Преподаватели

avatar

WeChat: atimoff t.me/atimoff

atimofff@ya.ru

Тимофеев Александр Александрович

Должность:

доцент

Ученая степень и звание:

кандидат искусствоведения, ученого звания не имеет

Кафедра:

музыкально-инструментальной подготовки

Образование:

Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова

Профессиональные и научные интересы:

фортепианное исполнительство, музыковедение, культурология, эстетика, теория и история искусства

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 1 1 ЭУК 36
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 2 1 24
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 3 1 16
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 3 1 48
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 4 1 4
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 4 1 12
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 1 2 ЭУК 10
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 1 3 ЭУК 60
Модуль "Исполнительское искусство". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (бакалавриат) очная 1 3 36
Модуль "Исполнительское искусство". Специальный инструмент. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) очная 1 3 41
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 2 3 24
Модуль "Исполнительское искусство". Специальный инструмент. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) очная 2 3 41
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 3 3 60
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 4 3 60
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Музыкально-инструментальное исполнительство (фортепиано). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) очная 1 3 ЭУК 6
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Музыкально-исполнительское искусство (фортепиано). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) очная 1 3 120
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Музыкально-инструментальное исполнительство (фортепиано). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) очная 2 3 80
Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Специальный инструмент. 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) очная 2 3 32
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Педагогическая практика (ассистентская). 5.10 Искусствоведение и культурология – Виды искусства (музыкальное искусство) (аспирантура) очная 2 1 8
Педагогическая практика (доцентская). 5.10 Искусствоведение и культурология – Виды искусства (музыкальное искусство) (аспирантура) очная 2 2 8
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Особенности интерпретации фортепианных произведений русских композиторов пианистами Китая бакалавриат 2024
Карл Черни в репертуаре учеников музыкальных школ и студентов музыкальных училищ бакалавриат 2024
Произведения китайских композиторов в педагогическом репертуаре бакалавриат 2024
Роль произведений русских композиторов в китайской педагогике бакалавриат 2024
Современная фортепианная музыка Китая: тенденции и пути развития магистратура 2024
Китайское фортепианное исполнительское искусство: история и современность магистратура 2024
Методики обучения фортепианному исполнительскому искусству в Китае: история и современность магистратура 2024
Фортепианная музыка китайских композиторов XX века как фактор взаимодействия с западной культурой магистратура 2024
Работа над ритмом в произведениях венских классиков магистратура 2024
Метаморфозы фортепианной музыки в конце XIX - начале XX веков магистратура 2024
Фортепианное искусство в китайской культуре: значение и пути развития бакалавриат 2023
Сравнительный педагогический анализ двух этюдов Ф. Шопена бакалавриат 2023
Концертные этюды Ф. Листа в практике китайских педагогов-пианистов магистратура 2023
Актерское мастерство в академическом вокальном искусстве магистратура 2023
Особенности оперного творчества Н. А. Римского-Корсакова магистратура 2023
Проблемы и перспективы обучения игре на фортепиано на уровне начального и среднего образования в современном Китае магистратура 2023
Современные методы работы над интонацией в классе фортепиано магистратура 2023
Становление развития преподавания игры на музыкальных инструментах стран Скандинавии на рубеже XIX-XX веков магистратура 2023
Становление развития преподавания игры на музыкальных инструментах стран Скандинавии в XX веке магистратура 2023
Черты стиля К. Сен-Санса магистратура 2023
Интермеццо в фортепианной музыке конца XIX — начала XX веков (на примере произведений И. Брамса, Ф. Пуленка и А. Шёнберга) магистратура 2023
Изучение фортепианного наследия А. К. Глазунова на примере Трёх пьес, op. 42 магистратура 2023
Из истории детской фортепианной педагогики бакалавриат 2022
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
Данных о повышении квалификации не обнаружено.
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Цай С. Развитие китайского искусства игры на фортепиано и интеграция народной музыки в творческий процесс = Development of the Chinese Art of Piano Playing and Integration of Folk Music into the Creative Process / Цай С. ; научный руководитель А. А. Тимофеев // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2024. — N 1. – С. 81-89. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=60411191. Объем в п.л.: 1,125 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК ВАК К3
Тимофеев А. А. Пространственность в академическом музыкальном исполнительстве в контексте современных технологий = Spatiality in Academic Music Performance in the Context of Modern Technologies / Тимофеев А. А. // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. — 2022. — N 1 (78). - С. 171-186. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48703049. Объем в п.л.: 2,0 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Тимофеев А. А. Концепция теории текста Ролана Барта в его работе и академическое музыкальное исполнительство / Тимофеев А. А. // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. — 2019. — N 3 (62). - С. 228-239. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41420192. Объем в п.л.: 1,5 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Тимофеев А. А. Целостность исполнения и ее симуляция в академическом музыкальном исполнительстве / Тимофеев А. А. // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. — 2019. — N 4 (63). - С. 193-203. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41418414. Объем в п.л.: 1,375 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Тимофеев А. А. Синтезатор - инструмент новой эпохи? / Тимофеев А. А. // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. — 2018. — N 2 (55). - С. 130-140. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35112108. Объем в п.л.: 1,375 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Мазиков А. А. К вопросу о роли импровизации в системе профессионального музыкального образования / Мазиков А. А. // Методологические проблемы современного музыкального образования : материалы международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 17 марта 2009. — Санкт-Петербург, 2009. — С. 343-344.
Полный текст: нет
DOI: нет
Мазиков А. А. Постмодернистская стратегия интерпретации текста и фортепианное исполнительское искусство / Мазиков А. А. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. Аспирантские тетради. — Санкт-Петербург, 2007. — N 17 (43), часть 1: Общественные и гуманитарные науки. - С. 211-215. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=11906494.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Мазиков А. А. К вопросу о методологии исследования современного фортепианного исполнительского искусства / Мазиков А. А. // Методология культурологического исследования : Культурологические исследования ''06 [Текст] : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2006. — С. 139-142.
Полный текст: нет
DOI: нет
Мазиков А. А. Феномен нотного текста и его интерпретация (на примере фортепианного исполнительства) / Мазиков А. А. // Интерпретация культурных смыслов : Культурологические исследования "05 : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2005. — С. 198-206.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

997782 /6098-1385

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

ORCID

Нет регистрации

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
180000. Искусство. Искусствоведение 604. Art 92

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 1 0 1 0
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 1 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 марта 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 10 16 2
РИНЦ Ядро 0 0 0
РИНЦ 5 лет **** 1 0
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 5 5
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 0 0 0
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.