Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Управление здоровьесберегающей средой в образовательной организации
Институт экономики и управления
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании, зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера организационно-управленческая деятельность педагогических работников по проектированию, разработке, реализации, оценке качества и совершенствованию здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольных образовательных, общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, организациях дополнительного образования и дополнительного профессионального образования. Выпускники программы могут продолжать обучение в аспирантуре, включая докторские программы зарубежных вузов, работать в российских и зарубежных образовательных организациях в качестве учителей, консультантов и специалистов в сфере управления здоровоьесберегающей средой

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский 2. Места прохождения практик: государственные и негосударственные образовательные учреждения Санкт-Петербурга: ГБОУ СОШ №90, 104 и др.; информационно-методические центры Центрального и Московского районов Санкт-Петербурга; Санкт-Петербургское отделение Российского Красного Креста. 3. Конкурентные преимущества ООП: Программа разработана и реализуется совместно кафедрами управления образованием и кадрового менеджмента и кафедрой медико-валеологическихз дисциплин. Особенности совместной реализации программы кафедрами-партнёрами заключаются в том, что она базируется на согласованном учебном плане и совместно разработанных программах учебных дисциплин, при этом предусматриваются следующие формы совместной деятельности кафедр по реализации программы: параллельное освоение студентами учебных дисциплин медико-педагогической и организационно-управленческой направленности (обучение осуществляется преподавателями с двух профильных кафедр Университета). практико-ориентированное совместное преподавание учебных дисциплин на базе профильных образоватльных организаций, информационно-методических центров, общественных организаций. ориентация на требования потенциальных работодателей при разработке и реализации ОПОП. Руководитель программы - заведующий кафедрой управления образованием и кадрового менеджмента С.Ю. Трапицын.

Содержание ОПОП

  • Модуль "Методология исследования в образовании"

    Модуль «Методология исследования в образовании» объединяет дисциплины, которые направлены на развитие у магистрантов способности выявлять актуальные проблемы в современном образовании с целью решения профессиональных задач педагога и ориентируют на выполнение научного исследования. Содержание и технологии реализации дисциплин модуля дают возможность обучающимся научиться выбирать методологию и исследовательские техники, уметь их использовать для решения исследовательских задач, проектировать процесс исследования, демонстрировать соблюдение норм поведения исследователя относительно прав других исследователей, объектов исследования, демонстрировать способность использовать аргументы, критически анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и результаты других исследователей, аргументированно и конструктивно защищать результаты своего исследования, соблюдать этику исследователя.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Контр.работа

    Курс.работа

    1.

    Современные проблемы науки и образования

    6/216

    1

    УК-3,6 ОПК-1

    2.

    Методология и методы научного исследования

    3/108

    Д

    УК-6 ОПК-8

    3.

    Теория аргументации в исследовательской деятельности

    3/108

    +

    УК-1,6

    ОПК-4

    4.

    Учебная практика (научно-исследовательская работа)

    3

    +

    УК-4,5

    Итого

    15

  • Модуль "Профессиональная коммуникация"

    Дисциплины модуля «Профессиональная коммуникация» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на русском и иностранном языке. Обучающиеся развивают умения работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), использовать информационные технологии для решения типичных исследовательских задач, представления результатов исследования, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации, оформления научных документов, умение писать ясно, использовать стиль, соответствующий цели письменного сообщения.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Конт.работа

    Курс.работа

    1.

    Информационные технологии в профессиональной деятельности

    3/108

    Д

    УК-4

    ОПК-2

    2.

    Иностранный язык в профессиональной коммуникации

    3/108

    1

    УК-4

    ОПК-8

    3.

    Русский язык в профессиональной сфере

    3/108

    +

    УК-4 ОПК-2,8

    Итого

    9

  • Модуль "Менеджмент здоровьесберегающей среды образовательной организации"
  • Модуль "Здоровьесберегающая деятельность в образовательной организации"
  • Модуль "Профилактика здоровьеразрушающего поведения в образовательной организации"
  • Модуль "Методическое обеспечение здоровьесберегающей деятельности образовательной организации"
  • Модуль "Новейшие достижения астрономии в естественнонаучном образовании"

    Последние десятилетия характеризуются стремительным, практически революционным, развитием астрономических исследований, о чем косвенно свидетельствует перечень присужденных Нобелевских премий. Именно астрономические исследования в настоящее время являются локомотивом всего естествознания, вбирая в себя самые грандиозные достижения науки и технологий.

    В связи с этим, предлагаемый вариативный модуль «Новейшие достижения астрономии в естественнонаучном образовании» для магистерских образовательных программ естественнонаучной направленности нацелен на расширение знаний обучающихся о современной астрономии и её значимости для всего естествознания.

    В содержании модуля будут отражены взаимосвязи современных астрономических достижений с физикой, биологией, химией, географией и экологией. Одной из особенностей астрономических исследований является их полная открытость, позволяющая свободно получать информацию о текущих исследованиях. Практическая реализация модуля предполагается широкое использование интернет ресурсов.

    Практический раздел основан как на астрономических наблюдениях с использованием систем удаленного доступа, так и на выполнении практических работ с использованием современных технологий зондирования Земли из космоса, в частности, с использованием аппаратно-программного комплекса спутникового мониторинга «Лоретт».

    Одной из задач, решение которых предполагается обеспечить при практической реализации модуля – развитие у обучающихся компетенций, связанных с современными цифровыми технологиями получения, обработки и хранения информации.

  • Модуль "Социологические аспекты образовательной, профессиональной и досуговой деятельности"

    Дисциплины модуля «Социологические аспекты образовательной, профессиональной и досуговой деятельности» ориентированы на развитие и совершенствование универсальных и общепрофессиональных компетенций для решения исследовательских задач, связанных с выявлением динамики развития профессии как социального института, социальной обусловленности образовательных процессов и характера социального института образования, трансформации процессов социализации в современном обществе, а также изучения специфики социальных практик в сфере туризма и самостоятельных путешествий.

  • Модуль "Управление процессом формирования здоровьесберегающей компетенции педагогов"
  • Теория аргументации в исследовательской деятельности
  • Международно-правовая защита прав человека

    В содержании дисциплины раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире.

  • Информационно-библиографические ресурсы: теория и практика
  • Стратегии противодействия международному терроризму