Преподаватели

avatar

oshcherba@herzen.spb.ru

Щерба Оксана Юрьевна

Должность:

старший преподаватель

Ученая степень и звание:

ученой степени не имеет, ученого звания не имеет

Кафедра:

английского языка для профессиональной коммуникации

Образование:

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Профессиональные и научные интересы:

Современные методы обучения иностранному языку( английскому). Межкультурная коммуникация. Использование ИКТ в обучении английскому языку. Английский язык в сфере профессиональной коммуникации. Коммуникативная методика в преподавании английского языка.

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Коммуникативный". Иностранный язык. Иностранный язык (английский). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) очная 1 1 ЭУК 80
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс второго иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 4 1 ЭУК 37
Модуль "Языковедческий". Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 4 1 ЭУК 30
Модуль "Коммуникативный". Иностранный язык. Иностранный язык (английский). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) очная 1 2 ЭУК 110
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс второго иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 4 2 ЭУК 34
Модуль "Языковедческий". Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 4 2 ЭУК 27
Модуль "Коммуникативный". Иностранный язык. Иностранный язык (английский). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 1 3 6
Модуль "Профессиональная коммуникация". Иностранный язык в профессиональной коммуникации. Иностранный язык в профессиональной коммуникации (английский язык). 44.04.01 Педагогическое образование – Фитнес-технологии в физической культуре (магистратура) очная 1 2 22
Модуль "Профессиональная коммуникация". Иностранный язык в профессиональной коммуникации. Иностранный язык в профессиональной коммуникации (английский язык). 44.04.01 Педагогическое образование – Фитнес-технологии в физической культуре (магистратура) очная 1 2 53
Модуль "Профессиональная коммуникация". Иностранный язык в профессиональной коммуникации. Иностранный язык в профессиональной коммуникации (английский язык). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) заочная 1 1 ЭУК 10
Модуль "Профессиональная коммуникация". Иностранный язык в профессиональной коммуникации. Иностранный язык в профессиональной коммуникации (английский язык). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) заочная 1 2 ЭУК 2
Модуль "Профессиональная коммуникация". Иностранный язык в профессиональной коммуникации. Иностранный язык в профессиональной коммуникации (английский язык). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) заочная 1 2 ЭУК 8
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Данных о практиках не обнаружено.
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Данных о темах ВКР не обнаружено.
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
участие в семинаре 2024
Всеросийский семинар РАО " День наставника"в формате открытой лекции " Иностранный язык как учебный предмет в исторической и актуальной проекции" ко Дню российской науки, рег номер СУ- 15.02.24/ 000 2023
Повышение квалификации "Оказание первой помощи пострадавшим на производстве", 16 часов до 72 час. 2022
Clarivate " Как перестать беспокоиться и начать публиковаться ", сентябрь 2021 2021
Clarivate " Базовые возможности ресурсов Clarivate для научной деятельности ", июль 2021 2021
РГПУ им. Герцена " Психолого - педагогические основы инклюзивного высшего образования ", 36 часов до 72 час. 2021
РГПУ им. Герцена "Первая помощь при заболеваниях и травмах" 16 часов до 72 час. 2021
Clarivate. Web of Science. "Хищнические журналы: как их распознать и как избежать?". Сертификат участника, январь 2021 2020
Sky teach festival - Digital Education/E-learning. Сертификат участника.11-12.2019 2019
Семинар Cambridge University Press " They never look up from their phones", " Preparing learners for the 21th century" Сертификат участника, ноябрь 2019 2019
ЭБС "ЛАНЬ". "Технология создания электронных обучающих курсов системе дистанционного обучения на базе LMSMoodle" Сертификат участника, апрель 2020 2019
Cambridge University Press. "Bringing Language and Learning to life". "Motivating and challenging students to get future-ready and future-wise". Сертификат участника, февраль, 2020 2019
Конференции издательства macmillan 2018
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Интервальное повторение: использование малых временных интервалов для запоминания иноязычной лексики студентами неязыковых специальностей / Хахалина М. С., Баграмова А. Б., Павлова О. Н., Щерба О. Ю. ; М. С. Хахалина, А. Б. Баграмова, О. Н. Павлова, О. Ю. Щерба // Письма в Эмиссия.Оффлайн = The Emissia.Offline Letters. — 2024. — N 10. - Article 3422. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=77786657.
DOI: нет
РИНЦ ВАК ВАК К3
Сравнительный анализ надежности контроля успеваемости по иностранному языку в онлайн и аудиторном формате / Хахалина М. С., Баграмова А. Б., Павлова О. Н., Щерба О. Ю. ; М. С. Хахалина, А. Б. Баграмова, О. Н. Павлова, О. Ю. Щерба // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. — 2023. — N 3. – С. 185-197. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=58801707. — DOI: 10.15593/2224-9389/2023.3.14. Объем в п.л.: 1,625 п.л.
Студенческая взаимная проверка как инструмент закрепления грамматического материала на занятиях английского языка / Хахалина М. С., Щерба О. Ю., Баграмова А. Б., Павлова О. Н. ; М. С. Хахалина, О. Ю. Щерба, А. Б. Баграмова, О. Н. Павлова // Письма в Эмиссия.Оффлайн = The Emissia.Offline Letters. — 2023. — N 2. - Article 3220. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54174490.
DOI: нет
РИНЦ ВАК ВАК К3
Баграмова А. Б. Использование интернет-ресурсов для формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов-экологов в формате дистанционного обучения / Баграмова А. Б., Павлова О. Н., Щерба О. Ю. // Перспективные направления исследований проблем биологического и экологического образования в условиях современных вызовов : cборник статей XX Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию кафедры методики обучения биологии и экологии РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург, 5-7 декабря 2022 года / Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, факультет биологии, кафедра методики обучения биологии и экологии. — Санкт-Петербург, 2022. — Выпуск 20. - С. 35-42. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Баграмова А. Б. Мотивация как способ повышения эффективности процесса обучения иностранному языку студентов неязыковых факультетов = Motivation as a way to increase the efficiency of the process of teaching a foreign language to students of nonlinguistic departments / Баграмова А. Б., Павлова О. Н., Щерба О. Ю. // Иностранные языки : Герценовские чтения, 75 : сборник научных трудов Международной научной конференции (Санкт-Петербург, 14-15 апреля 2022 г.) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — С. 465-469. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49761365.
Проблемы дистанционного формата преподавания иностранного языка в вузе = Problems of Online Foreign Languages University Teaching / Хахалина М. С., Лагутина А. А., Щерба О. Ю., Порязь Н. В. ; М. С. Хахалина, А. А. Лагутина, О. Ю. Щерба, Н. В. Порязь // Философия образования. — 2021. — Том 21, N 2. – С. 120-139. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46271591. — DOI: 10.15372/PHE20210208. Объем в п.л.: 2,5 п.л.
Хахалина М. С. Проблемы применения системы дистанционного образования MOODLE при обучении иностранному языку студентов неязыковых специальностей педагогического вуза = Some problems of using MOODLE platform when teaching ESL to university students of non-linguistic departments majoring in Education science / Хахалина М. С., Щерба О. Ю., Порязь Н. В. // Исследования языка и современное гуманитарное знание. — 2021. — Том 3, N 1. - С. 97-105. — URL: https://languagestudies.ru/index.php/main/article/view/57. — DOI: 10.33910/2686-830X-2021-3-1-97-105. Объем в п.л.: 1,125 п.л.
Щерба О. Ю. Текст или дискурс? Приоритет в обучении иностранному языку = Text or discourse? Priority in teaching a foreign language / Щерба О. Ю. // Иностранные языки : Герценовские чтения : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 136-138. Объем в п.л.: 0,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Щерба О. Ю. К вопросу об определении понятия дискурс / Щерба О. Ю. // Иностранные языки : Герценовские чтения : материалы всероссийской межвузовской научной конференции с международным участием, 13-14 апреля 2017 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2017. — С. 51-52.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

722329 /4630-5399

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Google Scholar ID

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
140000. Народное образование. Педагогика 503. Educational sciences 14

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 1 2 0 1
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 1
ВАК К3 ** 0 1 1
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 апреля 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 8 10 2
РИНЦ Ядро 0 2 0
РИНЦ 5 лет **** 7 9
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 2
РИНЦ ВАК ***** 3 4
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 0 0 0
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.