Преподаватели
Гусев Александр Юрьевич
Должность:
старший преподаватель
Ученая степень и звание:
кандидат педагогических наук, ученого звания не имеет
Кафедра:
хореографического искусства
Образование:
ФГБОУ ВО "Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена"
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Искусство балетмейстера". Элементарная теория музыки и анализ музыкальных форм. 52.03.01 Хореографическое искусство – Хореографическое искусство (Искусство балетмейстера) (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | – | 9 |
Модуль "История и теория искусства". История музыкального искусства. 52.03.01 Хореографическое искусство – Хореографическое искусство (Искусство балетмейстера) (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | – | 23 |
Модуль "Профессиональная подготовка". Музыкальная подготовка. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | – | 6 |
Модуль "Педагогика и психология хореографа". Психология творчества и специальная педагогика. 52.03.01 Хореографическое искусство – Хореографическое искусство (Искусство балетмейстера) (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 18 |
Модуль "Искусство балетмейстера". Элементарная теория музыки и анализ музыкальных форм. 52.03.01 Хореографическое искусство – Хореографическое искусство (Искусство балетмейстера) (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | – | 41 |
Модуль "Хореографическое искусство". Современные технические средства танцевального спектакля. 52.03.01 Хореографическое искусство – Хореографическое искусство (Искусство балетмейстера) (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 41 |
Модуль "История и теория искусства". История музыкального искусства. 52.03.01 Хореографическое искусство – Хореографическое искусство (Искусство балетмейстера) (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | – | 18 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Организация учебно-исследовательской работы (художественное образование в области хореографии). 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 94 |
Модуль "История и теория искусства". История музыкального искусства. 52.03.01 Хореографическое искусство – Хореографическое искусство (Искусство балетмейстера) (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 18 |
Модуль "Методический". Решение профессиональных задач учителя. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 31 |
Модуль "Методический". Решение профессиональных задач учителя. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 14 |
Модуль "История и теория искусства". Основы менеджмента исполнительских искусств. 52.03.01 Хореографическое искусство – Хореографическое искусство (Искусство балетмейстера) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 36 |
Модуль "История и теория искусства". История музыкального искусства. 52.03.01 Хореографическое искусство – Хореографическое искусство (Искусство балетмейстера) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 18 |
Модуль "История и теория искусства". Основы менеджмента исполнительских искусств. 52.03.01 Хореографическое искусство – Хореографическое искусство (Искусство балетмейстера) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 3 |
Модуль "Профессиональная подготовка". Музыкальная подготовка. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 70 |
Модуль "Предметно-содержательный". Музыкальная подготовка. 44.03.01 Педагогическое образование – Хореография (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 84 |
Модуль "История и теория искусства". История музыкального искусства. 52.03.01 Хореографическое искусство – Хореографическое искусство (Искусство балетмейстера) (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 18 |
Модуль "Педагогика и психология хореографа". Психология творчества и специальная педагогика. 52.03.01 Хореографическое искусство – Хореографическое искусство (Искусство балетмейстера) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 5 |
Модуль "Педагогика и психология хореографа". Психология творчества и специальная педагогика. 52.03.01 Хореографическое искусство – Хореографическое искусство (Искусство балетмейстера) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 54 |
Модуль "Хореографическое искусство". Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков). 52.03.01 Хореографическое искусство – Хореографическое искусство (Искусство балетмейстера) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 46 |
Модуль "История и теория искусства". История музыкального искусства. 52.03.01 Хореографическое искусство – Хореографическое искусство (Искусство балетмейстера) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 23 |
Модуль "Искусство балетмейстера". Музыкальная драматургия. 52.03.01 Хореографическое искусство – Хореографическое искусство (Искусство балетмейстера) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 39 |
Модуль "История и теория искусства". История музыкального искусства. 52.03.01 Хореографическое искусство – Хореографическое искусство (Искусство балетмейстера) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 21 |
Модуль "Дополнительное образование". Организация дополнительного образования (художественное образование в области хореографии). 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | ЭУК | 40 |
Модуль "История и теория искусства". История музыкального искусства. 52.03.01 Хореографическое искусство – Хореографическое искусство (Искусство балетмейстера) (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 21 |
Модуль "Искусство балетмейстера". Элементарная теория музыки и анализ музыкальных форм. 52.03.01 Хореографическое искусство – Хореографическое искусство (Искусство балетмейстера) (бакалавриат) | очная | 1 | 3 | – | 18 |
Модуль "Профессиональная подготовка". Музыкальная подготовка. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) | заочная | 2 | 1 | – | 31 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Организация учебно-исследовательской работы (художественное образование в области хореографии). 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) | заочная | 3 | 1 | ЭУК | 13 |
Модуль "Методический". Образовательные технологии (художественное образование в области хореографии). 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) | заочная | 4 | 1 | ЭУК | 14 |
Модуль "Методический". Решение профессиональных задач учителя. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) | заочная | 4 | 1 | ЭУК | 18 |
Модуль "Профессиональная подготовка". Музыкальная подготовка. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) | заочная | 1 | 2 | – | 45 |
Модуль "Дополнительное образование". Организация дополнительного образования (художественное образование в области хореографии). 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) | заочная | 4 | 2 | ЭУК | 16 |
Модуль "Методология исследования в образовании". Методология и методы научного исследования. 44.04.01 Педагогическое образование – Хореографическое искусство и образование (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 1 |
Модуль "Методология исследования в образовании". Методология и методы научного исследования. 44.04.01 Педагогическое образование – Хореографическое искусство и образование (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 1 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Учебно-исследовательский". Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)). 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 2 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)). 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) | заочная | 5 | 1 | – | 17 |
Модуль "Технологии и исследования в хореографическом искусстве и образовании". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Хореографическое искусство и образование (магистратура) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 3 |
Модуль "Методология исследования в хореографическом искусстве". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 52.04.01 Хореографическое искусство – Режиссура и продюсирование в хореографическом искусстве (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 2 |
Модуль "Методология исследования в хореографическом искусстве". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 52.04.01 Хореографическое искусство – Режиссура и продюсирование в хореографическом искусстве (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 4 |
Модуль "Методология исследования в хореографическом искусстве". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 52.04.01 Хореографическое искусство – Режиссура и продюсирование в хореографическом искусстве (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 23 |
Модуль "Технологии и исследования в хореографическом искусстве и образовании". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Хореографическое искусство и образование (магистратура) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 2 |
Модуль "Технологии и исследования в хореографическом искусстве и образовании". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Хореографическое искусство и образование (магистратура) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 19 |
Модуль "Режиссура и продюсирование в хореографии". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 52.04.01 Хореографическое искусство – Режиссура и продюсирование в хореографическом искусстве (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 29 |
Модуль "Профессиональная хореографическая подготовка". Производственная практика (преддипломная). 52.04.01 Хореографическое искусство – Режиссура и продюсирование в хореографическом искусстве (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 22 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Джазовый танец как средство развития музыкальности подростков | бакалавриат | 2024 |
Ритмика как средство развития музыкальности детей дошкольного возраста | бакалавриат | 2024 |
Партерная гимнастика как средство развития физических данных людей среднего возраста | бакалавриат | 2024 |
Здоровьесберегающие технологии в обучении хореографии детей младшего школьного возраста | бакалавриат | 2024 |
Развитие творческого воображения младших школьников на уроке ритмики | бакалавриат | 2024 |
Метод игры в преподавании джазового танца детям младшего школьного возраста | бакалавриат | 2024 |
Детский сюжетный танец как способ развития коммуникативных качеств детей дошкольного возраста | бакалавриат | 2024 |
Особенности обучения основам хореографии людей пенсионного возраста в домах культуры | бакалавриат | 2024 |
Инновационные технологии в обучении джазовому танцу детей среднего школьного возраста | бакалавриат | 2024 |
Возможности партнеринга в развитии творческих способностей детей среднего школьного возраста | бакалавриат | 2024 |
Разработка либретто-постановочного плана хореографического спектакля по мотивам сказки Шарля Перро «Ослиная шкура» | бакалавриат | 2024 |
Разработка либретто-постановочного плана хореографического спектакля по мотивам сказки Шарля Перро «Спящая красавица» | бакалавриат | 2024 |
Разработка либретто-постановочного плана хореографического спектакля по мотивам сказки Шарля Перро «Пряничный домик» | бакалавриат | 2024 |
Разработка либретто-постановочного плана хореографического спектакля по мотивам сказки Шарля Перро «Волшебница (Подарки феи)» | бакалавриат | 2024 |
Разработка либретто-постановочного плана хореографического спектакля по мотивам сказки Шарля Перро «Красная шапочка» | бакалавриат | 2024 |
Разработка либретто-постановочного плана хореографического спектакля по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка или хрустальная туфелька» | бакалавриат | 2024 |
Хореографические проекты в системе дополнительного образования как фактор социализации младших школьников | бакалавриат | 2023 |
Методы обучения contemporary dance в системе дополнительного образования | бакалавриат | 2023 |
Формы и методы работы с родителями в детском хореографическом коллективе | бакалавриат | 2023 |
Развитие коммуникативных умений младших школьников при обучении основам современного танца | бакалавриат | 2023 |
Игровой стретчинг как средство развития гибкости детей младшего школьного возраста | бакалавриат | 2023 |
Возможности дистанционных образовательных технологий при проведении занятий в танцевальном коллективе | бакалавриат | 2023 |
Основы создания репертуара для детского хореографического коллектива | бакалавриат | 2023 |
Творческие проекты в обучении хореографии как средство развития индивидуальных способностей детей младшего школьного возраста | бакалавриат | 2023 |
Разработка либретто-постановочного плана спектакля по мотивам сказки Самуила Маршака «Сказка о глупом мышонке» | бакалавриат | 2023 |
Разработка либретто-постановочного плана спектакля по мотивам сказки Самуила Маршака «Ванька-встанька» | бакалавриат | 2023 |
Разработка либретто-постановочного плана спектакля по мотивам сказки Самуила Маршака «Цирк» | бакалавриат | 2023 |
Разработка либретто-постановочного плана спектакля по мотивам сказки Самуила Маршака «Кошкин дом» | бакалавриат | 2023 |
Разработка либретто-постановочного плана спектакля по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Топтыгин и лиса» | бакалавриат | 2023 |
Разработка либретто-постановочного плана спектакля по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Путаница» | бакалавриат | 2023 |
Разработка либретто-постановочного плана спектакля по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе» | бакалавриат | 2023 |
Разработка либретто-постановочного плана спектакля по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Крокодил» | бакалавриат | 2023 |
Разработка либретто-постановочного плана спектакля по мотивам сказки Самуила Маршака «Усатый-полосатый» | бакалавриат | 2023 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
44.06.01 Образование и педагогические науки, 13.00.05 - теория, методика и организация социально-культурной деятельности | — | 2022 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.
|
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Гусев А. Ю. . Технология социокультурного проектирования как средство содействия профессиональному самоопределению студентов – будущих педагогов-хореографов : монография / Гусев А. Ю. ; рецензенты : Чекалева Н. В., Барышникова Е. В. — Санкт-Петербург : Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2024. — 186 с. Объем в п.л.: 11,625 п.л. | |
Гусев А. Ю. . Воспитание профессиональных качеств будущих педагогов-хореографов в процессе реализации технологии социокультурного проектирования / Гусев А. Ю. // Воспитание и социализация в современной социокультурной среде : сборник научных статей IV Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 25–29 ноября 2024 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра теории и методики воспитания и социальной работы. — Санкт-Петербург, 2024. — С. 182-186. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Гусев А. Ю. Методологические подходы к исследованию содействия профессиональному самоопределению средствами социокультурного проектирования / Гусев А. Ю. // Социокультурная обусловленность современного хореографического образования: вызовы времени, инновационный опыт, перспективы развития : материалы VI Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 24 ноября 2023 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт музыки, театра и хореографии, кафедра хореографического искусства, Представительство CID UNESCO в Санкт-Петербурге. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 4-9. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Гусев А. Ю. Социокультурное проектирование в вузе: разработка и реализация цифрового хореографического проекта = Socio-Cultural Design at the University : Development and Implementation of a Digital Choreographic Project / Гусев А. Ю. // Письма в Эмиссия.Оффлайн = The Emissia.Offline Letters. — 2023. — N 3. - Article 3228. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54155157. Объем в п.л.: 0,375 п.л. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
1038600 /5605-3894
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Нет регистрации
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 1 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 февраля 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 39 | 36 | 3 |
РИНЦ Ядро | 0 | 1 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 28 | 29 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 6 | 11 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 0 | 0 | 0 |