Преподаватели

avatar

afomicheva@herzen.spb.ru

Желонкина Анастасия Геннадьевна

Должность:

ассистент

Ученая степень и звание:

ученой степени не имеет, ученого звания не имеет

Кафедра:

тифлопедагогики

Образование:

ФГБОУ ВО Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с нарушением зрения". Офтальмо-гигиенические основы образования детей с нарушением зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 2 1 ЭУК 31
Модуль "Дошкольное образование детей с нарушением зрения". Абилитация детей с нарушением зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 18
Модуль "Дошкольное образование детей с нарушением зрения". Воспитание и обучение дошкольников с нарушенем зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 57
Модуль "Теория и практика образования слепых и слабовидящих детей с комплексными и речевыми нарушениями". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 4 1 ЭУК 26
Модуль "Историко-теоретические основы обучения и реабилитации детей с нарушением зрения". Дисциплины и курсы по выбору. Тифлопедагогические основы развития эмоций слепых и слабовидящих. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 10
Модуль "Теория и практика образования слепых и слабовидящих детей с комплексными и речевыми нарушениями". Дисциплины и курсы по выбору. Социально-коммуникативное развитие дошкольников с нарушением зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 21
Модуль "Теория и практика образования слепых и слабовидящих детей с комплексными и речевыми нарушениями". Дисциплины и курсы по выбору. Психолого-педагогические основы социализации слепых детей с комплексными нарушениями. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 3 2 21
Модуль "Технологии и методики коррекционно-компенсаторного сопровождения". Развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 56
Модуль "Психолого-педагогический". Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (немецкий язык), Образование в области иностранного языка (французский язык) (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 32
Модуль "Теория и практика образования слепых и слабовидящих детей с комплексными и речевыми нарушениями". Основы обучения детей с комплексными нарушениями. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 4 2 ЭУК 30
Модуль "Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с нарушением зрения". Офтальмо-гигиенические основы образования детей с нарушением зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 2 1 ЭУК 6
Модуль "Дошкольное образование детей с нарушением зрения". Воспитание и обучение дошкольников с нарушенем зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 4 1 ЭУК 8
Модуль "Теория и практика образования слепых и слабовидящих детей с комплексными и речевыми нарушениями". Дисциплины и курсы по выбору. Социально-коммуникативное развитие дошкольников с нарушением зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 5 1 12
Модуль "Историко-теоретические основы обучения и реабилитации детей с нарушением зрения". Дисциплины и курсы по выбору. Тифлопедагогические основы развития эмоций слепых и слабовидящих. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 5 1 6
Модуль "Теория и практика образования слепых и слабовидящих детей с комплексными и речевыми нарушениями". Основы обучения детей с комплексными нарушениями. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 5 1 ЭУК 16
Модуль "Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с нарушением зрения". Офтальмо-гигиенические основы образования детей с нарушением зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 2 2 ЭУК 16
Модуль "Технологии и методики коррекционно-компенсаторного сопровождения". Развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 3 2 ЭУК 12
Модуль "Дошкольное образование детей с нарушением зрения". Абилитация детей с нарушением зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 3 2 8
Модуль "Дошкольное образование детей с нарушением зрения". Воспитание и обучение дошкольников с нарушенем зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 3 2 ЭУК 22
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Теория и практика образования слепых и слабовидящих детей с комплексными и речевыми нарушениями". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 4 2 ЭУК 6
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Данных о темах ВКР не обнаружено.
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
Деятельность куратора академической группы и студенческого сообщества до 72 час. 2024
Формирование практических компетенций будущих педагогов в условиях смешанного обучения 72 час. 2023
Образовательная программа "Голос поколения. Преподаватели". Цент знаний "Машук" ноябрь 2023г. 2023
Требования охраны труда (пп. а, б ПП РФ № 2464) до 72 час. 2023
Оказание первой помощи пострадавшим на производстве до 72 час. 2023
Разработка оценочных материалов образовательной программы в соответствии с требованиями аккредитационного мониторинга до 72 час. 2022
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Никулина Г. В. Формирование социально-перцептивной готовности к взаимодействию со сверстниками у дошкольников с нарушением зрения = Formation of Social-Perceptual Willingness for Peer Interaction in Preschool Children with Visual Impairment / Никулина Г. В., Желонкина А. Г. // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. — 2024. — N 4. – С. 180-198. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=79562179. — DOI: 10.35231/18186653_2024_4_180. Объем в п.л.: 2,375 п.л.
Желонкина А. Г. Тифлопедагогическое сопровождение детей с нарушениями зрения в развитии готовности к взаимодействию со сверстниками как фактор здоровьесбережения / Желонкина А. Г. // Приложение международного научного журнала "Вестник психофизиологии". — 2024. — N 2. – С. 38-44. — DOI: 10.34985/NPCPCN.2024.35.86.014. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Полный текст: нет
РИНЦ ВАК ВАК К3
Никулина Г. В. Дети с нарушением зрения : своеобразие социального взаимодействия со сверстниками в образовательном процессе = Children with Visual Impairment : the Specificity of Social Interaction with Peers in the Educational Process / Никулина Г. В., Фомичева А. Г. // Альманах Института коррекционной педагогики. — 2021. — N 46 (1). – С. 35-51. — URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-46/children-with-visual-impairment-the-specificity-of-social-interaction-with-peers-in-the-educational-process. Объем в п.л.: 2,125 п.л.
Фомичева Л. В. Социально-средовые факторы социализации детей с нарушением зрения в раннем возрасте / Фомичева Л. В., Фомичева А. Г. // Слепые и слабовидящие дети в системе непрерывного образования : комплексное сопровождение : монография для тифлопедагогов-практиков / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 8-20. Объем в п.л.: 1,625 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Слепые и слабовидящие дети в системе непрерывного образования: комплексное сопровождение : монография для тифлопедагогов-практиков / Кантор В. З., Никулина Г. В., Быкова Е. Б., Замашнюк Е. В., Круглова Т. А., Никитина А. В., Никулина И. Н., Потемкина А. В., Фомичева Л. В., Бакланова О. С., Дащук А. В., Демура Ю. И., Корнилова Е. О., Лукина Т. А., Мазур М. А., Рогулева О. В., Фомичева А. Г. ; В. З. Кантор, Г. В. Никулина, Е. Б. Быкова, Е. В. Замашнюк, Т. А. Круглова, А. В. Никитина, И. Н. Никулина, А. В. Потемкина, Л. В. Фомичева, О. С. Бакланова, А. В. Дащук, Ю. И. Демура, Е. О. Корнилова, Т. А. Лукина, М. А. Мазур, О. В. Рогулева, А. Г. Фомичева ; рецензенты : С. С. Лебедева, И. П. Волкова, А. В. Мухин ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2021. — 239 с. — ISBN 978-5-8064-3134-0. Объем в п.л.: 14,9375 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомичева А. Г. Выявление представлений дошкольников с нарушениями зрения о внешнем облике человека : адаптация диагностического материала / Фомичева А. Г. — ISBN 978-5-91155-103-2 // Система комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения : проблемы подготовки кадров : сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 90-летию кафедры тифлопедагогики / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра тифлопедагогики. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 62-66. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Технологии коррекционной работы с детьми с нарушением зрения : [учебное пособие] / Фомичева Л. В., Кисткина А. Н., Погумирская А. М., Фомичева А. Г. ; Л. В. Фомичева, А. Н. Кисткина, А. М. Погумирская, А. Г. Фомичева. — Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019. — 45 с. — ISBN 978-5-907179-15-8.Тираж: 1000 экз. Объем в п.л.: 2,81 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомичева А. Г. Тифлопедагогические подходы к изучению взаимодействия старших дошкольников с нарушением зрения со сверстниками / Фомичева А. Г. // Исторический опыт и современность в специальном образовании : традиции семьи и школы : сборник научных статей по материалам XXVI Международной конференции "Ребенок в современном мире. Формирование исторического сознания", Санкт-Петербург, 17-19 апреля 2019 года. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 162-165.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомичева Л. В. К вопросу об изучении образа лица человека у детей с нарушением зрения / Фомичева Л. В., Сергеева Е. Е., Фомичева А. Г. // Экология детства : особый ребенок и общество [Текст] : материалы XXV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Экология детства", Санкт-Петербург, 18-20 апреля 2018 года / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество, Петровская академия наук и искусств. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 323-326.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомичева А. Г. Изучение развития взаимодействия старших дошкольников с нарушением зрения со сверстниками: программа экспериментального исследования / Фомичева А. Г. // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка : материалы XXIV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство : праздник и повседневность", Санкт-Петербург, 19-21 апреля 2017 года . — Санкт-Петербург, 2017. — С. 235-237. Объем в п.л.: 0,375 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомичева А. Г. Некоторые клинические и психолого-педагогические основы изучения лиц с бисенсорным зрительно-слуховым нарушением / Фомичева А. Г., Фомичева Л. В., Макарова А. С. // Открытый мир : объединяем усилия : материалы всероссийского (с международным участием) форума, Пермь, 12-14 декабря 2017 года / Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Краевой центр художественного образования "Росток", Государственное казенное учреждение Пермского края "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", Благотворительный фонд "Фонд поддержки слепоглухих "Со-единение" . — Пермь, 2017. — С. 255-264. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35522566.
DOI: нет
Фомичева Л. В. Некоторые подходы к пониманию и обоснованию коррекционно-педагогических путей развития взаимодействия старших дошкольников с нарушением зрения со сверстниками / Фомичева Л. В., Фомичева А. Г. // Вопросы профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов : материалы международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 13 декабря 2017 г. / Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина. — Санкт-Петербург, 2017. — С. 120-125. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32280110.
DOI: нет
Никулина Г. В. Особенности взаимодействия дошкольников с нарушением зрения со сверстниками / Никулина Г. В., Фомичева А. Г. // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 523-526.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

1034466 /6413-4333

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

ORCID

Нет регистрации

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
140000. Народное образование. Педагогика 503. Educational sciences 31

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 2 0 0 1
ВАК К1 ** 0 1 0
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 1 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 марта 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 13 27 3
РИНЦ Ядро 0 0 0
РИНЦ 5 лет **** 6 21
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 3 17
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 0 0 0
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.