Преподаватели
Обласова Анна Васильевна
Должность:
ассистент
Ученая степень и звание:
ученой степени не имеет, ученого звания не имеет
Кафедра:
психологии проф. деятельности и ИТ в образовании
Образование:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Профессиональные и научные интересы:
Когнитивная психология, психосемантика, психология информационых систем, психология критического мышления, манипуляции в СМИ, психология влияния, политическая психология, билингвальное и поликультурное образование, этническая психология, нейропсихология, клиническая психология.
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Психология и педагогика младшего школьного возраста". Дисциплины и курсы по выбору. Методы психодиагностики в дошкольном и младшем школьном возрасте. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 32 |
Модуль "Методология и методы психолого-педагогической деятельности". Психолого-педагогическая диагностика. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 40 |
Модуль "Методология и методы психолого-педагогической деятельности". Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 41 |
Модуль "Психология и педагогика подросткового и юношеского возраста. Дисциплины и курсы по выбору. Профориентационные технологии. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 20 |
Модуль "Психология профессиональной деятельности". Этические и правовые основы деятельности психолога. 37.03.01 Психология – Психология человека и социального взаимодействия (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 96 |
Модуль "Психология в сфере образования". Профориентационные технологии. 37.03.01 Психология – Психология человека и социального взаимодействия (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 96 |
Модуль "Психология и педагогика младшего школьного возраста". Дисциплины и курсы по выбору. Методы психодиагностики в дошкольном и младшем школьном возрасте. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | заочная | 2 | 1 | ЭУК | 12 |
Модуль "Методология и методы психолого-педагогической деятельности". Психолого-педагогическая диагностика. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | заочная | 3 | 1 | ЭУК | 18 |
Модуль "Методология и методы психолого-педагогической деятельности". Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | заочная | 3 | 1 | ЭУК | 38 |
Модуль "Дифференциально-психологический". Практикум по психодиагностике. 37.05.01 Клиническая психология – Клинико-психологическая помощь ребенку и семье (специалитет) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 23 |
Модуль "Дифференциально-психологический". Практикум по психодиагностике. 37.05.01 Клиническая психология – Клинико-психологическая помощь ребенку и семье (специалитет) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 57 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Данных о практиках не обнаружено.
|
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Данных о темах ВКР не обнаружено.
|
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Образовательная стажировка «Общее и профессиональное образование Финляндии: обеспечение одинаковых возможностей для всех граждан», АО "Академия "Просвещение" (2018) | 1 неделя | 2024 |
«Правовое и бизнес сопровождение инновационных проектов: основные понятия и проблемы продвижения», РГПУ им. А. И. Герцена (2014) | 72 час. | 2024 |
«Организация практической подготовки студентов в условиях смешанного обучения», РГПУ им. А. И, Герцена (2021) | 72 час. | 2024 |
«Социокультурная адаптация детей мигрантов и детей, проживающих в полиэтнических регионах РФ, средствами русского языка, истории и культуры», РГПУ им. А. И. Герцена (2021) | 72 час. | 2024 |
«Психологическая помощь в ситуации абьюза и домашнего насилия», ООО "Академия психологии и психотерапии" (2023) | 72 час. | 2024 |
«Исцеление материнской травмы: ведение психологической группы», ООО "Академия психологии и психотерапии" (2021) | — | 2024 |
«Азбука. Подготовка специалистов в области психотерапевтического консультирования», Институт практической психологии "ИМАТОН" (2013) | до 500 час. | 2024 |
«Работа с материнской фигурой в формате индивидуального и группового консультирования», ООО "Академия психологии и психотерапии" (2023) | до 500 час. | 2024 |
«Детская нейропсихология. Методы диагностики и коррекции», АНО ДПО «Институт нейропсихологии и нейрофизиологии развития ребенка» (2023) | до 500 час. | 2024 |
Когнитивно-поведенческая терапия | до 72 час. | 2024 |
«Государственное и муниципальное управление в сфере образования», РГПУ им. А. И. Герцена (2018) | до 72 час. | 2024 |
«Инновационные практики управления образовательной организацией», АО "Академия "Просвещение" (2018) | до 72 час. | 2024 |
«Экономика и управление в образовании», РГПУ им. А. И. Герцена (2018) | до 72 час. | 2024 |
«Антикоррупционные стандарты поведения», РГПУ им. А. И. Герцена (2020) | до 72 час. | 2024 |
«Дидактика цифрового обучения в условиях смешанного обучения», РГПУ им. А. И. Герцена (2022) | до 72 час. | 2024 |
«Эмоциональный интеллект», НАНО «Московский институт профессионального образования» (2023) | до 72 час. | 2024 |
Программа профессиональной переподготовки «Теория и практика преподавания русского языка как иностранного (РКИ)», МПГУ (2017) | свыше 500 час. | 2024 |
Программа профессиональной переподготовки «Клинический психолог», ООО «Академия Психологии и Психотерапии» | свыше 500 час. | 2024 |
Программа профессиональной переподготовки «Гештальт-терапия», ПОАНО "НУСТ" | свыше 500 час. | 2024 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
1 | Оказание услуг по информационно-методическому и техническому обеспечению сферы межнациональных отношений | Руководитель | Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области | 2021 |
2 | Оказание услуг по изданию и распространению печатной продукции по вопросам межнациональных отношений в Ленинградской области | Руководитель | Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области | 2021 |
3 | Школа мигранта. Добро пожаловать в Ленинградскую область. Проведение обучающих мероприятий, направленных на социально-культурную адаптацию детей-мигрантов Ленинградской области | Руководитель | Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области | 2021 |
4 | Исследование влияния результатов освоения дополнительных профессиональных программ на профессиональную деятельность педагога | Исполнитель | Министерство просвещения РФ гос. задание | 2022-2023 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Обласова А. В. Разработка модели цифровых рисков нарушения образа тела для создания диагностического чат бота / Обласова А. В., Углова А. Б. // Общенаучный журнал. — 2024. — N 2. – С. 43-48. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=78119266. — DOI: 10.33920/nik-04-2402-09. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Обласова А. В. Психодиагностика критического мышления как составляющей метакогнитивной регуляции / Обласова А. В. // Герценовские чтения : психологические исследования в образовании. — 2024. — N 7. – С. 337-343. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=77107130. — DOI: 10.33910/herzenpsyconf-2024-7-47. | |
Обласова А. В. Средства массовой информации как фактор риска нарушения образа тела у современной молодежи = Mass Media as a Potential Risk Factor for Body Image Concerns among Young People Today / Обласова А. В., Углова А. Б., Крылова П. Н. // Письма в Эмиссия.Оффлайн = The Emissia.Offline Letters. — 2024. — N 11. – Article 3434. — URL: http://www.emissia.org/offline/2024/3434.htm. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Обласова А. В. Смысловые компоненты феномена телесности у молодежи с различным отношением к образу тела / Обласова А. В., Углова А. Б. // Наукосфера. — 2024. — N 10-2. – С. 129-134. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=75095929. — DOI: 10.5281/zenodo.13980492. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Учет принципа диалога культур при создании кимов для уровневой диагностики детей-билингвов по русскому языку / Алексинская А. Ю., Андреюшина Е. А., Новикова П. В., Обласова А. В. ; А. Ю. Алексинская, Е. А. Андреюшина, П. В. Новикова, А. В. Обласова // Костомаровский форум. Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие, III : материалы Международной научно-практической конференции "XХIV Кирилло-Мефодиевские чтения", Москва, 24 мая 2023 года. — Москва, 2023. — С. 42-48. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54636763. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Личность тестора детской лингводидактической диагностики / Алексинская А. Ю., Андреюшина Е. А., Новикова П. В., Обласова А. В. ; А. Ю. Алексинская, Е. А. Андреюшина, П. В. Новикова, А. В. Обласова // Русский язык как иностранный: история, современность и будущее : сборник научных статей Международной научно-практической конференции, посвященной 40-летию кафедры русского языка как иностранного и 45-летию преподавания РКИ в Казанском университете (в рамках Международного форума "Русский язык и литература как средство формирования российской идентичности и международной интеграции"), Казань, 02-08 апреля 2023 года. — Казань, 2023. — С. 403-408. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Апробация независимой модели оценки образовательной деятельности русских школ за рубежом / Обласова А. В., Андреюшина Е. А., Алексинская А. Ю., Новикова П. В. // Русский язык за рубежом. — 2023. — N 2 (297). – С. 93-98. — DOI: 10.37632/PI.2023.297.2.016. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Обласова А. В. Потребности и ожидания педагогов России в сфере обучения и воспитания школьников в поликультурной среде / Обласова А. В., Андреюшина Е. А., Новикова П. В. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2023. — N 208. - С. 103-114. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54163807. — DOI: 10.33910/1992-6464-2023-208-103-114. Объем в п.л.: 1,5 п.л. |
Полный текст:
https://elibrary.ru/item.asp?id=54163807
|
Обласова А. В. Когнитивное становление и психологические особенности детей-билингвов / Обласова А. В. // Билингвальное образование : монография / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Межвузовский центр билингвального и поликультурного образования. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 50-59. | |
Билингвальное образование : монография / Обласова А. В., Андреюшина Е. А., Новикова П. В., Хамраева Е. А., Саматова Л. М., Шорина Т. А., Павлова Е. В., Лысакова И. П., Ряузова О. Ю., Голикова А. И., Ивкина М. И., Кузьмина Е. О., Гельфрейх П. Г., Алексинская А. Ю., Железнякова Е. А. ; Обласова А. В., Андреюшина Е. А., Новикова П. В., Хамраева Е. А., Саматова Л. М., Шорина Т. А., Павлова Е. В., Лысакова И. П., Ряузова О. Ю., Голикова А. И., Ивкина М. И., Кузьмина Е. О., Гельфрейх П. Г., Алексинская А. Ю., Железнякова Е. А. ; под редакцией Хамраевой Е. А. ; рецензенты : Сергеева О. Е., Гаврилова В. Л. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Межвузовский центр билингвального и поликультурного образования. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2023. — 299 с. — ISBN 978-5-8064-3314-6. — URL: https://e.lanbook.com/book/355373. — ЭБС Лань.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 18,687 п.л. | |
Анализ актуальных тенденций социокультурной адаптации детей мигрантов в РФ / Ряузова О. Ю., Углова А. Б., Обласова А. В., Алексинская А. Ю. ; О. Ю. Ряузова, А. Б. Углова, А. В. Обласова, А. Ю. Алексинская // Профессорский журнал. Русский язык и литература. — 2022. — N 1 (9). - С. 3-11. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48179585. — DOI: 10.18572/2687-0339-2022-1-3-11. | |
Использование принципа диалога культур при разработке содержания проекта "Социокультурная адаптация детей мигрантов, 2021 г." Герценовского университета = Using the Principle of Dialogue of Cultures in the Development of the Content of the Project "Socio-Cultural Adaptation of Migrant Children, 2021" of Herzen University / Алексинская А. Ю., Андреюшина Е. А., Новикова П. В., Обласова А. В. ; А. Ю. Алексинская, Е. А. Андреюшина, П. В. Новикова, А. В. Обласова // Славянская культура : истоки, традиции, взаимодействие. Кирилло-Мефодиевские чтения, XХIII : материалы Международной научно-практической конференции, Москва, 24 мая 2022 года / Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина. — Москва, 2022. — С. 53-59. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50197573. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Обласова А. В. Критическое мышление как составляющая метакогнитивного опыта = Critical Thinking as a Component of Metacognitive Experience / Обласова А. В. // Письма в Эмиссия.Оффлайн = The Emissia.Offline Letters. — 2022. — N 11. - Article 3164. — URL: http://www.emissia.org/offline/2022/3164.htm. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Сравнительный анализ проблем и ресурсов в системе образования детей мигрантов (на примере федеральных округов Российской Федерации) = Comparative Analysis of Problems and Resources in the System of Migrant Children’s Education (on the Example of Federal Districts of the Russian Federation) / Хамраева Е. А., Алексинская А. Ю., Андреюшина Е. А., Новикова П. В., Обласова А. В., Углова А. Б. ; Е. А. Хамраева, А. Ю. Алексинская, Е. А. Андреюшина, П. В. Новикова, А. В. Обласова, А. Б. Углова // Перспективы науки и образования. — 2022. — N 1 (55). - С. 643-664. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48159872. — DOI: 10.32744/pse.2022.1.41. Объем в п.л.: 2,75 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48159872
|
Социокультурная адаптация детей-мигрантов Ленинградской области: проблемы, практический опыт / Алексинская А. Ю., Андреюшина Е. А., Новикова П. В., Обласова А. В. ; А. Ю. Алексинская, Е. А. Андреюшина, П. В. Новикова, А. В. Обласова // Теория и практика обучения русскому языку как иностранному в цифровую эпоху : монография / Московский педагогический государственный университет, Институт филологии, подготовительный факультет русского языка как иностранного. — Москва, 2020. — С. 423-431. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43071285. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Кондракова И. Э. Психолого-педагогическая диагностика детей-билингвов : история вопроса и современное состояние / Кондракова И. Э., Обласова А. В. // Всемирный конгресс в реальном и виртуальном режиме «Восток-Запад: пересечения культур» : научно-практические материалы II Всемирного конгресса в Киото, 02-06 октября 2019 года. — Киото, 2019. — Том 2. - С. 828-834. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Билингвальное образование : материалы II Международного научно-практического семинара "Лингводидактические и психолого-педагогические особенности развития детей-билингвов : диагностика, языковая поддержка и терапия", Санкт-Петербург, 1 ноября 2019 года / Обласова А. В. ; автор-составитель А. В. Обласова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Межвузовский центр билингвального и поликультурного образования. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2019. — 95 с. — ISBN 978-5-8064-2794-7.Тираж: 116 экз. Объем в п.л.: 7,25 п.л. | |
Билингвальное образование : материалы научно-практического семинара "Лингводидактические и психолого-педагогические особенности развития детей-билингвов : диагностика, языковая поддержка и терапия", Санкт-Петербург, 14 декабря 2018 года / Обласова А. В. ; автор-составитель А. В. Обласова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Межвузовский центр билингвального и поликультурного образования. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2019. — 127 с. — ISBN 978-5-8064-2731-2.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 7,937 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Лингводидактическая диагностика детей-билингвов : опыт и инновации / Обласова А. В., Андреюшина Е. А., Новикова П. В., Алексинская А. Ю. ; А. В. Обласова, Е. А. Андреюшина, П. В. Новикова, А. Ю. Алексинская // Языковая норма. Виды и проблемы [Текст] : материалы V Международного педагогического форума (Сочи, 3-4 декабря 2018 года) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 151-159. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41308646. | |
Опыт проведения летней школы повышения квалификации для авторов учебников для детей-билингвов / Хамраева Е. А., Лысакова И. П. , Шорина Т. А., Обласова А. В. ; Е. А. Хамраева, И. П. Лысакова, Т. А. Шорина, А. В. Обласова,Е. А. Андреюшина // Текст культуры и культура текста : материалы IV Международного педагогического форума, Сочи, 16-17 октября 2017 г. — Санкт-Петербург, 2017. — С. 338-341. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32873524. | |
Актуальные проблемы человека в инновационных условиях современного образования и науки : сборник научных статей / научные редакторы : В. В. Семикин, М. В. Игнатенко, Т. А. Фленина ; ответственные редакторы : А. В. Обласова, М. М. Семенова, А. С. Тузова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2017. — 131 с. — ISBN 978-5-8064-2445-8.Тираж: 76 экз. Объем в п.л.: 8,25 п.л. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
854919 /1414-9220
Scopus AuthorID
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 1 | 2 | 3 | 0 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 1 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 1 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 1 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 29 | 49 | 3 |
РИНЦ Ядро | 1 | 2 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 14 | 11 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 1 | 1 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 8 | 21 | – |
Scopus | 1 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 0 | 0 | 0 |