Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Школьная медиация в системе гражданско-правового образования
Юридический факультет
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом), зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Магистерская программа нацелена на подготовку высококвалифицированных профессиональных медиаторов, способных разрешать конфликты в семье, школе (между представителями администрации, учителями, учащимися и родителями), в системе высшего образования, в работе с трудными детьми и подростками, в сфере опеки и попечительства. Приоритетным направлением работы школьных медиаторов является защита прав несовершеннолетних, разрешение конфликтов в семье, между родителями и детьми, социально-психологическое сопровождение семьи. Выпускники могут работать в образовательных учреждениях, учреждениях социальной защиты, центрах медиации, правозащитных организациях, в аппарате Уполномоченного по правам ребёнка, правоохранительных органах. Помимо этого, работая в других профессиональных сферах, выпускники всегда смогут использовать навыки успешного взаимодействия, разрешения и предотвращения конфликтов.

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский 2. Места прохождения практик: Студенты проходят практики на базе образовательных учреждений, органов государственной, региональной и муниципальной власти, организаций, с которым юридический факультет поддерживает связи, и при условии наличия высоких результатов могут трудоустроиться после окончания обучения. 3. Конкурентные преимущества ОПОП: Преимущества обучения Высокое качество образования: · диплом ведущего российского университета, имеющего высокий рейтинг среди российских университетов · обучение в одном из старейших высших образовательных учреждений России с глубокими традициями в области образования · уникальная программа подготовки магистров в сфере школьной медиации, не имеющая аналогов в российской практике/ · учёт опыта функционирования института школьной медиации за рубежом · обучение в полном соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов третьего поколения, определяющих высокие критерии качества подготовки, требования к организации учебного процесса, к уровню профессионализма преподавателей · сочетание фундаментального университетского образования и практической подготовки, отвечающей самым современным требованиям и вызовам меняющегося мира · высокая квалификация профессорско-преподавательского состава · разнообразные формы проведения занятий (интерактивные методы, деловые игры, разбор кейсов, работа над групповыми проектами и т.д.) Кадровый состав Квалификация профессорско-преподавательского состава полностью соответствует требованиям действующих на сегодняшний день ФГОС ВО. Среди штатных преподавателей факультета более половины ППС имеют практический опыт работы в прошлом. Многие преподаватели имеют разного уровня награды и звания, такие как: Заслуженный деятель науки Российской Федерации, Заслуженный юрист Российской Федерации, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования». В 2011 году ряд преподавателей юридического факультета включены в Золотой фонд профессионалов Санкт-Петербурга. В настоящее время ряд преподавателей сочетают преподавательскую деятельность с практической юридической деятельностью в судах, адвокатуре, органах государственной власти и бизнес-структурах. Материально-техническое оснащение компьютерные классы с выходом в Интернет; аудитории, специально оборудованные мультимедийными демонстрационными комплексами; ресурсный учебно-методический центр (лаборатория правовой информатики, компьютерные классы, юридический кабинет); Учебно-методическая лаборатория конфликтологии; Информационно-правовые системы (СПС "Консультант +"). Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями Юридическим факультетом заключены договоры о подготовке юридических кадров между РГПУ им. А.И.Герцена и органами образования Санкт-Петербурга, Ленинградской обрасти , общеобразовательными школами, Уполномоченным по правам человека в Санкт-Петербурге, Уполномоченным по правам ребенка в Санкт-Петербурге, а также другими органами и учреждениями.

Содержание ОПОП

  • Модуль "Методология исследования в образовании"

    Модуль «Методология исследования в образовании» объединяет дисциплины, которые направлены на развитие у магистрантов способности выявлять актуальные проблемы в современном образовании с целью решения профессиональных задач педагога и ориентируют на выполнение научного исследования. Содержание и технологии реализации дисциплин модуля дают возможность обучающимся научиться выбирать методологию и исследовательские техники, уметь их использовать для решения исследовательских задач, проектировать процесс исследования, демонстрировать соблюдение норм поведения исследователя относительно прав других исследователей, объектов исследования, демонстрировать способность использовать аргументы, критически анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и результаты других исследователей, аргументированно и конструктивно защищать результаты своего исследования, соблюдать этику исследователя.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Контр.работа

    Курс.работа

    1.

    Современные проблемы науки и образования

    6/216

    1

    УК-3,6 ОПК-1

    2.

    Методология и методы научного исследования

    3/108

    Д

    УК-6 ОПК-8

    3.

    Теория аргументации в исследовательской деятельности

    3/108

    +

    УК-1,6

    ОПК-4

    4.

    Учебная практика (научно-исследовательская работа)

    3

    +

    УК-4,5

    Итого

    15

  • Модуль "Профессиональная коммуникация"

    Дисциплины модуля «Профессиональная коммуникация» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на русском и иностранном языке. Обучающиеся развивают умения работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), использовать информационные технологии для решения типичных исследовательских задач, представления результатов исследования, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации, оформления научных документов, умение писать ясно, использовать стиль, соответствующий цели письменного сообщения.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Конт.работа

    Курс.работа

    1.

    Информационные технологии в профессиональной деятельности

    3/108

    Д

    УК-4

    ОПК-2

    2.

    Иностранный язык в профессиональной коммуникации

    3/108

    1

    УК-4

    ОПК-8

    3.

    Русский язык в профессиональной сфере

    3/108

    +

    УК-4 ОПК-2,8

    Итого

    9

  • Модуль "Предметно-содержательный"

    В ходе освоения модуля подробно освещаются вопросы, необходимые для формирования способности у обучающихся учитывать в будущей профессиональной деятельности основные законы естественнонаучных дисциплин, в том числе медицины, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в социальной работе, а также специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального в современном мире, особенности этнокультурного развития общества и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социально-классовых групп, инфраструктуру обеспечения социального благополучия граждан.

    Структура модуля "Предметно-содержательный" по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) "Биологическое образование":

    1. Анатомия и морфология растений
    2. Зоология беспозвоночных
    3. Зоология прозвоночных
    4. Введение в биологию
    5. Анатомия и морфология человека
    6. Систематика растений
    7. Микробиология с основами вирусологии
    8. Генетика
    9. Терия эволюции
    10. Прикладная зоология
    11. Орнитология
    12. Молекулярная биология
    13. Биотехнология
    14. Ядро эукариот
    15. Траскрипция
    16. Учебная практика (предметно-содержательная)

    Краткое описание Предметно-содержательного модуля по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, направленнность (профиль) Филологическое образование (в соответсвии с ФГОС ВО 3++):

    В содержание модуля «Предметно-содержательный» включены дисциплины «Современный русский литературный язык», «Русская литература и культура». Содержание данных дисциплин раскрывает теоретические и практические основы филологических наук. Структура и логика изучения указанных дисциплин модуля «Предметно-содержательный» обеспечивает постепенное овладение обучающимися знаниями по фонетике, словообразованию, морфологии, синтаксису русского языка; русской литературе и культуре.

    Данные знания являются основой для понимания обучающимися закономерностей развития русского языка в диахроническом и синхроническом аспектах, а также для осмысления истории русской литературы в контексте русской культуры.

    Цель модуля: Изучение дисциплин и практик данного модуля направлено на освоение следующих компетенций:

    Универсальных:

    УК-1: способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;

    УК-5: способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.

    Общепрофессиональных:

    ОПК-1: способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;

    ОПК-2: способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием ИКТ);

    ОПК-3: способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

    ОПК-6: способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;

    ОПК-8: способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний.

    Профессиональных:

    ПК-1: способен осуществлять обучение учебному предмету на основе использования предметных методик и современных образовательных технологий;

    ПК-2: способен осуществлять педагогическую поддержку и сопровождение обучающихся в процессе достижения метапредметных, предметных и личностных результатов;

    ПК-3: способен применять предметные знания при реализации образовательного процесса;

    ПК-4: способен организовывать деятельность обучающихся, направленную на развитие интереса к учебному предмету в рамках урочной и внеурочной деятельности.

    Структура модуля: Место модуля «Предметно-содержательный» в образовательной программе определяется в соответствии с учебным планом.

    Образовательные технологии

    В образовательном процессе применяются методы проблемного и проектного обучения, а также личностно-ориентированные технологии. Задания для контактной и самостоятельной работы предусматривают решение учебных кейсов, ситуационных задач.

    Форма промежуточной аттестации по модулю – не предусмотрена.

    Учебная практика (предметно-содержательная)

    Краткая характеристика практики

    Учебная практика (предметно-содержательная) закрепляет и углубляет теоретическую подготовку обучающихся по современному русскому языку с учетом изменения коммуникативно-прагматической ситуации и действия динамических процессов.

    Цель практики. Учебная практика (предметно-содержательная) направлена на формирование следующих компетенций:

    Универсальных:

    УК-1: способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;

    УК-5: способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.

    Общепрофессиональных:

    ОПК-1: способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;

    ОПК-3: способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

    ОПК-6: способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.

    Профессиональных:

    ПК-1: способен осуществлять обучение учебному предмету на основе использования предметных методик и современных образовательных технологий;

    ПК-2: способен осуществлять педагогическую поддержку и сопровождение обучающихся в процессе достижения метапредметных, предметных и личностных результатов;

    ПК-4: способен организовывать деятельность обучающихся, направленную на развитие интереса к учебному предмету в рамках урочной и внеурочной деятельности.

    Форма аттестации по практике – дифференцированный зачет.

  • Модуль "Конфликты в социально-педагогической деятельности"

    В содержании модуля исследуется общая характеристика социально-педагогической деятельности, источники конфликтов в социально-педагогической деятельности. Подробно рассматривается мотивация учителя как конфликтоген в социально-педагогической деятельности. Дается подробная характеристика стилю педагогической деятельности и конфликту, а также управлению конфликтами социально-педагогической деятельности. Особое внимание уделяется педагогическому общению как средству разрешения конфликта.

  • Модуль "Медиативные технологии"

    В содержании модуля исследуются способы разрешения разногласий и предупреждения конфликтов в повседневной, в том числе в профессиональной сфере, с целью сохранения или восстановления отношений с другой стороны и выработки взаимовыгодного решения.

  • Модуль "Методика преподавания в высшей школе"

    В содержании модуля изучаются основные тенденции развития высшего образования в России и за рубежом, его содержании, методах активизации и интенсификации обучения в высшей школе. Рассмотрены вопросы организации педагогического контроля в высшей школе, описаны формы и виды учебных занятий в вузе. Большое внимание уделяется проблемам формирования учебных мотивов студента, профессиональной подготовки и деятельности преподавателя вуза.

  • Модуль "Мониторинг в практике образования"
  • Модуль "Образователное право"
  • Теория аргументации в исследовательской деятельности
  • Информационно-библиографические ресурсы: теория и практика
  • Международно-правовая защита прав человека

    В содержании дисциплины раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире.

  • Стратегии противодействия международному терроризму