Преподаватели

avatar

gvdance@mail.ru

Гусев Александр Юрьевич

Должность:

старший преподаватель, доцент

Ученая степень и звание:

кандидат педагогических наук, ученого звания не имеет

Кафедра:

хореографического искусства

Образование:

ФГБОУ ВО "Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена"

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Педагогика и психология хореографа". Психология творчества и специальная педагогика. 52.03.01 Хореографическое искусство – Хореографическое искусство (Искусство балетмейстера) (бакалавриат) очная 2 1 ЭУК 18
Модуль "Учебно-исследовательская и проектная деятельность". Методы исследовательской и проектной деятельности. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) очная 3 1 22
Модуль "Учебно-исследовательская и проектная деятельность". Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) очная 3 1 5
Модуль "Методический". Образовательные технологии (художественное образование в области хореографии). 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) очная 4 1 ЭУК 22
Модуль "Методический". Решение профессиональных задач учителя. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) очная 4 1 ЭУК 44
Модуль "История и теория искусства". Основы менеджмента исполнительских искусств. 52.03.01 Хореографическое искусство – Хореографическое искусство (Искусство балетмейстера) (бакалавриат) очная 4 1 ЭУК 12
Модуль "Педагогика и психология хореографа". Психология творчества и специальная педагогика. 52.03.01 Хореографическое искусство – Хореографическое искусство (Искусство балетмейстера) (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 13
Модуль "Дополнительное образование". Организация дополнительного образования (художественное образование в области хореографии). 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) очная 4 2 ЭУК 25
Модуль "Методический". Образовательные технологии (художественное образование в области хореографии). 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) заочная 4 1 ЭУК 14
Модуль "Методический". Решение профессиональных задач учителя. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) заочная 4 1 ЭУК 18
Модуль "Учебно-исследовательская и проектная деятельность". Методы исследовательской и проектной деятельности. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) заочная 3 2 6
Модуль "Дополнительное образование". Организация дополнительного образования (художественное образование в области хореографии). 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) заочная 4 2 ЭУК 16
Модуль "Технологии и исследования в хореографическом искусстве и образовании". Научно-исследовательская деятельность в области искусства и хореографического образования. 44.04.01 Педагогическое образование – Хореографическое искусство и образование (магистратура) очная 1 2 8
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Учебно-исследовательский". Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)). 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) очная 4 1 16
Модуль "Учебно-исследовательский". Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)). 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование (в области хореографии) (бакалавриат) заочная 5 1 16
Модуль "Технологии и исследования в хореографическом искусстве и образовании". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Хореографическое искусство и образование (магистратура) очная 1 1 ЭУК 33
Модуль "Технологии и исследования в хореографическом искусстве и образовании". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Хореографическое искусство и образование (магистратура) очная 2 1 ЭУК 21
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Классический танец как средство развития координации спортсменок художественной гимнастики подросткового возраста бакалавриат 2025
Народно-сценический танец как средство развития координационных способностей детей среднего школьного возраста бакалавриат 2025
Индивидуальный образовательный маршрут как средство развития творческих способностей участников детского хореографического коллектива бакалавриат 2025
Русский народный танец как средство патриотического воспитания детей младшего школьного возраста бакалавриат 2025
Игровой стретчинг как средство развития физических данных детей дошкольного возраста бакалавриат 2025
Основы классического танца как способ постановки корпуса у учащихся детского хореографического коллектива бакалавриат 2025
Социальные латиноамериканские танцы как средство развития коммуникативных навыков у молодёжи бакалавриат 2025
Развитие координационных способностей в обучении младших школьников степ-танцу бакалавриат 2025
Художественно-эстетическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности по хореографии бакалавриат 2025
Основы классического танца как средство развития физических качеств детей младшего школьного возраста бакалавриат 2025
Технология совершенствования техники исполнения спортивных бальных танцев детьми в возрасте 12-13 лет бакалавриат 2025
Классический танец как средство развития исполнительской культуры участников ансамбля народного танца магистратура 2025
Джазовый танец как средство развития исполнительских навыков детей подросткового возраста магистратура 2025
Активные методы обучения в развитии правовой компетенции будущих педагогов-хореографов магистратура 2025
Особенности построения урока ритмики у младших школьников с функциональным нарушением зрения магистратура 2025
Джазовый танец как средство развития музыкальности подростков бакалавриат 2024
Ритмика как средство развития музыкальности детей дошкольного возраста бакалавриат 2024
Партерная гимнастика как средство развития физических данных людей среднего возраста бакалавриат 2024
Здоровьесберегающие технологии в обучении хореографии детей младшего школьного возраста бакалавриат 2024
Развитие творческого воображения младших школьников на уроке ритмики бакалавриат 2024
Метод игры в преподавании джазового танца детям младшего школьного возраста бакалавриат 2024
Детский сюжетный танец как способ развития коммуникативных качеств детей дошкольного возраста бакалавриат 2024
Особенности обучения основам хореографии людей пенсионного возраста в домах культуры бакалавриат 2024
Инновационные технологии в обучении джазовому танцу детей среднего школьного возраста бакалавриат 2024
Возможности партнеринга в развитии творческих способностей детей среднего школьного возраста бакалавриат 2024
Разработка либретто-постановочного плана хореографического спектакля по мотивам сказки Шарля Перро «Ослиная шкура» бакалавриат 2024
Разработка либретто-постановочного плана хореографического спектакля по мотивам сказки Шарля Перро «Спящая красавица» бакалавриат 2024
Разработка либретто-постановочного плана хореографического спектакля по мотивам сказки Шарля Перро «Пряничный домик» бакалавриат 2024
Разработка либретто-постановочного плана хореографического спектакля по мотивам сказки Шарля Перро «Волшебница (Подарки феи)» бакалавриат 2024
Разработка либретто-постановочного плана хореографического спектакля по мотивам сказки Шарля Перро «Красная шапочка» бакалавриат 2024
Разработка либретто-постановочного плана хореографического спектакля по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка или хрустальная туфелька» бакалавриат 2024
Хореографические проекты в системе дополнительного образования как фактор социализации младших школьников бакалавриат 2023
Методы обучения contemporary dance в системе дополнительного образования бакалавриат 2023
Формы и методы работы с родителями в детском хореографическом коллективе бакалавриат 2023
Развитие коммуникативных умений младших школьников при обучении основам современного танца бакалавриат 2023
Игровой стретчинг как средство развития гибкости детей младшего школьного возраста бакалавриат 2023
Возможности дистанционных образовательных технологий при проведении занятий в танцевальном коллективе бакалавриат 2023
Основы создания репертуара для детского хореографического коллектива бакалавриат 2023
Творческие проекты в обучении хореографии как средство развития индивидуальных способностей детей младшего школьного возраста бакалавриат 2023
Разработка либретто-постановочного плана спектакля по мотивам сказки Самуила Маршака «Сказка о глупом мышонке» бакалавриат 2023
Разработка либретто-постановочного плана спектакля по мотивам сказки Самуила Маршака «Ванька-встанька» бакалавриат 2023
Разработка либретто-постановочного плана спектакля по мотивам сказки Самуила Маршака «Цирк» бакалавриат 2023
Разработка либретто-постановочного плана спектакля по мотивам сказки Самуила Маршака «Кошкин дом» бакалавриат 2023
Разработка либретто-постановочного плана спектакля по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Топтыгин и лиса» бакалавриат 2023
Разработка либретто-постановочного плана спектакля по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Путаница» бакалавриат 2023
Разработка либретто-постановочного плана спектакля по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе» бакалавриат 2023
Разработка либретто-постановочного плана спектакля по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Крокодил» бакалавриат 2023
Разработка либретто-постановочного плана спектакля по мотивам сказки Самуила Маршака «Усатый-полосатый» бакалавриат 2023
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
44.06.01 Образование и педагогические науки, 13.00.05 - теория, методика и организация социально-культурной деятельности 2022
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.

Наименование публикации Ссылки
Полипарадигмальность в проектировании и реализации воспитательного процесса вуза : монография / Кривых С. В., Симакова Т. П., Гусев А. Ю., Шепель С. М. ; С. В. Кривых, Т. П. Симакова, А. Ю. Гусев, С. М. Шепель ; под научной редакцией С. В. Кривых ; рецензенты : В. М. Жураковская, Г. И. Егорова. — Санкт-Петербург : Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2025. — 416 с. — ISBN 978-5-91155-374-6. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=80373282.Тираж: 1000 экз. Объем в п.л.: 26,0 п.л.
Гусев А. Ю. Функции преподавателя вуза в содействии профессиональному самоопределению будущих педагогов-хореографов при реализации технологии социокультурного проектирования / Гусев А. Ю. // Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании, Санкт-Петербург, 24–27 апреля 2024 года. — Санкт-Петербург, 2024. — С. 140-142. Объем в п.л.: 0,375 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Гусев А. Ю. . Технология социокультурного проектирования как средство содействия профессиональному самоопределению студентов – будущих педагогов-хореографов : монография / Гусев А. Ю. ; рецензенты : Н. В. Чекалева, Е. В. Барышникова. — Санкт-Петербург : Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2024. — 186 с. — ISBN 978-5-91155-332-6. Объем в п.л.: 11,625 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Гусев А. Ю. . Воспитание профессиональных качеств будущих педагогов-хореографов в процессе реализации технологии социокультурного проектирования / Гусев А. Ю. // Воспитание и социализация в современной социокультурной среде : сборник научных статей IV Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 25–29 ноября 2024 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра теории и методики воспитания и социальной работы. — Санкт-Петербург, 2024. — С. 182-186. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Гусев А. Ю. Методологические подходы к исследованию содействия профессиональному самоопределению средствами социокультурного проектирования / Гусев А. Ю. // Социокультурная обусловленность современного хореографического образования: вызовы времени, инновационный опыт, перспективы развития : материалы VI Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 24 ноября 2023 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт музыки, театра и хореографии, кафедра хореографического искусства, Представительство CID UNESCO в Санкт-Петербурге. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 4-9. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Гусев А. Ю. Социокультурное проектирование в вузе: разработка и реализация цифрового хореографического проекта = Socio-Cultural Design at the University : Development and Implementation of a Digital Choreographic Project / Гусев А. Ю. // Письма в Эмиссия.Оффлайн = The Emissia.Offline Letters. — 2023. — N 3. - Article 3228. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54155157. Объем в п.л.: 0,375 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК ВАК К3
Танцевальный Петербург : сборник материалов студенческого учебно-просветительского проекта (разработка экскурсий) / редактор-составитель А. Ю. Гусев ; научный консультант Я. Ю. Гурова ; рецензенты : Л. А. Касиманова, С. В. Кривых ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Скифия-принт, 2021. — 60 с. — ISBN 978-5-00197-015-6. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48011514.Тираж: 50 экз. Объем в п.л.: 3,75 п.л.
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

1038600 /5605-3894

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

ORCID

Нет регистрации

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
140000. Народное образование. Педагогика 503. Educational sciences 28

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 0 1 0 1
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 0 1
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 августа 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 41 52 4
РИНЦ Ядро 0 1 0
РИНЦ 5 лет **** 28 36
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 6 13
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 0 0 0
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.