Преподаватели

avatar

89818284937

tarakanova91@yandex.ru, tarakanovae@herzen.spb.ru

Тараканова Елена Николаевна

Должность:

доцент

Ученая степень и звание:

кандидат культурологии, ученого звания не имеет

Кафедра:

экономической теории и экономического образования

Образование:

СПбГУ

Профессиональные и научные интересы:

Массовая культура, семиотика, эстетика

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Методический". Образовательные технологии (экономическое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Экономическое образование (бакалавриат) заочная 4 1 ЭУК 15
Модуль "Методический". Решение профессиональных задач учителя. 44.03.01 Педагогическое образование – Экономическое образование (бакалавриат) заочная 4 1 ЭУК 15
Модуль "Дополнительное образование". Дисциплины и курсы по выбору. Профориентационная работа со школьниками при обучении экономике. 44.03.01 Педагогическое образование – Экономическое образование (бакалавриат) заочная 5 1 ЭУК 18
Модуль "Методический". Современные основы обучения. 44.03.01 Педагогическое образование – Экономическое образование (бакалавриат) заочная 3 2 ЭУК 1
Модуль "Методический". Современные основы обучения. 44.03.01 Педагогическое образование – Экономическое образование (бакалавриат) заочная 3 2 ЭУК 2
Модуль "Методический". Современные основы обучения. 44.03.01 Педагогическое образование – Экономическое образование (бакалавриат) заочная 3 2 ЭУК 9
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (экономическое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Экономическое образование (бакалавриат) заочная 3 2 ЭУК 2
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (экономическое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Экономическое образование (бакалавриат) заочная 3 2 ЭУК 26
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Предметно-методический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Экономическое образование (бакалавриат) заочная 2 1 ЭУК 11
Модуль "Психолого-педагогический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Экономическое образование (бакалавриат) заочная 3 2 ЭУК 1
Модуль "Психолого-педагогический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Экономическое образование (бакалавриат) заочная 3 2 ЭУК 13
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Экономическое образование (бакалавриат) заочная 4 1 ЭУК 7
Модуль "Методический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Экономическое образование (бакалавриат) заочная 4 1 ЭУК 7
Модуль "Дополнительное образование". Производственная практика (летняя). 44.03.01 Педагогическое образование – Экономическое образование (бакалавриат) заочная 4 2 ЭУК 7
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Экономическое образование (бакалавриат) заочная 5 1 ЭУК 6
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Экономическое образование (бакалавриат) заочная 5 2 6
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.01 Педагогическое образование – Экономическое образование (бакалавриат) заочная 5 2 ЭУК 1
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.01 Педагогическое образование – Экономическое образование (бакалавриат) заочная 5 2 ЭУК 6
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Изучение смешанных экономических систем в школьном экономическом образовании бакалавриат 2025
Отражение проблемы социальной защиты населения в РФ в содержании экономического образования в школе бакалавриат 2025
Социальная ответственность бизнеса как элемент содержания школьного экономического образования бакалавриат 2025
Изучение основ финансовой грамотности в школьном экономическом образовании бакалавриат 2024
Проблема взаимодействия культуры и экономики: междисциплинарный анализ и педагогическая апробация бакалавриат 2023
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
По профилю кафедры до 72 час. 2024
Методика преподавания основ российской государственности до 500 час. 2023
Профессиональная переподготовка "Экономика образования" свыше 500 час. 2022
"Мастер по созданию тестов в СДО Moodle" до 72 час. 2021
"Мастер по созданию тестов в СДО Moodle" до 72 час. 2021
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.

Наименование публикации Ссылки
Тараканова Е. Н. Единство традиций и инноваций в гуманитарном образовании / Тараканова Е. Н. // Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества : материалы XIII Международной научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения академика Игоря Петровича Иванова, Санкт-Петербург, 02–03 ноября 2023 года. — 2023. — С. 54-57. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=59739977. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
Тараканова Е. Н. Культурологические аспекты образования: практическая реализация / Тараканова Е. Н. // Развитие научного диалога специалистов в области образования : XVII Герценовские чтения. Волхов : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Волхов, 29 марта 2023 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Волховский филиал. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 63-66.
Полный текст: нет
DOI: нет
Организация учебной деятельности психолого-педагогических классов : методическое пособие / Костарева Н. Л., Кривцова Ю. П., Муртазаева М. М., Тараканова Е. Н., Филиппова С. Г., Фомин А. П., Цымлякова Л. В. ; рецензенты : Н. С. Подходова, М. Б. Муртазаева, А. А. Горшков. — Санкт-Петербург : Лема, 2022. — 102 с. — ISBN 978-5-00105-868-7. Объем в п.л.: 6,375 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Тараканова Е. Н. Профориентационные тенденции современной молодежи / Тараканова Е. Н. // Социум. Сознание. Язык : сборник научных трудов двадцать первого заседания Всероссийского междисциплинарного научно-теоретического семинара и материалы шестнадцатых Герценовских чтений / Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, Волховский филиал. — Санкт-Петербург, 2022. — Выпуск 12. - С. 111-116.
Полный текст: нет
DOI: нет
Тараканова Е. Н. Изменение мировоззрения в современной культуре / Тараканова Е. Н. // Социум. Сознание. Язык : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, Волховский филиал. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 117-123. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Тараканова Е. Н. Последствия пандемии : смена парадигмы в образовательной среде / Тараканова Е. Н. // Социум. Сознание. Язык : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, Волховский филиал. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 70-74. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Тараканова Е. Н. Особенности инклюзивного образования в условиях дистанционного обучения / Тараканова Е. Н. // Социум. Сознание. Язык : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, Волховский филиал. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 20-26. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Тараканова Е. Н. Особенности формирования идентичности в условиях современной системы типизации = The Features of Identity Formation in the Modern System of Typification / Тараканова Е. Н. // Научное мнение. — 2016. — N 13. – С. 116-119. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27297915. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Тараканова Е. Н. Эволюция систем типизации : от архаики к современности / Тараканова Е. Н. // Общество : философия, история, культура. — 2016. — N 10. – С. 112-114. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27158592. Объем в п.л.: 0,375 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

1173995 /1360-9072

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

ORCID

Нет регистрации

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
140000. Народное образование. Педагогика 503. Educational sciences 56

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 0 0 0 0
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 июня 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 12 11 2
РИНЦ Ядро 0 0 0
РИНЦ 5 лет **** 7 3
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 3 4
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 0 0 0
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.