Основные образовательные программы
Требования к начальной подготовке
Направление профессиональной деятельности
Цель ОПОП
Краткая характеристика
Содержание ОПОП
-
Модуль "Социально-гуманитарный"
-
Модуль "Уголовно-правовой"
В содержании дисциплины исследуются основные понятия уголовного права; структура действующего уголовного законодательства; основные направления развития науки уголовного права; позиции судебно-следственной практики.
Дисциплина позволяет самостоятельно применять уголовный закон и положения теории уголовного права на практике; ориентироваться в действующем уголовном законодательстве; аргументировано и юридически грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; давать уголовно-правовой анализ конкретной жизненной ситуации.
Дисциплина направлена на овладение навыками самостоятельного применения уголовного закона и положениями теории уголовного права на практике; использования уголовно-правовых норм при квалификации преступлений; юридическим мышлением и научным мировоззрением, основанными на понимании места и роли права, в том числе уголовного, в жизни общества, обязательности соблюдения принципов законности и справедливости. Ювенальное право, Права несовереннолетних.
-
Модуль "Гражданско-правовой"
В содержании дисциплины раскрываются: понятие гражданского права, источники гражданского права, гражданские правоотношения и основания их возникновения. Освещаются сделки, представительство и доверенность, осуществление и защита гражданских прав, сроки осуществления и защиты гражданских прав, объекты гражданских прав. Рассматриваются граждане (физические лица) как субъекты гражданского права, юридические лица и публично-правовые образования, право собственности и другие вещные права (общие положения), право частной и публичной собственности, право общей собственности, защита права собственности и других вещных прав.Особое внимание уделяется понятию, системе и основаниям возникновения обязательства, гражданско-правовому договору, исполнение обязательств, гражданско-правовой ответственности, обеспечению исполнения обязательств, изменению и прекращению обязательств. Освещаются: договор купли-продажи, договор мены, дарения, ренты, договоры о передаче имущества в пользование, договоры о выполнении работ, возмездное оказание услуг, транспортные обязательства, расчетные и кредитные обязательства, страхование, договоры поручения, комиссии, агентский договор, договор доверительного управления имуществом, хранение, договор коммерческой концессии, договор простого товарищества (договор о совместной деятельности). Характеризует обязательства из односторонних действий, обязательства вследствие причинения вреда, обязательства вследствие неосновательного обогащения. Рассматриваются правовая охрана результатов интеллектуальной деятельности, авторское право, патентное право, право на иные объекты интеллектуальной собственности. Описываются общие положения о наследовании, наследование по завещанию и по закону, осуществление, оформление и охрана наследственных прав.
-
Модуль "Основы уголовного процесса и криминалистической деятельности"
В содержании дисциплин cущность и основные понятия уголовного процесса. Его цели и задачи. Соотношение понятий «уголовный процесс», «уголовное судопроизводство», «правосудие». Уголовно-процессуальное право. Предмет, метод и система уголовно-процессуального права. Источники уголовно-процессуального права. Уголовно-процессуальное закон и его дейст-вие по лицам во времени и пространстве. Уголовно-процессуальные нормы. Значение ре-шений Конституционного суда РФ, постановлений Пленума Верховного суда РФ, норма-тивных актов министерств и ведомств РФ. Взаимосвязь уголовно-процессуального права с другими отраслями права.
Уголовный процесс как система действий и правоотношений. Уголовно-процессуальные правоотношения. Уголовно-процессуальные функции. Уголовное пре-следование, обвинение и защита. Уголовно-процессуальная форма. Стадии уголовного процесса и их характеристика. Уголовно-процессуальные гарантии.
Уголовный процесс как наука и учебная дисциплина. Система курса “Уголовный процесс”
-
Модуль "Коммуникативно-цифровой"
-
Модуль "Здоровьесберегающий"
Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.
В структуре модуля по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленность (профиль) "Экология" выделяют следующие дисциплины:
- Физическая культура и спорт
- Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
- Безопасность жизнедеятельности
- Здоровьесберегающие технологии
Институт педагогики. Направление "Социальная работа".
Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.В модуле рассматриваются формы и виды развития социальной защиты в России. Структурные взаимосвязи в системе социальной защиты населения и др.
-
Модуль "Психолого-педагогический"
Модуль «Психолого-педагогический» состоит из дисциплин психологической и педагогической направленности. Подготовка по психологическим и педагогическим дисциплинам модуля направлена на содействие развитию профессиональной компетентности будущих педагогов посредством освоения знаний в области психологии и педагогики, формирования умений и навыков использования приобретенного знания для решения профессиональных задач, возникающих в образовательном процессе. Рассматриваются вопросы деятельности педагога в условиях инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, а также задачи, связанные с саморазвитием и самообразованием будущих педагогов.
-
Модуль "Предметно-методический"
-
Модуль "Международное образовательное право"
В содержании дисциплины раскрываются понятие, особенности и система международного образовательного права. Изучаются источники и принципы международного права, а также субъекты международного права. Рассматриваются виды территорий в международном праве и определяется содержание понятия «население». Серьезное внимание уделяется ответственности в международном праве. Последовательно характеризуются различные отрасли международного права: право международных договоров, дипломатическое и консульское право, международное право прав человека, международное морское право, международное воздушное право, международное космическое право, право международных организаций и конференций, международное экономическое право, международное экологическое право, право международной безопасности, право вооруженных конфликтов. Подробно освещается мирное урегулирование международных споров. Отдельное внимание уделяется международному правосудию и международному образовательному праву.
-
Модуль "Государственно-правовое обеспечение образовательного процесса"
В данной дисциплине особое внимание уделяется критериям научности конституционного права, объекту и предмету науки конституционного права, методологии конституционного права, особенностям предмета и методу конституционно-правового регулирования, формам (источникам) конституционного права России, системе конституционного права России, конституционной ответственности, историческим этапам развития конституционного права России. Рассматриваются Международные и европейские стандарты прав и свобод человека, правовое положение личности в РФ: история и современное состояние, полномочия Президента Российской Федерации по вопросам гражданства, ограничение прав и свобод человека, гарантии и виды гарантий статуса человека в конституционном праве Российской Федерации, современные теории демократии. Дается классификация прав и свобод человека и гражданина, соотношение российского законодательства о правах и свободах с международно-правовыми актами в области прав человека, российский федерализм: история, современное состояние, тенденции развития, законодательство о референдуме, классификация органов государственной власти в Российской Федерации.
-
Основы использования информационно-библиотечных ресурсов и сервисов
-
Профилактика наркозависимости в молодежной среде
Данный курс позволяет обучающимся получить базовые познания в области факторов распространения социальных отклонений, био-психо-социо-духовных моделей химической зависимости, изучить концепцию активной профилактики и реабилитации, технологии в области проведения профилактической работы в образовательном учреждении.
-
Современный молодежный экстремизм
Основная цель данной дисциплины – содействие в формировании общекультурных компетенций студентов на основе базовых знаний и развития у них умений и навыков по предупреждению проявлений экстремизма среди молодежи.
Среди основных задач курса можно выделить: знакомство студентов с сущностью и содержанием современного экстремизма, спецификой его проявления в молодежной среде; рассмотрение правовых, организационных и психологических основ противодействия экстремизму в РФ; показ основных направлений профилактики экстремизма среди молодежи; формирование у них стойкого неприятия экстремизма в различных видах жизнедеятельности.