Преподаватели

avatar

soldaevamv@gmail.com

Солдаева Мария Владимировна

Должность:

старший преподаватель, доцент

Ученая степень и звание:

кандидат педагогических наук, ученого звания не имеет

Кафедра:

методики обучения математике и информатике

Образование:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "КГПУ им. В.П. Астафьева"

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Учебно-исследовательская и проектная деятельность". Методы математической обработки данных. 44.03.01 Педагогическое образование – Правовое образование (бакалавриат) очная 1 1 26
Модуль "Предметно-методический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Математическое образование (бакалавриат) очная 1 1 48
Модуль "Учебно-исследовательская и проектная деятельность". Методы математической обработки данных. 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) очная 1 1 24
Модуль "Учебно-исследовательская и проектная деятельность". Методы математической обработки данных. 44.03.01 Педагогическое образование – Технологическое образование (бакалавриат) очная 2 1 27
Модуль "Психолого-педагогический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Математическое образование (бакалавриат) очная 3 1 48
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (математическое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Математическое образование (бакалавриат) очная 3 1 8
Модуль "Методический". Образовательные технологии (математическое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Математическое образование (бакалавриат) очная 4 1 71
Модуль "Общематематический". Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.03.01 Педагогическое образование – Математическое образование (бакалавриат) очная 4 1 ЭУК 44
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.01 Педагогическое образование – Математическое образование (бакалавриат) очная 1 2 46
Модуль "Предметно-методический". Современные основы обучения. 44.03.01 Педагогическое образование – Математическое образование (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 30
Модуль "Предметно-методический". Методика обучения (математическое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Математическое образование (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 70
Модуль "Общематематический". Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.03.01 Педагогическое образование – Математическое образование (бакалавриат) очная 4 2 ЭУК 12
Модуль "Учебно-исследовательская и проектная деятельность". Методы математической обработки данных. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) заочная 2 1 19
Вариативные модули. Дисциплины и курсы по выбору. Организация научных конференций и семинаров по проблемам математического образования. 44.04.01 Педагогическое образование – Математическое образование (магистратура) очная 1 2 28
Вариативные модули. Практика. Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.04.01 Педагогическое образование – Математическое образование (магистратура) очная 2 2 ЭУК 12
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Математическое образование (бакалавриат) очная 3 2 6
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Математическое образование (бакалавриат) очная 3 2 48
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Математическое образование (бакалавриат) очная 4 1 8
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Математическое образование (бакалавриат) очная 4 2 11
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Математическое образование (бакалавриат) очная 4 2 12
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.01 Педагогическое образование – Математическое образование (бакалавриат) очная 4 2 2
Модуль "Научные основы современного математического образования". Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.04.01 Педагогическое образование – Математическое образование (магистратура) очная 1 1 7
Модуль "Научные основы современного математического образования". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Математическое образование (магистратура) очная 1 2 6
Модуль "Элементы современной математики". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Математическое образование (магистратура) очная 2 1 2
Модуль "Научные основы современного математического образования". Производственная практика (преддипломная). 44.04.01 Педагогическое образование – Математическое образование (магистратура) очная 2 2 2
Модуль "Элементы современной математики". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Математическое образование (магистратура) очная 2 2 4
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Развитие критического мышления на уроках алгебры 7 класса бакалавриат 2024
Разработка интерактивного пособия по теме: "Задачи на движение по воде" бакалавриат 2024
Использование открытых задач при изучении темы "Функция" в 7 классе бакалавриат 2024
Развитие познавательного интереса на уроках математики в 7 классе посредством комплекса приёмов и методики интерливинг бакалавриат 2023
Реализация игровых технологий при обучении математике в 7-8 классах бакалавриат 2023
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
Развитие общепрофессиональных и профессиональных компетенций по формированию финансовой грамотности учащихся школьного возраста у студентов основных образовательных программ в области педагогического образования до 500 час. 2022
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Персонифицированное обучение и воспитание в школе: теория и практика : учебно-методическое пособие по практической реализации персонифицированного обучения и воспитания в целостной образовательно-культурной среде школы / Подходова Н. С., Бондарь Е. Д., Кожокарь О. А., Солдаева М. В. ; Подходова Н. С., Бондарь Е. Д., Кожокарь О. А., Солдаева М. В. ; под редакцией Подходовой Н. С. ; рецензент Тряпицына А. П. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, НИИ педагогических проблем Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Информационно-методический центр Приморского района Санкт-Петербурга, Средняя общеобразовательная школа № 45 с углубленным изучением математики Приморского района Санкт-Петербурга. — Санкт-Петербург : без издательства, 2024. — 255 с. — ISBN 978-5-00244-826-5.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 15,937 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Солдаева М. В. "Открытые" задачи как средство развития креативности на уроках математики / Солдаева М. В., Степанова Е. М. // Математическая подготовка в школе и вузе: содержание и технологии : материалы 43-го Международного научного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов, Сыктывкар, 26-28 сентября 2024 года / Министерство науки и высшего образования РФ, Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина. — Сыктывкар, 2024. — С. 359-364. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Солдаева М. В. Реализация целостного подхода к обучению началам математического анализа старшеклассников / Солдаева М. В. // Математика в созвездии наук : тезисы докладов, Москва, 1-2 апреля 2024 года / Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова. — Москва, 2024. — С. 540. Объем в п.л.: 0,125 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Маслова Ю. В. Методическая разработка мероприятия "Память сквозь года" / Маслова Ю. В., Антипова Л. А., Солдаева М. В. // Лента памяти : сборник методических разработок победителей, призеров и финалистов Всероссийского фестиваля по кинопедагогике, Москва, 17 ноября 2023 года / Министерство просвещения РФ, Московский педагогический государственный университет. — Москва, 2023. — С. 60-74. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=67897870. Объем в п.л.: 1,875 п.л.
DOI: нет
Кожокарь О. А. Модели, технологии, методики обучения в математическом образовании: суть и взаимосвязи / Кожокарь О. А., Солдаева М. В., Подходова Н. С. // Современные проблемы математики и математического образования : Герценовские чтения, 76 : сборник научных статей Международной научной конференции, Санкт-Петербург, 18-20 апреля 2023 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 61-66. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54907922.
DOI: нет
Podkhodova N. S. Holistic Approach to Teaching Mathematics in Secondary School as a Means of Improving Students' Comprehension of Study Material / Podkhodova N. S., Sheremeteva O. V., Soldaeva M. V. // International Journal of Educational and Pedagogical Science. — 2022. — Volume 16, N 8. - P. 390-397. — URL: https://publications.waset.org/10012616/holistic-approach-to-teaching-mathematics-in-secondary-school-as-a-means-of-improving-students-comprehension-of-study-material. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
Солдаева М. В. Обогащение методического опыта и развитие Soft skills через студенческую среду / Солдаева М. В., Кожокарь О. А., Подходова Н. С. // Современные проблемы математики и математического образования : Герценовские чтения, 75 : сборник научных статей Международной научной конференции : к 225-летию Герценовского университета / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — С. 41-47.
Полный текст: нет
DOI: нет
Солдаева М. В. Формирование математических понятий на основе целостного подхода = Formation of Mathematical Concepts Based on the Holistic Approach / Солдаева М. В. // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Гуманитарные и социальные науки. — 2013. — N 5. - С. 129-132. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21089703. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Солдаева М. В. Типология задач, направленных на формирование целостного представления о математическом понятии = The Typology of Tasks Aimed to the Holistic Understanding of the Mathematical Concept / Солдаева М. В., Подходова Н. С. // Письма в Эмиссия.Оффлайн = The Emissia.Offline Letters. — 2013. — N 12. - Article 2103. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21399774. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Проектирование образовательно-культурной среды на основе взаимодействия музея, школы и вуза : монография / Аранова С. В., Воюшина М. П., Зайченко Т. П., Ивашова О. А., Комаров Б. А., Леонтьева О. В., Подходова Н. С., Солдаева М. В., Суворова Е. П. ; С. В. Аранова, М. П. Воюшина, Т. П. Зайченко, О. А. Ивашова, Б. А. Комаров, О. В. Леонтьева, Н. С. Подходова, М. В. Солдаева, Е. П. Суворова ; РГПУ. — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2013. — 342 с. — ISBN 978-5-4386-0240-8.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 15,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Солдаева М. В. Реализация целостного подхода к обучению математике как условие достижения понимания / Солдаева М. В. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. — 2013. — N 161. - С. 202-205.
Полный текст: нет
DOI: нет
ВАК
Зайченко Т. П. Проектирование основных направлений использования информационных и коммуникационных технологий в рамках взаимодействия музея, школы и вуза и их апробирование / Зайченко Т. П., Солдаева М. В. // Приоритетные направления развития современной науки : материалы IV Международной заочной научно-практической конференции, Чебоксары, 10 декабря 2012 г. / Чувашское отделение Академии педагогических и социальных наук, Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева, Научно-исследовательский институт педагогики и психологии. — Чебоксары, 2012. — С. 95-102. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Подходова Н. С. Особенности работы с объемом понятия при реализации целостного подхода к обучению математике / Подходова Н. С., Солдаева М. В. // Проблемы теории и практики обучения математике : Герценовские чтения, 65 : сб. науч. работ, представленных на междунар. науч. конф. — СПб., 2012. — С. 283-290.
Полный текст: нет
DOI: нет
Методика обучения математике в профильной школе : учеб. пособие для организации самост. работы студентов / Стефанова Н. Л., Подходова Н. С., Солдаева М. В., Снегурова В. И. ; авт.-сост. : Н. Л. Стефанова, Н. С. Подходова, М. В. Солдаева, В. И. Снегурова ; [РГПУ]. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2012. — 235 с. — ISBN 978-5-8064-1678-1. — URL: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=5872. — ЭБС Лань.
Подходова Н. С. Образовательно-культурная среда : анализ подходов, сущность и структура понятия / Подходова Н. С., Солдаева М. В. // Музей, школа, вуз : проблемы взаимодействия / РГПУ, НИИ общ. образования. — СПб., 2011. — С. 35-50.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

1108677 /7158-1812

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

ORCID

Нет регистрации

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
270000. Математика 101. Mathematics 71

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 0 0 0 0
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 марта 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 16 24 3
РИНЦ Ядро 0 2 0
РИНЦ 5 лет **** 7 2
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 4 10
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 0 0 0
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.