Преподаватели

avatar

+79217646538

gurova1@mail.ru

Гурова Янина Юрьевна

Должность:

доцент

Ученая степень и звание:

кандидат искусствоведения, ученого звания не имеет

Кафедра:

хореографического искусства

Образование:

Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "История и теория искусства". История театра. 52.03.01 Хореографическое искусство – Хореографическое искусство (Искусство балетмейстера) (бакалавриат) очная 1 1 ЭУК 18
Модуль "История и теория искусства". История театра. 52.03.01 Хореографическое искусство – Хореографическое искусство (Искусство балетмейстера) (бакалавриат) очная 2 1 ЭУК 8
Модуль "Учебно-исследовательский". Организация учебно-исследовательской работы (художественное образование в области хореографии). 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 5
Модуль "Пpeдмeтно-coдepжатeльный". История и теория хореографического образования. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 18
Модуль "Методический". Образовательные технологии (художественное образование в области хореографии). 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) очная 4 1 ЭУК 45
Модуль "История и теория искусства". История театра. 52.03.01 Хореографическое искусство – Хореографическое искусство (Искусство балетмейстера) (бакалавриат) очная 1 2 ЭУК 22
Модуль "История и теория искусства". История театра. 52.03.01 Хореографическое искусство – Хореографическое искусство (Искусство балетмейстера) (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 5
Модуль "Пpeдмeтно-coдepжатeльный". История и теория хореографического образования. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 5
Модуль "Пpофессиональная подготовка". Народно-характерный танец. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 3
Модуль "Дополнительное образование". Организация дополнительного образования (художественное образование в области хореографии). 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) очная 4 2 ЭУК 39
Модуль "Предметно-методический". Введение в профессию. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) заочная 1 1 ЭУК 8
Модуль "Пpeдмeтно-coдepжатeльный". История хореографического искусства. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) заочная 4 1 ЭУК 6
Модуль "Пpeдмeтно-coдepжатeльный". История и теория хореографического образования. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) заочная 4 1 ЭУК 12
Модуль "Пpeдмeтно-coдepжатeльный". История и теория хореографического образования. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) заочная 3 2 ЭУК 6
Модуль "Пpeдмeтно-coдepжатeльный". История хореографического искусства. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) заочная 4 2 ЭУК 16
Модуль "Технологии и исследования в хореографическом искусстве и образовании". Современные проблемы истории и теории хореографического искусства. 44.04.01 Педагогическое образование – Хореографическое искусство и образование (магистратура) очная 2 1 ЭУК 21
Вариативные модули. Инновационные процессы в художественном образовании (по видам искусства). 44.04.01 Педагогическое образование – Хореографическое искусство и образование (магистратура) очная 1 2 ЭУК 28
Вариативные модули. Историография (по видам искусства). 44.04.01 Педагогическое образование – Хореографическое искусство и образование (магистратура) очная 1 2 ЭУК 18
Модуль "Технологии и исследования в хореографическом искусстве и образовании". Современные проблемы истории и теории хореографического искусства. 44.04.01 Педагогическое образование – Хореографическое искусство и образование (магистратура) очная 1 2 ЭУК 8
Вариативные модули. 44.04.01 Педагогическое образование – Хореографическое искусство и образование (магистратура) очная 1 2 ЭУК 10
Теория хореографического искусства и культуры. 52.09.01 Искусство хореографии (по видам) – не указан(а) (ассистентура-стажировка) очная 1 1 ЭУК 23
Теория хореографического искусства и культуры. 52.09.01 Искусство хореографии (по видам) – не указан(а) (ассистентура-стажировка) очная 1 2 ЭУК 24
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Данных о практиках не обнаружено.
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Ритмика как средство развития физических данных детей младшего дошкольного возраста бакалавриат 2024
Техники современного танца как способ формирования репертуара в любительском коллективе бакалавриат 2024
Классический танец как средство развития координации у младших подростков в системе среднего профессионального образования бакалавриат 2024
Джазовый танец как средство развития физических данных детей подросткового возраста в культурно-досуговом учреждении бакалавриат 2024
Партерная гимнастика как средство развития физических данных учащихся подготовительного отделения детской школы искусств бакалавриат 2024
Специфика работы педагога-хореографа со спортсменами синхронного плавания подросткового возраста бакалавриат 2024
Развитие эмоциональной выразительности у детей старшего школьного возраста средствами джазового танца в системе дополнительного образования бакалавриат 2024
Джазовый танец как средство эстетического воспитания детей подросткового возраста бакалавриат 2024
Импровизация как метод развития творческих способностей молодежи в системе дополнительного образования бакалавриат 2024
Методика обучения "Rond de jambe" в народно-сценическом танце бакалавриат 2024
Развитие творческого потенциала подростков в коллективе современного танца бакалавриат 2024
Джазовый танец как средство развития артистизма младших школьников в художественной гимнастике бакалавриат 2024
Классический танец как средство воспитания детей среднего школьного возраста бакалавриат 2024
Ритмика как средство развития физических данных детей дошкольного возраста бакалавриат 2024
Джазовый танец как средство развития эмоциональной выразительности детей подросткового возраста бакалавриат 2024
Разработка либретто-постановочного плана хореографического спектакля по мотивам пьесы И. Крылова "Урок дочкам" бакалавриат 2024
Разработка либретто-постановочного плана хореографического спектакля по мотивам сказки С. Михалкова "Зайка-зазнайка" бакалавриат 2024
Разработка либретто-постановочного плана хореографического спектакля по мотивам пьесы Л. Андреева "Любовь к ближнему" бакалавриат 2024
Разработка либретто-постановочного плана хореографического спектакля по мотивам пьесы Н. А. Некрасова «Актёр» бакалавриат 2024
Разработка либретто-постановочного плана хореографического спектакля по мотивам пьесы А.П. Чехова "Медведь" бакалавриат 2024
Джазовый танец как средство развития координационных способностей детей младшего школьного возраста магистратура 2024
Особенности обучения танцу фламенко как средство развития пластической выразительности студентов-актеров магистратура 2024
Развитие танцевальной выразительности в процессе изучения студентами-хореографами дисциплины "Классическое наследие балетного театра" магистратура 2024
Специфика преподавания основ классического танца как средство технической подготовки детей в фигурном катании магистратура 2024
Танцевальная техника Хосе Лимона как средство развития пластической выразительности детей в системе дополнительного образования магистратура 2024
Проблемы профессиональной подготовки иностранных студентов в сфере хореографического образования магистратура 2024
Сравнительный анализ танцевальных дисциплин в педагогических вузах Китая и России магистратура 2024
Развитие эмоциональной выразительности в джазовом танце у детей подросткового возраста магистратура 2024
Преподавание современного танца в вузах Китая магистратура 2024
Китайский национальный танец в системе воспитания студентов-хореографов магистратура 2024
Специфика обучения современному танцу детей старшего школьного возраста магистратура 2024
Методика обучения китайскому народному танцу в вузе магистратура 2024
Перспективы развития хореографического образования в Китае и России магистратура 2024
Применение информационных технологий в процессе обучения хореографии магистратура 2024
Современные методы обучения хореографии в системе дополнительного образования детей магистратура 2024
Здоровьесберегающие технологии в обучении классическому танцу бакалавриат 2023
Особенности построения занятий по ритмике для детей старшего дошкольного возраста бакалавриат 2023
Основы обучения хантыйскому фольклорному танцу в системе дополнительного образования бакалавриат 2023
Воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами хореографии бакалавриат 2023
Фламенко как средство развития артистизма у детей старшего школьного возраста в системе дополнительного образования бакалавриат 2023
Особенности композиции детского танца для учащихся начальной школы бакалавриат 2023
Русский танец как средство развития координации детей среднего школьного возраста бакалавриат 2023
Формирование навыков взаимодействия партнеров в спортивных бальных танцах бакалавриат 2023
Особенности формирования репертуара детского хореографического коллектива бакалавриат 2023
Разработка либретто-постановочного плана спектакля по мотивам сказки Г.-Х. Андерсона «Девочка со спичками» бакалавриат 2023
Разработка либретто-постановочного плана спектакля по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Крокодил» бакалавриат 2023
Разработка либретто-постановочного плана спектакля по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» бакалавриат 2023
Разработка либретто-постановочного плана спектакля по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Тараканище» бакалавриат 2023
Разработка либретто-постановочного плана спектакля по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр» бакалавриат 2023
Разработка либретто-постановочного плана спектакля по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Краденое солнце» бакалавриат 2023
Разработка либретто-постановочного плана спектакля по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Телефон» бакалавриат 2023
Разработка либретто-постановочного плана спектакля по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе» бакалавриат 2023
Джазовый танец как средство эмоциональной выразительности будущих педагогов-хореографов магистратура 2023
Развитие творческих способностей детей старшего школьного возраста в хореографическом коллективе магистратура 2023
Лексический материал модерна в методике преподавания хореографии детям старшего школьного возраста магистратура 2023
Формирование чувства ритма у слабослышащих детей младшего школьного возраста магистратура 2023
Проектная деятельность в обучении хореографии как средство развития творческого потенциала младших школьников магистратура 2023
Соматические техники в раскрытии потенциала личности подростка на занятиях хореографии магистратура 2023
Специфика организации занятий народно-сценическим танцем для детей младшего школьного возраста магистратура 2023
Развитие чувства ритма у участников детского хореографического коллектива средствами современного танца магистратура 2023
Формирование профессионально значимых умений будущих педагогов-хореографов при обучении народно-сценическому танцу магистратура 2023
Роль педагогического наследия А.Я. Вагановой в формировании профессиональной компетентности педагогов классического танца магистратура 2023
Изучение основных техник современного танца при подготовке будущих педагогов-хореографов магистратура 2023
Эволюция древнего китайского танца магистратура 2023
Обряды и мифы в танцевальном образовании Китая магистратура 2023
Методические рекомендации обучению мордовскому танцу в детском коллективе бакалавриат 2022
Обряды как способ формирования танцевального репертуара русского народного ансамбля бакалавриат 2022
Развитие координационных способностей средствами народно-сценического танца в детских хореографических коллективах бакалавриат 2022
Техника Лестера Хортона как способ развития физических способностей воспитанников детских хореографических коллективов бакалавриат 2022
Использование системы В.Э. Мейерхольда для развития сценических навыков студентов хореографического отделения учреждений среднего-профессионального образования бакалавриат 2022
Методика обучения современному танцу детей старшего школьного возраста в системе дополнительного образования бакалавриат 2022
Роль педагога-хореографа в социализации детей в системе дополнительного образования бакалавриат 2022
Русский народный танец в репертуаре детского хореографического коллектива бакалавриат 2022
Хип-хоп как средство социализации детей младшего школьного возраста в танцевальном коллективе бакалавриат 2022
Развитие хореографических способностей детей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования бакалавриат 2022
Уличные танцевальные направления в системе высшего профессионального образования педагогов-хореографов бакалавриат 2022
Формирование танцевального репертуара для самодеятельного коллектива бакалавриат 2022
Роль педагога-хореографа в развитие личности ребенка бакалавриат 2022
Классический танец как средство эстетического воспитания в художественной гимнастике бакалавриат 2022
Игровой стрейчинг для младших школьников в самодеятельных коллективах бакалавриат 2022
Тренаж современного танца для воспитанников среднего школьного возраста в условиях дополнительного образования бакалавриат 2022
Способы разрешения конфликтных ситуаций в системе среднего специального образования бакалавриат 2022
Основы постановочной работы в детском любительском хореографическом коллективе бакалавриат 2022
Формирование пластической выразительности у спортсменов младшего школьного возраста в системе дополнительного образования бакалавриат 2022
Методика преподавания джазового танца для детей среднего школьного возраста в системе дополнительного образования бакалавриат 2022
Развитие музыкальности детей старшего дошкольного возраста на занятиях ритмикой бакалавриат 2022
Организация народно-сценического коллектива в средней общеобразовательной школе бакалавриат 2022
Спортивный бальный танец как средство физического воспитания детей младшего школьного возраста бакалавриат 2022
Народно-сценический танец в условиях среднего профессионального образования бакалавриат 2022
Классический танец как средство развития физических данных учащихся в системе среднего профессионального образования бакалавриат 2022
Особенности научного обоснования методики преподавания народно-сценического танца магистратура 2022
Развитие навыков актерского мастерства на материале классического балетного наследия магистратура 2022
Исторический танец как средство формирования культурной памяти магистратура 2022
Исследование танцевального искусства в новых медиа в профессиональной подготовке студентов-хореографов в Китае магистратура 2022
Элементы техники Contemporary dance на уроках классического танца магистратура 2022
"Детский танец". Проблема формирования репертуара магистратура 2022
Исследование рисунка танца современной хореографии магистратура 2022
Применение лирики и повествования в хореографии магистратура 2022
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
«Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза» 10.02.2025 г. по 28.02.2025 г. 72 час. 2024
"Педагогика высшей школы", 144 ч. удостоверение 612422464997 рег.номер 30-09-2 от 30 сентября 2024 до 500 час. 2024
«Правовое обеспечение в профессиональной деятельности» Национальный институт инновационного образования, г. Ростов-на-Дону. 16.12.2024-09.01.2025. 144 а.ч. Номер диплома №09-01-2 до 500 час. 2024
Курсы повышения квалификации "Обновление содержания педагогического образования с учетом единых подходов к подготовке педагогов (Ядро педагогического образования)" на базе МПГУ. 18 а.ч. до 72 час. 2024
Курсы повышения квалификации "Цифровые образовательные инструменты преподавателя высшей школы" на базе МПГУ. 18а.ч. Удостоверение Т413-ПК-2024 до 72 час. 2024
Разработка авторской программы курса повышения квалификации “Теория и практика хореографического искусства” (16 ч.) для педагогов хореографических дисциплин (Новосибирский областной колледж культуры и искусств, г.Новосибирск), 13-14 декабря 2024 г. до 72 час. 2024
Курс повышения квалификации «Организация методической работы преподавателя ВУЗа в современных реалиях» (144 а.ч.) до 500 час. 2023
Требования охраны труда (пп.а,б ПП РФ №2464) (7 ч.) Актион 360 (7 часов) до 72 час. 2023
Искусствоведение (театроведение) 520 часов свыше 500 час. 2023
Педагогика и методика профессионального образования 72 час. 2022
Разработка оценочных материалов образовательной программы в соотвествии с требованиями аккредитационного мониторинга до 72 час. 2022
Развитие универсальных педагогических компетенций педагога в условиях цифровой трансформации образования до 72 час. 2022
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Гурова Я. Ю. Идеи К. С. Станиславского в контексте балетного театра XXI века (К вопросу хореографической интерпретации классического наследия) / Гурова Я. Ю. // Танец в диалоге культур и традиций : материалы XIV Межвузовской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 21 февраля 2024 года / Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. — Санкт-Петербург, 2024. — С. 33-38. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=62565294. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Гурова Я. Ю. Балет "Барышня-служанка" возвращается на сцену Эрмитажного театра / Гурова Я. Ю. // Curium: театральный альманах. — 2023. — URL: https://alcurium.com/2023/01/20/id_4514/.
DOI: нет
Гурова Я. Ю. Ксения Царегородцева – балерина, педагог, молодой ученый : интервью / Гурова Я. Ю., Царегородцева К. // Curium: театральный альманах. — 2023. — URL: https://alcurium.com/2023/03/06/id_4546/.
DOI: нет
Гурова Я. Ю. Первые гастроли в России китайского Театра танца Си Син: рецензия / Гурова Я. Ю. // Балет. — 2023. — URL: https://balletmagazine.ru/post/kitajskii-teatra-tanca-si-sin.
Гурова Я. Ю. Балет в повседневной жизни советского человека / Гурова Я. Ю. // Широка страна моя родная. К 100-летию образования Советского Союза : сборник статей и тезисов IV Городских историко-литературных чтений, Санкт-Петербург, 13–16 декабря 2022 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 55-57. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50781866. Объем в п.л.: 0,375 п.л.
Гурова Я. Ю. Образовательный Бал "Петровское наследие" в Константиновском дворце / Гурова Я. Ю. // Театральный альманах Curium. — 2022. — 29 апреля. — URL: https://alcurium.com/2022/04/29/id_4313/. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
DOI: нет
Ирина Еромкина и Антон Кравченко: королева и принц белорусского балета в Петербурге : [интервью] / И. Еромкина, А. Кравченко ; беседовала Я. Гурова // Театральный альманах Curium. — 2022. — 19 апреля. — URL: https://alcurium.com/2022/04/19/id_4301/. Объем в п.л.: 1,125 п.л.
DOI: нет
Овчинникова Е. С. Способы оценивания достижений участников любительских хореографических коллективов как стимул к осознанному изучению художественного танцевального наследия / Овчинникова Е. С., Балясникова Л. А., Гурова Я. Ю. // Природное и культурное наследие : междисциплинарные исследования, сохранение и развитие : коллективная монография по материалам X Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 27-28 октября 2021 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Российский государственный гидрометеорологический университет. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 210-213. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47192502&pff=1.

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

540766 /8553-1641

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

ORCID

Нет регистрации

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
180000. Искусство. Искусствоведение 604. Art 46

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 0 0 0 0
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 марта 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 34 32 2
РИНЦ Ядро 0 2 0
РИНЦ 5 лет **** 11 1
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 14 18
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 0 0 0
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.