Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности
Институт педагогики
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем образовании (бакалавриата, специалитета), зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства выпускников): должность специалиста по социальной работе в социозащитных учреждениях различных сфер (образование, здравоохранение, сферы обслуживания, военная сфера и др.) в учреждениях социальной защиты населения; в государственных службах занятости населения; в учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы; в пенитенциарных учреждениях; в учреждениях здравоохранения; в учреждениях культуры; в образовательных учреждениях Российской Федерации; в Пенсионном Фонде РФ и его региональных подразделениях; в научно-исследовательских институтах и др.

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к решению задач профессиональной деятельности, выбранных в данной основной профессиональной образовательной программе типов, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки 39.04.02 Социальная работа.

Краткая характеристика

Язык обучения: русский Места прохождения практик: государственные бюджетные образовательные учреждения среднего профессионального образования; социально-реабилитационные центры; центры психолого-педагогической реабилитации и коррекции; государственные центры социальной помощи семье и детям; образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальные (коррекционные) образовательные организации Санкт-Петербурга; центры занятости населения. Конкурентные преимущества программы: В процессе обучения используются инновационные технологии обучения и организации самостоятельной работы (кейс-технологии, технология инкрементализм, технология диалоговой взаимопомощи, индивидуальных образовательных траекторий, технологии обучения на проблемах, проектные технологии и др.), открытые лекции представителей комитетов по социальной и молодежной политики, мастер-классы зарубежных преподавателей из университетов прикладных наук в социальной сфере (Финляндия, Германия, Израиль, Вьетнам). В процессе обучения магистранты могут получить сертификаты организаторов и участников ежегодных международных научно-практических конференций кафедры воспитания и социализации: «Воспитание и социализация в современной социокультурной среде», «Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе», «Специфика педагогического образования в регионах России» и других конференций, проходящих на базе РГПУ им. А.И. Герцена и других университетов. Успешно окончившие программу выпускники могут продолжить обучения в аспирантуре в РГПУ им. А.И. Герцена.

Содержание ОПОП

  • Модуль "Методология исследований в социальной работе"

    Данный модуль предполагает познакомить обучающихся с современным методологическим инструментарием, состоянием философского знания, значимых и влияющих на построение научных исследований социальной работы в различных сферах жизнедеятельности

  • Модуль "Профессиональная коммуникация"

    Дисциплины модуля «Профессиональная коммуникация» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на русском и иностранном языке. Обучающиеся развивают умения работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), использовать информационные технологии для решения типичных исследовательских задач, представления результатов исследования, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации, оформления научных документов, умение писать ясно, использовать стиль, соответствующий цели письменного сообщения.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Конт.работа

    Курс.работа

    1.

    Информационные технологии в профессиональной деятельности

    3/108

    Д

    УК-4

    ОПК-2

    2.

    Иностранный язык в профессиональной коммуникации

    3/108

    1

    УК-4

    ОПК-8

    3.

    Русский язык в профессиональной сфере

    3/108

    +

    УК-4 ОПК-2,8

    Итого

    9

  • Модуль "Социальная работа и общество"

    Данный модуль предполагает знакомство обучающихся с тенденциями преобразований в социуме, основами современного государственного межведомственного взаимодействия, направлениями социальной работы в сфере защиты населения в России и за рубежом.

  • Модуль "Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности"

    Данный модуль предполагает знакомство обучающихся с методическим инструментарием в деятельности социального работника с различными категориями нуждающихся. Знакомство с технологиями и методами работы с пожилыми людьми, инвалидами, молодежью, детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения, с людьми аддиктивного поведения, мигрантами, семьями группы риска и др.

  • Модуль "Управление в социальной работе"

    Данный модуль предполагает знакомство обучающихся с различными моделями и технологиями управления на примере различных регионов России, структурой Комитетов по социальной защиты населения, работы с молодежью и др., предполагает изучение опыта экспертиз социальных программ и проектов в различных сферах жизнедеятельности в сравнении с международно-правовой системой защитой прав человека

  • Международно-правовая защита прав человека

    В содержании дисциплины раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире.

  • Информационно-библиографические ресурсы: теория и практика
  • Стратегии противодействия международному терроризму