Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Направленность (профиль): Художественное образование в области изобразительного искусства
Институт художественного образования
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 4 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

"Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена".

Направление профессиональной деятельности

Выпускник программы "Художественное образование в области изобразительного искусства" будет востребован в области художественного образования детей и взрослых, может работать в системе начального и основного образования (изобразительное искусство в общеобразовательной школе), дополнительного художественного образования (рисунок, живопись, композицию, скульптуру в детской художественной школе и школе искусств), среднего профессионального художественного образования (рисунок, живопись, композицию, скульптуру в колледже, училище).

Цель ОПОП

Целью программы «Художественное образование в области изобразительного искусства» является развитие у обучающихся личностных качеств и формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский 2. Места прохождения практик: Учебные практики практики проходят в: - РПГУ имени А.И.Герцена; - Детской художественной школе; - Детской школе искусств; - Государственных бюджетных учреждениях дополнительного образования 3. Конкурентные преимущества ООП: а. Преимущества обучения: Программа направлена на подготовку художника-педагога, высоквалифицированного специалиста в области изобразительного искусства, владеющего на высоком уровне классической академической композицией, основными видами и техниками академической живописи, уникальной и печатной графики. Углубленное изучение изобразительного искусства, изучение методики преподавания изобразительного искусства позволит успешно работать в детских художественных школах, школах искусств, лицеев, коллежей и других средних художественных заведений. Уровень подготовки выпускников позволяет развиваться и работать в различных сферах, связанных с изобразительном искусством, а также проводить творческую и исследовательскую деятельность. b. Кадровый состав: Преподаватели профильных дисциплин являются членами Союза художников России, выпускниками ведущих художественных ВУЗов Санкт-Петербурга: Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, РГПУ имени А.И.Герцена, Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А.Л.Штиглица. В профессорско-преподавательский состав входят Заслуженные художники Российской Федерации, Почетные работники культуры РФ, Почетные работники высшего профессионального образования, Почетные профессора РГПУ имени А.И. Герцена, профессора, кандидаты наук, доценты, старшие преподаватели и ассистенты. c. Материально-техническое оснащение: Занятия проходят в хорошо оборудованных мастерских, соответствующих профилю обучения. d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: Сотрудничество с Шаньдунским педагогическим университетом, с Санкт-Петербургским государственным университетом промышленных технологий и дизайна, Санкт-Петербургским лесотехническим университетом имени С.М.Кирова. e. Известные выпускники: Выпускники кафедры живописи преподают в различных художественных учреждениях, вступают в творческий Союз художников России.

Содержание ОПОП

  • Модуль "Социально-гуманитарный"
  • Модуль "Коммуникативно-цифровой"
  • Модуль "Здоровьесберегающий"

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.

    В структуре модуля по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленность (профиль) "Экология" выделяют следующие дисциплины:

    1. Физическая культура и спорт
    2. Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
    3. Безопасность жизнедеятельности
    4. Здоровьесберегающие технологии

    Институт педагогики. Направление "Социальная работа".

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.В модуле рассматриваются формы и виды развития социальной защиты в России. Структурные взаимосвязи в системе социальной защиты населения и др.

  • Модуль "Психолого-педагогический"

    Модуль «Психолого-педагогический» состоит из дисциплин психологической и педагогической направленности. Подготовка по психологическим и педагогическим дисциплинам модуля направлена на содействие развитию профессиональной компетентности будущих педагогов посредством освоения знаний в области психологии и педагогики, формирования умений и навыков использования приобретенного знания для решения профессиональных задач, возникающих в образовательном процессе. Рассматриваются вопросы деятельности педагога в условиях инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, а также задачи, связанные с саморазвитием и самообразованием будущих педагогов.

  • Модуль "Предметно-методический"
  • Модуль "Художественно-профессиональный"
  • Модуль "Графика и скульптура"
  • Модуль "Живопись"

    1. Бакалавриат, ООП "Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства". Модуль по выбору студентов на 3 и 4-й курсы.

    В модуль входят следующие дисциплины:

    • «Академическая живопись»,
    • «Портрет в живописи»,
    • «Композиция в живописи»

    В содержании модуля «Живопись» основное внимание отводится более углублённому изучению законов живописи и композиции. Программа предусматривает выполнение практических заданий с натуры, как в технике масляной живописи, так и в монохромных техниках. Рассматриваются основные закономерности и приемы построения живописной композиции в жанре портрет и многофигурная композиция. Большое место в содержании дисциплины отводится углублённому освоению практических навыков работы над постановками портретов и фигуры человека.

    2. Бакалавриат. ООП "Дополнительное образование (в области дизайна и компьютерной графики)". Модуль Профессионального цикла дисциплин.

    В модуль входят дисциплины:

    • "Основы академической живописи"
    • "Основы архитектурного макетирования"

    Дисциплины модуля направлены на освоение основных законов построения цветовой композиции.

  • Основы использования информационно-библиотечных ресурсов и сервисов
  • Скульптура
  • Фотография и дизайн
  • Профилактика наркозависимости в молодежной среде

    Данный курс позволяет обучающимся получить базовые познания в области факторов распространения социальных отклонений, био-психо-социо-духовных моделей химической зависимости, изучить концепцию активной профилактики и реабилитации, технологии в области проведения профилактической работы в образовательном учреждении.

  • Современный молодежный экстремизм

    Основная цель данной дисциплины – содействие в формировании общекультурных компетенций студентов на основе базовых знаний и развития у них умений и навыков по предупреждению проявлений экстремизма среди молодежи.

    Среди основных задач курса можно выделить: знакомство студентов с сущностью и содержанием современного экстремизма, спецификой его проявления в молодежной среде; рассмотрение правовых, организационных и психологических основ противодействия экстремизму в РФ; показ основных направлений профилактики экстремизма среди молодежи; формирование у них стойкого неприятия экстремизма в различных видах жизнедеятельности.

  • Цвет в графике
  • Акварельная живопись
  • Основы проектной и выставочной деятельности