Преподаватели
Фокина Мария Сергеевна
Должность:
ассистент
Ученая степень и звание:
ученой степени не имеет, ученого звания не имеет
Кафедра:
английского языка и лингвострановедения
Образование:
Северо-Восточный государственный университет (бакалавриат), РГПУ им. А.И. Герцена (магистратура, аспирантура)
Профессиональные и научные интересы:
Ономастика Лексикология Фонология Рекреационная лингвистика Общее языкознание и история лингвистических учений
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Коммуникативный". Иностранный язык. 45.03.02 Лингвистика – Перевод и переводоведение (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 26 |
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс первого иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Перевод и переводоведение (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 20 |
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Иностранный язык. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Английский язык, Китайский язык (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 26 |
Практикум по первому иностранному языку. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Английский язык, Китайский язык (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | – | 1 |
Практикум по первому иностранному языку. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Английский язык, Китайский язык (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | – | 41 |
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс второго иностранного языка. Практический курс второго иностранного языка - английский. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 113 |
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс второго иностранного языка. Практический курс второго иностранного языка - английский. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 37 |
Модуль "Первый иностранный язык". Практика письменной речи первого иностранного языка. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (английский язык), Образование в области иностранного языка (китайский язык) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 36 |
Модуль "Коммуникативный". Иностранный язык. 45.03.02 Лингвистика – Перевод и переводоведение (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 36 |
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс первого иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Перевод и переводоведение (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 40 |
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Иностранный язык. Иностранный язык (английский). 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (первый иностранный язык), Образование в области иностранного языка (второй иностранный язык) (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 4 |
Модуль "Предметно-методический". Практика устной речи первого иностранного языка. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Английский язык, Китайский язык (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 72 |
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Иностранный язык. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Английский язык, Китайский язык (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 2 |
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Иностранный язык. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Английский язык, Китайский язык (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 45 |
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс второго иностранного языка. Практический курс второго иностранного языка - английский. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 111 |
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс второго иностранного языка. Практический курс второго иностранного языка - английский. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 104 |
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс второго иностранного языка. Практический курс второго иностранного языка - английский. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 135 |
Модуль "Предметно-содержательный". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (английский язык), Образование в области иностранного языка (китайский язык) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 2 |
Модуль "Предметно-содержательный". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (английский язык), Образование в области иностранного языка (китайский язык) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 36 |
Модуль "Основы профессиональной деятельности". Дисциплины и курсы по выбору. Основы письменной коммуникации на первом иностранном языке. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очно-заочная | 3 | 1 | ЭУК | 22 |
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс первого иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Перевод и переводоведение (бакалавриат) | очно-заочная | 3 | 2 | ЭУК | 18 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Данных о практиках не обнаружено.
|
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Данных о темах ВКР не обнаружено.
|
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Повышение квалификации в отчетный период по профилю кафедры | до 72 час. | 2024 |
Выполнение учебной программы второго года обучения. Кандидатский экзамен по дисциплине "Германские языки" | — | 2021 |
Психолого-педагогические основы инклюзии в общем и профессиональном образовании | до 72 час. | 2021 |
Первая помощь при заболеваниях и травмах ДПО | до 72 час. | 2021 |
Развитие универсальных педагогических компетенций педагога в условиях цифровой трансформации образования | до 72 час. | 2021 |
Certificate of Attendee XXVI NATE International Conference (3-5 June, 2021) | — | 2020 |
Выполнение учебной программы первого года обучения. Кандидатские экзамены по предметам "Иностранный язык", "История и философия науки". | — | 2020 |
"Инновационные и цифровые технологии в образовании" Институт дополнительного образования Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (19 мая - 9 июля, 2021) | до 72 час. | 2020 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.
|
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Фокина М. С. Конструирование англоязычных лингвистических игр по принципу отклонения от максим кооперации Г. Грайса / Фокина М. С. // Гуманитарный научный вестник. — 2025. — N 2. – С. 74-80. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=80458090. — DOI: 10.5281/zenodo.14986276. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Фокина М. С. Семантические принципы номинирования англоязычных лингвистических игр = Semantic Principles of Nomination of English Language Games / Фокина М. С. // Когнитивные исследования языка. — 2024. — N 5 (61). – С. 206-211. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Фокина М. С. Взаимодействие линейного и рисуночного письма в англоязычных лингвистических играх = Interaction of Linear and Pictorial Writing in English Language Games / Фокина М. С. // Исследования языка и современное гуманитарное знание. — 2024. — Том 6, N 3. – С. 148-155. — DOI: 10.33910/2686-830X-2024-6-3-148-155. Объем в п.л.: 1,0 п.л. |
Полный текст: нет
|
Фокина М. С. Актуализация семиотических свойств языка в англоязычных словесных играх / Фокина М. С. // Когнитивные исследования языка. — 2023. — N 4 (55). – С. 900-904. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Фокина М. С. Моделирование речевого поведения в лингвистической игре JUST A MINUTE = Modelling of speech behaviour in english language game just a minute / Фокина М. С. // Иностранные языки : Герценовские чтения, 76 : сборник научных статей Международной научной конференции (Санкт-Петербург, 13-14 апреля 2023 г.) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 138-144. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54893643. | |
Фокина М. С. Уровни метаязыковой рефлексии наивного и профессионального лингвистов = Metalanguage Reflection Levels of Naive and Professional Linguists / Фокина М. С. // Идеи, гипотезы, поиск. : материалы XXVII региональной научной конференции аспирантов, соискателей и молодых исследователей, Магадан, 21 апреля 2022 года / Северо-Восточный государственный университет. — Москва, 2022. — Выпуск 27. – С. 145-153. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49769191. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
Фокина М. С. К вопросу о месте лингвистической игры в системе метаязыковой рефлексии наивного лингвиста = On the issue of the placement of language game in the system of naive linguist’s metalanguage reflexion / Фокина М. С. // Иностранные языки : Герценовские чтения, 75 : сборник научных трудов Международной научной конференции (Санкт-Петербург, 14-15 апреля 2022 г.) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — С. 142-146. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49761282. | |
Fokina M. S. Classification of Language Game = Классификация лингвистических игр / Fokina M. S. // International Research Journal. — 2021. — N 10-3 (112). – P. 143-146. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46701731. — DOI: 10.23670/IRJ.2021.112.10.095. Объем в п.л.: 0,5 п.л. |
Полный текст:
https://elibrary.ru/item.asp?id=46701731
|
Фокина М. С. Концептуализация мифологических имен собственных в английском научном дискурсе (на примере метаязыка биологии) / Фокина М. С. // Проблемы филологии, перевода и методики преподавания в свете межкультурной коммуникации : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Магадан, 15 октября 2020 г. / Северо-Восточный государственный университет. — Красноярск, 2021 . — С. 363-369. . — DOI: 10.12731/978-5-907208-43-8-2020-50. | |
Фокина М. С. Мифонимы в терминологии клинической психологии / Фокина М. С. // Студент - Исследователь - Учитель : материалы XXII Межвузовской студенческой научной конференции, Санкт-Петербург, 01 апреля-31 мая 2020 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 466-471. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46121203. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Фокина М. С. Синонимия в медицинской терминологии английского языка / Фокина М. С. // Studia Linguistica : сборник научных трудов : 75-летию Великой Победы посвящается / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт иностранных языков . — Санкт-Петербург, 2020. — Выпуск XXIX : Стратегии развития современных лингвистических исследований. Традиции и поиск нового. - С. 59-65. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44076893. | |
Фокина М. С. К вопросу о сущности и структуре мифа в лингвистическом исследовании / Фокина М. С. // Общетеоретические и частные вопросы современного языкознания : сборник научных статей по материалам XII Международной научно-практической конференции "Актуальные вопросы филологии, межкультурной коммуникации и лингводидактики", Чебоксары, 29-30 апреля 2020 г. / Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева . — Чебоксары, 2020 . — С. 197-201. . — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43060024 . | |
Фокина М. С. Проблемы и перспективы исследования мифонимии в англоязычном тексте / Фокина М. С. // Студент - Исследователь - Учитель : материалы XXI Межвузовской студенческой научной конференции, Санкт-Петербург, 1-15 апреля 2019 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 1269-1274. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43777676. | |
Харитонова Е. В. Особенности мифонимического пространства в зарубежной литературе жанра фэнтези (на материале произведений Дж. Толкина и Дж. Мартина) / Харитонова Е. В., Фокина М. С. // Russian Linguistic Bulletin. — 2017. — Issue 4 (12). - P. 79-81. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30779607. — DOI: 10.18454/RULB.12.09 . | |
Фокина М. С. Явление мифонимии в "Бестиарии" А. Сапковского / Фокина М. С. // Актуальные вопросы филологии и переводоведения в свете современных исследований : сборник научных статей по материалам XIV Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 20 октября 2017 года . — Чебоксары, 2017. — С. 357-361. . — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32267954. | |
Фокина М. С. Проблемы перевода мифонимов в аспекте межкультурной коммуникации / Фокина М. С. // На перекрестке Севера и Востока (методологии и практики регионального развития) : материалы II Международной научно-практической конференции, Магадан, 30 ноября - 1 декабря 2016 года / Северо-Восточный государственный университет, Правительство Магаданской области, Северо-Восточный комплексный научно-исследовательский институт им. Н. А. Шило ДВО РАН, Северо-Восточный педагогический университет (КНР, Чанчунь). — Красноярск, 2017. — С. 275-277. — DOI: 10.12731/CNE.2017.59 . | |
Фокина М. С. Явление мифонимии в переводоведческом аспекте (на материале произведения Т. Брукса "Меч Шаннары" и его переводов на русский язык) / Фокина М. С. // Проблемы лингвистики, методики обучения иностранным языкам и литературоведения в свете межкультурной коммуникации : материалы II Международной научно-практической Интернет-конференции, Орел, 27-28 февраля 2017 года / Орловский государственный университет им. И. С. Тургенева, институт иностранных языков, кафедра иностранных языков. — Орел, 2017 . — С. 108-113. | |
Харитонова Е. В. Способы перевода мифонимов (на материале произведения Р. Р. Толкина "The lord of the rings: the fellowship of the ring" и его переводов на русский язык / Харитонова Е. В., Фокина М. С. // Язык для специальных целей : система, функции, среда : сборник научных статей VI международной научно-практической конференции, Курск, 14–15 мая 2016 года / Юго-Западный государственный университет (ЮЗГУ). — Курск, 2016. — С. 320-326. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27334023. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
930124 /8984-5025
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Нет регистрации
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 1 | 1 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 апреля 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 14 | 3 | 1 |
РИНЦ Ядро | 0 | 0 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 10 | 2 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 2 | 2 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 0 | 0 | 0 |