Преподаватели
Гурова Янина Юрьевна
Должность:
доцент
Ученая степень и звание:
кандидат искусствоведения, ученого звания не имеет
Кафедра:
хореографического искусства
Образование:
Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "История и теория искусства". История театра. 52.03.01 Хореографическое искусство – Хореографическое искусство (Искусство балетмейстера) (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 18 |
Модуль "История и теория искусства". История театра. 52.03.01 Хореографическое искусство – Хореографическое искусство (Искусство балетмейстера) (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 8 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Организация учебно-исследовательской работы (художественное образование в области хореографии). 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 5 |
Модуль "Пpeдмeтно-coдepжатeльный". История и теория хореографического образования. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 18 |
Модуль "Методический". Образовательные технологии (художественное образование в области хореографии). 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 45 |
Модуль "История и теория искусства". История театра. 52.03.01 Хореографическое искусство – Хореографическое искусство (Искусство балетмейстера) (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 22 |
Модуль "История и теория искусства". История театра. 52.03.01 Хореографическое искусство – Хореографическое искусство (Искусство балетмейстера) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 5 |
Модуль "Пpeдмeтно-coдepжатeльный". История и теория хореографического образования. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 5 |
Модуль "Пpофессиональная подготовка". Народно-характерный танец. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 3 |
Модуль "Дополнительное образование". Организация дополнительного образования (художественное образование в области хореографии). 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | ЭУК | 39 |
Модуль "Предметно-методический". Введение в профессию. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) | заочная | 1 | 1 | ЭУК | 8 |
Модуль "Пpeдмeтно-coдepжатeльный". История хореографического искусства. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) | заочная | 4 | 1 | ЭУК | 6 |
Модуль "Пpeдмeтно-coдepжатeльный". История и теория хореографического образования. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) | заочная | 4 | 1 | ЭУК | 12 |
Модуль "Пpeдмeтно-coдepжатeльный". История и теория хореографического образования. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) | заочная | 3 | 2 | ЭУК | 6 |
Модуль "Пpeдмeтно-coдepжатeльный". История хореографического искусства. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) | заочная | 4 | 2 | ЭУК | 16 |
Модуль "Технологии и исследования в хореографическом искусстве и образовании". Современные проблемы истории и теории хореографического искусства. 44.04.01 Педагогическое образование – Хореографическое искусство и образование (магистратура) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 21 |
Вариативные модули. Инновационные процессы в художественном образовании (по видам искусства). 44.04.01 Педагогическое образование – Хореографическое искусство и образование (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 28 |
Вариативные модули. Историография (по видам искусства). 44.04.01 Педагогическое образование – Хореографическое искусство и образование (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 18 |
Модуль "Технологии и исследования в хореографическом искусстве и образовании". Современные проблемы истории и теории хореографического искусства. 44.04.01 Педагогическое образование – Хореографическое искусство и образование (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 8 |
Вариативные модули. 44.04.01 Педагогическое образование – Хореографическое искусство и образование (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 10 |
Теория хореографического искусства и культуры. 52.09.01 Искусство хореографии (по видам) – не указан(а) (ассистентура-стажировка) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 23 |
Теория хореографического искусства и культуры. 52.09.01 Искусство хореографии (по видам) – не указан(а) (ассистентура-стажировка) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 24 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Данных о практиках не обнаружено.
|
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Ритмика как средство развития физических данных детей младшего дошкольного возраста | бакалавриат | 2024 |
Техники современного танца как способ формирования репертуара в любительском коллективе | бакалавриат | 2024 |
Классический танец как средство развития координации у младших подростков в системе среднего профессионального образования | бакалавриат | 2024 |
Джазовый танец как средство развития физических данных детей подросткового возраста в культурно-досуговом учреждении | бакалавриат | 2024 |
Партерная гимнастика как средство развития физических данных учащихся подготовительного отделения детской школы искусств | бакалавриат | 2024 |
Специфика работы педагога-хореографа со спортсменами синхронного плавания подросткового возраста | бакалавриат | 2024 |
Развитие эмоциональной выразительности у детей старшего школьного возраста средствами джазового танца в системе дополнительного образования | бакалавриат | 2024 |
Джазовый танец как средство эстетического воспитания детей подросткового возраста | бакалавриат | 2024 |
Импровизация как метод развития творческих способностей молодежи в системе дополнительного образования | бакалавриат | 2024 |
Методика обучения "Rond de jambe" в народно-сценическом танце | бакалавриат | 2024 |
Развитие творческого потенциала подростков в коллективе современного танца | бакалавриат | 2024 |
Джазовый танец как средство развития артистизма младших школьников в художественной гимнастике | бакалавриат | 2024 |
Классический танец как средство воспитания детей среднего школьного возраста | бакалавриат | 2024 |
Ритмика как средство развития физических данных детей дошкольного возраста | бакалавриат | 2024 |
Джазовый танец как средство развития эмоциональной выразительности детей подросткового возраста | бакалавриат | 2024 |
Разработка либретто-постановочного плана хореографического спектакля по мотивам пьесы И. Крылова "Урок дочкам" | бакалавриат | 2024 |
Разработка либретто-постановочного плана хореографического спектакля по мотивам сказки С. Михалкова "Зайка-зазнайка" | бакалавриат | 2024 |
Разработка либретто-постановочного плана хореографического спектакля по мотивам пьесы Л. Андреева "Любовь к ближнему" | бакалавриат | 2024 |
Разработка либретто-постановочного плана хореографического спектакля по мотивам пьесы Н. А. Некрасова «Актёр» | бакалавриат | 2024 |
Разработка либретто-постановочного плана хореографического спектакля по мотивам пьесы А.П. Чехова "Медведь" | бакалавриат | 2024 |
Джазовый танец как средство развития координационных способностей детей младшего школьного возраста | магистратура | 2024 |
Особенности обучения танцу фламенко как средство развития пластической выразительности студентов-актеров | магистратура | 2024 |
Развитие танцевальной выразительности в процессе изучения студентами-хореографами дисциплины "Классическое наследие балетного театра" | магистратура | 2024 |
Специфика преподавания основ классического танца как средство технической подготовки детей в фигурном катании | магистратура | 2024 |
Танцевальная техника Хосе Лимона как средство развития пластической выразительности детей в системе дополнительного образования | магистратура | 2024 |
Проблемы профессиональной подготовки иностранных студентов в сфере хореографического образования | магистратура | 2024 |
Сравнительный анализ танцевальных дисциплин в педагогических вузах Китая и России | магистратура | 2024 |
Развитие эмоциональной выразительности в джазовом танце у детей подросткового возраста | магистратура | 2024 |
Преподавание современного танца в вузах Китая | магистратура | 2024 |
Китайский национальный танец в системе воспитания студентов-хореографов | магистратура | 2024 |
Специфика обучения современному танцу детей старшего школьного возраста | магистратура | 2024 |
Методика обучения китайскому народному танцу в вузе | магистратура | 2024 |
Перспективы развития хореографического образования в Китае и России | магистратура | 2024 |
Применение информационных технологий в процессе обучения хореографии | магистратура | 2024 |
Современные методы обучения хореографии в системе дополнительного образования детей | магистратура | 2024 |
Здоровьесберегающие технологии в обучении классическому танцу | бакалавриат | 2023 |
Особенности построения занятий по ритмике для детей старшего дошкольного возраста | бакалавриат | 2023 |
Основы обучения хантыйскому фольклорному танцу в системе дополнительного образования | бакалавриат | 2023 |
Воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами хореографии | бакалавриат | 2023 |
Фламенко как средство развития артистизма у детей старшего школьного возраста в системе дополнительного образования | бакалавриат | 2023 |
Особенности композиции детского танца для учащихся начальной школы | бакалавриат | 2023 |
Русский танец как средство развития координации детей среднего школьного возраста | бакалавриат | 2023 |
Формирование навыков взаимодействия партнеров в спортивных бальных танцах | бакалавриат | 2023 |
Особенности формирования репертуара детского хореографического коллектива | бакалавриат | 2023 |
Разработка либретто-постановочного плана спектакля по мотивам сказки Г.-Х. Андерсона «Девочка со спичками» | бакалавриат | 2023 |
Разработка либретто-постановочного плана спектакля по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Крокодил» | бакалавриат | 2023 |
Разработка либретто-постановочного плана спектакля по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» | бакалавриат | 2023 |
Разработка либретто-постановочного плана спектакля по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Тараканище» | бакалавриат | 2023 |
Разработка либретто-постановочного плана спектакля по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр» | бакалавриат | 2023 |
Разработка либретто-постановочного плана спектакля по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Краденое солнце» | бакалавриат | 2023 |
Разработка либретто-постановочного плана спектакля по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Телефон» | бакалавриат | 2023 |
Разработка либретто-постановочного плана спектакля по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе» | бакалавриат | 2023 |
Джазовый танец как средство эмоциональной выразительности будущих педагогов-хореографов | магистратура | 2023 |
Развитие творческих способностей детей старшего школьного возраста в хореографическом коллективе | магистратура | 2023 |
Лексический материал модерна в методике преподавания хореографии детям старшего школьного возраста | магистратура | 2023 |
Формирование чувства ритма у слабослышащих детей младшего школьного возраста | магистратура | 2023 |
Проектная деятельность в обучении хореографии как средство развития творческого потенциала младших школьников | магистратура | 2023 |
Соматические техники в раскрытии потенциала личности подростка на занятиях хореографии | магистратура | 2023 |
Специфика организации занятий народно-сценическим танцем для детей младшего школьного возраста | магистратура | 2023 |
Развитие чувства ритма у участников детского хореографического коллектива средствами современного танца | магистратура | 2023 |
Формирование профессионально значимых умений будущих педагогов-хореографов при обучении народно-сценическому танцу | магистратура | 2023 |
Роль педагогического наследия А.Я. Вагановой в формировании профессиональной компетентности педагогов классического танца | магистратура | 2023 |
Изучение основных техник современного танца при подготовке будущих педагогов-хореографов | магистратура | 2023 |
Эволюция древнего китайского танца | магистратура | 2023 |
Обряды и мифы в танцевальном образовании Китая | магистратура | 2023 |
Методические рекомендации обучению мордовскому танцу в детском коллективе | бакалавриат | 2022 |
Обряды как способ формирования танцевального репертуара русского народного ансамбля | бакалавриат | 2022 |
Развитие координационных способностей средствами народно-сценического танца в детских хореографических коллективах | бакалавриат | 2022 |
Техника Лестера Хортона как способ развития физических способностей воспитанников детских хореографических коллективов | бакалавриат | 2022 |
Использование системы В.Э. Мейерхольда для развития сценических навыков студентов хореографического отделения учреждений среднего-профессионального образования | бакалавриат | 2022 |
Методика обучения современному танцу детей старшего школьного возраста в системе дополнительного образования | бакалавриат | 2022 |
Роль педагога-хореографа в социализации детей в системе дополнительного образования | бакалавриат | 2022 |
Русский народный танец в репертуаре детского хореографического коллектива | бакалавриат | 2022 |
Хип-хоп как средство социализации детей младшего школьного возраста в танцевальном коллективе | бакалавриат | 2022 |
Развитие хореографических способностей детей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования | бакалавриат | 2022 |
Уличные танцевальные направления в системе высшего профессионального образования педагогов-хореографов | бакалавриат | 2022 |
Формирование танцевального репертуара для самодеятельного коллектива | бакалавриат | 2022 |
Роль педагога-хореографа в развитие личности ребенка | бакалавриат | 2022 |
Классический танец как средство эстетического воспитания в художественной гимнастике | бакалавриат | 2022 |
Игровой стрейчинг для младших школьников в самодеятельных коллективах | бакалавриат | 2022 |
Тренаж современного танца для воспитанников среднего школьного возраста в условиях дополнительного образования | бакалавриат | 2022 |
Способы разрешения конфликтных ситуаций в системе среднего специального образования | бакалавриат | 2022 |
Основы постановочной работы в детском любительском хореографическом коллективе | бакалавриат | 2022 |
Формирование пластической выразительности у спортсменов младшего школьного возраста в системе дополнительного образования | бакалавриат | 2022 |
Методика преподавания джазового танца для детей среднего школьного возраста в системе дополнительного образования | бакалавриат | 2022 |
Развитие музыкальности детей старшего дошкольного возраста на занятиях ритмикой | бакалавриат | 2022 |
Организация народно-сценического коллектива в средней общеобразовательной школе | бакалавриат | 2022 |
Спортивный бальный танец как средство физического воспитания детей младшего школьного возраста | бакалавриат | 2022 |
Народно-сценический танец в условиях среднего профессионального образования | бакалавриат | 2022 |
Классический танец как средство развития физических данных учащихся в системе среднего профессионального образования | бакалавриат | 2022 |
Особенности научного обоснования методики преподавания народно-сценического танца | магистратура | 2022 |
Развитие навыков актерского мастерства на материале классического балетного наследия | магистратура | 2022 |
Исторический танец как средство формирования культурной памяти | магистратура | 2022 |
Исследование танцевального искусства в новых медиа в профессиональной подготовке студентов-хореографов в Китае | магистратура | 2022 |
Элементы техники Contemporary dance на уроках классического танца | магистратура | 2022 |
"Детский танец". Проблема формирования репертуара | магистратура | 2022 |
Исследование рисунка танца современной хореографии | магистратура | 2022 |
Применение лирики и повествования в хореографии | магистратура | 2022 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
«Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза» 10.02.2025 г. по 28.02.2025 г. | 72 час. | 2024 |
"Педагогика высшей школы", 144 ч. удостоверение 612422464997 рег.номер 30-09-2 от 30 сентября 2024 | до 500 час. | 2024 |
«Правовое обеспечение в профессиональной деятельности» Национальный институт инновационного образования, г. Ростов-на-Дону. 16.12.2024-09.01.2025. 144 а.ч. Номер диплома №09-01-2 | до 500 час. | 2024 |
Курсы повышения квалификации "Обновление содержания педагогического образования с учетом единых подходов к подготовке педагогов (Ядро педагогического образования)" на базе МПГУ. 18 а.ч. | до 72 час. | 2024 |
Курсы повышения квалификации "Цифровые образовательные инструменты преподавателя высшей школы" на базе МПГУ. 18а.ч. Удостоверение Т413-ПК-2024 | до 72 час. | 2024 |
Разработка авторской программы курса повышения квалификации “Теория и практика хореографического искусства” (16 ч.) для педагогов хореографических дисциплин (Новосибирский областной колледж культуры и искусств, г.Новосибирск), 13-14 декабря 2024 г. | до 72 час. | 2024 |
Курс повышения квалификации «Организация методической работы преподавателя ВУЗа в современных реалиях» (144 а.ч.) | до 500 час. | 2023 |
Требования охраны труда (пп.а,б ПП РФ №2464) (7 ч.) Актион 360 (7 часов) | до 72 час. | 2023 |
Искусствоведение (театроведение) 520 часов | свыше 500 час. | 2023 |
Педагогика и методика профессионального образования | 72 час. | 2022 |
Разработка оценочных материалов образовательной программы в соотвествии с требованиями аккредитационного мониторинга | до 72 час. | 2022 |
Развитие универсальных педагогических компетенций педагога в условиях цифровой трансформации образования | до 72 час. | 2022 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.
|
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Гурова Я. Ю. Идеи К. С. Станиславского в контексте балетного театра XXI века (К вопросу хореографической интерпретации классического наследия) / Гурова Я. Ю. // Танец в диалоге культур и традиций : материалы XIV Межвузовской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 21 февраля 2024 года / Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. — Санкт-Петербург, 2024. — С. 33-38. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=62565294. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Гурова Я. Ю. Балет "Барышня-служанка" возвращается на сцену Эрмитажного театра / Гурова Я. Ю. // Curium: театральный альманах. — 2023. — URL: https://alcurium.com/2023/01/20/id_4514/. |
Полный текст:
https://alcurium.com/2023/01/20/id_4514/
DOI: нет
|
Гурова Я. Ю. Ксения Царегородцева – балерина, педагог, молодой ученый : интервью / Гурова Я. Ю., Царегородцева К. // Curium: театральный альманах. — 2023. — URL: https://alcurium.com/2023/03/06/id_4546/. |
Полный текст:
https://alcurium.com/2023/03/06/id_4546/
DOI: нет
|
Гурова Я. Ю. Первые гастроли в России китайского Театра танца Си Син: рецензия / Гурова Я. Ю. // Балет. — 2023. — URL: https://balletmagazine.ru/post/kitajskii-teatra-tanca-si-sin. |
DOI: нет
|
Гурова Я. Ю. Балет в повседневной жизни советского человека / Гурова Я. Ю. // Широка страна моя родная. К 100-летию образования Советского Союза : сборник статей и тезисов IV Городских историко-литературных чтений, Санкт-Петербург, 13–16 декабря 2022 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 55-57. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50781866. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Гурова Я. Ю. Образовательный Бал "Петровское наследие" в Константиновском дворце / Гурова Я. Ю. // Театральный альманах Curium. — 2022. — 29 апреля. — URL: https://alcurium.com/2022/04/29/id_4313/. Объем в п.л.: 0,5 п.л. |
Полный текст:
https://alcurium.com/2022/04/29/id_4313/
DOI: нет
|
Ирина Еромкина и Антон Кравченко: королева и принц белорусского балета в Петербурге : [интервью] / И. Еромкина, А. Кравченко ; беседовала Я. Гурова // Театральный альманах Curium. — 2022. — 19 апреля. — URL: https://alcurium.com/2022/04/19/id_4301/. Объем в п.л.: 1,125 п.л. |
Полный текст:
https://alcurium.com/2022/04/19/id_4301/
DOI: нет
|
Овчинникова Е. С. Способы оценивания достижений участников любительских хореографических коллективов как стимул к осознанному изучению художественного танцевального наследия / Овчинникова Е. С., Балясникова Л. А., Гурова Я. Ю. // Природное и культурное наследие : междисциплинарные исследования, сохранение и развитие : коллективная монография по материалам X Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 27-28 октября 2021 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Российский государственный гидрометеорологический университет. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 210-213. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47192502&pff=1. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
540766 /8553-1641
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Нет регистрации
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 34 | 32 | 2 |
РИНЦ Ядро | 0 | 2 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 11 | 1 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 14 | 18 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 0 | 0 | 0 |