Преподаватели
Куликова Елена Евгеньевна
Должность:
доцент
Ученая степень и звание:
кандидат искусствоведения, ученого звания не имеет
Кафедра:
музыкально-инструментальной подготовки
Образование:
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Профессиональная подготовка". Чтение с листа и транспонирование. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 2 | 3 | ЭУК | 11 |
Модуль "Исполнительское искусство". Концертмейстерский класс. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 2 | 3 | ЭУК | 40 |
Модуль "Исполнительское искусство". Концертмейстерский класс. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 3 | 3 | – | 20 |
Вариативные модули. Концертмейстерский класс. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области музыкально-инструментального искусства) (бакалавриат) | очная | 4 | 3 | ЭУК | 12 |
Модуль "Исполнительское искусство". Концертмейстерский класс. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 4 | 3 | – | 40 |
Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Концертмейстерский класс. 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) | очная | 2 | 3 | – | 60 |
Изучение репертуара высшей школы (концертмейстерский класс). 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства (сольное исполнительство на фортепиано) – Сольное исполнительство на фортепиано (ассистентура-стажировка) | очная | 2 | 3 | – | 63 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 6 |
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 6 |
Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Производственная практика (педагогическая). 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 20 |
Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Учебная практика (исполнительская). 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 20 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Детские фортепианные циклы в репертуаре младших школьников (педагогический анализ) | бакалавриат | 2025 |
Этюдная репертуарная стратегия развития юного пианиста | бакалавриат | 2025 |
Значение гамм и упражнений в техническом становлении юного пианиста | бакалавриат | 2025 |
Программные фортепианные сочинения как способ развития выразительности исполнения | бакалавриат | 2025 |
Жанр баллады в репертуаре пианиста (особенности исполнения) | бакалавриат | 2025 |
Особенности исполнения фортепианного аккомпанемента в камерно-вокальной музыке китайских композиторов | магистратура | 2025 |
Подбор по слуху как важный аспект профессионального развития пианиста | магистратура | 2025 |
Формирование навыка чтения нот с листа у детей младшего школьного возраста | магистратура | 2025 |
Специфика работы над фортепианной фактурой пианиста с маленькими руками | магистратура | 2025 |
От традиций к современности: эволюция и инновации китайского пианистического образования в музыкальном воспитании дошкольников | магистратура | 2025 |
Педагогическое значение фортепианного цикла Э.Грига "Лирические пьесы" | магистратура | 2025 |
Методики обучения игре на тубе: исторический и современный подходы | магистратура | 2025 |
Репертуарная политика современной фортепианной педагогики Китая для учащихся старших классов музыкальной школы | магистратура | 2024 |
Проблемы исполнения фортепианных циклов (на примере цикла Д. Шостаковича "24 прелюдии") | магистратура | 2024 |
Искусство фортепианного ансамбля в современном музыкальном образовании Китая | магистратура | 2024 |
Особенности исполнения танцевальной музыки для фортепианного ансамбля в творчестве китайских композиторов | магистратура | 2024 |
Роль обучения концертмейстерскому мастерству в системе музыкального образования Китая | магистратура | 2024 |
Исполнительские аспекты в работе пианиста над жанром Ноктюрна | магистратура | 2024 |
Фортепианные сочинения для одной руки: исполнительские задачи и трудности | магистратура | 2024 |
Концерт для фортепиано с оркестром №1 Дмитрия Дмитриевича Шостаковича: Методико-исполнительский анализ | магистратура | 2024 |
Особенности изучения фортепианного творчества М.И. Глинки китайскими студентами | магистратура | 2024 |
Особенности работы над полифонией в младших и средних классах ДМШ на примере Двухголосных инвенций И.С. Баха | магистратура | 2024 |
Специфика ансамблевой игры с ударными инструментами | магистратура | 2024 |
Российское фортепианное искусство в XIX веке | магистратура | 2023 |
Фортепианная музыка китайских композиторов для детей младшего школьного возраста | магистратура | 2023 |
Фортепианное творчество Ф. Листа в контексте истории зарубежной музыки | магистратура | 2023 |
Цикл "Времена года" П.И. Чайковского и его роль в педагогическом образовании" | магистратура | 2023 |
Особенности преподавания игры на фортепиано в музыкальных детско-юношеских учебных учреждениях России и Китая (сравнительный анализ) | магистратура | 2023 |
Исполнительские аспекты в работе пианиста над жанром ноктюрна | магистратура | 2023 |
Прелюдии А. Скрябина: исполнительские трудности и вопросы интерпретации | бакалавриат | 2022 |
Эволюция фортепиано, перспективы развития в ракурсе современных тенденций исполнительского искусства | магистратура | 2022 |
Историческое значение и интерпретация исполнения сонат Доменико Скарлатти | магистратура | 2022 |
Техническое развитие пианиста на начальном этапе обучения в Китае: традиции и новации | магистратура | 2022 |
Искусство фортепианного ансамбля в Китае в прошлом, настоящем и будущем | магистратура | 2022 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Участие с докладом в Городской педагогической конференции 19.10.22 (место проведения ГБНОУ "СПб ГДТЮ" | — | 2022 |
"Современные подходы к проектированию дополнительной общеразвивающей программы" | до 72 час. | 2022 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Сартакова Е. С. Санкт-Петербургская консерватория в 1866-1868 годы (по материалам Отчета Русского музыкального общества) = The Saint Petersburg Conservatory in 1866-1868 (Based on the Report of the Russian Musical Society) / Сартакова Е. С., Куликова Е. Е. // Opera Musicologica. — 2022. — Том 14, N 2. – С. 102-115. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49161139. — DOI: 10.26156/OM.2022.14.2.004. Объем в п.л.: 1,75 п.л. | |
Куликова Е. Е. "Школа для фортепиано"А. И. Виллуана : основные принципы развития и обучения пианиста / Куликова Е. Е., Сартакова Е. С. // Музыкальное образование в современном мире. Диалог времен : сборник научных трудов по материалам XIII Международной научно-практической конференции (30 ноября - 1 декабря 2020 года) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2021. — Выпуск 11. - С. 93-106. | |
Куликова Е. Е. Несколько слов о главном в преподавании фортепианного ансамбля / Куликова Е. Е. // Фортепианный ансамбль в современном музыкальном искусстве и образовании : сборник статей по материалам Второй международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 08–09 апреля 2021 года / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. — Выпуск 2. – С. 263-266. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=62496774. Объем в п.л.: 0,2 п.л. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
721929 /8297-9114
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Нет регистрации
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 августа 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 10 | 2 | 1 |
РИНЦ Ядро | 0 | 0 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 4 | 0 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 2 | 2 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 0 | 0 | 0 |