Преподаватели
Солдаева Мария Владимировна
Должность:
старший преподаватель, доцент
Ученая степень и звание:
кандидат педагогических наук, ученого звания не имеет
Кафедра:
методики обучения математике и информатике
Образование:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "КГПУ им. В.П. Астафьева"
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Учебно-исследовательская и проектная деятельность". Методы математической обработки данных. 44.03.01 Педагогическое образование – Правовое образование (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | – | 26 |
Модуль "Предметно-методический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Математическое образование (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | – | 48 |
Модуль "Учебно-исследовательская и проектная деятельность". Методы математической обработки данных. 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | – | 24 |
Модуль "Учебно-исследовательская и проектная деятельность". Методы математической обработки данных. 44.03.01 Педагогическое образование – Технологическое образование (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | – | 27 |
Модуль "Психолого-педагогический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Математическое образование (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 48 |
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (математическое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Математическое образование (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 8 |
Модуль "Методический". Образовательные технологии (математическое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Математическое образование (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 71 |
Модуль "Общематематический". Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.03.01 Педагогическое образование – Математическое образование (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 44 |
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.01 Педагогическое образование – Математическое образование (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 46 |
Модуль "Предметно-методический". Современные основы обучения. 44.03.01 Педагогическое образование – Математическое образование (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 30 |
Модуль "Предметно-методический". Методика обучения (математическое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Математическое образование (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 70 |
Модуль "Общематематический". Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.03.01 Педагогическое образование – Математическое образование (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | ЭУК | 12 |
Модуль "Учебно-исследовательская и проектная деятельность". Методы математической обработки данных. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) | заочная | 2 | 1 | – | 19 |
Вариативные модули. Дисциплины и курсы по выбору. Организация научных конференций и семинаров по проблемам математического образования. 44.04.01 Педагогическое образование – Математическое образование (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 28 |
Вариативные модули. Практика. Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.04.01 Педагогическое образование – Математическое образование (магистратура) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 12 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Математическое образование (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 6 |
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Математическое образование (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 48 |
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Математическое образование (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 8 |
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Математическое образование (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 11 |
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Математическое образование (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 12 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.01 Педагогическое образование – Математическое образование (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 2 |
Модуль "Научные основы современного математического образования". Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.04.01 Педагогическое образование – Математическое образование (магистратура) | очная | 1 | 1 | – | 7 |
Модуль "Научные основы современного математического образования". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Математическое образование (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 6 |
Модуль "Элементы современной математики". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Математическое образование (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 2 |
Модуль "Научные основы современного математического образования". Производственная практика (преддипломная). 44.04.01 Педагогическое образование – Математическое образование (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 2 |
Модуль "Элементы современной математики". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Математическое образование (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 4 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Развитие критического мышления на уроках алгебры 7 класса | бакалавриат | 2024 |
Разработка интерактивного пособия по теме: "Задачи на движение по воде" | бакалавриат | 2024 |
Использование открытых задач при изучении темы "Функция" в 7 классе | бакалавриат | 2024 |
Развитие познавательного интереса на уроках математики в 7 классе посредством комплекса приёмов и методики интерливинг | бакалавриат | 2023 |
Реализация игровых технологий при обучении математике в 7-8 классах | бакалавриат | 2023 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Развитие общепрофессиональных и профессиональных компетенций по формированию финансовой грамотности учащихся школьного возраста у студентов основных образовательных программ в области педагогического образования | до 500 час. | 2022 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.
|
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Персонифицированное обучение и воспитание в школе: теория и практика : учебно-методическое пособие по практической реализации персонифицированного обучения и воспитания в целостной образовательно-культурной среде школы / Подходова Н. С., Бондарь Е. Д., Кожокарь О. А., Солдаева М. В. ; Подходова Н. С., Бондарь Е. Д., Кожокарь О. А., Солдаева М. В. ; под редакцией Подходовой Н. С. ; рецензент Тряпицына А. П. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, НИИ педагогических проблем Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Информационно-методический центр Приморского района Санкт-Петербурга, Средняя общеобразовательная школа № 45 с углубленным изучением математики Приморского района Санкт-Петербурга. — Санкт-Петербург : без издательства, 2024. — 255 с. — ISBN 978-5-00244-826-5.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 15,937 п.л. | |
Солдаева М. В. "Открытые" задачи как средство развития креативности на уроках математики / Солдаева М. В., Степанова Е. М. // Математическая подготовка в школе и вузе: содержание и технологии : материалы 43-го Международного научного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов, Сыктывкар, 26-28 сентября 2024 года / Министерство науки и высшего образования РФ, Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина. — Сыктывкар, 2024. — С. 359-364. Объем в п.л.: 0,75 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Солдаева М. В. Реализация целостного подхода к обучению началам математического анализа старшеклассников / Солдаева М. В. // Математика в созвездии наук : тезисы докладов, Москва, 1-2 апреля 2024 года / Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова. — Москва, 2024. — С. 540. Объем в п.л.: 0,125 п.л. | |
Маслова Ю. В. Методическая разработка мероприятия "Память сквозь года" / Маслова Ю. В., Антипова Л. А., Солдаева М. В. // Лента памяти : сборник методических разработок победителей, призеров и финалистов Всероссийского фестиваля по кинопедагогике, Москва, 17 ноября 2023 года / Министерство просвещения РФ, Московский педагогический государственный университет. — Москва, 2023. — С. 60-74. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=67897870. Объем в п.л.: 1,875 п.л. | |
Кожокарь О. А. Модели, технологии, методики обучения в математическом образовании: суть и взаимосвязи / Кожокарь О. А., Солдаева М. В., Подходова Н. С. // Современные проблемы математики и математического образования : Герценовские чтения, 76 : сборник научных статей Международной научной конференции, Санкт-Петербург, 18-20 апреля 2023 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 61-66. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54907922. | |
Podkhodova N. S. Holistic Approach to Teaching Mathematics in Secondary School as a Means of Improving Students' Comprehension of Study Material / Podkhodova N. S., Sheremeteva O. V., Soldaeva M. V. // International Journal of Educational and Pedagogical Science. — 2022. — Volume 16, N 8. - P. 390-397. — URL: https://publications.waset.org/10012616/holistic-approach-to-teaching-mathematics-in-secondary-school-as-a-means-of-improving-students-comprehension-of-study-material. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Солдаева М. В. Обогащение методического опыта и развитие Soft skills через студенческую среду / Солдаева М. В., Кожокарь О. А., Подходова Н. С. // Современные проблемы математики и математического образования : Герценовские чтения, 75 : сборник научных статей Международной научной конференции : к 225-летию Герценовского университета / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — С. 41-47. | |
Солдаева М. В. Формирование математических понятий на основе целостного подхода = Formation of Mathematical Concepts Based on the Holistic Approach / Солдаева М. В. // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Гуманитарные и социальные науки. — 2013. — N 5. - С. 129-132. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21089703. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Солдаева М. В. Типология задач, направленных на формирование целостного представления о математическом понятии = The Typology of Tasks Aimed to the Holistic Understanding of the Mathematical Concept / Солдаева М. В., Подходова Н. С. // Письма в Эмиссия.Оффлайн = The Emissia.Offline Letters. — 2013. — N 12. - Article 2103. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21399774. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Проектирование образовательно-культурной среды на основе взаимодействия музея, школы и вуза : монография / Аранова С. В., Воюшина М. П., Зайченко Т. П., Ивашова О. А., Комаров Б. А., Леонтьева О. В., Подходова Н. С., Солдаева М. В., Суворова Е. П. ; С. В. Аранова, М. П. Воюшина, Т. П. Зайченко, О. А. Ивашова, Б. А. Комаров, О. В. Леонтьева, Н. С. Подходова, М. В. Солдаева, Е. П. Суворова ; РГПУ. — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2013. — 342 с. — ISBN 978-5-4386-0240-8.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 15,25 п.л. | |
Солдаева М. В. Реализация целостного подхода к обучению математике как условие достижения понимания / Солдаева М. В. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. — 2013. — N 161. - С. 202-205. |
Полный текст: нет
DOI: нет
ВАК
|
Зайченко Т. П. Проектирование основных направлений использования информационных и коммуникационных технологий в рамках взаимодействия музея, школы и вуза и их апробирование / Зайченко Т. П., Солдаева М. В. // Приоритетные направления развития современной науки : материалы IV Международной заочной научно-практической конференции, Чебоксары, 10 декабря 2012 г. / Чувашское отделение Академии педагогических и социальных наук, Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева, Научно-исследовательский институт педагогики и психологии. — Чебоксары, 2012. — С. 95-102. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Подходова Н. С. Особенности работы с объемом понятия при реализации целостного подхода к обучению математике / Подходова Н. С., Солдаева М. В. // Проблемы теории и практики обучения математике : Герценовские чтения, 65 : сб. науч. работ, представленных на междунар. науч. конф. — СПб., 2012. — С. 283-290. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Методика обучения математике в профильной школе : учеб. пособие для организации самост. работы студентов / Стефанова Н. Л., Подходова Н. С., Солдаева М. В., Снегурова В. И. ; авт.-сост. : Н. Л. Стефанова, Н. С. Подходова, М. В. Солдаева, В. И. Снегурова ; [РГПУ]. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2012. — 235 с. — ISBN 978-5-8064-1678-1. — URL: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=5872. — ЭБС Лань. | |
Подходова Н. С. Образовательно-культурная среда : анализ подходов, сущность и структура понятия / Подходова Н. С., Солдаева М. В. // Музей, школа, вуз : проблемы взаимодействия / РГПУ, НИИ общ. образования. — СПб., 2011. — С. 35-50. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
1108677 /7158-1812
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Нет регистрации
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 16 | 24 | 3 |
РИНЦ Ядро | 0 | 2 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 7 | 2 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 4 | 10 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 0 | 0 | 0 |