Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Профилактика социальных отклонений (превентология)
Факультет безопасности жизнедеятельности
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ о высшем образовании и о квалификации зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Основные направления деятельности выпускников: специалист-превентолог; педагог, специализирующийся на профилактике девиаций у обучающихся; специалист по работе с детьми и подростками различных социальных категорий населения.

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП типов задач профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки

Краткая характеристика

Язык обучения: русский Места прохождения практик: средние общеобразовательные школы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, районные центры дополнительного образования (общего и профессионального, центры профилактической и просветительской работы, общественные организации. Конкурентные преимущества ОПОП: Преимущества обучения: · Использование современных и эффективных методик и технологий обучения (технологии проектной работы студентов; работа на диагностической аппаратуре, отработка навыков на аналоговых тренажерах, мастер классы ведущих специалистов по преподаваемым дисциплинам, проведение тренингов, деловых игр, круглых столов, семинаров, участие в студенческих конференциях). · Возможность получения дополнительных сертификатов при обучении использованию диагностической аппаратуры, при обучении проведению тренингов. · Возможность продолжения обучения в аспирантуре РГПУ им. А.И. Герцена, других ВУЗах и научно-исследовательских институтах. Кадровый состав: профессорско-преподавательский состав по данной ОПОП составляет 7 человек, из них все остепененные (100 %), из них 1 человек – заслуженный работник высшей школы: профессор Макарова Людмила Павловна. Материально-техническое оснащение: в ходе реализации ПООП используется оборудование для диагностики и коррекции функционального состояния, а также аналоговые тренажеры для отработки полученных навыков. Используемые в ходе обучения программные составляющие, такие как Statistica, Консультант +, Кардиовизор, Спириометр, Биоимеданс, АПК «Здоровье экспресс» позволяют эффективно формировать компетентность магистрантов-превентологов. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: · Экспертный совет при Государственной Думе РФ по вопросам здоровья и физического воспитания · Комитет по здравоохранению правительства СПб · Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова · Новосибирский государственный педагогический институт · Челябинский государственный педагогический институт · Санкт-Петербургское диабетическое общество инвалидов Российский красный крест

Содержание ОПОП

  • Модуль "Методология исследования в образовании"

    Модуль «Методология исследования в образовании» объединяет дисциплины, которые направлены на развитие у магистрантов способности выявлять актуальные проблемы в современном образовании с целью решения профессиональных задач педагога и ориентируют на выполнение научного исследования. Содержание и технологии реализации дисциплин модуля дают возможность обучающимся научиться выбирать методологию и исследовательские техники, уметь их использовать для решения исследовательских задач, проектировать процесс исследования, демонстрировать соблюдение норм поведения исследователя относительно прав других исследователей, объектов исследования, демонстрировать способность использовать аргументы, критически анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и результаты других исследователей, аргументированно и конструктивно защищать результаты своего исследования, соблюдать этику исследователя.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Контр.работа

    Курс.работа

    1.

    Современные проблемы науки и образования

    6/216

    1

    УК-3,6 ОПК-1

    2.

    Методология и методы научного исследования

    3/108

    Д

    УК-6 ОПК-8

    3.

    Теория аргументации в исследовательской деятельности

    3/108

    +

    УК-1,6

    ОПК-4

    4.

    Учебная практика (научно-исследовательская работа)

    3

    +

    УК-4,5

    Итого

    15

  • Модуль "Профессиональная коммуникация"

    Дисциплины модуля «Профессиональная коммуникация» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на русском и иностранном языке. Обучающиеся развивают умения работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), использовать информационные технологии для решения типичных исследовательских задач, представления результатов исследования, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации, оформления научных документов, умение писать ясно, использовать стиль, соответствующий цели письменного сообщения.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Конт.работа

    Курс.работа

    1.

    Информационные технологии в профессиональной деятельности

    3/108

    Д

    УК-4

    ОПК-2

    2.

    Иностранный язык в профессиональной коммуникации

    3/108

    1

    УК-4

    ОПК-8

    3.

    Русский язык в профессиональной сфере

    3/108

    +

    УК-4 ОПК-2,8

    Итого

    9

  • Модуль "Методология образования в области безопасности жизнедеятельности"
  • Модуль "Профессиональная деятельность превентолога"
  • Модуль "Научно-методологические основы профилактики социальных отклонений"
  • Модуль "Арт-практики и современное образование"

    Вы всегда мечтали научиться рисовать, но думали, что это невозможно? Вы размышляете над тем, как самим делать иллюстрации для учебных курсов и исследовательских проектов? Вам нравится творческая атмосфера и художественные поиски?

    Преподаватели института художественного образования Герценовского университета знают о визуальных искусствах все!

    На курсе «Основы изобразительной грамоты» Вы получите базовые навыки академического рисунка и уже через два-три месяца представите свои собственные творческие работы.

    Курс «Учебная и научная иллюстрация» поможет Вам разобраться, что такое учебная и научная инфографика и причем тут искусство. Практическая часть курса поможет научиться создавать учебные и научные иллюстрации самостоятельно.

    На выбор - два курса быстрого эскизирования.

    Выберите курс «Скетчинг» - и блокнот с карандашом станет Вашим постоянным спутником. Вы научитесь делать быстрые зарисовки (даже по дороге на учебу - в автобусе или вагоне метро).

    Выберите курс «Коллажирование» - и все друзья и родственники будут получать от Вас на праздники уникальные открытки в технике коллажа. Открытки будут рукотворные или цифровые, но всегда авторские и оригинальные.

    Три курса модуля позволят Вам взглянуть на мир по-новому, а творчество станет постоянным спутником дома, на работе, на отдыхе.

  • Модуль "Здоровьесберегающая профессиональная деятельность педагога"
  • Теория аргументации в исследовательской деятельности
  • Русский язык в профессиональной сфере
  • Международно-правовая защита прав человека

    В содержании дисциплины раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире.

  • Информационно-библиографические ресурсы: теория и практика
  • Лингвистические оздоровительные технологии
  • Стратегии противодействия международному терроризму