Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Комплексное сопровождение раннего детства
Институт детства
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А.И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства) в области дошкольного образования (заместители заведующего по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели, методисты дошкольных образовательных организациях, ориентированных на работу с детьми от рождения до 3-х лет; специалисты районных и региональных служб методического сопровождения, ведущие специалисты государственной службы, формирующие политику в области дошкольного образования); ? в области дополнительного образования (руководители частного сектора образования, координаторы функционирования групп раннего развития в детских центрах развития, клубах, студиях, консультанты по вопросам организации образования в раннем детстве); ? в социальной сфере (модераторы социально-образовательных мероприятий: конференций, семинаров, форумов в области раннего развития, руководители и менеджеры отделов внутрифирменного обучения сотрудников); ? научно-исследовательские институты и лаборатории, занимающиеся проблемами раннего развития. Педагог совмещает в себе квалификационные характеристики педагога (воспитателя), педагога-методиста, педагога-тьютора, педагога-организатора, а также специалиста по решению психолого-педагогических проблем, возникающих в процессе реализации дошкольной образовательной программы, взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса (детьми, родителями, специалистами, администрацией образовательной организации)

Цель ОПОП

подготовка выпускника к самостоятельному решению задач профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования, теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению педагогической, методической, консультационной и научно-исследовательской деятельности в области комплексного сопровождения раннего детства.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский 2. Места прохождения практик: Государственные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга: детский сад №19 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга, детский сад №34 Красногвардейского района Санкт-Петербурга, детский сад №60 Красносельского района Санкт-Петербурга, детский сад № 22 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга, детский сад № 20 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга, детский сад №8 Выборгского района Санкт-Петербурга, детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга "Радуга" и др., информационно-методические центры города, районные методические кабинеты, районные отделы образования, вуз как площадка организации научно-исследовательской деятельности в рамках грантовой и проектной деятельности). 3. Конкурентные преимущества ООП: - трудоустройство выпускников, владеющих технологиями комплексного сопровождения, обеспечивается государственными и частными заказчиками, заинтересованными в создании служб комплексного сопровождения, центров корпоративной подготовки и переподготовки специалистов в области дошкольного образования, в открытии частных детских садов, игровых, досуговых и развивающих центров для детей раннего возраста, в поиске специалистов в области методической, консалтинговой деятельности, обладающих высокой мобильностью и конкурентоспособностью; - высокий научный и инновационный потенциал профессиональных задач междисциплинарного характера, решаемых выпускниками, делает их востребованными как ведущими образовательными организациями в сфере дошкольного образования, так и в частном несертифицированном секторе услуг для детей раннего возраста, а также в сфере профессионального образования, реализующих программы подготовки и переподготовки специалистов для работы с детьми раннего возраста; - организация научно-исследовательской работы магистранта, тематика которой определяется научными интересами магистранта, потребностями образовательных организаций, заказом работодателя (включение обучающегося в исследовательскую и практико-ориентированную деятельность не только развивает важные профессиональные функции выпускника программы «Комплексное сопровождение раннего детства», но и создает условия для личностно-профессионального становления и роста, формирования таких личностных профессионально значимых качеств будущего специалиста, как мобильность, гибкость, конкурентоспособность, умение выбирать правильное направление своей деятельности и достаточно четко представлять ее результат); :

Содержание ОПОП

  • Модуль "Методология исследования в образовании"

    Модуль «Методология исследования в образовании» объединяет дисциплины, которые направлены на развитие у магистрантов способности выявлять актуальные проблемы в современном образовании с целью решения профессиональных задач педагога и ориентируют на выполнение научного исследования. Содержание и технологии реализации дисциплин модуля дают возможность обучающимся научиться выбирать методологию и исследовательские техники, уметь их использовать для решения исследовательских задач, проектировать процесс исследования, демонстрировать соблюдение норм поведения исследователя относительно прав других исследователей, объектов исследования, демонстрировать способность использовать аргументы, критически анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и результаты других исследователей, аргументированно и конструктивно защищать результаты своего исследования, соблюдать этику исследователя.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Контр.работа

    Курс.работа

    1.

    Современные проблемы науки и образования

    6/216

    1

    УК-3,6 ОПК-1

    2.

    Методология и методы научного исследования

    3/108

    Д

    УК-6 ОПК-8

    3.

    Теория аргументации в исследовательской деятельности

    3/108

    +

    УК-1,6

    ОПК-4

    4.

    Учебная практика (научно-исследовательская работа)

    3

    +

    УК-4,5

    Итого

    15

  • Модуль "Профессиональная коммуникация"

    Дисциплины модуля «Профессиональная коммуникация» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на русском и иностранном языке. Обучающиеся развивают умения работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), использовать информационные технологии для решения типичных исследовательских задач, представления результатов исследования, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации, оформления научных документов, умение писать ясно, использовать стиль, соответствующий цели письменного сообщения.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Конт.работа

    Курс.работа

    1.

    Информационные технологии в профессиональной деятельности

    3/108

    Д

    УК-4

    ОПК-2

    2.

    Иностранный язык в профессиональной коммуникации

    3/108

    1

    УК-4

    ОПК-8

    3.

    Русский язык в профессиональной сфере

    3/108

    +

    УК-4 ОПК-2,8

    Итого

    9

  • Модуль "Методология исследований сопровождения раннего детства"
  • Модуль "Перинатология, психофизиология и психология раннего развития"
  • Модуль "Психолого-педагогические условия организации образовательного процесса в группах раннего развития"
  • Модуль "Организация методического сопровождения педагогов раннего развития"
  • Модуль "Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей раннего возраста"
  • Модуль "Методология исследования и сопровождения детства"

    Модуль предназначен для расширения и углубления знаний студентов о теоретических обоснованиях изучения феномена детства с позиций различных подходов. Значимое место в изучении модуля занимают вопросы, связанные с научным подходом в психологических и педагогических исследованиях. Основная часть модуля сосредоточена на структурировании аспектов изучениях ребенка с точки зрения естественно-научного подхода. Особое внимание направлено на освоение и отработку студентами навыков экспериментальной работы, в частности обработки и интерпретации данных научного исследования.

  • Модуль "Сoциально-педагогическая поддержка взрослых"
  • Теория аргументации в исследовательской деятельности
  • Международно-правовая защита прав человека

    В содержании дисциплины раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире.

  • Информационно-библиографические ресурсы: теория и практика
  • Стратегии противодействия международному терроризму