Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Образование лиц с нарушением слуха
Институт дефектологического образования и реабилитации
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании, зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Выпускники магистратуры после окончания обучения имеют возможность работать: в образовательных учреждениях для детей с нарушением слуха и речи учителями начальных классов, учителями русского языка и литературы в основной школе; учителями-дефектологами, воспитателями, тьюторами, ассистентами (помощниками); в лабораториях слуха и речи при медицинских учреждениях сурдопедагогами, дефектологами; в условиях домашнего обучения педагогами-дефектологами, осуществляющими индивидуальное обучение детей с нарушениями слуха и речи; в образовательных учреждения инклюзивного образования для обеспечения психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья учителями-дефектологами, методистами; в медико-социальных учреждениях, осуществляющих психолого-педагогическую реабилитацию и абилитацию лиц с ограниченными возможностями здоровья учителями-дефектологами, методистами; в гериатрических и реабилитационных центрах сурдопедагогами; в медико-психолого-педагогических комиссиях учителями-дефектологами, методистами.

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки

Краткая характеристика

Краткая характеристика ОПОП Язык обучения: русский Места прохождения практик. Практика студентов осуществляется с отрывом от производства на базе следующих образовательных учреждений: ГБОУ школа-интернат №1 Выборгского района Санкт-Петербурга; ГБОУ школа-интернат №33 Выборгского района Санкт-Петербурга; ГБОУ школа-интернат №31 Невского района Санкт-Петербурга; ГБОУ школа-интернат №20 Петроградского района Санкт-Петербурга; ГБОУ школа №10 Калининского района Санкт-Петербурга (для детей с нарушениями слуха и речи); ГКОУ Ленинградской области "Юкковская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы"; ФКОУ СПО «Межрегиональный центр (колледж)» г.Павловска Преимущества обучения: - применение современных инновационных методик и технологий обучения, используемых в процессе обучения: технология проектной работы; мастер-классы ведущих сурдопедагогов России (Москва, Санкт-Петербург); открытые лекции ведущих научных сотрудников ИКП РАО, профессоров и доцентов МПГУ, МГПУ г. Москва; - применение интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, вузовских и межвузовских телеконференций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся; - выполнение выпускных квалификационных работ по заказу работодателей с перспективой трудоустройства (ГБОУ школы-интернаты №№1, 31, 20, 33 Санкт-Петербурга; ГКОУ Ленинградской области "Юкковская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы"); - возможность участия в международных научно-практических конференциях кафедры сурдопедагогики на базе РГПУ им. А.И. Герцена, НИИ ЛОР г. Санкт-Петербург; ИКП РАО, МПГУ, МГПУ г. Москва; НГПУ г. Новосибирск; - возможность участия в студенческих проектах и молодёжных конкурсах "Моя инициатива в образовании" на базе РГПУ им. А.И. Герцена; в проектах волонтёрской помощи детям; - возможность углубления образования на основе освоения дополнительных программ с получением сиртификатов РГПУ им. А.И. Герцена; - возможность публикации тезисов и статей по материалам научно-исследовательской работы в журналах и сборниках конференций разного уровня; - возможность продолжения обучения в аспирантуре РГПУ им. А.И. Герцена и других ВУЗов России и зарубежных стран . Кадровый состав: руководитель ООП - доктор педагогических наук Красильникова О.А., профессора и доценты кафедры сурдопедагогики. 80% преподавателей имеют ученые степени и звания (кандидаты и доктора наук). Материально-техническое оснащение: аудитория с мультимедийным модулем, лаборатория социально-реабилитационной поддержки инклюзивного образования студентов инвалидов; электронные библиотечные ресурсы библиотеки им. Марии Федоровны РГПУ им. А.И. Герцена. В процессе обучения студенты имеют возможность познакомиться с современными техническими средствами диагностики и коррекции слуха и речи: FM-системы; звукоусиливающая аппаратура; визуальные приборы и средства диагностики слуха и речи. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: Партнёры по разработке ОПОП: НИИ ЛОР Санкт-Петербурга; кафедры и подразделения РГПУ им. А.И. Герцена; ГБОУ школы-интернаты №№1, 31, 20, 33 Санкт-Петербурга; ГКОУ Ленинградской области "Юкковская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы". Партнёры по научно-исследовательской работе: Учреждения и организации, реализующие инновационные проекты: НИИ ЛОР Санкт-Петербурга; ИКП РАО, МГПУ г. Москва; ФГБУ "Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы , протезирования и реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта; "Всеросийское общество глухих Санкт-петербурга; ассоциация родителей детей с нарушением слуха Санкт-Петербурга; ГБОУ школа-интернат №№1, 31; ГБОУ школа-интернат №№20, 33; Городской центр восстановительного лечения для детей со слухоречевой патологией №1 (ГЦВЛ №1).

Содержание ОПОП

  • Модуль "Методология исследования в специальном образовании"
  • Модуль "Профессиональная коммуникация"

    Дисциплины модуля «Профессиональная коммуникация» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на русском и иностранном языке. Обучающиеся развивают умения работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), использовать информационные технологии для решения типичных исследовательских задач, представления результатов исследования, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации, оформления научных документов, умение писать ясно, использовать стиль, соответствующий цели письменного сообщения.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Конт.работа

    Курс.работа

    1.

    Информационные технологии в профессиональной деятельности

    3/108

    Д

    УК-4

    ОПК-2

    2.

    Иностранный язык в профессиональной коммуникации

    3/108

    1

    УК-4

    ОПК-8

    3.

    Русский язык в профессиональной сфере

    3/108

    +

    УК-4 ОПК-2,8

    Итого

    9

  • Модуль "Научно-исслeдовательский"
    Основное назначение модуля связано с формированием основ научно-исследовательской работы обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения современных методов социологических исследований применительно к научно-исследовательской деятельности. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков систематизации и классификации научных данных, а также организации и проведению прикладных социологических исследований для достижения должного уровня научной грамотности и подготовленности к полноценной социальной и профессиональной активности обучающихся.
  • Модуль "Проектирование и реализация адаптированных основных образовательных программ общего образования обучающихся с нарушением слуха"
  • Модуль "Методические системы образования лиц с нарушением слуха"
  • Модуль "Психолого-педагогические основы реабилитации лиц с нарушением слуха"
  • Модуль "Технологии коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением слуха"
  • Модуль "Психолого-медико-педагогические проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья"
  • Модуль "Управление в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья"
  • Международно-правовая защита прав человека

    В содержании дисциплины раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире.

  • Информационно-библиографические ресурсы: теория и практика
  • Стратегии противодействия международному терроризму
  • Методы математической статистики в дефектологии