», программе профессиональной переподготовки «Управление образованием», программам повышения квалификации «Стратегический менеджмент в образовании», «Управление качеством образования», «Управление развитием вуза на основе СМК», высокая востребованность, карьерный рост и профессиональная успешность выпускников данных программ Кадровый состав: Высокий уровень квалификации преподавательского состава, включающего лауреатов премии Президента РФ, Правительства Санкт-Петербурга в области образования, победителей многочисленных профессиональных конкурсов, руководителей и исполнителей проектов и грантов, направленных на развитие образования, обладающих соответствующим уровнем образования и большим практическим опытом управленческой, экспертной и консультационной деятельности в сфере образования Материально-техническое оснащение: Модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда Moodle, электронные учебники; лекции, компьютерные программы; справочники и базы данных; учебно-методические комплексы, электронные тесты Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: Солидная база организаций-партнеров: информационно-методические центры Калининского, Колпинского, Кронштадтского, Приморского, Центрального районов, ОУ Санкт-Петербурга (ГБОУ гимназия № 446, ГБОУ гимназия № 586, ГБОУ лицей № 64, ГБОУ СОШ № 422, ГБОУ СОШ № 409, ГБДОУ ДС № 92, № 20 и № 38), корпоративные университеты, бизнес-организации образовательной сферы, государственные ГБОУ СОШ № 46, ГБОУ СОШ № 53, учреждения - и вузы и Ленинградской области, студии творчества и интеллекта “Mental-Momental”, “Школа Бенуа”, НКО, оказывающие услуги в области образования, МОО “Федерация женщин с университетским образованием” (член Graduate Women International), Женский альянс Санкт-Петербурга, НОУ ДПО “Социально-экономический институт”, СанктПетербургский союз предпринимателей, Союз руководителей учреждений и подразделений дополнительного профессионального образования и работодателей, Вологодский институт развития образования, Точка кипения «Пермь» и др.; Руководитель программы - заведующий кафедрой управления образованием и кадрового менеджмента С.Ю. Трапицын.

Содержание ОПОП

  • Модуль "Методология исследования в образовании"

    Модуль «Методология исследования в образовании» объединяет дисциплины, которые направлены на развитие у магистрантов способности выявлять актуальные проблемы в современном образовании с целью решения профессиональных задач педагога и ориентируют на выполнение научного исследования. Содержание и технологии реализации дисциплин модуля дают возможность обучающимся научиться выбирать методологию и исследовательские техники, уметь их использовать для решения исследовательских задач, проектировать процесс исследования, демонстрировать соблюдение норм поведения исследователя относительно прав других исследователей, объектов исследования, демонстрировать способность использовать аргументы, критически анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и результаты других исследователей, аргументированно и конструктивно защищать результаты своего исследования, соблюдать этику исследователя.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Контр.работа

    Курс.работа

    1.

    Современные проблемы науки и образования

    6/216

    1

    УК-3,6 ОПК-1

    2.

    Методология и методы научного исследования

    3/108

    Д

    УК-6 ОПК-8

    3.

    Теория аргументации в исследовательской деятельности

    3/108

    +

    УК-1,6

    ОПК-4

    4.

    Учебная практика (научно-исследовательская работа)

    3

    +

    УК-4,5

    Итого

    15

  • Модуль "Профессиональная коммуникация"

    Дисциплины модуля «Профессиональная коммуникация» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на русском и иностранном языке. Обучающиеся развивают умения работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), использовать информационные технологии для решения типичных исследовательских задач, представления результатов исследования, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации, оформления научных документов, умение писать ясно, использовать стиль, соответствующий цели письменного сообщения.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Конт.работа

    Курс.работа

    1.

    Информационные технологии в профессиональной деятельности

    3/108

    Д

    УК-4

    ОПК-2

    2.

    Иностранный язык в профессиональной коммуникации

    3/108

    1

    УК-4

    ОПК-8

    3.

    Русский язык в профессиональной сфере

    3/108

    +

    УК-4 ОПК-2,8

    Итого

    9

  • Модуль "Стратегическое управление образовательными проектами"
  • Модуль "Технологии управления проектами в образовании"
  • Модуль "Экономика проектной деятельности в образовании"
  • Модуль "Методическое обеспечение проектной деятельности в образовательной организации"
  • Модуль "Управление проектами в цифровой образовательной среде"
  • Теория аргументации в исследовательской деятельности
  • Международно-правовая защита прав человека

    В содержании дисциплины раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире.

  • Информационно-библиографические ресурсы: теория и практика
  • Стратегии противодействия международному терроризму