Преподаватели
Грасс Татьяна Петровна
Должность:
профессор
Ученая степень и звание:
доктор педагогических наук, доцент
Кафедра:
педагогики школы
Образование:
Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Психолого-педагогический". История образования и педагогической мысли. 44.03.01 Педагогическое образование – Филологическое образование (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 171 |
Модуль "Психолого-педагогический". Решение педагогических задач. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (немецкий язык), Образование в области иностранного языка (французский язык) (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 103 |
Модуль "Управление воспитанием". Дисциплины и курсы по выбору. Маркетинговые исследования в дополнительном образовании. 44.03.01 Педагогическое образование – Дополнительное образование (Воспитательная работа) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 53 |
Модуль "Технологии воспитания детей и молодежи". Дисциплины и курсы по выбору. Технологии включения детей и молодежи в социально значимые виды деятельности. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Социальная педагогика и психология (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 14 |
Модуль "Психолого-педагогический". Педагогика школы. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (первый иностранный язык), Образование в области иностранного языка (второй иностранный язык) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 32 |
Модуль "Социально-педагогическая поддержка детей и молодежи". Дисциплины и курсы по выбору. Технологии поддержки и развития социальной активности молодежи. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Социально-педагогическое сопровождение детей и молодежи (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 33 |
Модуль "Технологии воспитания детей и молодежи". Дисциплины и курсы по выбору. Технологии включения детей и молодежи в социально значимые виды деятельности. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Социальная педагогика и психология (бакалавриат) | заочная | 2 | 2 | – | 10 |
Модуль "Деятельность в системе социальной защиты населения". Основы межведомственного взаимодействия. 39.03.02 Социальная работа – Социальная защита и социальное обслуживание семей и детей (бакалавриат) | заочная | 4 | 2 | – | 17 |
Модуль "Образование и общество". Государственная политика в области образования. 44.04.01 Педагогическое образование – Школьное образование (магистратура) | очная | 1 | 1 | – | 18 |
Вариативные модули. Становление советской школы (1917-1950). 44.04.01 Педагогическое образование – Сравнительные исследования в образовании: кейс России (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 21 |
Модуль "Образование и общество". Государственная политика в области образования. 39.04.03 Организация работы с молодежью – Социально-гуманитарные технологии работы с молодежью (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 18 |
Модуль "Образование и общество". Государственная политика в области образования. 44.04.01 Педагогическое образование – Школьное образование (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 26 |
Модуль "Образовательная среда поддержки одаренных детей и талантливой молодежи". Институциональные формы работы с одаренными детьми и талантливой молодежью. 44.04.01 Педагогическое образование – Педагогика поддержки одаренных (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 22 |
Вариативные модули. Советская школа и советская педагогика второй половины XX века. 44.04.01 Педагогическое образование – Сравнительные исследования в образовании: кейс России (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 21 |
Модуль "Развитие образования в современном мире" . 44.04.01 Педагогическое образование – Сравнительные исследования в образовании: кейс России (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 4 |
Модуль "Развитие личностного потенциала в современном образовании". Педагогическое проектирование в социокультурной среде. 44.04.02 Психолого-педагогическое образование – Развитие личностного потенциала в образовании: цифровизация и персонализация (магистратура) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 28 |
Модуль "Образование и общество". Государственная политика в области образования. 44.04.01 Педагогическое образование – Дополнительное образование детей (магистратура) | заочная | 2 | 1 | – | 19 |
Модуль "Образование и общество". Государственная политика в области образования. 44.04.01 Педагогическое образование – Экспертиза в образовании (магистратура) | заочная | 2 | 1 | – | 34 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Методологический". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.02 Психолого-педагогическое образование – Развитие личностного потенциала в образовании: цифровизация и персонализация (магистратура) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 1 |
Модуль "Личностный потенциал: теория и практика". Учебная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.02 Психолого-педагогическое образование – Развитие личностного потенциала в образовании: цифровизация и персонализация (магистратура) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 2 |
Модуль "Методологический". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.02 Психолого-педагогическое образование – Развитие личностного потенциала в образовании: цифровизация и персонализация (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 1 |
Модуль "Развитие личностного потенциала в современном образовании". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.02 Психолого-педагогическое образование – Развитие личностного потенциала в образовании: цифровизация и персонализация (магистратура) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 1 |
Модуль "Развитие личностного потенциала в современном образовании". Производственная практика (преддипломная). 44.04.02 Психолого-педагогическое образование – Развитие личностного потенциала в образовании: цифровизация и персонализация (магистратура) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 1 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Готовность родителей дошкольников к участию в образовательном процессе школы | магистратура | 2024 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Методологические семинары Консорциума | — | 2024 |
по планам кафедры и Института педагогики | до 72 час. | 2024 |
Беларусь | 1 неделя | 2023 |
Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения педагогических команд образовательных организаций, г. Москва | до 500 час. | 2023 |
«Организационные и психолого-педагогические особенности инклюзивного высшего образования». | 72 час. | 2022 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.
|
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Мисинева И. А. Взаимодействие государства и бизнеса в системе налогового контроля: зарубежная практика / Мисинева И. А., Грасс Т. П. // Современные аспекты учета, анализа и аудита : материалы Всероссийской научно-практической конференции, Красноярск, 02 ноября 2023 года / Сибирский государственный университет науки и технологий им. акад. М.Ф. Решетнева. — Красноярск, 2023. — С. 106-109. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=65621754. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Петрищев В. И. Профессиональная социализации подрастающих поколений в развитых англоязычных странах : монография / Петрищев В. И., Грасс Т. П., Грасс Д. В ; рецензенты : С. В. Гришаев, Т. А. Ромм. — Москва : ООО «Актуальность. РФ», 2023. — 148 с. — ISBN 978-5-6049082-9-7. Объем в п.л.: 9,25 п.л. | |
Грасс Т. П. Сопоставление влияния семьи на выбор профессии подростками России и Китая / Грасс Т. П., Петрищев В. И., Грасс Д. В. // Современное педагогическое образование. — 2023. — N 10. – С. 40-44. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Грасс Т. П. Развитие инженерного мышления и образования в средних школах России и Китая / Грасс Т. П., Петрищев В. И. // Сибирский педагогический журнал. — 2023. — N 5. – С. 122-129. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54740904. — DOI: 10.15293/1813-4718.2305.12. Объем в п.л.: 1,0 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54740904
|
Петрищев В. И. Формирование профессиональной социализации старшеклассников в средней школе Великобритании через предмет "Дизайн и технология" / Петрищев В. И., Грасс Т. П. // Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона : проблемы и перспективы : сборник статей по материалам Всероссийской (национальной) научно-практической конференции, Красноярск, 14-25 ноября 2022 года / Красноярский государственный аграрный университет. — Красноярск, 2023. — Часть 2. - С. 15-18. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49992024. | |
Петрищев В. И. Реализация предмета "Технология" как инструмента профессиональной социализации : на примере старших классов в школах Новой Зеландии / Петрищев В. И, Грасс Т. П. // Современное педагогическое образование. — 2022. — N 11. – С. 138-141. | |
Петрищев В. И. Формирование предпринимательских компетенций через реализацию проектов старшеклассниками в средней школе Новой Зеландии / Петрищев В. И., Грасс Т. П. // Современное педагогическое образование. — 2022. — N 12. – С. 139-143. | |
Петрищев В. И. Реализация предмета "Технология" как инструмента профессиональной социализации : на примере старших классов в школах Новой Зеландии / Петрищев В. И., Грасс Т. П. // Современное педагогическое образование. — 2022. — N 11. – С. 138-141. | |
Петрищев В. И. Организация процесса профессиональной социализации подрастающих поколений в Канаде и Новой Зеландии / Петрищев В. И., Грасс Т. П., Крашенинникова А. Е. // Сибирский педагогический журнал. — 2022. — N 2. – С. 119-129. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48408840. — DOI: 10.15293/1813-4718.2202.11. | |
Грасс Т. П. Формирование экономической культуры у старшеклассников : [монография] / Грасс Т. П., Петрищев В. И. — Москва : ООО "Конверт", 2022. — 228 с. — ISBN 978-5-6047804-4-2. Объем в п.л.: 14,25 п.л. | |
Петрищев В. И. Применение симуляционного метода для реализации профессиональной социализации обучающихся в США во время пандемии / Петрищев В. И, Грасс Т. П., Широбоков С. Н. // Современное педагогическое образование. — 2021. — N 9. – С. 26-29. | |
Терещенко Н. Н. Система показателей оценки рентабельности деятельности организации / Терещенко Н. Н., Грасс Т. П. // Экономика и предпринимательство. — 2021. — N 6 (131). – С. 983-986. — DOI: 10.34925/EIP.2021.131.6.193. | |
Волонтерство как фактор развития социальной активности в формировании экономической культуры старшеклассников / Грасс Т. П., Петрищев В. И., Сидорова О. О., Соколовский А. А. ; Т. П. Грасс, В. И. Петрищев, О. О. Сидорова, А. А. Соколовский // Человек и образование. — 2021. — N 2 (67). – С. 56-60. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46560688. — DOI: 10.54884/S181570410019561-2. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46560688
РИНЦ
ВАК
|
Петрищев В. И. Формирование экономической культуры старшеклассников в условиях развития цифровой образовательной среды / Петрищев В. И., Грасс Т. П., Ломаско П. С. // Сибирский педагогический журнал. — 2021. — N 2. – С. 27-41. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45695582. — DOI: 10.15293/1813-4718.2102.03. | |
Петрищев В. И. Особенности профессионального образования в школах Канады / Петрищев В. И., Грасс Т. П., Крашенинникова А. Е. // Профессиональное образование в России и за рубежом. — 2021. — N 4 (44). – С. 190-196. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47697023. — DOI: 10.54509/22203036_2021_4_190. | |
Петрищев В. И. Влияние цифровых технологий на конкурентоспособность и профессиональное образование обучающихся в США и Сингапуре / Петрищев В. И., Грасс Т. П., Крашенинникова А. Е. // Сибирский педагогический журнал. — 2021. — N 1. – С. 93-100. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44806951. — DOI: 10.15293/1813-4718.2101.10. | |
Петрищев В. И. Роль профессионального образования в обеспечении успешной экономической социализации старшеклассников в общеобразовательных школах США / Петрищев В. И., Грасс Т. П., Крашенинникова А. Е. // Сибирский педагогический журнал. — 2021. — N 3. – С. 98-106. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46249077. — DOI: 10.15293/1813-4718.2103.10. | |
Грасс Т. П. Экономическая грамотность обучающихся как ключевой фактор развития национальной экономики / Грасс Т. П., Петрищев В. И. // Современное педагогическое образование. — 2020. — N 12. – С. 280-284. | |
Грасс Т. П. Система оценивания образовательных результатов старшеклассников в процессе формирования экономической культуры в условиях цифровой экономики (на материале России и Канады) / Грасс Т. П., Петрищев В. И., Крашенинникова А. Е. // Сибирский педагогический журнал. — 2020. — N 4. – С. 107-117. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43933605. — DOI: 10.15293/1813-4718.2004.11. | |
Петрищев В. И. Профессиональная социализация обучающихся в школах США в условиях цифровизации : теория и практика / Петрищев В. И., Грасс Т. П., Широбоков С. Н. // Казанский педагогический журнал. — 2020. — N 6 (143). – С. 139-146. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44771633. | |
Грасс Т. П. Начальное профессиональное образование в цифровой среде средних школ Канады и Китая / Грасс Т. П., Петрищев В. И. // Человек и образование. — 2020. — N 3 (64). – С. 155-160. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44387072. — DOI: 10.54884/S181570410020909-4. | |
Сравнительная характеристика процесса экономической социализации у школьников (на материале России, Германии и Китая) / Грасс Т. П., Петрищев В. И., Филоненко Е. В., Лебедева Н. А. ; Т. П. Грасс, В. И. Петрищев, Е. В. Филоненко, Н. А. Лебедева // Сибирский педагогический журнал. — 2019. — N 3. – С. 131-139. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38501077. — DOI: 10.15293/1813-4718.1903.13. | |
Грасс Т. П. Взаимодействие школы и бизнеса как способ формирования экономической культуры у старшеклассников в России и зарубежных странах / Грасс Т. П., Петрищев В. И., Рыбакова Е. В. // Вестник Костромского государственного университета. Педагогика. Психология. Социокинетика. — 2019. — Том 25, N 4. – С. 245-249. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41560240. — DOI: 10.34216/2073-1426-2019-25-4-245-249. |
Полный текст:
https://elibrary.ru/item.asp?id=41560240
РИНЦ
ВАК
|
Терещенко Н. Н. Диагностика факторов, определяющих рентабельность организации / Терещенко Н. Н., Грасс Т. П. // Экономика и предпринимательство. — 2019. — N 9 (110). – С. 1123-1127. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41800282. | |
Грасс Т. П. Формирование компетенции "предприимчивость" у старшеклассников как структурный элемент экономической культуры (на материале России и зарубежных стран) / Грасс Т. П., Петрищев В. И. // Сибирский педагогический журнал. — 2019. — N 1. – С. 99-108. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37166184. — DOI: 10.15293/1813-4718.1901.12. | |
Грасс Т. П. Роль государственно-частного партнерства в экономической социализации подрастающих поколений в США и Канаде / Грасс Т. П., Петрищев В. И., Крашенникова А. Е. // Педагогика. — 2019. — N 1. – С. 112-118. | |
Грасс Т. П. Влияние профессиональной ориентации старшеклассников на формирование экономической культуры в России и США : сравнительный анализ / Грасс Т. П., Петрищев В. И., Слесарев В. Г. // Человек и образование. — 2019. — N 3 (60). – С. 123-127. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41870987. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
516484 /2302-4809
Scopus AuthorID
Web of Science ResearcherID
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 0 | 2 | 4 | 7 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 1 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 1 | 1 | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ
РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в
разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается
*** – подробнее о RSCI
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 125 | 527 | 10 |
РИНЦ Ядро | 9 | 18 | 1 |
РИНЦ 5 лет **** | 38 | 77 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 1 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 58 | 114 | – |
Scopus | 1 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 0 | 0 | 0 |
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не
производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне
зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических
показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте:
https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts
или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия»
потребуется длительное время для разметки
данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science,
РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и
терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется
для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.