Преподаватели

avatar

epshenichnova@herzen.spb.ru

Пшеничнова Елизавета Эдуардовна

Должность:

ассистент

Ученая степень и звание:

ученой степени не имеет, ученого звания не имеет

Кафедра:

сурдопедагогики

Образование:

ФГБОУ ВО Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". История сурдопедагогики. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 2 1 18
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Внеурочная деятельность в образовательной организации для детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 2 1 ЭУК 18
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Методика обучения произношению детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 3 1 18
Модуль "Технологии воспитания детей с нарушением слуха". Педагогические технологии воспитания детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 3 1 36
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Методика развития слухового восприятия детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 3 1 28
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Методика обучения произношению детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 3 1 54
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Дисциплины и курсы по выбору. Обучение оглохших и слабослышащих школьников зрительному восприятию устной речи. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 4 1 18
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Дисциплины и курсы по выбору. Сенсорное и интеллектуальное воспитание детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 4 1 18
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Дисциплины и курсы по выбору. Обучение оглохших и слабослышащих школьников зрительному восприятию устной речи. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 4 1 18
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Дисциплины и курсы по выбору. Сенсорное и интеллектуальное воспитание детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 4 1 36
Модуль "Теория и практика образования глухих и слабослышащих детей с комплексными нарушениями развития". Психолого-педагогическое сопровождение глухих и слабослышащих детей с комплексными нарушениями развития. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 4 1 18
Модуль "Теория и практика образования глухих и слабослышащих детей с комплексными нарушениями развития". Психолого-педагогическое сопровождение глухих и слабослышащих детей с комплексными нарушениями развития. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 4 1 18
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 4 1 46
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". Дисциплины и курсы по выбору. Психолого-педагогические основы инклюзивного образования. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 2 2 18
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 2 2 46
Модуль "Технологии воспитания детей с нарушением слуха". Семейное воспитание детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 2 2 18
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 2 2 16
Модуль "Психология детей с проблемами в развитии". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Специальная психология (Психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии) (бакалавриат) очная 2 2 12
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Методика обучения естествознанию. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 3 2 20
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Методика обучения произношению детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 3 2 28
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Методика начального обучения языку глухих детей. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 3 2 64
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Методика развития слухового восприятия детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 3 2 26
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Методика обучения произношению детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 3 2 84
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". История сурдопедагогики. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 3 1 4
Модуль "Учебно-исследовательский". Организация учебно-исследовательской работы в области сурдопедагогики. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 4 1 4
Модуль "Теория и практика образования глухих и слабослышащих детей с комплексными нарушениями развития". Психолого-педагогическое сопровождение глухих и слабослышащих детей с комплексными нарушениями развития. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 5 1 4
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Дисциплины и курсы по выбору. Обучение оглохших и слабослышащих школьников зрительному восприятию устной речи. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 4 2 10
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Дисциплины и курсы по выбору. Сенсорное и интеллектуальное воспитание детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 5 2 12
Модуль "Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей раннего возраста с проблемами в развитии". Актуальные проблемы раннего и дошкольного обучения и воспитания детей с проблемами в развитии. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с проблемами в развитии (магистратура) очная 1 2 12
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Технологии воспитания детей с нарушением слуха". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 3 1 84
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 4 1 76
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 2 2 30
Модуль "Теория и практика образования глухих и слабослышащих детей с комплексными нарушениями развития". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 2 2 30
Модуль "Технологии воспитания детей с нарушением слуха". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 3 1 24
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 4 2 40
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Данных о темах ВКР не обнаружено.
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
Формирование практических компетенций будущих педагогов в условиях смешанного обучения 72 час. 2024
«Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза» 72 час. 2024
Оказание первой помощи пострадавшим на производстве до 72 час. 2023
Требования охраны труда(обучение требованиям охраны труда согласно пп.а),б) п.46 Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда) до 72 час. 2023
Организационно-методическое сопровождение адаптации студентов в условиях смешанного обучения в вузе до 72 час. 2021
Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования до 72 час. 2021
Первая помощь при заболеваниях и травмах до 72 час. 2021
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.

Наименование публикации Ссылки
Особенности обучения студентов-сурдопедагогов дактильной речи: новые подходы = Features of Teaching Students-Deaf Teachers of Fingerspelling: New Approaches / Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Люкина А. С., Чиж О. А., Пшеничнова Е. Э., Филиппова М. И., Фомичева О. А. ; Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Люкина А. С., Чиж О. А., Пшеничнова Е. Э., Филиппова М. И., Фомичева О. А. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2024. — N 8. – С. 4-14. — DOI: 10.47639/2074-4986_2024_8_4. Объем в п.л.: 1,375 п.л.
Полный текст: нет
РИНЦ ВАК ВАК К2
Дактильная речь: подходы к обучению лиц с нарушением слуха / Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Люкина А. С., Чиж О. А., Филиппова М. И., Пшеничнова Е. Э., Базырина О. А. // Диалектическое единство клинического и психологопедагогического подходов в теории и практике специального и инклюзивного образования : сборник научных трудов по материалам XVII Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, посвященной памяти профессора Р.Е. Левиной, Курск, 28–29 февраля 2024 года / Курский государственный университет. — Курск, 2024. — С. 187-190. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68645213. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
DOI: нет
Дактилология в ареале специфических средств вербальной коммуникации: векторы использования в современном мире = Dactylology Among the Specific Means of Verbal Communication: Vectors of Use in the Modern World / Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Люкина А. С., Чиж О. А., Филиппова М. И., Пшеничнова Е. Э., Базырина О. А. ; О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, А. С. Люкина, О. А. Чиж, М. И. Филиппова, Е. Э. Пшеничнова, О. А. Базырина // Специальное образование. — 2024. — N 3 (75). – С. 6-19. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=74032400. Объем в п.л.: 1,75 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК ВАК К2
Обучение дактилологии: новые подходы и расширение сферы использования / Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Люкина А. С., Чиж О. А., Филиппова М. И., Пшеничнова Е. Э., Базырина О. А. ; О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, А. С. Люкина, О. А. Чиж, М. И. Филиппова, Е. Э. Пшеничнова, О. А. Базырина // Кафедра сурдопедагогики : межинституциональное взаимодействие науки и практики : сборник научных и учебно-методических статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Герценовские чтения : современные проблемы дефектологии и реабилитологии : семья лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в контексте образовательных отношений", Санкт-Петербург, 25-29 марта 2024 / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург, 2024. — Выпуск 2. - С. 24-28.
Полный текст: нет
DOI: нет
Чиж О. А. Сурдопсихология как призвание: к 120-летию со дня рождения Жозефины Ильиничны Шиф / Чиж О. А., Пшеничнова Е. Э. // Кафедра сурдопедагогики : межинституциональное взаимодействие науки и практики : сборник научных и учебно-методических статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Герценовские чтения : современные проблемы дефектологии и реабилитологии : семья лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в контексте образовательных отношений", Санкт-Петербург, 25-29 марта 2024 / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург, 2024. — Выпуск 2. - С. 13-18. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67873036.
Создание инклюзивно-игрового сообщества "Играем Вместе" / Красильникова О. А., Кораблева Л. В., Пшеничнова Е. Э., Базырина О. А., Бахтина И. А ; Красильникова О. А., Кораблева Л. В., Пшеничнова Е. Э., Базырина О. А., Бахтина И. А. // День дефектологии. — 2024. — N 1. – С. 71-76. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=65644993. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
DOI: нет
Пшеничнова Е. Э. Направления оптимизации работы по профессиональному самоопределению неслышащих учащихся / Пшеничнова Е. Э. // Кафедра сурдопедагогики : межинституциональное взаимодействие науки и практики : сборник научных и учебно-методических статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Герценовские чтения. Современные проблемы дефектологии и реабилитологии", Санкт-Петербург, 24-31 марта 2023 года, посвященной 200-летию со дня рождения К. Д. Ушинского / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 46-50. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50482509. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
DOI: нет
Пшеничнова Е. Э. Проектная деятельность как форма профориентации студентов / Пшеничнова Е. Э. // Приложение международного научного журнала "Вестник психофизиологии". — 2023. — N 1. – С. 145-152. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Наумова Н. В. Интерактивные формы профессиональной ориентации лиц с нарушением слуха / Наумова Н. В., Пшеничнова Е. Э., Филиппова М. И. // Приложение международного научного журнала "Вестник психофизиологии". — 2023. — N 1. – С. 94-101. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Профессиональное образование лиц с нарушением слуха : истоки, традиции, перспективы / Пенин Г. Н., Красильникова О. А., Люкина А. С., Пшеничнова Е. Э. ; Г. Н. Пенин, О. А. Красильникова, А. С. Люкина, Е. Э. Пшеничнова // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. — 2020. — N 4. – С. 45-59. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44572965. — DOI: 10.35231/18186653_2020_4_45.

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

1052473 /1936-2308

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
140000. Народное образование. Педагогика 503. Educational sciences 37

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 2 2 0 0
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 2 0
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 июня 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 14 14 2
РИНЦ Ядро 0 0 0
РИНЦ 5 лет **** 14 13
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 6 9
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 0 0 0
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.