Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Социально-педагогическое сопровождение семьи и ребенка
Филиал в г. Ташкенте
Форма обучения: заочная
Нормативный срок обучения: 2 года
Срок действия государственной аккредитации до: 08.07.2024

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера Выпускники программы могут работать в образовательных и социозащитных организациях в качестве специалистов служб сопровождения, консультантов и специалистов по работе с семьей; решать задачи по сопровождению семьи и детей в условиях учреждений и организаций системы образования и социальной защиты населения, в социальной сфере жизни и деятельности детей, в пространстве культуры и межкультурной коммуникации для развития семьи и детей.

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к решению задач профессиональной деятельности, выбранных в данной основной профессиональной образовательной программе типов, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский. 2. Места прохождения практик: государственные и негосударственные образовательные и социозащитные организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 3. Конкурентные преимущества ООП: В процессе обучения используются инновационные технологии обучения и организации самостоятельной работы (кейс-технологии, технология инкрементализм, технология диалоговой взаимопомощи, индивидуальных образовательных траекторий, технологии обучения на проблемах, проектные технологии и др.), открытые лекции представителей комитетов по социальной и молодежной политики, мастер-классы зарубежных преподавателей из университетов прикладных наук в социальной сфере (Финляндия, Германия и др.). В процессе обучения магистранты могут получить сертификаты организаторов и участников ежегодных международных научно-практических конференций кафедры воспитания и социализации: «Воспитание и социализация в современной социокультурной среде», «Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе», «Специфика педагогического образования в регионах России» и других конференций, проходящих на базе РГПУ им. А.И. Герцена и других университетов. Успешно окончившие программу выпускники могут продолжить обучения в аспирантуре в РГПУ им. А.И. Герцена или других вузов.

Содержание ОПОП

  • Модуль "Методология исследования в образовании"

    Модуль «Методология исследования в образовании» объединяет дисциплины, которые направлены на развитие у магистрантов способности выявлять актуальные проблемы в современном образовании с целью решения профессиональных задач педагога и ориентируют на выполнение научного исследования. Содержание и технологии реализации дисциплин модуля дают возможность обучающимся научиться выбирать методологию и исследовательские техники, уметь их использовать для решения исследовательских задач, проектировать процесс исследования, демонстрировать соблюдение норм поведения исследователя относительно прав других исследователей, объектов исследования, демонстрировать способность использовать аргументы, критически анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и результаты других исследователей, аргументированно и конструктивно защищать результаты своего исследования, соблюдать этику исследователя.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Контр.работа

    Курс.работа

    1.

    Современные проблемы науки и образования

    6/216

    1

    УК-3,6 ОПК-1

    2.

    Методология и методы научного исследования

    3/108

    Д

    УК-6 ОПК-8

    3.

    Теория аргументации в исследовательской деятельности

    3/108

    +

    УК-1,6

    ОПК-4

    4.

    Учебная практика (научно-исследовательская работа)

    3

    +

    УК-4,5

    Итого

    15

  • Модуль "Профессиональная коммуникация"

    Дисциплины модуля «Профессиональная коммуникация» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на русском и иностранном языке. Обучающиеся развивают умения работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), использовать информационные технологии для решения типичных исследовательских задач, представления результатов исследования, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации, оформления научных документов, умение писать ясно, использовать стиль, соответствующий цели письменного сообщения.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Конт.работа

    Курс.работа

    1.

    Информационные технологии в профессиональной деятельности

    3/108

    Д

    УК-4

    ОПК-2

    2.

    Иностранный язык в профессиональной коммуникации

    3/108

    1

    УК-4

    ОПК-8

    3.

    Русский язык в профессиональной сфере

    3/108

    +

    УК-4 ОПК-2,8

    Итого

    9

  • Модуль "Образование и общество"
  • Модуль "Социально-педагогическое сопровождение семьи и ребенка"
  • Модуль "Исследование в системе сопровождения семьи и ребенка"
  • Модуль "Проектирование в системе сопровождения семьи и ребенка"
  • Модуль "Сопровождение замещающей семьи"
  • Модуль "Сопровождение семьи в современном полиэтническом обществе"
  • Модуль "Сопровождение социально неблагополучной семьи"
  • Теория аргументации в исследовательской деятельности
  • Русский язык в профессиональной сфере
  • Международно-правовая защита прав человека

    В содержании дисциплины раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире.

  • Информационно-библиографические ресурсы: теория и практика
  • Стратегии противодействия международному терроризму