Преподаватели
Тимофеев Александр Александрович
Должность:
доцент
Ученая степень и звание:
кандидат искусствоведения, ученого звания не имеет
Кафедра:
музыкально-инструментальной подготовки
Образование:
Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова
Профессиональные и научные интересы:
фортепианное исполнительство, музыковедение, культурология, эстетика, теория и история искусства
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Исполнительское искусство". Специальный инструмент. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | – | 5 |
Модуль "Исполнительское искусство". Специальный инструмент. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | – | 25 |
Модуль "Исполнительское искусство". Специальный инструмент. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | – | 30 |
Модуль "Исполнительское искусство". Специальный инструмент. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 60 |
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 2 | 3 | – | 36 |
Модуль "Исполнительское искусство". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (бакалавриат) | очная | 2 | 3 | – | 42 |
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 3 | 3 | – | 24 |
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 3 | – | 24 |
Модуль "Исполнительское мастерство". Концертмейстерский класс. 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 80 |
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Музыкально-инструментальное исполнительство (фортепиано). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 2 | 3 | – | 5 |
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Музыкально-исполнительское искусство (фортепиано). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) | очная | 2 | 3 | – | 90 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Предметно-содержательный". Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | – | 12 |
Модуль "Предметно-методический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | – | 9 |
Модуль "Предметно-содержательный". Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 12 |
Модуль "Предметно-методический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 9 |
Модуль "Профессиональная подготовка". Учебная практика (исполнительская). 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 20 |
Модуль "Исполнительское мастерство". Производственная практика (творческая). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 1 |
Модуль "Исполнительское мастерство". Производственная практика (исполнительская). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 30 |
Модуль "Исполнительское мастерство". Производственная практика (творческая). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 1 |
Модуль "Исполнительское мастерство". Производственная практика (исполнительская). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 30 |
Педагогическая практика (ассистентская). 5.10 Искусствоведение и культурология – Виды искусства (музыкальное искусство) (аспирантура) | очная | 2 | 1 | – | 16 |
Педагогическая практика (доцентская). 5.10 Искусствоведение и культурология – Виды искусства (музыкальное искусство) (аспирантура) | очная | 2 | 2 | – | 16 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Музыкальное образование в странах Запада и Востока | магистратура | 2025 |
Сочинения современных китайских композиторов в репертуаре студентов музыкальных вузов | магистратура | 2025 |
Особенности детской фортепианной педагогики в Китае | магистратура | 2025 |
Работа над полифонией и крупной формой в китайской фортепианной педагогике | магистратура | 2025 |
Работа над фортепианной техникой в системе китайского музыкального образования | магистратура | 2025 |
Творчество Ференца Листа: эволюция и революция фортепианного искусства | магистратура | 2025 |
Особенности интерпретации фортепианных произведений русских композиторов пианистами Китая | бакалавриат | 2024 |
Карл Черни в репертуаре учеников музыкальных школ и студентов музыкальных училищ | бакалавриат | 2024 |
Произведения китайских композиторов в педагогическом репертуаре | бакалавриат | 2024 |
Роль произведений русских композиторов в китайской педагогике | бакалавриат | 2024 |
Современная фортепианная музыка Китая: тенденции и пути развития | магистратура | 2024 |
Китайское фортепианное исполнительское искусство: история и современность | магистратура | 2024 |
Методики обучения фортепианному исполнительскому искусству в Китае: история и современность | магистратура | 2024 |
Фортепианная музыка китайских композиторов XX века как фактор взаимодействия с западной культурой | магистратура | 2024 |
Работа над ритмом в произведениях венских классиков | магистратура | 2024 |
Метаморфозы фортепианной музыки в конце XIX - начале XX веков | магистратура | 2024 |
Фортепианное искусство в китайской культуре: значение и пути развития | бакалавриат | 2023 |
Сравнительный педагогический анализ двух этюдов Ф. Шопена | бакалавриат | 2023 |
Концертные этюды Ф. Листа в практике китайских педагогов-пианистов | магистратура | 2023 |
Актерское мастерство в академическом вокальном искусстве | магистратура | 2023 |
Особенности оперного творчества Н. А. Римского-Корсакова | магистратура | 2023 |
Проблемы и перспективы обучения игре на фортепиано на уровне начального и среднего образования в современном Китае | магистратура | 2023 |
Современные методы работы над интонацией в классе фортепиано | магистратура | 2023 |
Становление развития преподавания игры на музыкальных инструментах стран Скандинавии на рубеже XIX-XX веков | магистратура | 2023 |
Становление развития преподавания игры на музыкальных инструментах стран Скандинавии в XX веке | магистратура | 2023 |
Черты стиля К. Сен-Санса | магистратура | 2023 |
Интермеццо в фортепианной музыке конца XIX — начала XX веков (на примере произведений И. Брамса, Ф. Пуленка и А. Шёнберга) | магистратура | 2023 |
Изучение фортепианного наследия А. К. Глазунова на примере Трёх пьес, op. 42 | магистратура | 2023 |
Из истории детской фортепианной педагогики | бакалавриат | 2022 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Данных о повышении квалификации не обнаружено.
|
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Чжан Ю. Традиционное музыкальное искусство Китая в творчестве современных китайских композиторов / Чжан Ю., Тимофеев А. А. // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2025. — N 2. – С. 15-21. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=80584837. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Тимофеев А. А. Идеологические эмоционально-смысловые оттенки советской и китайской киномузыки: сравнительный анализ / Тимофеев А. А., Гэн С. // Искусство и образование. — 2025. — N 2 (154). – С. 68-76. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=80674870. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Чжан Ю. Традиционное музыкальное искусство Китая как феномен культуры / Чжан Ю., Тимофеев А. А. // Вестник ГГУ. — 2024. — N 6. – С. 444-453. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=80274431. Объем в п.л.: 1,25 п.л. | |
Цай С. Развитие китайского искусства игры на фортепиано и интеграция народной музыки в творческий процесс = Development of the Chinese Art of Piano Playing and Integration of Folk Music into the Creative Process / Цай С. ; научный руководитель А. А. Тимофеев // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2024. — N 1. – С. 81-89. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=60411191. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
Тимофеев А. А. Пространственность в академическом музыкальном исполнительстве в контексте современных технологий = Spatiality in Academic Music Performance in the Context of Modern Technologies / Тимофеев А. А. // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. — 2022. — N 1 (78). - С. 171-186. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48703049. Объем в п.л.: 2,0 п.л. | |
Тимофеев А. А. Концепция теории текста Ролана Барта в его работе и академическое музыкальное исполнительство / Тимофеев А. А. // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. — 2019. — N 3 (62). - С. 228-239. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41420192. Объем в п.л.: 1,5 п.л. | |
Тимофеев А. А. Целостность исполнения и ее симуляция в академическом музыкальном исполнительстве / Тимофеев А. А. // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. — 2019. — N 4 (63). - С. 193-203. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41418414. Объем в п.л.: 1,375 п.л. | |
Тимофеев А. А. Синтезатор - инструмент новой эпохи? / Тимофеев А. А. // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. — 2018. — N 2 (55). - С. 130-140. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35112108. Объем в п.л.: 1,375 п.л. | |
Мазиков А. А. К вопросу о роли импровизации в системе профессионального музыкального образования / Мазиков А. А. // Методологические проблемы современного музыкального образования : материалы международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 17 марта 2009. — Санкт-Петербург, 2009. — С. 343-344. | |
Мазиков А. А. Постмодернистская стратегия интерпретации текста и фортепианное исполнительское искусство / Мазиков А. А. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. Аспирантские тетради. — Санкт-Петербург, 2007. — N 17 (43), часть 1: Общественные и гуманитарные науки. - С. 211-215. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=11906494. | |
Мазиков А. А. К вопросу о методологии исследования современного фортепианного исполнительского искусства / Мазиков А. А. // Методология культурологического исследования : Культурологические исследования ''06 [Текст] : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2006. — С. 139-142. | |
Мазиков А. А. Феномен нотного текста и его интерпретация (на примере фортепианного исполнительства) / Мазиков А. А. // Интерпретация культурных смыслов : Культурологические исследования "05 : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2005. — С. 198-206. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
997782 /6098-1385
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Нет регистрации
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 2 | 2 | 0 | 1 | 0 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 1 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 1 | 2 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 августа 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 13 | 19 | 2 |
РИНЦ Ядро | 0 | 0 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 2 | 0 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 8 | 8 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 0 | 0 | 0 |