Преподаватели

avatar

tpgrass@mail.ru

Грасс Татьяна Петровна

Должность:

профессор

Ученая степень и звание:

доктор педагогических наук, доцент

Кафедра:

педагогики школы

Образование:

Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Психолого-педагогический". История образования и педагогической мысли. 44.03.01 Педагогическое образование – Филологическое образование (бакалавриат) очная 2 1 ЭУК 171
Модуль "Психолого-педагогический". Решение педагогических задач. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (немецкий язык), Образование в области иностранного языка (французский язык) (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 103
Модуль "Управление воспитанием". Дисциплины и курсы по выбору. Маркетинговые исследования в дополнительном образовании. 44.03.01 Педагогическое образование – Дополнительное образование (Воспитательная работа) (бакалавриат) очная 4 1 53
Модуль "Технологии воспитания детей и молодежи". Дисциплины и курсы по выбору. Технологии включения детей и молодежи в социально значимые виды деятельности. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Социальная педагогика и психология (бакалавриат) очная 2 2 14
Модуль "Психолого-педагогический". Педагогика школы. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (первый иностранный язык), Образование в области иностранного языка (второй иностранный язык) (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 32
Модуль "Социально-педагогическая поддержка детей и молодежи". Дисциплины и курсы по выбору. Технологии поддержки и развития социальной активности молодежи. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Социально-педагогическое сопровождение детей и молодежи (бакалавриат) очная 3 2 33
Модуль "Технологии воспитания детей и молодежи". Дисциплины и курсы по выбору. Технологии включения детей и молодежи в социально значимые виды деятельности. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Социальная педагогика и психология (бакалавриат) заочная 2 2 10
Модуль "Деятельность в системе социальной защиты населения". Основы межведомственного взаимодействия. 39.03.02 Социальная работа – Социальная защита и социальное обслуживание семей и детей (бакалавриат) заочная 4 2 17
Модуль "Образование и общество". Государственная политика в области образования. 44.04.01 Педагогическое образование – Школьное образование (магистратура) очная 1 1 18
Вариативные модули. Становление советской школы (1917-1950). 44.04.01 Педагогическое образование – Сравнительные исследования в образовании: кейс России (магистратура) очная 2 1 21
Модуль "Образование и общество". Государственная политика в области образования. 39.04.03 Организация работы с молодежью – Социально-гуманитарные технологии работы с молодежью (магистратура) очная 2 1 18
Модуль "Образование и общество". Государственная политика в области образования. 44.04.01 Педагогическое образование – Школьное образование (магистратура) очная 1 2 26
Модуль "Образовательная среда поддержки одаренных детей и талантливой молодежи". Институциональные формы работы с одаренными детьми и талантливой молодежью. 44.04.01 Педагогическое образование – Педагогика поддержки одаренных (магистратура) очная 2 2 22
Вариативные модули. Советская школа и советская педагогика второй половины XX века. 44.04.01 Педагогическое образование – Сравнительные исследования в образовании: кейс России (магистратура) очная 2 2 21
Модуль "Развитие образования в современном мире" . 44.04.01 Педагогическое образование – Сравнительные исследования в образовании: кейс России (магистратура) очная 2 2 4
Модуль "Развитие личностного потенциала в современном образовании". Педагогическое проектирование в социокультурной среде. 44.04.02 Психолого-педагогическое образование – Развитие личностного потенциала в образовании: цифровизация и персонализация (магистратура) очная 2 2 ЭУК 28
Модуль "Образование и общество". Государственная политика в области образования. 44.04.01 Педагогическое образование – Дополнительное образование детей (магистратура) заочная 2 1 19
Модуль "Образование и общество". Государственная политика в области образования. 44.04.01 Педагогическое образование – Экспертиза в образовании (магистратура) заочная 2 1 34
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Методологический". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.02 Психолого-педагогическое образование – Развитие личностного потенциала в образовании: цифровизация и персонализация (магистратура) очная 1 1 ЭУК 1
Модуль "Личностный потенциал: теория и практика". Учебная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.02 Психолого-педагогическое образование – Развитие личностного потенциала в образовании: цифровизация и персонализация (магистратура) очная 1 1 ЭУК 2
Модуль "Методологический". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.02 Психолого-педагогическое образование – Развитие личностного потенциала в образовании: цифровизация и персонализация (магистратура) очная 1 2 ЭУК 1
Модуль "Развитие личностного потенциала в современном образовании". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.02 Психолого-педагогическое образование – Развитие личностного потенциала в образовании: цифровизация и персонализация (магистратура) очная 2 2 ЭУК 1
Модуль "Развитие личностного потенциала в современном образовании". Производственная практика (преддипломная). 44.04.02 Психолого-педагогическое образование – Развитие личностного потенциала в образовании: цифровизация и персонализация (магистратура) очная 2 2 ЭУК 1
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Готовность родителей дошкольников к участию в образовательном процессе школы магистратура 2024
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
Методологические семинары Консорциума 2024
по планам кафедры и Института педагогики до 72 час. 2024
Беларусь 1 неделя 2023
Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения педагогических команд образовательных организаций, г. Москва до 500 час. 2023
«Организационные и психолого-педагогические особенности инклюзивного высшего образования». 72 час. 2022
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Мисинева И. А. Взаимодействие государства и бизнеса в системе налогового контроля: зарубежная практика / Мисинева И. А., Грасс Т. П. // Современные аспекты учета, анализа и аудита : материалы Всероссийской научно-практической конференции, Красноярск, 02 ноября 2023 года / Сибирский государственный университет науки и технологий им. акад. М.Ф. Решетнева. — Красноярск, 2023. — С. 106-109. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=65621754. Объем в п.л.: 0,375 п.л.
DOI: нет
Петрищев В. И. Профессиональная социализации подрастающих поколений в развитых англоязычных странах : монография / Петрищев В. И., Грасс Т. П., Грасс Д. В ; рецензенты : С. В. Гришаев, Т. А. Ромм. — Москва : ООО «Актуальность. РФ», 2023. — 148 с. — ISBN 978-5-6049082-9-7. Объем в п.л.: 9,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Грасс Т. П. Сопоставление влияния семьи на выбор профессии подростками России и Китая / Грасс Т. П., Петрищев В. И., Грасс Д. В. // Современное педагогическое образование. — 2023. — N 10. – С. 40-44. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ ВАК ВАК К2
Грасс Т. П. Развитие инженерного мышления и образования в средних школах России и Китая / Грасс Т. П., Петрищев В. И. // Сибирский педагогический журнал. — 2023. — N 5. – С. 122-129. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54740904. — DOI: 10.15293/1813-4718.2305.12. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
Петрищев В. И. Формирование профессиональной социализации старшеклассников в средней школе Великобритании через предмет "Дизайн и технология" / Петрищев В. И., Грасс Т. П. // Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона : проблемы и перспективы : сборник статей по материалам Всероссийской (национальной) научно-практической конференции, Красноярск, 14-25 ноября 2022 года / Красноярский государственный аграрный университет. — Красноярск, 2023. — Часть 2. - С. 15-18. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49992024.
Петрищев В. И. Реализация предмета "Технология" как инструмента профессиональной социализации : на примере старших классов в школах Новой Зеландии / Петрищев В. И, Грасс Т. П. // Современное педагогическое образование. — 2022. — N 11. – С. 138-141.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Петрищев В. И. Формирование предпринимательских компетенций через реализацию проектов старшеклассниками в средней школе Новой Зеландии / Петрищев В. И., Грасс Т. П. // Современное педагогическое образование. — 2022. — N 12. – С. 139-143.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ ВАК ВАК К2
Петрищев В. И. Реализация предмета "Технология" как инструмента профессиональной социализации : на примере старших классов в школах Новой Зеландии / Петрищев В. И., Грасс Т. П. // Современное педагогическое образование. — 2022. — N 11. – С. 138-141.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Петрищев В. И. Организация процесса профессиональной социализации подрастающих поколений в Канаде и Новой Зеландии / Петрищев В. И., Грасс Т. П., Крашенинникова А. Е. // Сибирский педагогический журнал. — 2022. — N 2. – С. 119-129. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48408840. — DOI: 10.15293/1813-4718.2202.11.
Грасс Т. П. Формирование экономической культуры у старшеклассников : [монография] / Грасс Т. П., Петрищев В. И. — Москва : ООО "Конверт", 2022. — 228 с. — ISBN 978-5-6047804-4-2. Объем в п.л.: 14,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Петрищев В. И. Применение симуляционного метода для реализации профессиональной социализации обучающихся в США во время пандемии / Петрищев В. И, Грасс Т. П., Широбоков С. Н. // Современное педагогическое образование. — 2021. — N 9. – С. 26-29.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Терещенко Н. Н. Система показателей оценки рентабельности деятельности организации / Терещенко Н. Н., Грасс Т. П. // Экономика и предпринимательство. — 2021. — N 6 (131). – С. 983-986. — DOI: 10.34925/EIP.2021.131.6.193.
Полный текст: нет
РИНЦ ВАК
Волонтерство как фактор развития социальной активности в формировании экономической культуры старшеклассников / Грасс Т. П., Петрищев В. И., Сидорова О. О., Соколовский А. А. ; Т. П. Грасс, В. И. Петрищев, О. О. Сидорова, А. А. Соколовский // Человек и образование. — 2021. — N 2 (67). – С. 56-60. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46560688. — DOI: 10.54884/S181570410019561-2.
Петрищев В. И. Формирование экономической культуры старшеклассников в условиях развития цифровой образовательной среды / Петрищев В. И., Грасс Т. П., Ломаско П. С. // Сибирский педагогический журнал. — 2021. — N 2. – С. 27-41. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45695582. — DOI: 10.15293/1813-4718.2102.03.
Петрищев В. И. Особенности профессионального образования в школах Канады / Петрищев В. И., Грасс Т. П., Крашенинникова А. Е. // Профессиональное образование в России и за рубежом. — 2021. — N 4 (44). – С. 190-196. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47697023. — DOI: 10.54509/22203036_2021_4_190.
Петрищев В. И. Влияние цифровых технологий на конкурентоспособность и профессиональное образование обучающихся в США и Сингапуре / Петрищев В. И., Грасс Т. П., Крашенинникова А. Е. // Сибирский педагогический журнал. — 2021. — N 1. – С. 93-100. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44806951. — DOI: 10.15293/1813-4718.2101.10.
Петрищев В. И. Роль профессионального образования в обеспечении успешной экономической социализации старшеклассников в общеобразовательных школах США / Петрищев В. И., Грасс Т. П., Крашенинникова А. Е. // Сибирский педагогический журнал. — 2021. — N 3. – С. 98-106. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46249077. — DOI: 10.15293/1813-4718.2103.10.
Грасс Т. П. Экономическая грамотность обучающихся как ключевой фактор развития национальной экономики / Грасс Т. П., Петрищев В. И. // Современное педагогическое образование. — 2020. — N 12. – С. 280-284.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Грасс Т. П. Система оценивания образовательных результатов старшеклассников в процессе формирования экономической культуры в условиях цифровой экономики (на материале России и Канады) / Грасс Т. П., Петрищев В. И., Крашенинникова А. Е. // Сибирский педагогический журнал. — 2020. — N 4. – С. 107-117. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43933605. — DOI: 10.15293/1813-4718.2004.11.
Петрищев В. И. Профессиональная социализация обучающихся в школах США в условиях цифровизации : теория и практика / Петрищев В. И., Грасс Т. П., Широбоков С. Н. // Казанский педагогический журнал. — 2020. — N 6 (143). – С. 139-146. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44771633.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Грасс Т. П. Начальное профессиональное образование в цифровой среде средних школ Канады и Китая / Грасс Т. П., Петрищев В. И. // Человек и образование. — 2020. — N 3 (64). – С. 155-160. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44387072. — DOI: 10.54884/S181570410020909-4.
Сравнительная характеристика процесса экономической социализации у школьников (на материале России, Германии и Китая) / Грасс Т. П., Петрищев В. И., Филоненко Е. В., Лебедева Н. А. ; Т. П. Грасс, В. И. Петрищев, Е. В. Филоненко, Н. А. Лебедева // Сибирский педагогический журнал. — 2019. — N 3. – С. 131-139. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38501077. — DOI: 10.15293/1813-4718.1903.13.
Грасс Т. П. Взаимодействие школы и бизнеса как способ формирования экономической культуры у старшеклассников в России и зарубежных странах / Грасс Т. П., Петрищев В. И., Рыбакова Е. В. // Вестник Костромского государственного университета. Педагогика. Психология. Социокинетика. — 2019. — Том 25, N 4. – С. 245-249. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41560240. — DOI: 10.34216/2073-1426-2019-25-4-245-249.
Терещенко Н. Н. Диагностика факторов, определяющих рентабельность организации / Терещенко Н. Н., Грасс Т. П. // Экономика и предпринимательство. — 2019. — N 9 (110). – С. 1123-1127. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41800282.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Грасс Т. П. Формирование компетенции "предприимчивость" у старшеклассников как структурный элемент экономической культуры (на материале России и зарубежных стран) / Грасс Т. П., Петрищев В. И. // Сибирский педагогический журнал. — 2019. — N 1. – С. 99-108. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37166184. — DOI: 10.15293/1813-4718.1901.12.
Грасс Т. П. Роль государственно-частного партнерства в экономической социализации подрастающих поколений в США и Канаде / Грасс Т. П., Петрищев В. И., Крашенникова А. Е. // Педагогика. — 2019. — N 1. – С. 112-118.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Грасс Т. П. Влияние профессиональной ориентации старшеклассников на формирование экономической культуры в России и США : сравнительный анализ / Грасс Т. П., Петрищев В. И., Слесарев В. Г. // Человек и образование. — 2019. — N 3 (60). – С. 123-127. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41870987.
DOI: нет
РИНЦ ВАК

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

516484 /2302-4809

Scopus AuthorID

Web of Science ResearcherID

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
140000. Народное образование. Педагогика 503. Educational sciences 25

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 0 2 4 7
ВАК К1 ** 0 0 1
ВАК К2 ** 0 0 1 1
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 марта 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 125 527 10
РИНЦ Ядро 9 18 1
РИНЦ 5 лет **** 38 77
РИНЦ Ядро 5 лет **** 1 0
РИНЦ ВАК ***** 58 114
Scopus 1 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 0 0 0
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.