Преподаватели
Кукушкина Ольга Ильинична
Должность:
профессор, директор центра
Ученая степень и звание:
доктор педагогических наук, профессор
Кафедра:
Научно-образовательный центр, сурдопедагогики
Образование:
Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт имени В.И.Ленина
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей раннего возраста с проблемами в развитии". Учебная практика (ознакомительная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с проблемами в развитии (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 24 |
Модуль "Психолого-педагогические основы реабилитации лиц с нарушением слуха". Актуальные проблемы сурдопедагогики. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 14 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Психолого-педагогические основы реабилитации лиц с нарушением слуха". Учебная практика (ознакомительная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) | заочная | 1 | 2 | – | 12 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Представления родителей и специалистов о коммуникации, необходимой для нормального развития ребёнка раннего возраста | магистратура | 2024 |
Представления родителей и логопедов о кохлеарной имплантации и постоперационной реабилитации детей раннего возраста | магистратура | 2024 |
Отражение представлений о нормальном развитии ребёнка раннего возраста в сети Интернет | магистратура | 2024 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.
|
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Кукушкина О. И. Осмысленное чтение и письмо: диагностика и коррекция трудностей : учебное пособие / Кукушкина О. И., Гончарова Е. Л. ; рецензенты : О. А. Красильникова, Е. Е. Китик ; Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина. — Санкт-Петербург, 2024. — 179 с. — ISBN 978-5-8290-2191-7. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=74571156.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 11,187 п.л. | |
Специальное образование XXI века : материалы международного научно-образовательного форума, Санкт-Петербург, 3–4 апреля 2024 года / ответственный редактор : Л. М. Кобрина ; редакторы : Т. С. Овчинникова, О. И. Кукушкина, Г. М. Ильина ; Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина. — Санкт-Петербург : ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2024. — 117 с. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=75140490. Объем в п.л.: 7,3125 п.л. | |
Гончарова Е. Л. Оценка развития коммуникации и речи ребенка с кохлеарными имплантами после перехода на путь развития слышащего / Гончарова Е. Л., Кукушкина О. И. // Альманах Института коррекционной педагогики. — 2024. — N 55 (7). – С. 1-9. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
Гончарова Е. Л. История специального образования: новое фундаментальное исследование и увлекательное чтение / Гончарова Е. Л., Кукушкина О. И. // Альманах Института коррекционной педагогики. — 2023. — N 54 (1). – С. 8-21. Объем в п.л.: 1,75 п.л. | |
Гончарова Е. Л. Осмысленное чтение и письмо: "обходные пути", специальные методы, цифровые инструменты обучения : монография / Гончарова Е. Л., Кукушкина О. И. ; рецензенты : О. А. Красильникова, Е. Е. Китик ; Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина. — Санкт-Петербург, 2023. — 196 с. — ISBN 978-5-8290-2152-8. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=59062856.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 12,25 п.л. | |
Кукушкина О. И. Инклюзивное образование: взгляд дефектологов отечественной научной школы / Кукушкина О. И., Гончарова Е. Л., Малофеев Н. Н. // Альманах Института коррекционной педагогики. — 2023. — N 52 (5). – С. 34-42. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54735966. | |
Актуальная тематика исследований в области коррекционной педагогики / Ахметзянова А. И., Бабкина Н. В., Гончарова Е. Л., Кантор В. З., Коробейников И. А., Красильникова О. А., Кузьмичева Т. В., Кукушкина О. И., Лазуренко С. Б., Филатова Ю. О. ; Ахметзянова А. И., Бабкина Н. В., Гончарова Е. Л., Кантор В. З., Коробейников И. А., Красильникова О. А., Кузьмичева Т. В., Кукушкина О. И., Лазуренко С. Б., Филатова Ю. О. // Альманах Института коррекционной педагогики. — 2023. — N 52 (5). – С. 1-17. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54735964. | |
Илатовская А. А. Представления родителей о кохлеарной имплантации и методах постоперационной реабилитации / Илатовская А. А., Кукушкина О. И. // Альманах Института коррекционной педагогики. — 2022. — N 49 (6). – С. 64-73. Объем в п.л.: 1,25 п.л. | |
Кукушкина О. И. Метод 3П-реабилитации семьи и ребенка с КИ : задачи, логика и содержание обучения сурдопедагогов / Кукушкина О. И. // Альманах Института коррекционной педагогики. — 2022. — N 49 (6). – С. 28-43. Объем в п.л.: 2,0 п.л. | |
Кукушкина О. И. Актуальные вопросы кохлеарной имплантации детей с бисенсорными нарушениями / Кукушкина О. И., Гончарова Е. Л. // Альманах Института коррекционной педагогики. — 2021. — N 45 (5). – С. 62-74. Объем в п.л.: 1,625 п.л. | |
Маевская Н. В. Интерактивная учебная модель логопедического обследования : формирование рабочей гипотезы / Маевская Н. В., Кукушкина О. И. // Альманах Института коррекционной педагогики. — 2021. — N 43 (1). – С. 51-68. Объем в п.л.: 2,25 п.л. | |
Кукушкина О. И. Цифровые инструменты формирования профессиональных компетенций дефектологов / Кукушкина О. И. // Альманах Института коррекционной педагогики. — 2021. — N 43 (1). – С. 11-32. Объем в п.л.: 2,75 п.л. | |
Коробейников И. А. Обновление паспортов научных специальностей "Коррекционная педагогика" "Коррекционная психология" / Коробейников И. А., Кукушкина О. И. // Дефектология. — 2021. — N 5. – С. 66-71. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Кукушкина О. И. 3П-реабилитация : новые профессиональные умения сурдопедагога / Кукушкина О. И., Гончарова Е. Л. // Альманах Института коррекционной педагогики. — 2020. — N 42 (4). – С. 1-11. Объем в п.л.: 1,375 п.л. | |
Гончарова Е. Л. Дети с особыми образовательными потребностями в системе понятий культурно-исторической психологии / Гончарова Е. Л., Никольская О. С., Кукушкина О. И. // Альманах Института коррекционной педагогики. — 2019. — N 39 (3). – С. 98-108. Объем в п.л.: 1,375 п.л. | |
Кукушкина О. И. Развитие культурно-исторической традиции в коррекционной педагогике / Кукушкина О. И. // Альманах Института коррекционной педагогики. — 2019. — N 39 (3). – С. 57-97. Объем в п.л.: 5,125 п.л. | |
Образование детей с ОВЗ среднего и старшего школьного возраста : целевые ориентиры и стратегические направления развития / Никольская О. С., Кукушкина О. И., Гончарова Е. Л., Карабанова О. А. ; О. С. Никольская, О. И. Кукушкина, Е. Л. Гончарова, О. А. Карабанова // Альманах Института коррекционной педагогики. — 2019. — N 36 (1). – С. 90-107. Объем в п.л.: 2,25 п.л. | |
Развитие образования детей с ОВЗ младшего школьного возраста : целевые ориентиры и стратегические направления / Никольская О. С., Кукушкина О. И., Гончарова Е. Л., Карабанова О. А. ; О. С. Никольская, О. И. Кукушкина, Е. Л. Гончарова, О. А. Карабанова // Альманах Института коррекционной педагогики. — 2019. — N 36 (1). – С. 67-89. Объем в п.л.: 2,875 п.л. | |
Развитие дошкольного образования детей с ОВЗ : целевые ориентиры, стратегические направления и ожидаемые результаты / Никольская О. С., Кукушкина О. И., Гончарова Е. Л., Карабанова О. А. ; О. С. Никольская, О. И. Кукушкина, Е. Л. Гончарова, О. А. Карабанова // Альманах Института коррекционной педагогики. — 2019. — N 36 (1). – С. 44-66. Объем в п.л.: 2,875 п.л. | |
Развитие ранней помощи в образовании детям с ОВЗ и группы риска : основания, ориентиры и ожидаемые результаты / Малофеев Н. Н., Никольская О. С., Кукушкина О. И., Гончарова Е. Л. ; Н. Н. Малофеев, О. С. Никольская, О. И. Кукушкина, Е. Л. Гончарова // Альманах Института коррекционной педагогики. — 2019. — N 36 (1). – С. 17-43. Объем в п.л.: 3,375 п.л. | |
Концепция развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья до 2030 г. : [методические рекомендации] / Никольская О. С., Кукушкина О. И., Гончарова Е. Л., Карабанова О. А., Коробейников И. А., Кантор В. З. ; О. С. Никольская, О. И. Кукушкина, Е. Л. Гончарова, О. А. Карабанова, И. А. Коробейников, В. З. Кантор ; под общей редакцией Н. Н. Малофеева. — Санкт-Петербург : ФГБНУ "ИКП РАО", 2019. — 120 с. — ISBN 978-5-9909542-6-7. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
360046 /5136-0040
Scopus AuthorID
Web of Science ResearcherID
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 1 | 3 | 2 | 4 |
ВАК К1 ** | 0 | 1 | 3 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ
РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в
разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается
*** – подробнее о RSCI
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 174 | 2869 | 21 |
РИНЦ Ядро | 4 | 102 | 2 |
РИНЦ 5 лет **** | 41 | 105 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 5 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 118 | 1074 | – |
Scopus | 4 | 8 | 2 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 0 | 0 | 0 |
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не
производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне
зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических
показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте:
https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts
или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия»
потребуется длительное время для разметки
данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science,
РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и
терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется
для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.