Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Химическое образование
Факультет химии
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем образовании, зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера выпускника связана с деятельностью в сфере основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования, а также в сфере научных исследований. Выпускники могут работать: учителями, преподавателями или методистами в школах, гимназиях, лицеях в том числе с углубленным изучением химии, а также колледжах, техникумах, вузах, где изучаются химические дисциплины, теория и методика обучения химии, история и методология химии; специалистами по исследованию, проектированию и реализации образовательных программ по химии разных уровней в организациях повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, отделах образования . Выпускники программы могут продолжать обучение в аспирантуре.

Цель ОПОП

Программа имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств и формирование компетенций, в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки "Педагогическое образование". Цели ООП как в области воспитания, так и в области обучения связаны с теоретической и практической обучающихся к образовательной деятельности в предметной области «Химия» при решении профессиональных задач педагогической, методической и научно-исследовательской типов деятельности.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский2. Места прохождения практик:образовательные учреждения среднего общего образования г. Санкт-Петербурга, кафедры факультета химии РГПУ им. А. И. Герцена.3. Конкурентные преимущества ООП: В процессе освоения образовательной программы магистранты посещают практические и лекционные занятия высококвалифицированных преподавателей, среди которых почетные работники высшего профессионального образования, заслуженные работники высшей школы РФ. Студенты проходят учебные и поизводствеенные научно-исследовательские и педагогические практики под руковождством ведущих специалистов в области химического образования, выполняют выпучкныен квалификационные работы, раскрывающие следующие научные аспекты: «Теория и методика развивающего обучения химии в средней школе», «Интегративная система общего химического образования и профессионально-методической подготовки учителя химии», "Высокотехнологичная образовательная среда химического образования". Лаборатории кафедры оснащены современным оборудованием, позволяющим проводить учебную и научно-исследовательскую работу на высоком уровне. По окончании обучения выпускники могут продолжить обучение в аспирантуре РГПУ им. А. И. Герцена и других вузов.

Содержание ОПОП

  • Модуль "Методология исследования в образовании"

    Модуль «Методология исследования в образовании» объединяет дисциплины, которые направлены на развитие у магистрантов способности выявлять актуальные проблемы в современном образовании с целью решения профессиональных задач педагога и ориентируют на выполнение научного исследования. Содержание и технологии реализации дисциплин модуля дают возможность обучающимся научиться выбирать методологию и исследовательские техники, уметь их использовать для решения исследовательских задач, проектировать процесс исследования, демонстрировать соблюдение норм поведения исследователя относительно прав других исследователей, объектов исследования, демонстрировать способность использовать аргументы, критически анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и результаты других исследователей, аргументированно и конструктивно защищать результаты своего исследования, соблюдать этику исследователя.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Контр.работа

    Курс.работа

    1.

    Современные проблемы науки и образования

    6/216

    1

    УК-3,6 ОПК-1

    2.

    Методология и методы научного исследования

    3/108

    Д

    УК-6 ОПК-8

    3.

    Теория аргументации в исследовательской деятельности

    3/108

    +

    УК-1,6

    ОПК-4

    4.

    Учебная практика (научно-исследовательская работа)

    3

    +

    УК-4,5

    Итого

    15

  • Модуль "Профессиональная коммуникация"

    Дисциплины модуля «Профессиональная коммуникация» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на русском и иностранном языке. Обучающиеся развивают умения работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), использовать информационные технологии для решения типичных исследовательских задач, представления результатов исследования, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации, оформления научных документов, умение писать ясно, использовать стиль, соответствующий цели письменного сообщения.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Конт.работа

    Курс.работа

    1.

    Информационные технологии в профессиональной деятельности

    3/108

    Д

    УК-4

    ОПК-2

    2.

    Иностранный язык в профессиональной коммуникации

    3/108

    1

    УК-4

    ОПК-8

    3.

    Русский язык в профессиональной сфере

    3/108

    +

    УК-4 ОПК-2,8

    Итого

    9

  • Модуль "Методология непрерывного химического образования"
  • Модуль "Методическая подготовка преподавателя химии"
  • Модуль "Актуальные проблемы химико-педагогических исследований"
  • Модуль "Новейшие достижения астрономии в естественнонаучном образовании"

    Последние десятилетия характеризуются стремительным, практически революционным, развитием астрономических исследований, о чем косвенно свидетельствует перечень присужденных Нобелевских премий. Именно астрономические исследования в настоящее время являются локомотивом всего естествознания, вбирая в себя самые грандиозные достижения науки и технологий.

    В связи с этим, предлагаемый вариативный модуль «Новейшие достижения астрономии в естественнонаучном образовании» для магистерских образовательных программ естественнонаучной направленности нацелен на расширение знаний обучающихся о современной астрономии и её значимости для всего естествознания.

    В содержании модуля будут отражены взаимосвязи современных астрономических достижений с физикой, биологией, химией, географией и экологией. Одной из особенностей астрономических исследований является их полная открытость, позволяющая свободно получать информацию о текущих исследованиях. Практическая реализация модуля предполагается широкое использование интернет ресурсов.

    Практический раздел основан как на астрономических наблюдениях с использованием систем удаленного доступа, так и на выполнении практических работ с использованием современных технологий зондирования Земли из космоса, в частности, с использованием аппаратно-программного комплекса спутникового мониторинга «Лоретт».

    Одной из задач, решение которых предполагается обеспечить при практической реализации модуля – развитие у обучающихся компетенций, связанных с современными цифровыми технологиями получения, обработки и хранения информации.

  • Модуль "Современные технологии химического образования"
  • Модуль "Научные основы содержания химического образования"
  • Модуль "Теоретические основы обучения химии"
  • Информационно-библиографические ресурсы: теория и практика
  • Международно-правовая защита прав человека

    В содержании дисциплины раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире.

  • Стратегии противодействия международному терроризму