Преподаватели
Шпагина Анна Юрьевна
Должность:
доцент
Ученая степень и звание:
кандидат искусствоведения, ученого звания не имеет
Кафедра:
музыкально-инструментальной подготовки
Образование:
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена"
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | – | 12 |
Модуль "Исполнительское искусство". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | – | 39 |
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 2 |
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 10 |
Модуль "Исполнительское искусство". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 9 |
Модуль "Исполнительское искусство". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 12 |
Модуль "Исполнительское искусство". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 7 |
Модуль "Исполнительское искусство". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 8 |
Модуль "Исполнительское искусство". Специальный инструмент. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 41 |
Модуль "Исполнительское искусство". Специальный инструмент. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 164 |
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 120 |
Модуль "Пpофессиональная подготовка". Специальный инструмент. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области музыкально-инструментального искусства) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 48 |
Модуль "Исполнительское мастерство". Специальный инструмент. 44.04.01 Педагогическое образование – Теория и практика музыкально-инструментального искусства (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 14 |
Модуль "Исполнительское мастерство". Специальный инструмент. 44.04.01 Педагогическое образование – Теория и практика музыкально-инструментального искусства (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 18 |
Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Специальный инструмент. 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 128 |
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Музыкально-исполнительское искусство (фортепиано). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) | очная | 1 | 3 | – | 102 |
Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Специальный инструмент. 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) | очная | 1 | 3 | – | 64 |
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Музыкально-инструментальное исполнительство (фортепиано). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 2 | 3 | – | 14 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Педагогическая практика (ассистентская). 5.10 Искусствоведение и культурология – Виды искусства (музыкальное искусство) (аспирантура) | очная | 2 | 1 | – | 4 |
Педагогическая практика (доцентская). 5.10 Искусствоведение и культурология – Виды искусства (музыкальное искусство) (аспирантура) | очная | 2 | 2 | – | 4 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Изучение особенностей аппликатуры и мелизматики в сонатах Гайдна в старших классах музыкальных школ и музыкальных училищах | магистратура | 2024 |
Развитие навыка транспонирования у дирижеров классах ЧХП ЧОП и ОКФ | магистратура | 2024 |
Концерт для фортепиано без оркестра. Особенности жанра | магистратура | 2024 |
Вокальные циклы для детей и юношества петербургских композиторов рубежа XX - XXI веков | магистратура | 2024 |
Охрана голосового аппарата в подростковом возрасте | магистратура | 2024 |
Романсы М.И. Глинки как энциклопедия новых принципов вокального исполнительства | бакалавриат | 2023 |
Портрет известного китайского оперного певца Ляо Чанъёна: репертуар, творческая биография, особенности исполнения | бакалавриат | 2023 |
Методы преодоления проблем сценической концентрации на уроках вокала | бакалавриат | 2023 |
Ф.И. Шаляпин – ярчайший представитель русской оперной сцены | бакалавриат | 2023 |
Формирование первичных исполнительских навыков на примере изучения вокализов Дж. Конконе | бакалавриат | 2023 |
Сонаты Доменико Чимарозы и педагогические задачи в процессе их освоения учащимися младших и средних классов ДМШ/ДШИ | магистратура | 2023 |
Новые принципы скрипичной техники в концертах А.Вивальди, Д.Тартини и П.Локателли | магистратура | 2023 |
Особенности формирования навыков чтения в ключах и транспонирования в системе подготовки дирижеров | магистратура | 2023 |
Специфика работы над сольными вокальными партиями в духовных сочинениях для хора, оркестра и солистов В.А.Моцарта | магистратура | 2023 |
Драматургическое значение хоров в ранних операх Петра Ильича Чайковского | магистратура | 2023 |
Методические рекомендации к изучению балетных сюит Сергея Прокофьева в классе специального фортепиано | магистратура | 2023 |
Поэтапное формирование технических навыков пианистов по методу Карла Черни | магистратура | 2023 |
Изучение современного детского репертуара на примере фортепианных сочинений петербургских композиторов | магистратура | 2023 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Иностранный язык как средство обеспечения профессиональной мобильности научно-педагогических кадров (английский язык) | 72 час. | 2022 |
Программа повышения квалификации по музыкальной педагогике на базе образовательного центра «Сириус», образовательный фонд «Талант и успех», Сочи | 72 час. | 2022 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.
|
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Шпагина А. Ю. Три аргентинских романса ор. 2 Карлоса Гуаставино : некоторые аспекты исполнительского анализа / Шпагина А. Ю. // Фортепианный ансамбль в современном музыкальном искусстве и образовании : сборник статей по материалам Второй международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 08–09 апреля 2021 года. — 2024. — С. 233-236. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=62496770. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Ван Нань. Современные сочинения для китайских национальных струнных инструментов: синтез традиций и новаторства / Ван Нань, Шпагина А. Ю. // Университетский научный журнал. — 2024. — N 81. – С. 32-37. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=69649587. — DOI: 10.25807/22225064_2024_81_32. Объем в п.л.: 0,75 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=69649587
|
Шпагина А. Ю. Этапы формирования навыка чтения с листа в классах общего фортепиано и чтения хоровых партитур у хоровых дирижеров / Шпагина А. Ю. // Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия : материалы XI Международной научно-практической конференции, Казань, 21 октября 2022 года / Казанский (Приволжский) федеральный университет. — 2023. — С. 796-804. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=65421669. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
Ян Чэньюй. Влияние русского классического балета на становление китайской школы танца / Ян Чэньюй, Шпагина А. Ю. // Культура и цивилизация. — 2023. — Том 13, N 8-1. – С. 208-213. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=62956563. — DOI: 10.34670/AR.2023.99.12.001. Объем в п.л.: 0,75 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=62956563
|
Шпагина А. Ю. Метаморфозы циклической барочной формы в избранных сочинениях XIX-XX столетий / Шпагина А. Ю. // Университетский научный журнал. — 2022. — N 65. - С. 44-48. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47957175&. Объем в п.л.: 0,5 п.л. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
1248053 /5413-8628
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 1 | 1 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 10 | 19 | 2 |
РИНЦ Ядро | 0 | 0 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 6 | 1 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 4 | 10 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 0 | 0 | 0 |