Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Экологическая безопасность
Факультет безопасности жизнедеятельности
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ о высшем образовании и о квалификации зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

После окончания данной магистерской программы выпускники могут реализовать себя в следующих видах профессиональной деятельности: - в сфере образования: образовательные учреждения (учитель безопасности жизнедеятельности); учреждения профессионального образования и высшие учебные заведения (преподаватель по курсам "Экология", "Экологическая безопасность", "Основы экологической безопасности" и т.п.); учреждения дополнительного образования и воспитания (организатор кружка, организатор и преподаватель курсов повышения квалификации, специалист по работе с молодежью в области экологической безопасности); - в сфере управления (начальник подразделения экологической безопасности учреждения); - в сфере экологической безопасности (специалист по работе с населением).

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП типов задач профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки

Краткая характеристика

Язык обучения: русский Места прохождения практик: образовательные учреждения высшего образования, среднего профессионального образования, общего образования (ГБОУ СОШ № 102, ГБОУ гимназии им. Г.В. Старовойтовой №397, ГБОУ СОШ № № 443, ГБОУ лицей №486, ГБОУ СОШ №625 и др.); кафедра методики обучения безопасности жизнедеятельности. Также практика может осуществляться по месту работы магистранта в случаях, когда учреждение соответствует направлению подготовки в магистратуре. Конкурентные преимущества ОПОП: Преимущества обучения: - использование современных и эффективных методик и технологий обучения (технологии развития критического мышления, технологии модульного обучения, технологии научно-исследовательской работы, технологии проектной деятельности студентов; мастер классы ведущих специалистов по преподаваемым дисциплинам, проведение тренингов, деловых игр, круглых столов, семинаров, участие в студенческих конференциях); - изучение методик экологического мониторинга в лабораториях Санкт-Петербургского государственного аграрного университета; - возможность получения дополнительных сертификатов при обучении на семинарах для учителей; - возможность продолжить обучение в аспирантуре РГПУ им. А.И. Герцена на кафедре методики обучения безопасности жизнедеятельности и других ВУЗах и научно-исследовательских институтах. Кадровый состав: преподают высококвалифицированные педагоги и специалисты в области безопасности жизнедеятельности, экологической безопасности. Не менее важным становится тот факт, что в процессе обучения студенты имеют возможность познакомиться с интересными представителями педагогической деятельности, а также с сотрудниками образовательных учреждений различных уровней, занимающихся вопросами экологической безопасности. Материально-техническое оснащение: в процессе обучения используются комплекты лабораторного оборудования (Комплект лабораторий «Пчелка», комплект-практикум экологический «КПЭ», комплект-лаборатория НКВ-Р/м 18), оборудование для диагностики состояния окружающей среды (эргометры, детекторы излучения, дозиметры-радиометры, измерители шума, индикаторы радиоактивности). На базе кафедры создан фонд дидактических материалов и методических разработок по экологической безопасности. В процессе обучения магистранты знакомятся с оборудованием дистанционного образования и обучения, доступ к классам библиотеки, классам открытого доступа для работы за персональным компьютером в сети Интернет. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями осуществляется: - ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования», кафедра педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека; - ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования», кафедра безопасности жизнедеятельности и охраны здоровья; - ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный аграрный университет» (лаборатории экологической направленности); - Методический кабинет по ОБЖ город Колпино; - Методический кабинет по ОБЖ Кировского района; - Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр безопасности жизнедеятельности" Красносельского района.

Содержание ОПОП

  • Модуль "Методология исследования в образовании"

    Модуль «Методология исследования в образовании» объединяет дисциплины, которые направлены на развитие у магистрантов способности выявлять актуальные проблемы в современном образовании с целью решения профессиональных задач педагога и ориентируют на выполнение научного исследования. Содержание и технологии реализации дисциплин модуля дают возможность обучающимся научиться выбирать методологию и исследовательские техники, уметь их использовать для решения исследовательских задач, проектировать процесс исследования, демонстрировать соблюдение норм поведения исследователя относительно прав других исследователей, объектов исследования, демонстрировать способность использовать аргументы, критически анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и результаты других исследователей, аргументированно и конструктивно защищать результаты своего исследования, соблюдать этику исследователя.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Контр.работа

    Курс.работа

    1.

    Современные проблемы науки и образования

    6/216

    1

    УК-3,6 ОПК-1

    2.

    Методология и методы научного исследования

    3/108

    Д

    УК-6 ОПК-8

    3.

    Теория аргументации в исследовательской деятельности

    3/108

    +

    УК-1,6

    ОПК-4

    4.

    Учебная практика (научно-исследовательская работа)

    3

    +

    УК-4,5

    Итого

    15

  • Модуль "Профессиональная коммуникация"

    Дисциплины модуля «Профессиональная коммуникация» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на русском и иностранном языке. Обучающиеся развивают умения работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), использовать информационные технологии для решения типичных исследовательских задач, представления результатов исследования, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации, оформления научных документов, умение писать ясно, использовать стиль, соответствующий цели письменного сообщения.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Конт.работа

    Курс.работа

    1.

    Информационные технологии в профессиональной деятельности

    3/108

    Д

    УК-4

    ОПК-2

    2.

    Иностранный язык в профессиональной коммуникации

    3/108

    1

    УК-4

    ОПК-8

    3.

    Русский язык в профессиональной сфере

    3/108

    +

    УК-4 ОПК-2,8

    Итого

    9

  • Модуль "Методология образования в области безопасности жизнедеятельности"
  • Модуль "Актуальные проблемы в области безопасности жизнедеятельности"
  • Модуль "Система экологической безопасности образовательного учреждения"
  • Модуль "Научное исследование в области экологической безопасности"
  • Модуль "Арт-практики и современное образование"

    Вы всегда мечтали научиться рисовать, но думали, что это невозможно? Вы размышляете над тем, как самим делать иллюстрации для учебных курсов и исследовательских проектов? Вам нравится творческая атмосфера и художественные поиски?

    Преподаватели института художественного образования Герценовского университета знают о визуальных искусствах все!

    На курсе «Основы изобразительной грамоты» Вы получите базовые навыки академического рисунка и уже через два-три месяца представите свои собственные творческие работы.

    Курс «Учебная и научная иллюстрация» поможет Вам разобраться, что такое учебная и научная инфографика и причем тут искусство. Практическая часть курса поможет научиться создавать учебные и научные иллюстрации самостоятельно.

    На выбор - два курса быстрого эскизирования.

    Выберите курс «Скетчинг» - и блокнот с карандашом станет Вашим постоянным спутником. Вы научитесь делать быстрые зарисовки (даже по дороге на учебу - в автобусе или вагоне метро).

    Выберите курс «Коллажирование» - и все друзья и родственники будут получать от Вас на праздники уникальные открытки в технике коллажа. Открытки будут рукотворные или цифровые, но всегда авторские и оригинальные.

    Три курса модуля позволят Вам взглянуть на мир по-новому, а творчество станет постоянным спутником дома, на работе, на отдыхе.

  • Модуль "Профильное образование в области экологической безопасности"
  • Теория аргументации в исследовательской деятельности
  • Материальное обеспечение курсов ОБЖ
  • Русский язык в профессиональной сфере
  • Международно-правовая защита прав человека

    В содержании дисциплины раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире.

  • Нормативно-правовое обеспечение безопасности обучающихся
  • Информационно-библиографические ресурсы: теория и практика
  • Философские аспекты безопасности жизнедеятельности
  • Стратегии противодействия международному терроризму