Преподаватели

avatar

devalier@icloud.com

Девальер Мария Николаевна

Должность:

старший преподаватель

Ученая степень и звание:

кандидат культурологии, ученого звания не имеет

Кафедра:

русского языка как иностранного и методики его преп.

Образование:

Российский Государственный Гидрометеорологический Университет

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс первого иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 1 1 36
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Иностранный язык. Иностранный язык (русский как иностранный). 44.03.01 Педагогическое образование – Экономическое образование и финансовая грамотность (бакалавриат) очная 1 1 30
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Русский язык и культура речи. Русский язык и культура речи (русский язык как иностранный). 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Физика, Наукоемкие технологии (дополнительное образование) (бакалавриат) очная 1 1 27
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Иностранный язык. Иностранный язык (русский язык как иностранный). 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Физика, Наукоемкие технологии (дополнительное образование) (бакалавриат) очная 1 1 30
Модуль "Речевая деятельность общества". Основы речевой деятельности. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 2 1 ЭУК 18
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс первого иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 3 1 88
Модуль "Языковедческий". Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 4 1 60
Модуль "Коммуникативный". Иностранный язык. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 1 2 12
Модуль "Речевая деятельность общества". Основы речевой деятельности. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 14
Модуль "Речевая деятельность общества". Основы речевой деятельности. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 21
Модуль "Учебно-исследовательский". Основы научных исследований. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 3 2 4
Модуль "Учебно-исследовательский". Основы научных исследований. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 3 2 6
Модуль "Историко-культурный". Дисциплины и курсы по выбору. История России в национальном кинематографе. 44.04.01 Педагогическое образование – Русский язык как иностранный и россиеведение (магистратура) очная 1 1 ЭУК 20
Модуль "Профессиональная коммуникация". Иностранный язык в профессиональной коммуникации. 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) очная 1 1 24
Модуль "Профессиональная коммуникация". Русский язык в профессиональной сфере. 50.04.01 Искусства и гуманитарные науки – Теория и практика визуальных искусств (магистратура) очная 1 1 ЭУК 3
Модуль "Профессиональная коммуникация". Русский язык в профессиональной сфере. 50.04.01 Искусства и гуманитарные науки – Теория и практика визуальных искусств (магистратура) очная 1 1 ЭУК 59
Модуль "Коммуникативный". Иностранный язык. 52.05.01 Актерское искусство – Артист драматического театра и кино (специалитет) очная 2 2 ЭУК 35
Иностранный язык. 5.8 Педагогика – Общая педагогика, история педагогики и образования (аспирантура) очная 2 1 72
Иностранный язык. 5.8 Педагогика – Общая педагогика, история педагогики и образования (аспирантура) очная 1 2 83
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Учебно-исследовательский". Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 3 2 2
Модуль "Методико-педагогический". Производственная практика (педагогическая). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 4 1 36
Модуль "Методико-педагогический". Производственная практика (преддипломная). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 4 2 5
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Лексический аспект в преподавании русского языка как иностранного (на примере изучения темы "Спорт") бакалавриат 2024
Образ Анны Карениной в романе Л.Н. Толстого: лингвометодический анализ бакалавриат 2024
Двойное отрицание в русском языке: проблемы изучения в китайской аудитории бакалавриат 2024
Изучение рассказа А.П.Чехова "Хамелеон" в китайской аудитории бакалавриат 2024
Новогодние традиции и обычаи в России и Китае: лингвометодический комментарий бакалавриат 2024
Вольнолюбивая лирика А.С. Пушкина в китайской аудитории бакалавриат 2023
Короткометражное кино на уроке русского языка как иностранного (на примере анализа фильма "Дар") бакалавриат 2023
Художественные особенности жанра "повесть" на занятиях по "Истории литературы страны первого изучаемого языка" в иностранной аудитории бакалавриат 2023
Сравнительный анализ традиций и обрядов рождения ребенка народов России и Китая на занятиях по русскому языку как иностранному в китайской аудитории бакалавриат 2023
Вербальные и невербальные формы выражения вежливости в русском языке бакалавриат 2023
Биография Ф.М. Достоевского в практическом курсе русского языка в китайской аудитории бакалавриат 2023
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
Образовательный марафон для преподавателей РКИ "Как использовать визуальные стимулы для развития речевых навыков на иностранном языке" (А1–В1), 29.02.25-01.03.25, онлайн (ZOOM) 2024
Участие в конференции "Инновационное и классическое в РКИ. Теория и практика: вызовы, возможности, достижения". 2022
Участие во всероссийской межвузовской научно-практической конференции с международным участием «Национальные коды в кинематографе» 2022
Курсы повышения квалификации для преподавателей РКИ, формат "Мастер" (продолжительность до 09.2023) до 500 час. 2022
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Девальер М. Н. Фантастический реализм артхаусного кино А. Вайды «Настасья» (пример экранизации романа Ф. М. Достоевского «Идиот») / Девальер М. Н. // Культурные коды в кинематографе : материалы Международной научной сессии, Санкт-Петербург, 01-03 декабря 2022 года / Невский институт языка и культуры. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 122-131. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50492375. Объем в п.л.: 1,375 п.л.
Девальер М. Н. Культурологическая сущность литературного произведения как компонент методики РКИ / Девальер М. Н., Харченкова Л. И. // Русское слово в международном образовательном пространстве: история и современность : материалы Международной научно-практической конференции, Пятигорск, 24-25 ноября 2021 года / Пятигорский государственный университет. — Пятигорск, 2021. — С. 368-374. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Харченкова Л. И. Диалог культур в литературно-кинематографическом пространстве / Харченкова Л. И., Девальер М. Н. // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — N 4. – Article 591. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22285927. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Девальер М. Н. Постгутенбергская культура: роль средств коммуникации в развитии социума и культуры / Девальер М. Н. // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — N 3. – Article 793. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22528626. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Девальер М. Н. Диалог культур в пространстве художественного произведения / Девальер М. Н. // Вопросы культурологии. — 2011. — N 9. – С. 75-81. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16863470. Объем в п.л.: 0,875 п.л.

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

1244108 /1337-7831

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

ORCID

Нет регистрации

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
140000. Народное образование. Педагогика 503. Educational sciences 87

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 0 0 0 0
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 апреля 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 7 7 2
РИНЦ Ядро 0 1 0
РИНЦ 5 лет **** 2 0
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 2 3
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 0 0 0
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.