Преподаватели

avatar

lida.fomicheva@mail.ru

Фомичева Лидия Валентиновна

Должность:

доцент

Ученая степень и звание:

кандидат педагогических наук, доцент

Кафедра:

тифлопедагогики

Образование:

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Профессиональные и научные интересы:

Абилитация детей с нарушением зрения. Образование дошкольников с нарушением зрения. Здоровьесбережение детей с нарушением зрения. Особенности семейного воспитания детей с нарушением зрения. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с нарушением зрения". Офтальмо-гигиенические основы образования детей с нарушением зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 2 1 ЭУК 49
Модуль "Дошкольное образование детей с нарушением зрения". Абилитация детей с нарушением зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 3 1 18
Модуль "Дошкольное образование детей с нарушением зрения". Воспитание и обучение дошкольников с нарушенем зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 3 1 57
Модуль "Теория и практика образования слепых и слабовидящих детей с комплексными и речевыми нарушениями". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 4 1 22
Модуль "Теория и практика образования слепых и слабовидящих детей с комплексными и речевыми нарушениями". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 4 1 48
Модуль "Историко-теоретические основы обучения и реабилитации детей с нарушением зрения". Дисциплины и курсы по выбору. Тифлопедагогические основы развития эмоций слепых и слабовидящих. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 2 2 8
Модуль "Теория и практика образования слепых и слабовидящих детей с комплексными и речевыми нарушениями". Дисциплины и курсы по выбору. Социально-коммуникативное развитие дошкольников с нарушением зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 3 2 18
Модуль "Теория и практика образования слепых и слабовидящих детей с комплексными и речевыми нарушениями". Дисциплины и курсы по выбору. Психолого-педагогические основы социализации слепых детей с комплексными нарушениями. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 3 2 18
Модуль "Технологии и методики коррекционно-компенсаторного сопровождения". Развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 31
Модуль "Дошкольное образование детей с нарушением зрения". 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 7
Модуль "Психолого-педагогический". Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (немецкий язык), Образование в области иностранного языка (французский язык) (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 79
Модуль "Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с нарушением зрения". Дисциплины и курсы по выбору. Организация зрительной работы детей с нарушением зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 4 2 20
Модуль "Теория и практика образования слепых и слабовидящих детей с комплексными и речевыми нарушениями". Основы обучения детей с комплексными нарушениями. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 4 2 26
Модуль "Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с нарушением зрения". Офтальмо-гигиенические основы образования детей с нарушением зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 2 1 ЭУК 2
Модуль "Дошкольное образование детей с нарушением зрения". Воспитание и обучение дошкольников с нарушенем зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 4 1 6
Модуль "Дошкольное образование детей с нарушением зрения". 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 4 1 5
Модуль "Теория и практика образования слепых и слабовидящих детей с комплексными и речевыми нарушениями". Дисциплины и курсы по выбору. Социально-коммуникативное развитие дошкольников с нарушением зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 5 1 6
Модуль "Историко-теоретические основы обучения и реабилитации детей с нарушением зрения". Дисциплины и курсы по выбору. Тифлопедагогические основы развития эмоций слепых и слабовидящих. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 5 1 4
Модуль "Теория и практика образования слепых и слабовидящих детей с комплексными и речевыми нарушениями". Основы обучения детей с комплексными нарушениями. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 5 1 8
Модуль "Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с нарушением зрения". Дисциплины и курсы по выбору. Организация зрительной работы детей с нарушением зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 2 2 6
Модуль "Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с нарушением зрения". Офтальмо-гигиенические основы образования детей с нарушением зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 2 2 ЭУК 12
Модуль "Технологии и методики коррекционно-компенсаторного сопровождения". Развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 3 2 ЭУК 9
Модуль "Дошкольное образование детей с нарушением зрения". Абилитация детей с нарушением зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 3 2 ЭУК 9
Модуль "Дошкольное образование детей с нарушением зрения". Воспитание и обучение дошкольников с нарушенем зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 3 2 ЭУК 20
Модуль "Теория и практика образовательной деятельности с лицами с нарушением зрения". Тифлопедагогические технологии коррекции и реабилитации лиц с нарушением зрения. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) очная 1 1 ЭУК 10
Модуль "Теория и практика образовательной деятельности с лицами с нарушением зрения". Дисциплины и курсы по выбору. Тифлопедагогические основы взаимодействия образовательных организаций с семьями лиц с нарушением зрения. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) очная 2 1 ЭУК 10
Модуль "Технологии психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с проблемами в развитии". Технологии психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с нарушениями зрения. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с проблемами в развитии (магистратура) очная 1 2 ЭУК 21
Модуль "Теория и практика образовательной деятельности с лицами с нарушением зрения". Дисциплины и курсы по выбору. Тифлопедагогические основы взаимодействия образовательных организаций с семьями лиц с нарушением зрения. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) очная 1 2 ЭУК 10
Модуль "Теория и практика образовательной деятельности с лицами с нарушением зрения". Тифлопедагогические технологии коррекции и реабилитации лиц с нарушением зрения. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) очная 1 2 ЭУК 6
Модуль "Теория и практика образовательной деятельности с лицами с нарушением зрения". Дисциплины и курсы по выбору. Абилитационные технологии в образовании детей с нарушением зрения. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) очная 2 2 ЭУК 19
Модуль "Концептуальные основы образования лиц с нарушением зрения". Научные школы в тифлопедагогике. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) заочная 1 1 1
Модуль "Теория и практика образовательной деятельности с лицами с нарушением зрения". Дисциплины и курсы по выбору. Абилитационные технологии в образовании детей с нарушением зрения. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) заочная 2 1 ЭУК 7
Модуль "Теория и практика образовательной деятельности с лицами с нарушением зрения". Дисциплины и курсы по выбору. Тифлопедагогические основы взаимодействия образовательных организаций с семьями лиц с нарушением зрения. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) заочная 2 1 ЭУК 8
Модуль "Теория и практика образовательной деятельности с лицами с нарушением зрения". Дисциплины и курсы по выбору. Абилитационные технологии в образовании детей с нарушением зрения. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) заочная 1 2 ЭУК 8
Модуль "Теория и практика образовательной деятельности с лицами с нарушением зрения". Тифлопедагогические технологии коррекции и реабилитации лиц с нарушением зрения. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) заочная 1 2 ЭУК 8
Модуль "Теория и практика образовательной деятельности с лицами с нарушением зрения". Дисциплины и курсы по выбору. Тифлопедагогические основы взаимодействия образовательных организаций с семьями лиц с нарушением зрения. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) заочная 2 2 ЭУК 9
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Дошкольное образование детей с нарушением зрения". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 4 1 32
Модуль "Дошкольное образование детей с нарушением зрения". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 4 1 80
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 4 2 10
Модуль "Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с нарушением зрения". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 2 2 ЭУК 20
Модуль "Теория и практика образования слепых и слабовидящих детей с комплексными и речевыми нарушениями". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 4 2 6
Модуль "Дошкольное образование детей с нарушением зрения". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 4 2 9
Модуль "Дошкольное образование детей с нарушением зрения". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 4 2 24
Модуль "Теория и практика образовательной деятельности с лицами с нарушением зрения". Производственная практика (педагогическая). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) очная 2 1 ЭУК 21
Модуль "Теория и практика образовательной деятельности с лицами с нарушением зрения". Производственная практика (педагогическая). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) заочная 2 1 ЭУК 1
Модуль "Теория и практика образовательной деятельности с лицами с нарушением зрения". Производственная практика (педагогическая). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) заочная 2 1 ЭУК 3
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Развитие познавательной активности старших дошкольников с нарушением зрения бакалавриат 2024
Развитие ориентировочных умений зрительного восприятия дошкольников с нарушением зрения бакалавриат 2024
Тифлопедагогическая коррекция и развитие зрительного восприятия у слабовидящих младших школьников с интеллектуальной недостаточностью магистратура 2024
Социализация дошкольников со зрительной депривацией с сочетанными нарушениями развития бакалавриат 2024
Роль семьи в социально-коммуникативном развитии детей с нарушением зрения бакалавриат 2024
Дифференциация методов и приёмов развития зрительно-моторной координации у старших дошкольников с амблиопией и косоглазием в образовательной деятельности воспитателя и коррекционной работе тифлопедагога магистратура 2022
Тифлопедагогические приемы развития представлений об эмоциях у младших слабовидящих школьников бакалавриат 2022
Коррекционно-педагогические приемы развития у детей с нарушением зрения форморазличения бакалавриат 2022
Семейное воспитание как фактор развития познавательных интересов у дошкольников с нарушением зрения бакалавриат 2022
Тифлопедагогические приемы развития экспрессии и импрессии эмоций у детей с нарушением зрения бакалавриат 2022
Изобразительная деятельность как средство развития цветоразличения у детей с нарушением зрения бакалавриат 2022
Тифлопедагогическая технология коррекции и развития тонкокоординированных формообразующих движений и действий у старших дошкольников с функциональными расстройствами зрения магистратура 2022
Тифлопедагогические условия освоения детьми с нарушением зрения письма и чтения как базовых учебных умений бакалавриат 2021
Тифлопедагогическое сопровождение развития зрительно-моторной координации у дошкольников с нарушением зрения бакалавриат 2021
Семья как фактор познавательного развития дошкольников с нарушением зрения бакалавриат 2021
Семья как фактор социально-коммуникативного развития дошкольника с нарушением зрения бакалавриат 2021
Развитие просодической стороны речи у старших дошкольников с нарушением зрения бакалавриат 2020
Коррекционно-педагогическое сопровождение слепых и слабовидящих обучающихся с множественными нарушениями развития бакалавриат 2020
Педагогическая компетентность родителей в создании предметно-игровых сред с учетом особых образовательных потребностей детей с глубоким нарушением зрения бакалавриат 2020
Особенности развития графомоторных умений и навыков у слабовидящих младших школьников бакалавриат 2020
Коррекционно-педагогическая технология развития зрительно-моторной координации у слабовидящих младших школьников магистратура 2020
Особенности развития интереса к дидактической игрушке у дошкольников с глубоким нарушением зрения и интеллектуальной недостаточностью магистратура 2020
Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с глубоким нарушением зрения магистратура 2020
Особенности оценки родителями уровня развития зрительного восприятия ребенка с нарушением зрения бакалавриат 2019
Коррекционно-педагогическая организация наблюдений в природе как средство развития целостности и детальности восприятия старших дошкольников с нарушением зрения магистратура 2019
Коррекционно-педагогическое сопровождение развития моторики рук у младших дошкольников с нарушением зрения в образовательной деятельности дошкольной организации бакалавриат 2019
Коррекционно-педагогические условия воспитания самообслуживания у дошкольников с нарушением зрения бакалавриат 2019
Развитие умений у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения рассматривания сюжетно-иллюстративных изображений бакалавриат 2019
Коррекционно-развивающая работа по развитию осмысленности восприятия сюжетных изображений дошкольников с нарушением зрения магистратура 2019
Родительская компетентность по вопросу ознакомления с объектами живой природы слепых детей младшего дошкольного возраста магистратура 2019
Особенности семейного воспитания детей с бисенсорным нарушением бакалавриат 2018
Особенности развития свойств зрительного восприятия у слабовидящих младших школьников бакалавриат 2018
Дидактическая игра как средство коррекции и развития восприятия дошкольников с нарушением зрения бакалавриат 2018
Коррекционно-педагогические приёмы развития восприятия лица человека дошкольниками с нарушением зрения (по личному заявлению студента) бакалавриат 2018
Коррекционно-педагогические условия развития навыка правильной ходьбы у младших дошкольников с нарушением зрения магистратура 2018
Особенности развития движений с мячом у старших дошкольников с нарушением зрения бакалавриат 2018
Коррекционно-педагогические приемы развития зрительного восприятия детей с нарушением зрения 3-го года жизни бакалавриат 2018
Сотрудничество тифлопедагога с семьями детей с нарушением зрения бакалавриат 2018
Развитие социальной перцепции у дошкольников с нарушением зрения магистратура 2018
Коррекционно-компенсаторная направленность развития речи дошкольников с нарушением зрения бакалавриат 2017
Тифлопедагогическая работа по обогащению зрительного опыта у дошкольников с нарушением зрения бакалавриат 2017
Особенности развития восприятия предметных изобржений у младших дошкольников с нарушениями зрения бакалавриат 2017
Развитие координации движений у детей с нарушением зрения бакалавриат 2017
Коррекционно-педагогические приемы развития целостности восприятия у старших дошкольников с нарушением зрения бакалавриат 2017
Особенности физической подготовленности детей с нарушением зрения к обучению в школе бакалавриат 2016
Педагогическая компетентность родителей детей раннего возраста с нарушением зрения бакалавриат 2016
Психомоторная готовность к обучению в школе детей с нарушением зрения бакалавриат 2016
Индивидуальный подход в развитии движений у детей 3 года жизни с нарушением зрения бакалавриат 2016
Физическое воспитание ребенка с нарушением зрения в семье магистратура 2016
Тифлопедагогические приемы формирования действий перцептивного моделирования у детей с нарушением зрения магистратура 2016
Семья как фактор ранней социализации ребенка с глубоким нарушением зрения магистратура 2016
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
«Научно-методическое обоснование и разработка новых моделей профессиональной подготовки педагогов-дефектологов в условиях формирования национальной системы высшего образования». до 72 час. 2024
Требования охраны труда (пп. а, б ПП РФ № 2464) 2023г. до 72 час. 2023
Оказание первой помощи пострадавшим на производстве 2023г. до 72 час. 2023
"Преподаватель как движущая сила развития университета" 19.11.20 - 25.03.21 72 час. 2020
"Психолого-педагогические основы инклюзивного образования" с 10 апреля по 27 апреля до 72 час. 2019
Ведение курса повышения квалификации Проектирование и методическое обеспечение комплексного сопровождения ребенка с множественными нарушениями развития (нарушения зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата и др.) в образовательном учреждении 72 час. 2018
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
1 Разработка методического обеспечения деятельности Федерального ресурсного центра по развитию комплексного сопровождения слепых и слабовидящих детей Исполнитель Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центр защиты прав и интересов детей» 2019
2 Научно-методическая разработка учебно-методического комплекса по реализации ФГОС для слабовидящих и слепых обучающихся (1-2 класс) Исполнитель Минобрнауки РФ, государственное задание 2016
3 Научно-методическая разработка учебно-методического комплекса по реализации ФГОС для слепых и слабовидящих обучающихся (3 класс) Исполнитель Минобрнауки РФ, государственное задание 2017
4 Разработка и научно-методическое обоснование специальной адаптации содержания образования в рамках реализации ФГОС для слепых и слабовидящих детей Исполнитель Минобрнауки РФ, государственное задание 2015
5 Совершенствование и оценка профессиональных компетенций педагогов инклюзивных образовательных организаций Исполнитель Минпросвещения РФ, государственное задание 2021-2022
6 Дети с нарушениями зрения как целевая группа психолого-педагогического сопровождения в системе образования Исполнитель Минпросвещения РФ, государственное задание 2022

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Фомичева Л. В. Тифлопедагогические практико-ориентированные основы технологии "Здоровьесбережение обучающихся с нарушениями зрения". Часть 1. Профилактика травматизма = Typhlo-Pedagogical Practice-Oriented Foundations of the Technology “Health Protection of Learners with Visual Impairments”. Part 1. Injury Prevention / Фомичева Л. В. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2025. — N 2. – С. 47-55. — DOI: 10.47639/2074-4986_2025_2_47. Объем в п.л.: 1,125 п.л.
Полный текст: нет
ВАК ВАК К2
Фомичева Л. В. Особенности педагогического сопровождения слепых и слабовидящих дошкольников и их родителей в условиях долговременного нахождения детей в медицинском стационаре / Фомичева Л. В. // Госпитальная педагогика. Лучшие практики обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях и на дому : материалы 6-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 31 октября - 01 ноября 2024 года / Институт развития, здоровья и адаптации ребенка, Лаборатория междисциплинарных исследований в области госпитальной педагогики. — Москва, 2024. — С. 90-95. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомичева Л. В. Концептуально-целевые основы предметно-содержательной направленности технологии "Здоровьесбережение обучающихся с нарушениями зрения" / Фомичева Л. В. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2024. — N 1. – С. 30-47. — DOI: 10.47639/2074-4986_2024_1_30. Объем в п.л.: 2,25 п.л.
Полный текст: нет
РИНЦ ВАК ВАК К2
Планирование и организация образовательной деятельности учителя-дефектолога в группах детей с нарушением слуха дошкольного возраста : учебно-методическое пособие / Красильникова О. А., Люкина А. С., Чиж О. А., Мигунова И. Н., Содманенко Е. Н., Шатова И. А. ; О. А. Красильникова, А. С. Люкина, О. А. Чиж, И. Н. Мигунова, Е. Н. Содманенко, И. А. Шатова ; под редакцией О. А. Красильниковой ; рецензенты : Е. М. Старобина, Л. В. Фомичева ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2022. — 303 с. — ISBN 978-5-8064-3198-2. — URL: https://www.iprbookshop.ru/131745.html. — ЭБС IPRBooks.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 18,937 п.л.
DOI: нет
Фомичева Л. В. Социально-средовые факторы социализации детей с нарушением зрения в раннем возрасте / Фомичева Л. В., Фомичева А. Г. // Слепые и слабовидящие дети в системе непрерывного образования : комплексное сопровождение : монография для тифлопедагогов-практиков / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 8-20. Объем в п.л.: 1,625 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Слепые и слабовидящие дети в системе непрерывного образования: комплексное сопровождение : монография для тифлопедагогов-практиков / Кантор В. З., Никулина Г. В., Быкова Е. Б., Замашнюк Е. В., Круглова Т. А., Никитина А. В., Никулина И. Н., Потемкина А. В., Фомичева Л. В., Бакланова О. С., Дащук А. В., Демура Ю. И., Корнилова Е. О., Лукина Т. А., Мазур М. А., Рогулева О. В., Фомичева А. Г. ; В. З. Кантор, Г. В. Никулина, Е. Б. Быкова, Е. В. Замашнюк, Т. А. Круглова, А. В. Никитина, И. Н. Никулина, А. В. Потемкина, Л. В. Фомичева, О. С. Бакланова, А. В. Дащук, Ю. И. Демура, Е. О. Корнилова, Т. А. Лукина, М. А. Мазур, О. В. Рогулева, А. Г. Фомичева ; рецензенты : С. С. Лебедева, И. П. Волкова, А. В. Мухин ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2021. — 239 с. — ISBN 978-5-8064-3134-0. Объем в п.л.: 14,9375 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомичева Л. В. Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушениями зрения раннего возраста : научные и практико-ориентированные аспекты / Фомичева Л. В. — ISBN 978-5-91155-103-2 // Система комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения : проблемы подготовки кадров : сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 90-летию кафедры тифлопедагогики / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра тифлопедагогики. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 45-50. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Система комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения: проблемы подготовки кадров : сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 90-летию кафедры тифлопедагогики / под общей редакцией Г. В. Никулиной ; редакционная коллегия : Г. В. Никулина, Е. В. Замашнюк, Л. В. Фомичева ; рецензенты : Г. Н. Пенин, С. Ю. Ильина / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра тифлопедагогики. — Санкт-Петербург : Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2020. — 172 с. — ISBN 978-5-91155-103-2. Объем в п.л.: 10,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Технологии коррекционной работы с детьми с нарушением зрения : [учебное пособие] / Фомичева Л. В., Кисткина А. Н., Погумирская А. М., Фомичева А. Г. ; Л. В. Фомичева, А. Н. Кисткина, А. М. Погумирская, А. Г. Фомичева. — Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019. — 45 с. — ISBN 978-5-907179-15-8.Тираж: 1000 экз. Объем в п.л.: 2,81 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомичева Л. В. Коррекционно-педагогические условия удовлетворения особых образовательных потребностей дошкольников с нарушением зрения / Фомичева Л. В. // Исторический опыт и современность в специальном образовании : традиции семьи и школы : сборник научных статей по материалам XXVI Международной конференции "Ребенок в современном мире. Формирование исторического сознания", Санкт-Петербург, 17-19 апреля 2019 года. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 158-161.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомичева Л. В. Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением зрения раннего возраста / Фомичева Л. В. // Вестник психофизиологии . — Санкт-Петербург, 2018. — N 2. - С. 201-205. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34901320.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Фомичева Л. В. Особенности формирования навыка правильной ходьбы у дошкольников с нарушением зрения / Фомичева Л. В., Старшинова В. М. // Экология детства : особый ребенок и общество [Текст] : материалы XXV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Экология детства", Санкт-Петербург, 18-20 апреля 2018 года / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество, Петровская академия наук и искусств. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 401-403.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомичева Л. В. К вопросу об изучении образа лица человека у детей с нарушением зрения / Фомичева Л. В., Сергеева Е. Е., Фомичева А. Г. // Экология детства : особый ребенок и общество [Текст] : материалы XXV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Экология детства", Санкт-Петербург, 18-20 апреля 2018 года / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество, Петровская академия наук и искусств. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 323-326.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомичева Л. В. Некоторые подходы к созданию современного образовательного пространства дошкольников с нарушением зрения / Фомичева Л. В. // Экология детства : особый ребенок и общество [Текст] : материалы XXV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Экология детства", Санкт-Петербург, 18-20 апреля 2018 года / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество, Петровская академия наук и искусств. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 317-320.
Полный текст: нет
DOI: нет
Дебеляк С. Л. Изучение особенностей семейного воспитания детей с бисенсорным нарушением зрения и слуха / Дебеляк С. Л., Фомичева Л. В. // Экология детства : особый ребенок и общество [Текст] : материалы XXV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Экология детства", Санкт-Петербург, 18-20 апреля 2018 года / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество, Петровская академия наук и искусств. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 212-214.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомичева Л. В. Образование дошкольников с нарушением зрения: научные и прикладные аспекты : монография / Фомичева Л. В. ; рецензенты : Г. В. Никулина, Т. П. Кудрина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : РИО ИЦИПТ, 2018. — 219 с. — ISBN 978-5-906735-96-6.Тираж: 500 экз.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомичева А. Г. Некоторые клинические и психолого-педагогические основы изучения лиц с бисенсорным зрительно-слуховым нарушением / Фомичева А. Г., Фомичева Л. В., Макарова А. С. // Открытый мир : объединяем усилия : материалы всероссийского (с международным участием) форума, Пермь, 12-14 декабря 2017 года / Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Краевой центр художественного образования "Росток", Государственное казенное учреждение Пермского края "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", Благотворительный фонд "Фонд поддержки слепоглухих "Со-единение" . — Пермь, 2017. — С. 255-264. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35522566.
DOI: нет
Фомичева Л. В. Некоторые подходы к пониманию и обоснованию коррекционно-педагогических путей развития взаимодействия старших дошкольников с нарушением зрения со сверстниками / Фомичева Л. В., Фомичева А. Г. // Вопросы профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов : материалы международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 13 декабря 2017 г. / Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина. — Санкт-Петербург, 2017. — С. 120-125. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32280110.
DOI: нет
Фомичева Л. В. К вопросу об изучении навыка правильной ходьбы у дошкольников с нарушением зрения / Фомичева Л. В., Старшинова В. М. // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка [Текст] : материалы XXIV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство : праздник и повседневность", 19-21 апреля 2017 года . — Санкт-Петербург, 2017. — С. 245-247.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомичева Л. В. Механизм адаптации дошкольной основной образовательной программы для детей с нарушением зрения / Фомичева Л. В. // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка [Текст] : материалы XXIV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство : праздник и повседневность", 19-21 апреля 2017 года . — Санкт-Петербург, 2017. — С. 87-89.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомичева Л. В. Семейная социокультурная среда и воспитательный потенциал семьи ребенка с глубоким нарушением зрения / Фомичева Л. В., Копейкина М. О. // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка [Текст] : материалы XXIV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство : праздник и повседневность", 19-21 апреля 2017 года . — Санкт-Петербург, 2017. — С. 37-39.
Полный текст: нет
DOI: нет
Содержание и организация образования слабовидящих в свете ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ : учебно-методическое пособие / Никулина Г. В., Замашнюк Е. В., Потемкина А. В., Фомичева Л. В. ; Г. В. Никулина, Е. В. Замашнюк, А. В. Потемкина, Л. В. Фомичева ; рецензент С. Ю. Ильина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — 2-е издание, исправленное и дополненное. — Санкт-Петербург : Граница, 2016. — 186 с. — ISBN 978-5-94691-756-8.
Полный текст: нет
DOI: нет
Содержание и организация образования слепых в свете ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ : учебно-методическое пособие / Никулина Г. В., Замашнюк Е. В., Потемкина А. В., Фомичева Л. В. ; Г. В. Никулина, Е. В. Замашнюк, А. В. Потемкина, Л. В. Фомичева ; рецензент С. Ю. Ильина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — 2-е издание, исправленное и дополненное. — Санкт-Петербург : Граница, 2016. — 186 с. — ISBN 978-5-94691-755-1.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомичева Л. В. Факторы риска снижения воспитательного потенциала семьи ребенка с глубоким нарушением зрения / Фомичева Л. В., Копейкина М. О. // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 475-477.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомичева Л. В. Тифлопедагогические подходы к развитию функционального механизма зрительного восприятия у детей с разной степенью нарушения зрения / Фомичева Л. В. // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 81-86.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомичева Л. В. Феномен остаточного зрения и тифлопедагогические приёмы его развития у ребёнка в условиях абилитации / Фомичева Л. В. // Сибирский педагогический журнал. — 2015. — N 1. – С. 104-110. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23065956. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Содержание и организация образования слепых в свете ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ : учебно-методическое пособие / Никулина Г. В., Замашнюк Е. В., Потемкина А. В. , Фомичева Л. В. ; Г. В. Никулина, Е. В. Замашнюк, А. В. Потемкина, Л. В. Фомичева. — Санкт-Петербург : Граница, 2015. — 204 с. — ISBN 978-5-94691-755-1.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 12,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомичева Л. В. Современные подходы к изучению вопросов семейного воспитания детей с нарушением зрения / Фомичева Л. В., Копейкина М. О. // Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями [Текст] : материалы XXII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Территория детства", 21-23 октября 2015 г. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 410-414.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомичева Л. В. Направленность тифлопедагогической работы по развитию зрительного восприятия слабовидящих обучающихся в свете ФГОС для детей с ОВЗ / Фомичева Л. В. // Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями [Текст] : материалы XXII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Территория детства", 21-23 октября 2015 г. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 102-107.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомичева Л. В. К вопросу о социализации ребенка раннего возраста с нарушением зрения / Фомичева Л. В. // Специальное образование [Текст]. — 2014. — N 2. - С. 57-64.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
Фомичева Л. В. К вопросу о раннем сопровождении ребенка с глубокими нарушениями зрения в условиях семьи / Фомичева Л. В., Беляева А. К., Фадеева Я. А. // Особый ребенок в поликультурном обществе [Текст] : материалы XXI международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство и массовая культура", 21-23 апреля 2014 г. / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Северо-Западное отделение Российской академии образования, Комитет по образованию и науке Государственной Думы РФ, Комитет по науке и высшей школе администрации Санкт-Петербурга, Петровская академия наук и искусств, факультет философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество. — Санкт-Петербург, 2014. — С. 317-320.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомичева Л. В. К вопросу о развитии остаточного зрения у учащихся с практической слепотой / Фомичева Л. В. // Особый ребенок в поликультурном обществе [Текст] : материалы XXI международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство и массовая культура", 21-23 апреля 2014 г. / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Северо-Западное отделение Российской академии образования, Комитет по образованию и науке Государственной Думы РФ, Комитет по науке и высшей школе администрации Санкт-Петербурга, Петровская академия наук и искусств, факультет философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество. — Санкт-Петербург, 2014. — С. 272-275.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомичева Л. В. К вопросу о факторах готовности ребенка с глубоким нарушением зрения к начальному образованию в условиях инклюзии / Фомичева Л. В. // Реализация современных подходов к реабилитации инвалидов в процессе общего и профессионального образования [Текст] : материалы междунар. науч.-практ. конф. — СПб., 2013. — С. 161-163.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомичева Л. В. Педагогика успеха и здоровьесбережение ребенка с глубоким нарушением зрения / Фомичева Л. В. // Реализация современных подходов к реабилитации инвалидов в процессе общего и профессионального образования [Текст] : материалы междунар. науч.-практ. конф. — СПб., 2013. — С. 67-69.
Полный текст: нет
DOI: нет
Зрительное восприятие: диагностика и развитие : учебно-методическое пособие / Никулина Г. В., Фомичева Л. В., Замашнюк Е. В., Никулина И. Н., Быкова Е. Б. ; Г. В. Никулина, Л. В. Фомичева, Е. В. Замашнюк, И. Н. Никулина, Е. Б. Быкова. — Киров : МЦНИП, 2013. — 264 с. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). — ISBN 978-5-906223-14-2. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=19126164.
DOI: нет
Никулина Г. В. Система работы по развитию зрительного восприятия младших школьников с нарушениями зрения : учеб.-метод. пособие / Никулина Г. В., Фомичева Л. В., Замашнюк Е. В. ; РГПУ. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2012. — 191 с. — ISBN 978-5-8064-1823-5. — URL: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=5871. — ЭБС Лань.
Фомичева Л. В. К вопросу о структуре многоуровневой коррекционно-развивающей программы по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения / Фомичева Л. В. // Модернизация специального образования в современном социокультурном пространстве [Текст] : материалы XVIII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и ценности культуры", 20-22 апр. 2011 г. — СПб., 2011. — С. 95-97.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомичева Л. В. К вопросу о профессиональных компетенциях тифлопедагога, востребованных в абилитации ребенка с тяжелым нарушением зрения / Фомичева Л. В. // Духовно-нравственные ориентиры специального образования [Текст] : материалы XVII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Духовные горизонты детства", 21-23 апр. 2010 г. — СПб., 2010. — С. 289-291.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомичева Л. В. Некоторые аспекты абилитации детей с глубокими нарушениями зрения / Фомичева Л. В. // Царскосельские чтения, 13 : Высшая школа - инновационному развитию России [Текст] : [материалы] Международной научной конференции, 21-22 апреля 2009 года / Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина . — Санкт-Петербург, 2009 . — Том 5. - С. 310-315.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомичева Л. В. Некоторые вопросы влияния аномального фактора на личностное развитие ребенка с нарушением зрения / Фомичева Л. В. // Образовательная интеграция детей с особыми потребностями : социокультурные стратегии и перспективы [Текст] : материалы XVI Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Детство и социокультурная прогностика", 22-24 апр. 2009 г. — СПб., 2009. — С. 342-344.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомичева Л. В. Некоторые коррекционно-педагогические подходы к организации познавательной деятельности дошкольников с нарушением зрения / Фомичева Л. В. // Ребенок с особыми образовательными потребностями в мире искусства [Текст] : материалы XV Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Искусство и дети", 16-18 апр. 2008 г. — СПб., 2008. — С. 236-238.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомичева Л. В. Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения : Офтальмологические и гигиенические аспекты охраны и развития зрения : учеб.-метод. пособие : для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению 540600 (050700) "Педагогика" / Фомичева Л. В. — СПб. : Каро, 2007. — 249 с.Тираж: 2000 экз. Объем в п.л.: 16 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомичева Л. В. Организация предметно-пространственной среды как фактор развития ориентировочно-поисковой функции у детей с нарушением зрения / Фомичева Л. В. // Традиции и инновации в специальном образовании [Текст] : материалы XIV Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Образование и детство", 18-20 апр. 2007 г. — СПб., 2007. — С. 177-180.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина Г. В. Готовим к школе ребенка с нарушениями зрения : рабочая тетр. / Никулина Г. В., Потемкина А. В., Фомичева Л. В. — СПб. : Детство-Пресс, 2004. — 71 с.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина Г. В. Развитие зрительного восприятия : учебное пособие / Никулина Г. В., Фомичева Л. В., Замашнюк Е. В. ; РГПУ. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2003. — 188 с. — ISBN 5-8064-0788-8.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 11,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомичева Л. В. Характеристика зрительного восприятия детей с нарушением зрения как основа личностно-ориентированного подхода к его развитию / Фомичева Л. В. // Модернизация специального образования : проблемы коррекции, реабилитации, интеграции [Текст] : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (С.-Петербург, 13-15 окт. 2003 г.). — СПб., 2003. — Ч. 1. - С. 313-319.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомичева Л. В. Коррекционная направленность игр в образовательном процессе дошкольников с нарушениями зрения / Фомичева Л. В. // Здоровье детей как ценность культуры : материалы X международной конференции "Ребенок в современном мире. Культура и детство", 16-18 апреля 2003 года / ЮНЕСКО, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Северо-Западное отделение Российской академии образования, Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов, Комиссия Совета Федерации по делам молодежи и спорта, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга,Фонд им. Конрада Аденауэра, Санкт-Петербургская академия детства, Петровская академия наук и искусств, факультет философии человека Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество. — Санкт-Петербург, 2003. — С. 222-227.
Полный текст: нет
DOI: нет
Педагогическая практика в моноуровневой системе подготовки специалиста по специальности "031500 - Тифлопедагогика" : методические рекомендации / Никулина Г. В., Рогушин В. К., Круглова Т. А., Фомичева Л. В., Малых Р. Ф. ; авторы-совтавители : Г. В. Никулина, В. К. Рогушин, Т. А. Круглова, Л. В. Фомичева, Р. Ф. Малых ; РГПУ. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2002. — 27 с.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина Г. В. Охраняем и развиваем зрение. Учителю о работе по охране и развитию зрения учащихся младшего школьного возраста : Учеб.-метод.пособие для педагогов образоват.учреждений общ.назначения / Никулина Г. В., Фомичева Л. В. — СПб. : Детство-Пресс, 2002. — 127 с.
Полный текст: нет
DOI: нет
Тифлопедагогика. Организация и содержание образовательного процесса в условиях заочной формы обучения : сб. прогр. / Литвак А. Г., Никулина Г. В., Круглова Т. А., Рогушин В. К., Малых Р. Ф., Волкова И. П., Фомичева Л. В., Генкина С. Г., Потемкина А. В., Даутова О. Б., Кантор В. З., Фещенко Е. К. ; сост. : А. Г. Литвак, Г. В. Никулина, Т. А. Круглова, В. К. Рогушин, Р. Ф. Малых, И. П. Волкова, Л. В. Фомичева, С. Г. Генкина, А. В. Потемкина, О. Б. Даутова, В. З. Кантор, Е. К. Фещенко ; РГПУ. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2000. — 64 с.
Полный текст: нет
DOI: нет
Развитие зрительного восприятия у детей амблиопией и косоглазием в классах охраны и развития зрения : пособие по коррекц. работе / Никулина Г. В., Фомичева Л. В., Недоленко С. В. ; Г. В. Никулина, Л. В. Фомичева, С. В. Недоленко ; Ком. по образованию С.-Петербурга, РГПУ. — СПб., 1999. — 79 с.Тираж: 100 экз.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомичева Л. В. Внутренние и внешние факторы, определяющие уровень и качество зрительного сенсорного опыта дошкольников с амблиопией и косоглазием / Фомичева Л. В. // Здоровье ребенка [Текст] : тез. докл. и сообщ. 6 Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Открытое общество и детство", С.-Петербург, 21-23 апр. 1999 г. — СПб., 1999 . — С. 150-151.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомичева Л. В. Факторы выбора средств коррекционно-педагогического процесса в современном ДОУ для детей с нарушениями зрения / Фомичева Л. В. // Актуальные проблемы социализации инвалидов по зрению [Текст] : материалы Всероссийской юбилейной научно-практической конференции, посвященной 70-летию кафедры тифлопедагогики, Санкт-Петербург, 3-5 ноября 1999 г. — Санкт-Петербург, 1999. — С. 22-27.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомичева Л. В. Пути совершенствования коррекционно-педагогической работы по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения / Фомичева Л. В. // Диагностика, профилактика и коррекция нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : сборник научных статей / РГПУ. — Санкт-Петербург, 1999. — С. 188-192.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина Г. В. Дети с амблиопией и косоглазием (психолого-педагогические основы работы по развитию зрительного восприятия в условиях образовательного учреждения общего назначения) : учебное пособие / Никулина Г. В., Фомичева Л. В., Артюкевич Е. В. ; РГПУ. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 1999. — 86 с. — ISBN 5-8064-0074-3.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 5,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомичева Л. В. Педагогика предупреждения эмоционального напряжения у детей с амблиопией и косоглазием / Фомичева Л. В. // Теоретические и прикладные проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями [Текст] : сборник материалов юбилейных Герценовских чтений, 24-25 марта 1997 г. — Санкт-Петербург, 1997. — С. 101.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомичева Л. В. Интеграция методов развития зрительного восприятия в работе тифлопедагога / Фомичева Л. В. // Диагностика, развитие и коррекция сенсорной сферы лиц с нарушением зрения [Текст] : материалы Международной научно-педагогической конференции тифлопедагогов и незрячих учителей, посвященной 200-летию РГПУ им. А. И. Герцена. — Москва, 1997. — С. 23-28.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомичева Л. В. Дошкольное воспитание детей с нарушениями зрения / Фомичева Л. В. // Профессионально-образовательные программы подготовки бакалавров педагогики-тифлопедагогов / РГПУ. — СПб., 1996. — С.57-61.
Полный текст: нет
DOI: нет
Профессионально-образовательные программы подготовки бакалавров педагогики - тифлопедагогов / Литвак А. Г., Феоктистова В. А., Стернина Э. М., Никулина Г. В., Рогушин В. К., Малых Р. Ф., Круглова Т. А., Витковская А. М., Волкова И. П., Фомичева Л. В., Лопухова А. В. ; составители : А. Г. Литвак, В. А. Феоктистова, Э. М. Стернина, Г. В. Никулина, В. К. Рогушин, Р. Ф. Малых, Т. А. Круглова, А. М. Витковская, И. П. Волкова, Л. В. Фомичева, А. В. Лопухова ; РГПУ. — Санкт-Петербург : Образование, 1996. — 150 с.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомичева Л. В. Коррекционно-развивающие программы для дошкольников с нарушенным зрением / Фомичева Л. В. // Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением [текст] : методическое пособие / Международный университет семьи и ребенка им. Р. Валленберга. — Санкт-Петербург, 1995. — С. 75-92.
Полный текст: нет
DOI: нет
Тифлопедагогика : прогр. для пед. ин-тов / Литвак А. Г., Сорокин В. М., Жохов В. П., Потапова Т. В., Рогушин В. К., Фомичева Л. В., Никулина Г. В., Лопухова А. В. ; сост. : А. Г. Литвак, В. М. Сорокин, В. П. Жохов, Т. В. Потапова, В. К. Рогушин, Л. В. Фомичева, Г. В. Никулина, А. В. Лопухова ; РГПУ. — Л., 1991. — 76 с.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомичева Л. В. Методика развития зрительного восприятия и ознакомления с окружающим дошкольников с нарушенным зрением / Фомичева Л. В. // Тифлопедагогика: Прогр.для пед.ин-тов / РГПУ. — Л., 1991. — С.68-75.
Полный текст: нет
DOI: нет
Тифлопедагогика : прогр. для пед. ин-тов / Феоктистова В. А., Фомичева Л. В., Моргайлик Л. И., Малых Р. Ф., Круглова Т. А., Лопухова А. В., Витковская А. М. ; сост. : В. А. Феоктистова, Л. В. Фомичева, Л. И. Моргайлик, Р. Ф. Малых, Т. А. Круглова, А. В. Лопухова, А. М. Витковская ; ЛГПИ. — Л., 1990. — 124 с.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомичева Л. В. Дошкольная тифлопедагогика / Фомичева Л. В. // Тифлопедагогика: Прогр.для пед.ин-тов / ЛГПИ. — Л., 1990. — С.4-14.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

622799 /6978-1393

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

Google Scholar ID

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
140000. Народное образование. Педагогика 503. Educational sciences 37

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 1 1 0 0 0
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 1 1 0
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 марта 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 64 389 9
РИНЦ Ядро 0 5 0
РИНЦ 5 лет **** 4 11
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 4 63
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 65 534 9
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.