Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Направленность (профиль): Образование в области безопасности жизнедеятельности
Факультет безопасности жизнедеятельности
Форма обучения: заочная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ о среднем общем образовании или документ о среднем профессиональном образовании и о квалификации, или документ о высшем образовании и о квалификации зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена

Направление профессиональной деятельности

После окончания обучения выпускники могут реализовать себя в следующих областях и сферах профессиональной деятельности: - в сфере образования (учитель по основам безопасности жизнедеятельности (БЖД) в средних общеобразовательных школах и профессиональных колледжах, преподаватель цикла смежных дисциплин безопасности жизнедеятельности); - в сфере дополнительного образования, просвещения, воспитания (кружковод, педагог дополнительного образования, организатор курсов повышения квалификации по вопросам безопасности жизнедеятельности, зав. студией/секцией научного сообщества подростков или молодежи, преподаватель системы дополнительного образования по безопасность жизнедеятельности); - в сфере управления (заместитель директора образовательного/воспитательного учреждения по безопасности (при условии продолжения обучения в магистратуре соответствующего профиля); - в сфере научно-исследовательской деятельности (центры подготовки и переподготовки кадров для учреждений безопасности, научно-исследовательские институты, учреждения социального назначения)

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП типов задач профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский 2. Места прохождения практик: В процессе обучения будущим бакалаврам образования предстоит проходить практику в различных образовательных и воспитательных учреждениях, основными, среди которых, являются: средние общеобразовательные школы (в настоящее время, заключены договора с 18 школами разных районов СПб и ЛО), детские летние оздоровительные лагеря (Комитета по образованию СПб и по индивидуальным запросам студентов), воспитательные дома и центры детского творчества, учреждения дополнительного образования несовершеннолетних и молодежи, центры первичной профилактики, центр военно-профессиональной подготовки спасателей "Ориентир". 3. Конкурентные преимущества ОПОП: а. Преимущества обучения: 1. Использование современных и эффективных методик и технологий обучения (технологии проектной работы студентов; мастер-классы ведущих специалистов по преподаваемым дисциплинам, проведение тренингов, деловых игр, круглых столов, семинаров). 2. Возможность получения дополнительных сертификатов при обучении по дополнительным образовательным программам Герценовского университета. 3. Возможность продолжения обучения в магистратуре РГПУ им. А.И. Герцена (кафедра социальной безопасности, кафедры методики обучения безопасности жизнедеятельности, кафедра медико-валеологических дисциплин и иные кафедры университета), а также на базе других ВУЗов и научно-исследовательских институтов. 4. На факультете созданы условия для полноценной научно-исследовательской работы бакалавров (работа над техническими заданиями кафедр по научным направлениям, участие в научно-практических конференциях с возможностью издания научных работ, встреч с представителями профессий, участие в выставках, посвященных вопросам безопасности жизнедеятельности, перспектива поступления в магистратуру и пр.). 5. Участие в самых крупных и интересных мероприятиях Герценовского университета и города. 6. Знакомство с потенциальными работодателями (в процессе обучения, на практиках, на конференциях, на приглашенных встречах). 7. В процессе освоения основной профессиональной образовательной программы все ответственные и добросовестные студенты факультета могут стать членами Внутреннего отряда охраны и обеспечения порядка при проведении массовых мероприятий. Со студентами проводится заблаговременное консультирование и предоставляется возможность принимать участие в организации самых важных и ответственных мероприятиях, проходящих на базе РГПУ им. А. И. Герцена b. Кадровый состав: Основные курсы и дисциплины преподают ведущие профессора и доценты по разработанным программам (утвержденным на ученом совете факультета и соответствующим всем требованиям, предъявляемым к программа данного уровня). Среди профессорско-преподавательского состава есть Заслуженные работники высшей школы, Почетными работниками общего и высшего образования РФ, Отличники народного просвещения, преподаватели, награжденные отраслевыми наградами (почетными грамотами Министерства образования и науки РФ и др.). c. Материально-техническое оснащение: В процессе обучения используются лаборатории и специализированные кабинеты, учебно-методический центр по безопасности жизнедеятельности (лаборатория социального мониторинга, учебная психофизиологическая лаборатория, диагностическая лаборатория функционального состояния человека и др.). В ходе реализации ОПОП используется уникальное оборудование для диагностики и коррекции функционального состояния, а также аналоговые тренажеры для отработки полученных навыков. Используемые в ходе обучения программные составляющие, такие как Statistica, Консультант +, Кардиовизор, Спириометр, Биоимеданс, Антропометрия позволяют эффективно формировать компетентность бакалавров по вопросам здорового образа жизни. На базе кафедры методики обучения безопасности жизнедеятельности создан фонд дидактических материалов и методических разработок по методике обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности для занятий в учреждениях различных уровней образования. Все кабинеты оснащены мультимедийными установками и учебными материалами. d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: Факультет безопасности жизнедеятельности ведет плотное и плодотворное сотрудничество с различными организациями и учреждениями основного и дополнительного образования и воспитания общественные организации и др. Среди основных учреждений необходимо выделить: средние общеобразовательные школы Санкт-Петербурга (№ 594, № 531, № 390, № 184, № 201, № 553 с углубленным изучением английского языка), - Сахалинский государственный университет (Сах.ГУ, г. Южно-Сахалинск), - Главное управление по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РФ) по Санкт-Петербургу, - Академия постдипломного педагогического образования, кафедра педагогики окружающей среды; кафедра экологии, здоровья и безопасности - Ленинградский областной институт развития образования - Редакция журнала ОБЖ: основы безопасности жизни - Детский оздоровительно-образовательный центр Красносельского района - Гимназия №297 им. Г.И. Старовойтовой (Говорова) - РГПУ им. А.И. Герцена, кафедра педагогики, кафедра ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе». - ГОУ СОШ №364 Научно-методический центр РОНО Фрунзенского района - Методический кабинет по ОБЖ Фрунзенского района - Методический кабинет по ОБЖ Кировского района. - Методический кабинет по ОБЖ Адмиралтейского района - Методический кабинет по ОБЖ город Колпино.

Содержание ОПОП

  • Модуль "Социально-гуманитарный"
  • Модуль "Основы психологической безопасности в чрезвычайных ситуациях"

    Дисциплины модуля ориентированы на развитие и совершенствование профессиональных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с психологической безопасностью человека в условиях проявления различного рода опасностей, с виктимным и девиантным поведением человека. Студенты участвуют в проведении психологических тренингов по выработке психологической устойчивости человека условиях в ЧС, овладевают способностями по использованию современных методов и технологий диагностики в области психологической безопасности.

  • Модуль "Теоретические основы безопасности жизнедеятельности"
  • Модуль "Основы социальной безопасности"
  • Модуль "Основы экологической безопасности"
  • Модуль "Коммуникативно-цифровой"
  • Модуль "Здоровьесберегающий"

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.

    В структуре модуля по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленность (профиль) "Экология" выделяют следующие дисциплины:

    1. Физическая культура и спорт
    2. Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
    3. Безопасность жизнедеятельности
    4. Здоровьесберегающие технологии

    Институт педагогики. Направление "Социальная работа".

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.В модуле рассматриваются формы и виды развития социальной защиты в России. Структурные взаимосвязи в системе социальной защиты населения и др.

  • Модуль "Психолого-педагогический"

    Модуль «Психолого-педагогический» состоит из дисциплин психологической и педагогической направленности. Подготовка по психологическим и педагогическим дисциплинам модуля направлена на содействие развитию профессиональной компетентности будущих педагогов посредством освоения знаний в области психологии и педагогики, формирования умений и навыков использования приобретенного знания для решения профессиональных задач, возникающих в образовательном процессе. Рассматриваются вопросы деятельности педагога в условиях инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, а также задачи, связанные с саморазвитием и самообразованием будущих педагогов.

  • Модуль "Предметно-методический"
  • Модуль "Основы медико-валеологических знаний"

    Дисциплины модуля направлены на формирование профессиональных компетенций в области здоровьесберегающих технологий и изучения вопросов здорового образа жизни детей и подростков. Данный модуль ориентирован на приобретение обучающимися практикоориентированных знаний и умений по основным аспектам медико-валеологического воспитания, педиатрии и социальной медицине. Знакомит с особенностями психики, возрастной физиологии и анатомии школьников.

  • Модуль "Безопасность человека в социуме"
  • Основы использования информационно-библиотечных ресурсов и сервисов
  • Обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий
  • Профилактика наркозависимости в молодежной среде

    Данный курс позволяет обучающимся получить базовые познания в области факторов распространения социальных отклонений, био-психо-социо-духовных моделей химической зависимости, изучить концепцию активной профилактики и реабилитации, технологии в области проведения профилактической работы в образовательном учреждении.

  • Современный молодежный экстремизм

    Основная цель данной дисциплины – содействие в формировании общекультурных компетенций студентов на основе базовых знаний и развития у них умений и навыков по предупреждению проявлений экстремизма среди молодежи.

    Среди основных задач курса можно выделить: знакомство студентов с сущностью и содержанием современного экстремизма, спецификой его проявления в молодежной среде; рассмотрение правовых, организационных и психологических основ противодействия экстремизму в РФ; показ основных направлений профилактики экстремизма среди молодежи; формирование у них стойкого неприятия экстремизма в различных видах жизнедеятельности.