Основные образовательные программы
Требования к начальной подготовке
Направление профессиональной деятельности
Цель ОПОП
Краткая характеристика
Содержание ОПОП
-
Модуль "Методологический в специальном образовании"
-
Модуль "Профессиональная коммуникация"
Дисциплины модуля «Профессиональная коммуникация» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на русском и иностранном языке. Обучающиеся развивают умения работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), использовать информационные технологии для решения типичных исследовательских задач, представления результатов исследования, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации, оформления научных документов, умение писать ясно, использовать стиль, соответствующий цели письменного сообщения.
№п/п
Наименованиедисциплин,практик
Кол-воз.е./час.
Формы контроля
Компетенции
Экзамен
Зачет
Конт.работа
Курс.работа
1.
Информационные технологии в профессиональной деятельности
3/108
Д
УК-4
ОПК-2
2.
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
3/108
1
УК-4
ОПК-8
3.
Русский язык в профессиональной сфере
3/108
+
УК-4 ОПК-2,8
Итого
9
-
Модуль "Научно-исследовательский"Основное назначение модуля связано с формированием основ научно-исследовательской работы обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения современных методов социологических исследований применительно к научно-исследовательской деятельности. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков систематизации и классификации научных данных, а также организации и проведению прикладных социологических исследований для достижения должного уровня научной грамотности и подготовленности к полноценной социальной и профессиональной активности обучающихся.
-
Модуль "Проектирование и реализация адаптированных основных образовательных программ общего образования обучающихся с проблемами интеллектуального развития"
-
Модуль "Теоретические основы образования лиц с проблемами интеллектуального развития"
Содержание дисциплины включает изучение определения и понятия: олигофренопедагогика как наука о закономерностях обучения, воспитания и развития детей с нарушениями интеллекта. Этапы развития научных взглядов на проблему изучения, обучения и воспитания умственно отсталых людей. Принципы и методы отбора
детей в специальные коррекционные учреждения. Организация работы ПМПК. Методы исследования в нейропсихологии и психопатологии. Современные классификации умственной отсталости. Сравнительная характеристика. Принципы построения специальной системы образования в России. Образовательная школа для лиц с ОВЗ как основное учреждение для детей с нарушениями интеллекта. Урок как целостная динамическая система. Классификация уроков в образовательной школе для детей с нарушениями интеллекта. Структура урока. Труд как средство развития и социальной адаптации учащихся с нарушениями интеллекта. Система трудового обучения в школе для детей с нарушениями интеллекта. Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся с нарушением интеллекта. Создание групп учащихся с разноуровневой подготовкой. Наглядные методы обучения. Особенности их реализации в процессе обучения учащихся с нарушениями интеллекта. Практические методы обучения. Особенности их реализации в работе с умственно отсталыми учащимися. Федеральный Государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Общие положения. Адаптированная основная образовательная программа (АООП). Требования к структуре АООП для обучающихся с умственной отсталостью. СИПР для лиц с нарушениями интеллекта. Структура. Требования с СИПР. Учебный план в структуре АООП для обучающихся с умственной отсталостью. Характеристика образовательных областей учебного плана для лиц с легкой степенью умственной отсталости. Характеристика образовательных областей учебного плана для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью; тяжелыми и множественными нарушениями развития. Требования к условиям реализации и результатам освоения АООП для обучающихся с умственной отсталостью. Нормативно-правовые акты, защищающие права лиц с нарушением интеллекта в России. Организация коррекционно-воспитательной работы в специальном дошкольном учреждении. Причины возникновения умственной отсталости. Характеристика эндогенных и экзогенных факторов. Этапы формирования сотрудничества и способов усвоения общественного опыта в работе с детьми с нарушениями интеллекта. Задачи и содержание воспитания и обучения детей с тяжелыми нарушениями интеллекта. Социально-трудовая адаптация детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями на современном этапе.
-
Модуль "Методики и технологии дошкольного образования детей с проблемами интеллектуального развития"
-
Модуль "Методики начального образования детей с задержкой психического развития"
-
Модуль "Психолого-медико-педагогические проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья"
-
Модуль "Управление в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья"
-
Международно-правовая защита прав человека
В содержании дисциплины раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире.
-
Информационно-библиографические ресурсы: теория и практика
-
Стратегии противодействия международному терроризму
-
Методы математической статистики в дефектологии