Преподаватели
Гусев Александр Юрьевич
Должность:
старший преподаватель, доцент
Ученая степень и звание:
кандидат педагогических наук, ученого звания не имеет
Кафедра:
хореографического искусства
Образование:
ФГБОУ ВО "Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена"
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Педагогика и психология хореографа". Психология творчества и специальная педагогика. 52.03.01 Хореографическое искусство – Хореографическое искусство (Искусство балетмейстера) (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 18 |
Модуль "Учебно-исследовательская и проектная деятельность". Методы исследовательской и проектной деятельности. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 22 |
Модуль "Учебно-исследовательская и проектная деятельность". Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 5 |
Модуль "Методический". Образовательные технологии (художественное образование в области хореографии). 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 22 |
Модуль "Методический". Решение профессиональных задач учителя. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 44 |
Модуль "История и теория искусства". Основы менеджмента исполнительских искусств. 52.03.01 Хореографическое искусство – Хореографическое искусство (Искусство балетмейстера) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 12 |
Модуль "Педагогика и психология хореографа". Психология творчества и специальная педагогика. 52.03.01 Хореографическое искусство – Хореографическое искусство (Искусство балетмейстера) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 13 |
Модуль "Дополнительное образование". Организация дополнительного образования (художественное образование в области хореографии). 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | ЭУК | 25 |
Модуль "Методический". Образовательные технологии (художественное образование в области хореографии). 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) | заочная | 4 | 1 | ЭУК | 14 |
Модуль "Методический". Решение профессиональных задач учителя. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) | заочная | 4 | 1 | ЭУК | 18 |
Модуль "Учебно-исследовательская и проектная деятельность". Методы исследовательской и проектной деятельности. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) | заочная | 3 | 2 | – | 6 |
Модуль "Дополнительное образование". Организация дополнительного образования (художественное образование в области хореографии). 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) | заочная | 4 | 2 | ЭУК | 16 |
Модуль "Технологии и исследования в хореографическом искусстве и образовании". Научно-исследовательская деятельность в области искусства и хореографического образования. 44.04.01 Педагогическое образование – Хореографическое искусство и образование (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 8 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Учебно-исследовательский". Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)). 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 16 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)). 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) | заочная | 5 | 1 | – | 16 |
Модуль "Технологии и исследования в хореографическом искусстве и образовании". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Хореографическое искусство и образование (магистратура) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 33 |
Модуль "Технологии и исследования в хореографическом искусстве и образовании". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Хореографическое искусство и образование (магистратура) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 21 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Классический танец как средство развития координации спортсменок художественной гимнастики подросткового возраста | бакалавриат | 2025 |
Народно-сценический танец как средство развития координационных способностей детей среднего школьного возраста | бакалавриат | 2025 |
Индивидуальный образовательный маршрут как средство развития творческих способностей участников детского хореографического коллектива | бакалавриат | 2025 |
Русский народный танец как средство патриотического воспитания детей младшего школьного возраста | бакалавриат | 2025 |
Игровой стретчинг как средство развития физических данных детей дошкольного возраста | бакалавриат | 2025 |
Основы классического танца как способ постановки корпуса у учащихся детского хореографического коллектива | бакалавриат | 2025 |
Социальные латиноамериканские танцы как средство развития коммуникативных навыков у молодёжи | бакалавриат | 2025 |
Развитие координационных способностей в обучении младших школьников степ-танцу | бакалавриат | 2025 |
Художественно-эстетическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности по хореографии | бакалавриат | 2025 |
Основы классического танца как средство развития физических качеств детей младшего школьного возраста | бакалавриат | 2025 |
Технология совершенствования техники исполнения спортивных бальных танцев детьми в возрасте 12-13 лет | бакалавриат | 2025 |
Классический танец как средство развития исполнительской культуры участников ансамбля народного танца | магистратура | 2025 |
Джазовый танец как средство развития исполнительских навыков детей подросткового возраста | магистратура | 2025 |
Активные методы обучения в развитии правовой компетенции будущих педагогов-хореографов | магистратура | 2025 |
Особенности построения урока ритмики у младших школьников с функциональным нарушением зрения | магистратура | 2025 |
Джазовый танец как средство развития музыкальности подростков | бакалавриат | 2024 |
Ритмика как средство развития музыкальности детей дошкольного возраста | бакалавриат | 2024 |
Партерная гимнастика как средство развития физических данных людей среднего возраста | бакалавриат | 2024 |
Здоровьесберегающие технологии в обучении хореографии детей младшего школьного возраста | бакалавриат | 2024 |
Развитие творческого воображения младших школьников на уроке ритмики | бакалавриат | 2024 |
Метод игры в преподавании джазового танца детям младшего школьного возраста | бакалавриат | 2024 |
Детский сюжетный танец как способ развития коммуникативных качеств детей дошкольного возраста | бакалавриат | 2024 |
Особенности обучения основам хореографии людей пенсионного возраста в домах культуры | бакалавриат | 2024 |
Инновационные технологии в обучении джазовому танцу детей среднего школьного возраста | бакалавриат | 2024 |
Возможности партнеринга в развитии творческих способностей детей среднего школьного возраста | бакалавриат | 2024 |
Разработка либретто-постановочного плана хореографического спектакля по мотивам сказки Шарля Перро «Ослиная шкура» | бакалавриат | 2024 |
Разработка либретто-постановочного плана хореографического спектакля по мотивам сказки Шарля Перро «Спящая красавица» | бакалавриат | 2024 |
Разработка либретто-постановочного плана хореографического спектакля по мотивам сказки Шарля Перро «Пряничный домик» | бакалавриат | 2024 |
Разработка либретто-постановочного плана хореографического спектакля по мотивам сказки Шарля Перро «Волшебница (Подарки феи)» | бакалавриат | 2024 |
Разработка либретто-постановочного плана хореографического спектакля по мотивам сказки Шарля Перро «Красная шапочка» | бакалавриат | 2024 |
Разработка либретто-постановочного плана хореографического спектакля по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка или хрустальная туфелька» | бакалавриат | 2024 |
Хореографические проекты в системе дополнительного образования как фактор социализации младших школьников | бакалавриат | 2023 |
Методы обучения contemporary dance в системе дополнительного образования | бакалавриат | 2023 |
Формы и методы работы с родителями в детском хореографическом коллективе | бакалавриат | 2023 |
Развитие коммуникативных умений младших школьников при обучении основам современного танца | бакалавриат | 2023 |
Игровой стретчинг как средство развития гибкости детей младшего школьного возраста | бакалавриат | 2023 |
Возможности дистанционных образовательных технологий при проведении занятий в танцевальном коллективе | бакалавриат | 2023 |
Основы создания репертуара для детского хореографического коллектива | бакалавриат | 2023 |
Творческие проекты в обучении хореографии как средство развития индивидуальных способностей детей младшего школьного возраста | бакалавриат | 2023 |
Разработка либретто-постановочного плана спектакля по мотивам сказки Самуила Маршака «Сказка о глупом мышонке» | бакалавриат | 2023 |
Разработка либретто-постановочного плана спектакля по мотивам сказки Самуила Маршака «Ванька-встанька» | бакалавриат | 2023 |
Разработка либретто-постановочного плана спектакля по мотивам сказки Самуила Маршака «Цирк» | бакалавриат | 2023 |
Разработка либретто-постановочного плана спектакля по мотивам сказки Самуила Маршака «Кошкин дом» | бакалавриат | 2023 |
Разработка либретто-постановочного плана спектакля по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Топтыгин и лиса» | бакалавриат | 2023 |
Разработка либретто-постановочного плана спектакля по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Путаница» | бакалавриат | 2023 |
Разработка либретто-постановочного плана спектакля по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе» | бакалавриат | 2023 |
Разработка либретто-постановочного плана спектакля по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Крокодил» | бакалавриат | 2023 |
Разработка либретто-постановочного плана спектакля по мотивам сказки Самуила Маршака «Усатый-полосатый» | бакалавриат | 2023 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
44.06.01 Образование и педагогические науки, 13.00.05 - теория, методика и организация социально-культурной деятельности | — | 2022 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Полипарадигмальность в проектировании и реализации воспитательного процесса вуза : монография / Кривых С. В., Симакова Т. П., Гусев А. Ю., Шепель С. М. ; С. В. Кривых, Т. П. Симакова, А. Ю. Гусев, С. М. Шепель ; под научной редакцией С. В. Кривых ; рецензенты : В. М. Жураковская, Г. И. Егорова. — Санкт-Петербург : Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2025. — 416 с. — ISBN 978-5-91155-374-6. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=80373282.Тираж: 1000 экз. Объем в п.л.: 26,0 п.л. | |
Гусев А. Ю. Функции преподавателя вуза в содействии профессиональному самоопределению будущих педагогов-хореографов при реализации технологии социокультурного проектирования / Гусев А. Ю. // Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании, Санкт-Петербург, 24–27 апреля 2024 года. — Санкт-Петербург, 2024. — С. 140-142. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Гусев А. Ю. . Технология социокультурного проектирования как средство содействия профессиональному самоопределению студентов – будущих педагогов-хореографов : монография / Гусев А. Ю. ; рецензенты : Н. В. Чекалева, Е. В. Барышникова. — Санкт-Петербург : Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2024. — 186 с. — ISBN 978-5-91155-332-6. Объем в п.л.: 11,625 п.л. | |
Гусев А. Ю. . Воспитание профессиональных качеств будущих педагогов-хореографов в процессе реализации технологии социокультурного проектирования / Гусев А. Ю. // Воспитание и социализация в современной социокультурной среде : сборник научных статей IV Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 25–29 ноября 2024 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра теории и методики воспитания и социальной работы. — Санкт-Петербург, 2024. — С. 182-186. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Гусев А. Ю. Методологические подходы к исследованию содействия профессиональному самоопределению средствами социокультурного проектирования / Гусев А. Ю. // Социокультурная обусловленность современного хореографического образования: вызовы времени, инновационный опыт, перспективы развития : материалы VI Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 24 ноября 2023 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт музыки, театра и хореографии, кафедра хореографического искусства, Представительство CID UNESCO в Санкт-Петербурге. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 4-9. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Гусев А. Ю. Социокультурное проектирование в вузе: разработка и реализация цифрового хореографического проекта = Socio-Cultural Design at the University : Development and Implementation of a Digital Choreographic Project / Гусев А. Ю. // Письма в Эмиссия.Оффлайн = The Emissia.Offline Letters. — 2023. — N 3. - Article 3228. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54155157. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Танцевальный Петербург : сборник материалов студенческого учебно-просветительского проекта (разработка экскурсий) / редактор-составитель А. Ю. Гусев ; научный консультант Я. Ю. Гурова ; рецензенты : Л. А. Касиманова, С. В. Кривых ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Скифия-принт, 2021. — 60 с. — ISBN 978-5-00197-015-6. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48011514.Тираж: 50 экз. Объем в п.л.: 3,75 п.л. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
1038600 /5605-3894
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Нет регистрации
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 1 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 августа 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 41 | 52 | 4 |
РИНЦ Ядро | 0 | 1 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 28 | 36 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 6 | 13 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 0 | 0 | 0 |