Основные образовательные программы
Требования к начальной подготовке
Направление профессиональной деятельности
Цель ОПОП
Краткая характеристика
Содержание ОПОП
-
Модуль "Методология исследования в образовании"
Модуль «Методология исследования в образовании» объединяет дисциплины, которые направлены на развитие у магистрантов способности выявлять актуальные проблемы в современном образовании с целью решения профессиональных задач педагога и ориентируют на выполнение научного исследования. Содержание и технологии реализации дисциплин модуля дают возможность обучающимся научиться выбирать методологию и исследовательские техники, уметь их использовать для решения исследовательских задач, проектировать процесс исследования, демонстрировать соблюдение норм поведения исследователя относительно прав других исследователей, объектов исследования, демонстрировать способность использовать аргументы, критически анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и результаты других исследователей, аргументированно и конструктивно защищать результаты своего исследования, соблюдать этику исследователя.
№п/п
Наименованиедисциплин,практик
Кол-воз.е./час.
Формы контроля
Компетенции
Экзамен
Зачет
Контр.работа
Курс.работа
1.
Современные проблемы науки и образования
6/216
1
УК-3,6 ОПК-1
2.
Методология и методы научного исследования
3/108
Д
УК-6 ОПК-8
3.
Теория аргументации в исследовательской деятельности
3/108
+
УК-1,6
ОПК-4
4.
Учебная практика (научно-исследовательская работа)
3
+
УК-4,5
Итого
15
-
Модуль "Профессиональная коммуникация"
Дисциплины модуля «Профессиональная коммуникация» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на русском и иностранном языке. Обучающиеся развивают умения работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), использовать информационные технологии для решения типичных исследовательских задач, представления результатов исследования, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации, оформления научных документов, умение писать ясно, использовать стиль, соответствующий цели письменного сообщения.
№п/п
Наименованиедисциплин,практик
Кол-воз.е./час.
Формы контроля
Компетенции
Экзамен
Зачет
Конт.работа
Курс.работа
1.
Информационные технологии в профессиональной деятельности
3/108
Д
УК-4
ОПК-2
2.
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
3/108
1
УК-4
ОПК-8
3.
Русский язык в профессиональной сфере
3/108
+
УК-4 ОПК-2,8
Итого
9
-
Модуль "Биологическое образование в школе"
Модуль «Биологическое образование в школе» включает дисциплины, осваивая которые обучающийся получает знания о методических основах обучения биологии в современном общеобразовательном учреждении, актуальных проблемах биологического образования и лучших отечественных и зарубежных практиках обучения биологии школьников. Материал дисциплин служит основой для понимания сути модернизации общего образования и в его рамках биологического образования и развития методики обучения биологии школьников.
-
Модуль "Биологическое образование в системе среднего профессионального и высшего образования"
-
Модуль "Современные проблемы биологии"
Содержание и технологии реализации дисциплин модуля дают возможность обучающимся познакомиться с современными достижениями фундаментальных биологических наук и биомедицинских технологий. В ходе освоения дисциплин рассматриваются проблемы современной ботаники и зоологии, обсуждаются результаты новейших биологических и экологических исследований, затрагиваются вопросы сохранения биологического разнообразия. Существенное внимание уделяется углубленному изучению материалов о происхождении и развитии анатомо-физиологических особенностей организма человека и биологической сущности его социального поведения. Включение в модуль содержания знаний об основах психофизиологии обеспечивает понимание обучающимися механизма психических явлений путем раскрытия сути лежащих в их основе нейрофизиологических процессов, роли биологических факторов в осуществлении психической деятельности человека. Рассматриваются методы исследования мозга, перспективы терапии заболеваний нервной системы. Практическая деятельность на лабораторных занятиях способствует формированию у обучающихся исследовательских и методологических умений, которые в дальнейшем будут востребованы в профессиональной деятельности. Освоение дисциплин модуля позволит обучающимся в будущем осознанно подходить к отбору содержания биологического образования, конструировать его с учетом уровня развития науки.
-
Модуль "Основы методики обучения биологии"
-
Модуль "Основы современной биологии"
-
Информационно-библиографические ресурсы: теория и практика
-
Международно-правовая защита прав человека
В содержании дисциплины раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире.
-
Стратегии противодействия международному терроризму