Основные образовательные программы
Требования к начальной подготовке
Направление профессиональной деятельности
Цель ОПОП
Краткая характеристика
Содержание ОПОП
-
Модуль "Социально-гуманитарный"
-
Модуль "Коммуникативно-цифровой"
-
Модуль "Здоровьесберегающий"
Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.
В структуре модуля по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленность (профиль) "Экология" выделяют следующие дисциплины:
- Физическая культура и спорт
- Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
- Безопасность жизнедеятельности
- Здоровьесберегающие технологии
Институт педагогики. Направление "Социальная работа".
Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.В модуле рассматриваются формы и виды развития социальной защиты в России. Структурные взаимосвязи в системе социальной защиты населения и др.
-
Модуль "Психолого-педагогический"
Модуль «Психолого-педагогический» состоит из дисциплин психологической и педагогической направленности. Подготовка по психологическим и педагогическим дисциплинам модуля направлена на содействие развитию профессиональной компетентности будущих педагогов посредством освоения знаний в области психологии и педагогики, формирования умений и навыков использования приобретенного знания для решения профессиональных задач, возникающих в образовательном процессе. Рассматриваются вопросы деятельности педагога в условиях инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, а также задачи, связанные с саморазвитием и самообразованием будущих педагогов.
-
Модуль "Предметно-методический"
-
Модуль "Биологический"
Краткая характеристика модуля по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) "Биологическое образование"
Содержание модуля направлено на формирование знаний обучающихся в области цитологии, анатомии и физиологии человека, гистологии, эмбриологии, экологии человека. При изучении дисциплин модуля обучающиеся получат базовые представления о процессах жизнедеятельности живых организмов. Большой интерес представляют и дисциплины по выбору в данном модуле: «Почвоведение» / «Экологические функции почв и их охрана», «Иммунология» / «Эволюция иммунитета», «Гидробиология» / «Биогеография», «Мофрофизиологические аспекты онтогенеза» / «Возрастная анатомия и физиология человека», «Нейропсихология» / «Физиология высшей нервной деятельности».
Краткая характеристика модуля по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленность (профиль) "Экология"
Содержание модуля направлено на формирование знаний обучающихся в области ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека, генной и клеточной инженерии. При изучении дисциплины «Ботаника» обучающиеся усвоят базовые представления о структуре растений, фактическую информацию об основных органах и процессах растений, ознакомятся с разнообразием растений и их роли в природе и жизни человека. Содействует становлению профессиональных, общепрофессиональных и общекультурных компетентностей бакалавров путем формирования у обучающихся системы знаний о достижениях в исследованиях морфофункционального, таксономического и экологического многообразия беспозвоночных и позвоночных животных, их биологии, экологии и значении в природе и деятельности человека. Дисциплина «Анатомия и морфология человека» раскрывает широкий круг вопросов, связанных с изучением строения человеческого тела во взаимосвязи с функцией, закономерностями организации тела человека и их проявлениями в структуре конкретных анатомо-физиологических систем, общими принципами строения органов различных типов и органоспецифическими особенностями компонентов систем человеческого организма, их топографией, методами анатомических исследований и анатомическими терминами, значением фундаментальных исследований анатомической науки для практической и теоретической медицины.
Большой интерес представляют и дисциплины по выбору в данном модуле: «Микробиология окружающей среды» / «Генная и клеточная инженерия», «Микробиологическая индикация окружающей среды» / «Микробиология окружающей среды», «Эмбриология» / «Экологические риски онтогенеза», «Возрастная анатомия и физиология» / «Морфофизиологические аспекты онтогенеза».
-
Модуль "Экологический"
Содержание модуля охватывает широкий круг вопросов и является базисным для современной подготовки учителя, так как способствует развитию взглядов и убеждений мировоззренческого уровня, пониманию целостности и единства природы.
Системный характер модуля расширяет кругозор обучающихся и помогает глубже понять смысл происходящих в природе процессов. Дисциплины объединяют сведения по аутэкологии, демэкологии, синэкологии и включают избранные разделы прикладной экологии.
Особенности экологии растений, животных и человека, обусловленные биологическим своеобразием представителей разных царств живой природы, рассматриваются в соответствующих дисциплинах. Освоение модуля также направлено на формирование навыков практического применения полученных экологических знаний для решения профессиональных задач учителя.
-
Основы использования информационно-библиотечных ресурсов и сервисов
-
Профилактика наркозависимости в молодежной среде
Данный курс позволяет обучающимся получить базовые познания в области факторов распространения социальных отклонений, био-психо-социо-духовных моделей химической зависимости, изучить концепцию активной профилактики и реабилитации, технологии в области проведения профилактической работы в образовательном учреждении.
-
Современный молодежный экстремизм
Основная цель данной дисциплины – содействие в формировании общекультурных компетенций студентов на основе базовых знаний и развития у них умений и навыков по предупреждению проявлений экстремизма среди молодежи.
Среди основных задач курса можно выделить: знакомство студентов с сущностью и содержанием современного экстремизма, спецификой его проявления в молодежной среде; рассмотрение правовых, организационных и психологических основ противодействия экстремизму в РФ; показ основных направлений профилактики экстремизма среди молодежи; формирование у них стойкого неприятия экстремизма в различных видах жизнедеятельности.