Преподаватели
Явгильдина Зилия Мухтаровна
Должность:
профессор
Ученая степень и звание:
доктор педагогических наук, профессор
Кафедра:
музыкального воспитания и образования
Образование:
Казанский государственный педагогический институт
Профессиональные и научные интересы:
общая педагогика, педагогика искусства, музыкальное образование. история музыкального и художественного образования
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Данных об основных образовательных программах не обнаружено.
|
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Технологии и исследования в музыкальном искусстве и образовании". Производственная практика (преддипломная). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 1 |
Педагогическая практика (ассистентская). 5.8 Педагогика – Теория и методика обучения и воспитания (музыка, музыкальное искусство) (аспирантура) | очная | 2 | 1 | – | 12 |
Педагогическая практика (доцентская). 5.8 Педагогика – Теория и методика обучения и воспитания (музыка, музыкальное искусство) (аспирантура) | очная | 2 | 2 | – | 12 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Методы и технологии развития критического мышления у студентов-музыкантов в вузах Китая | магистратура | 2025 |
Особенности музыкальной поэтики камерно-вокальных произведений (на примере романсов Г.В. Свиридова) | магистратура | 2025 |
Интеграция традиционного вокального искусства в подготовку учителей музыки в Китае | магистратура | 2025 |
Социальное воспитание школьников средствами музыкального искусства | магистратура | 2025 |
Организация культурно-просветительской деятельности педагога-музыканта | магистратура | 2025 |
Современные подходы к музыкально-эстетическому воспитанию в школах | магистратура | 2025 |
Организация слушательской деятельности обучающихся в общеобразовательных школах Китая | магистратура | 2025 |
Музыкально-педагогические основы фортепианного исполнительства в музыкальных школах Китая | магистратура | 2024 |
Особенности подготовки учителя музыки в китайских вузах | магистратура | 2024 |
Формирование жанра китайской оперы в контексте национальных и европейских музыкально-стилевых традиций | магистратура | 2024 |
Исполнительская интерпретация фортепианных циклов П.И. Чайковского | магистратура | 2024 |
Развитие исполнительских навыков учащихся музыкальной школы в классе фортепиано в Китае | магистратура | 2024 |
Роль российской музыкальной педагогики в формировании музыкально-педагогической школы Китая | магистратура | 2024 |
Особенности работы над сочинениями современных китайских композиторов в классе фортепиано | магистратура | 2024 |
Становление и развитие китайской вокально-исполнительской школы | магистратура | 2024 |
Традиционная песня в репертуаре академического певца | магистратура | 2024 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Практикум по управлению персоналом | 72 час. | 2023 |
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Ян Шо. Особенности развития коммуникативной компетентности педагога-музыканта в процессе дирижерско-хоровой подготовки в вузах Китая / Ян Шо, Явгильдина З. М. // Человеческий капитал. — 2025. — N 7 (199). – С. 97-106. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=82647485. — DOI: 10.25629/HC.2025.07.09. Объем в п.л.: 1,25 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=82647485
|
Мишина Н. В. Интеграция учебной и внеучебной деятельности как форма творческого развития личности обучающихся на отделении изобразительного искусства ДШИ / Мишина Н. В., Мишина А. В., Явгильдина З. М. // Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве : материалы XIV международной научно-практической конференции. Году педагога и наставника 2023 и 200-летию со дня рождения К. Д. Ушинского посвящается, Москва, 28 ноября 2023 года / Московский педагогический государственный университет. — Москва, 2024 . — С. 192-196. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=74499691. | |
Явгильдина З. М. Музыкально-образовательный лекторий как средство развития музыкально-познавательного интереса школьников / Явгильдина З. М., Терентьева И. В., Самигуллина Р. И. // Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив : материалы Международной научно-практической конференции, Казань, 17 мая 2024 года / Казанский государственный институт культуры. — Казань, 2024. — С. 307-311. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=69211438. Объем в п.л.: 0,625 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=69211438
DOI: нет
|
Явгильдина З. М. Особенности организации слушательской деятельности учащихся в условиях общеобразовательной школы = Features of the Organization of Students' Listening Activities in a Secondary School / Явгильдина З. М., Терентьева И. В., Самигуллина Р. И. // Практико-ориентированность как основа развития высшего и среднего профессионального образования : материалы XVIII Международной научно-практической конференции, Казань, 28 марта 2024 года / Казанский государственный архитектурно-строительный университет. — Казань, 2024. — С. 260-264. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68001458. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Явгильдина З. М. Сетевое взаимодействие в дополнительном художественном образовании как условие развития профессиональной ориентации подростков / Явгильдина З. М., Мишина А. В., Мишина Н. В. // Проблемы современного педагогического образования. — 2024. — N 84-4. – С. 360-363. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=74518364. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Явгильдина З. М. Формирование музыкально-слушательской культуры школьников: региональный опыт = Formation of Musical Listening Culture of Schoolchildren: Regional Experience / Явгильдина З. М., Дыганова Е. А., Самигуллина Р. И. // Проблемы современного педагогического образования. — 2024. — N 83-2. – С. 431-434. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=67963340. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Дыганова Е. А. Организация образовательного пространства вуза в подготовке специалистов арт-сферы = Organization of the educational space of the university in training art specialists / Дыганова Е. А., Явгильдина З. М. // Межкультурное взаимодействие в современном музыкально-образовательном пространстве. — 2024. — N 9. – С. 90-96. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=59765731. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Явгильдина З. М. Индивидуальный образовательный маршрут на уроках музыки в школе / Явгильдина З. М., Самигуллина Р. И. // Межкультурное взаимодействие в современном музыкально-образовательном пространстве. — 2023. — N 8. – С. 66-72. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50423741. | |
Потенциал музыкального сторителлинга в диагностике и регуляции психоэмоционального состояния студентов = Advantages of the musical storytelling as a mean of the diagnosis and students` psycho-emotional regulation / Батыршина Г. И., Дыганова Е. А., Явгильдина З. М., Каркина С. В. ; Г. И. Батыршина, Е. А. Дыганова, З. М. Явгильдина, С. В. Каркина // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. — 2023. — N 1. – С. 59-66. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50444012. | |
Явгильдина З. М. Музыкально-просветительские мероприятия на открытом воздухе как форма приобщения школьников к культурному наследию российского народа / Явгильдина З. М., Самигуллина Р. И. // Яковлевские чтения : патриотизм, гражданственность, духовность в аспекте современных социокультурных процессов : сборник статей по материалам международной научно-практической конференции, посвященной 175-летию со дня рождения И. Я. Яковлева, Чебоксары, 25–27 апреля 2023 года / Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева. — Чебоксары, 2023. — С. 974-981. | |
The possibilities of artificial intelligence in automatic musical transcription of the Tatar folk song / Borodovskaya L. Z., Yavgildina Z. M., Dyganova E. A., Maykovskaya L. S., Medvedeva I. A. ; L. Z. Borodovskaya, Z. M. Yavgildina, E. A. Dyganova, L. S. Maykovskaya, I. A. Medvedeva // Rast Musicology Journal. — 2022. — Volume 10, Issue 1. - P. 147-161. — DOI: 10.12975/rastmd.20221018. | |
Дыганова Е. А. Модель формирования методической компетентности будущего педагога-музыканта: практико-ориентированный подход / Дыганова Е. А., Явгильдина З. М. // Мир науки. Педагогика и психология. — 2022. — Том 10, N 1. – Art. 5. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48557952. | |
Явгильдина З. М. Особенности развития творческой самореализации у студентов в контексте психолого-педагогических исследований / Явгильдина З. М., Ахметшина Г. Р. // Russian Journal of Education and Psychology. — 2022. — Том 13, N 4-2. – С. 83-88. | |
Бородовская Л. З. Цифровой компонент компетентностной модели бакалавра профиля "Учитель музыки" / Бородовская Л. З., Явгильдина З. М. // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. — 2022. — N 60. – С. 199-207. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49571609. — DOI: 10.31773/2078-1768-2022-60-199-207. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49571609
РИНЦ
ВАК
|
Камалова И. Ф. Формирование эстетического отношения младших школьников к окружающему миру как научная проблема / Камалова И. Ф., Явгильдина З. М. // Современные наукоемкие технологии. — 2022. — N 7. – С. 157-161. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49295080. — DOI: 10.17513/snt.39251. | |
Пугачева Н. Б. Интеграция в мировой мейнстрим профессионального образования : коллективная монография / Пугачева Н. Б., Гарифуллина Р. С., Явгильдина З. М. ; рецензенты : О. В. Кириллова, О. В. Коршунова ; Казанский государственный институт культуры. — Казань, 2022. — 140 с. — ISBN 978-5-9960-0223-8. Объем в п.л.: 8,75 п.л. | |
Практика работы с документами в учреждениях культуры : учебно-методическое пособие в рамках национального проекта "Культура" федерального проекта "Творческие люди" / Явгильдина З. М. ; составители : Ю. В. Маслова, Г. В. Матвеева, З. М. Явгильдина ; научный редактор Л. Е. Савич. — Казань, 2022. — 64 с. — ISBN 978-5-9960-0238-2. Объем в п.л.: 4 п.л. | |
Явгильдина З. М. Персонализация развития искусствоведческой компетенции будущих педагогов : монография / Явгильдина З. М., Мишина А. В. ; рецензенты : Д. А. Хворостов, И. Г. Самсонова ; Казанский государственный институт культуры. — Казань, 2022. — 112 с. — ISBN 978-5-6048266-3-8. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50319550. Объем в п.л.: 7 п.л. | |
Явгильдина З. М. Традиции благотворительности в отечественном музыкальном просвещении (XIX–XXI вв.) / Явгильдина З. М., Самигуллина Р. И. // Межкультурное взаимодействие в современном музыкально-образовательном пространстве. — 2021. — N 19. – С. 61-69. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48184730. | |
Явгильдина З. М. Концептуальные основы музыкально-просветительской деятельности Л. Бернстайна и Д. Кабалевского = Conceptual foundations of musical educational activities of l. Bernstein and D. Kabalevsky / Явгильдина З. М., Самигуллина Р. И. // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. — 2021. — N 4. – С. 70-74. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47608881. | |
Мишина Н. В. Развитие профессионального интереса подростков в процессе реализации дистанционных форм обучения в учреждениях дополнительного образования = Development of professional interest of teenagers in the process of implementing distance learning in institutions of additioal education / Мишина Н. В., Мишина А. В., Явгильдина З. М. // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. — 2021. — N 2. – С. 123-130. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46446478. | |
Основы проектного менеджмента в сфере культуры: фандрайзинг, социальные, цифровые, инвестиционные культурные проекты : учебное пособие / Гарифуллина Р. С., Сафин Ф. М., Явгильдина З. М. ; составители : Р. С. Гарифуллина, Ф. М. Сафин, З. М. Явгильдина ; рецензенты : Э. М. Щербакова, А. Н. Сапрыкина ; Казанский государственный институт культуры. — Казань, 2021. — 126 с. — ISBN 978-5-6047601-7-8. Объем в п.л.: 7,875 п.л. | |
Мониторинг и прогнозирование деятельности учреждений культуры в цифровой среде : учебно-методическое пособие по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации в рамках Национального проекта "Культура" Федерального проекта "Творческие люди" / Гарифуллина Р. С., Сафин Ф. М., Явгильдина З. М. ; авторы-составители : Р. С. Гарифуллина, Ф. М. Сафин, З. М. Явгильдина ; рецензенты : Э. М. Щербакова, Р. Ш. Ахмадиева ; Казанский государственный институт культуры. — Казань, 2021. — 105 с. — ISBN 978-5-6047601-5-4. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54897671.Тираж: 140 экз. Объем в п.л.: 6,5625 п.л. | |
Явгильдина З. М. Этнопедагогический подход в формировании воспитывающей среды кадетских образовательных учреждений / Явгильдина З. М., Муртазина Г. Р. // Межкультурное взаимодействие в современном музыкально-образовательном пространстве. — 2020. — N 18. - С. 103-109. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46414388. | |
Дыганова Е. А. Трансформации в профессиональном образовании будущих педагогов-музыкантов: практико-ориентированная стратегия / Дыганова Е. А., Явгильдина З. М. // Межкультурное взаимодействие в современном музыкально-образовательном пространстве. — 2020. — N 17. - С. 20-25. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43788776. | |
Dyganova E. A. Development of student musician's methodological competence in practice-oriented university environment / Dyganova E. A., Yavgildina Z. M. // Utopia y Praxis Latinoamericana. — 2020. — Volume 25, extra 5. - С. 113-125. — DOI: 10.5281/zenodo.3984214. | |
Дыганова Е. А. Методика развития творческой самореализации школьников в коллективном музыкальном исполнительстве = Techniques for developing the creative self-actualization in schoolchildren in the course of collective musical performance / Дыганова Е. А., Явгильдина З. М. // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. — 2020. — N 51. – С. 245-253. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44256855. — DOI: 10.31773/2078-1768-2020-51-245-253. |
Полный текст:
https://elibrary.ru/item.asp?id=44256855
РИНЦ
ВАК
|
Мишина А. В. Дистанционные технологии в контексте персонализации компетентностной подготовки бакалавров художественно-педагогического направления = Distance technologies in the context of personalization of competence training of bachelors of art and pedagogical direction / Мишина А. В., Явгильдина З. М., Мишина Н. В. // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. — 2020. — N 3. – С. 111-115. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44257389. | |
Явгильдина З. М. Музыкальный ландшафт вуза как часть поликультурного пространства региона = The musical landscape of the university as part of the multicultural space of the region / Явгильдина З. М. // Социально-культурная деятельность : векторы исследовательских и практических перспектив : материалы Международной электронной научно-практической конференции, Казань, 22 мая 2020 года. — Казань, 2020. — С. 225-230. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43107695. | |
Явгильдина З. М. Дистанционные технологии в подготовке специалистов культуры: особенности, проблемы, перспективы / Явгильдина З. М. // Музыкальная культура XXI века : теория, исполнительство, образование : материалы I Всероссийской научно-практической конференции, Казань, 21 мая 2020 года / Казанский государственный институт культуры, факультет музыкального искусства. — Казань, 2020. — С. 13-18. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44399863. | |
Personalization of Art Students' Training in the Context of the Transition to the Digital Economy / Mishina A. V., Batyrshina G. I., Yavgildina Z. M. , Avramkova I. S. ; A. V. Mishina, G. I. Batyrshina, Z. M. Yavgildina, I. S. Avramkova // International Journal of Criminology and Sociology. — 2020. — Volume 9. - P. 931-935. — URL: https://lifescienceglobal.com/independent-journals/international-journal-of-criminology-and-sociology/conference-proceeding-articles/83-abstract/ijcs/4128-abstract-personalization-of-art-students-training-in-the-context-of-the-transition-to-the-digital-economy. — DOI: 10.6000/1929-4409.2020.09.97. Объем в п.л.: 0,625 п.л. |
|
Readiness of future music teachers for creative self-actualization / Yavgildina Z. M., Murtazina G. R., Batyrshina G. I., Kamalova I. F., Dyganova E. A. ; Z. M. Yavgildina, G. R. Murtazina, G. I. Batyrshina, I. F. Kamalova, E. A. Dyganova // Humanities and Social Sciences Reviews. — 2019. — Volume 7, N 6. - P. 742-748. — DOI: 10.18510/hssr.2019.76112. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
A systematic method to the formation of career orientation of adolescents in terms of additional education / Mishina A. V., Mishina N.V., Yavgildina Z. M., Belomoeva O. G. ; A. V. Mishina, N. V. Mishina, Z. M. Yavgildina, O. G. Belomoeva // International Journal of Innovative Technology and Exploring Engineering. — 2019. — Volume 9, N 12. - P. 5138-5141. — DOI: 10.35940/ijitee.A9215.119119. | |
Pedagogical conditions for the creative self-actualization of future art teachers / Yavgildina Z. M., Batyrshina G. I., Kamalova I. F., Salakhova R. I., Salakhov R. F. ; Z. M. Yavgildina, G. I. Batyrshina, I. F. Kamalova, R. I. Salakhova, R. F. Salakhov // International Journal of Civil Engineering and Technology. — 2019. — Volume 10, N 2. - P. 1677-1685. | |
Явгильдина З. М. Становление музыкально - просветительской деятельности в российской провинции в конце XIX - начале ХХ вв. = Formation of musical-enlightenment activities in the russian province in the late XIX - early XX centuries / Явгильдина З. М., Самигуллина Р. И. // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. — 2019. — N 3. – С. 130-137. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41299862. | |
Мишина Н. В. Художественно-проектная деятельность как педагогическое средство формирования культурно-этнической идентификации подростков = Art and design work as a pedagogical means of formation of cultural and ethnic identification of adolescents / Мишина Н. В., Явгильдина З. М. // Социально-культурная деятельность : векторы исследовательских и практических перспектив : материалы Международной электронной научно-практической конференции, посвященной 50-летию Казанского государственного института культуры, Казань, 24 мая 2019 года / Казанский государственный институт культуры. — Казань, 2019. — С. 423-428. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38521830. | |
Мишина Н. В. Профессиональная ориентация подростков средствами художественно-проектной деятельности в условиях дополнительного образования : монография / Мишина Н. В., Явгильдина З. М. ; рецензенты : Д. А. Хворостов, Д. В. Шамсутдинова. — Казань , 2019. — 112 с. — ISBN 978-5-9960-0194-1. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42575934. Объем в п.л.: 7,0 п.л. | |
Mishina A. V. Methodological aspects of art criticism competence personalization of art field educated bachelors / Mishina A. V., Yavgildina Z. M., Avramkova I. S. // Revista Turismo : estudos e praticas. — 2019. — S1. - P. 1-8. — URL: http://natal.uern.br/periodicos/index.php/RTEP/article/view/184/131. Объем в п.л.: 0,875 п.л. |
DOI: нет
|
Comparative analysis of musical-enlightenment concepts of L. Bernstein and D. Kabalevsky in Russian music education / Mishina A. V., Yavgildina Z. M., Samigullina R. I., Melnik T. Y. ; A. V. Mishina, Z. M. Yavgildina, R. I. Samigullina, T. Y. Melnik // Cypriot Journal of Educational Sciences. — 2018. — Volume 13, issue 4. - P. 625-630. — DOI: 10.18844/cjes.v13i4.3894. | |
Мишина А. В. Индивидуальный образовательный маршрут как компонент персонализации развития искусствоведческой компетенции студентов художественно-педагогических вузов / Мишина А. В., Явгильдина З. М. // Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия : материалы VII Международной научно-практической конференции, Казань, 12 октября 2018 года / Казанский (Приволжский) федеральный университет. — Казань, 2018. — С. 156-160. | |
Раимова Э. И. Декоративно-прикладное искусство как средство воспитания национальной культуры студентов художественного направления / Раимова Э. И., Явгильдина З. М. // Дополнительное профессиональное образование как стратегический ресурс развития культуры регионов : материалы IV Международной научно-практической конференции, Казань, 17–18 мая 2018 года / Министерство культуры Республики Татарстан, Институт дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов социокультурной сферы и искусства. — Казань, 2018. — С. 152-160. | |
Мишина Н. В. Художественно-проектная деятельность как средство развития графических умений подростков в процессе реализации предпрофессиональной программы / Мишина Н. В., Явгильдина З. М. // Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия : материалы VII Международной научно-практической конференции, Казань, 12 октября 2018 года / Казанский (Приволжский) федеральный университет. — Казань, 2018. — С. 144-148. | |
Ефимова Л. П. Развитие готовности подростков к проектной деятельности средствами изобразительного искусства : монография / Ефимова Л. П., Явгильдина З. М. ; рецензенты : Н. К. Туктамышев, Л. Л. Салехова ; Казанский государственный институт культуры. — Казань : Бриг, 2018. — 137 с. — ISBN 978-5-98946-281-0. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42730489. Объем в п.л.: 8,5625 п.л. | |
Явгильдина З. М. Из истории становления и развития кожаной мозаики на территории Республики Татарстан / Явгильдина З. М., Раимова Э. И. // Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия : материалы VII Международной научно-практической конференции, Казань, 12 октября 2018 года / Казанский (Приволжский) федеральный университет. — Казань, 2018. — С. 103-106. | |
Дыганова Е. А. Методологические основания формирования культуры самообразования будущего педагога-музыканта / Дыганова Е. А., Явгильдина З. М. // Мир науки. — 2017. — Том 5, N 5. - С. 11. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32306007. | |
Dyganova E. A. The competition training method in the formation of professional competence of the future music teacher / Dyganova E. A., Yavgildina Z. M., Shirieva N. V. // Man in India. — 2017. — Volume 97, issue 20. - P. 403-414. | |
Дыганова Е. А. Компетентностный подход в формировании культуры самообразования будущего педагога-музыканта на основе метода конкурсной подготовки / Дыганова Е. А., Явгильдина З. М. // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. — 2017. — N 3. – С. 124-130. | |
Явгильдина З. М. Педагогические условия формирования ценностного отношения подростков к национальной культуре средствами художественной керамики / Явгильдина З. М. , Хоменко И. А. // Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия : материалы VI Международной научно-практической конференции, Казань, 20 октября 2017 года / Казанский федеральный университет, Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого. — Казань, 2017. — С. 538-546. | |
Явгильдина З. М. Формирование ценностного отношения молодежи к Родине средствами народных художественных промыслов: теоретико-методологический аспект : монография / Явгильдина З. М., Салахова Р. И., Салахов Р. Ф. ; рецензенты : С. Д. Бородина, Л. Л. Салехова. — Казань, 2017. — 174 с. — ISBN 978-00019-820-9. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42843607. Объем в п.л.: 10,875 п.л. | |
Самигуллина Р. И. Деятельность музыкантов-просветителей Поволжья в 20-30 гг. ХХ века / Самигуллина Р. И., Явгильдина З. М. // Межкультурное взаимодействие в современном музыкально-образовательном пространстве. — 2016. — N 14. - С. 222-225. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28840499. | |
Dyganova E. A. Culture of self-education of the teacher-musician / Dyganova E. A., Yavgildina Z. M. — ISBN ISSN 0975-2935 // Rupkatha Journal on Interdisciplinary Studies in Humanities. — 2016. — Volume 8, issue 2. - P. 79-90. — DOI: 10.21659/rupkatha.v8n2.09. | |
Shaping of a musical culture of youth in a small town / Yavgildina Z. M., Murtazina G. R., Salikhova L. I., Dyganova E. A., Kamalova I. F. ; Z. M. Yavgildina, G. R. Murtazina, L. I. Salikhova, E. A. Dyganova, I. F. Kamalova // Global Media Journal. — 2016. — Volume 2016. – P. 1-8. | |
Мишина Н. В. Создание образовательной среды социального взаимодействия как условие реализации художественно-проектной деятельности учащихся детской школы искусств = Creating educational environments of social interactions as conditions for promoting art and project activities of learners in children’s art schools / Мишина Н. В., Явгильдина З. М. // Филология и культура. — Казань, 2016. — N 1 (43). - С. 296-301. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25924507. | |
Мишина Н. В. Деятельностный подход к формированию профессиональной ориентации подростков в условиях дополнительного образования = Activity approach to the formation of professional orientation of teenagers in the additional education / Мишина Н. В., Явгильдина З. М. // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. — Казань, 2016. — N 3. - С. 155-157. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28088822. | |
Дыганова Е. А. Педагогический потенциал дирижерско-хоровых дисциплин в формировании культуры самообразования будущего педагога-музыканта / Дыганова Е. А., Явгильдина З. М. // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. — Казань, 2016. — N 1. - С. 122-127. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26366639. | |
Мишина А. В. Стимулирование потребности в самоопределении как педагогическое условие формирования профессиональной ориентации подростков / Мишина А. В., Явгильдина З. М. // Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия : материалы V Международной научно-практической конференции, Казань, 16 ноября 2016 года / Министерство образования и науки РТ, Казанский федеральный университет, Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого. — Казань, 2016. — С. 53-59. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29893693. | |
Явгильдина З. М. Инновационный менеджмент в деятельности музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения / Явгильдина З. М., Калимуллина Р. Р. // Музыкальное искусство и образование. Теория, методология, практика : сборник материалов Международной научно-практической конференции, Казань, 1 апреля 2016 года. — Казань, 2016. — С. 239-251. | |
Самигуллина Р. И. Актуальные проблемы развития музыкально-просветительской деятельности в отечественном общем образовании / Самигуллина Р. И., Явгильдина З. М. // Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия : материалы V Международной научно-практической конференции, Казань, 16 ноября 2016 года / Казанский федеральный университет, Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого. — Казань, 2016. — С. 18-22. | |
Мишина А. В. Персонализация как ведущий принцип развития компетенций студентов художественного направления / Мишина А. В., Явгильдина З. М. // Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия : материалы V Международной научно-практической конференции, Казань, 16 ноября 2016 года / Казанский федеральный университет, Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого. — Казань, 2016. — С. 15-18. | |
Явгильдина З. М. Использование культурно-образовательного потенциала региона в формировании национальной музыкальной культуры молодежи малого города / Явгильдина З. М., Муртазина Г. Р. // Межкультурное взаимодействие в современном музыкально-образовательном пространстве. — 2015. — N 13. - С. 71-76. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29758598. | |
Akbariva G. N. The development of readiness of teenagers to the project activity by means of fine arts / Akbariva G. N., Yephiiiva L. P., Yavgildina Z. M. // The Social Sciences. — 2015. — Том 10, N 5. - С. 639-645. — DOI: 10.3923/sscience.2015.639.645. | |
Mishina N. V. Pedagogical potential of the artistic-design activity within the context of development of the graphic skills in adolescents / Mishina N. V., Yavgildina Z. M. // The Social Sciences. — 2015. — Том 10, N 5. - С. 633-638. — DOI: 10.3923/sscience.2015.633.638. | |
Mishina A. V. Principles of personalization of content of the competency-based training of students of the artistic-pedagogical specialization / Mishina A. V., Yavgildina Z. M. // The Social Sciences. — 2015. — Том 10, N 4. - С. 460-464. — DOI: 10.3923/sscience.2015.460.464. | |
Dyganova E. A. Organization a culture of self-education of music teachers / Dyganova E. A., Yavgildina Z. M. // International Education Studies. — 2015. — Том 8, N 6. - С. 95-103. — DOI: 10.5539/ies.v8n6p95. | |
Емелина С. А. Использование сингапурских обучающих структур в процессе воспитания гражданской активности подростков на уроках музыки / Емелина С. А., Явгильдина З. М. // Науковедение : интернет-журнал. — 2015. — Том 7, N 3 (28). - С. 148. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24321554. — DOI: 10.15862/11PVN315. | |
Гайнетдин Д. М. Педагогический потенциал изобразительного искусства в развитии готовности подростков к проектной деятельности / Гайнетдин Д. М., Явгильдина З. М., Ефимова Л. П. // Науковедение : интернет-журнал. — 2015. — Том 7, N 3 (28). - С. 143. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24321549. — DOI: 10.15862/158PVN315 . | |
Ефимова Л. П. Развитие готовности подростков к проектной деятельности как педагогическая проблема / Ефимова Л. П., Явгильдина З. М. // Науковедение : интернет-журнал. — 2015. — Том 7, N 2 (27). - С. 133. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24104495. — DOI: 10.15862/153PVN215. | |
Гайнетдин Д. М. Инновационные методы в организации проектной деятельности школьников = Innovative methods in project activities of pupils / Гайнетдин Д. М., Явгильдина З. М., Ефимова Л. П. // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — N 4. - С. 196. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23940008. | |
Явгильдина З. М. Предпосылки развития музыкального просветительства в России (вторая половина XIX-начало ХХ вв.) = The prerequisites of evolution of musical enlightenment in Russia in the second part of 19th century-early 20th century / Явгильдина З. М., Самигуллина Р. И. // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — N 3. - С. 379. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23703807. | |
Салихова Л. И. Музыкальные организации Татарии в 1930-е гг.: вопросы функционирования = The functioning of the musical organizations in Tatarstan 1930 / Салихова Л. И., Явгильдина З. М., Муртазина Г. Р. // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — N 1-1. - С. 1947. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25325741. | |
Самигуллина Р. И. Тенденции развития музыкального просветительства в России в первые годы советской власти (1917-1929) = Development trends of the Russian musical enlightenment in the early soviet years (1917-1929) / Самигуллина Р. И., Явгильдина З. М. // Филология и культура. — Казань, 2015. — N 4 (42). - С. 306-311. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25099148. | |
Емелина С. А. Возможности музыкального фольклора в формировании гражданской культуры подростков = Musical folklore possibilities for the development of teenagers’ civic culture / Емелина С. А., Явгильдина З. М. // Филология и культура. — Казань, 2015. — N 1 (39). - С. 312-316. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22969820. | |
Явгильдина З. М. Индивидуальная образовательная траектория как фактор развития профессиональных компетенций дизайнера / Явгильдина З. М., Кузьмина К. П. // Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия : материалы IV Международной научно-практической конференции, Казань, 15 октября 2015 года. — 2015. — С. 92-97. | |
Явгильдина З. М. Использование функций менеджмента в работе музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения / Явгильдина З. М., Калимуллина Р. Р. // Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия : материалы IV Международной научно-практической конференции, Казань, 15 октября 2015 года. — 2015. — С. 83-87. | |
Явгильдина З. М. Использование инновационных методов на уроках изобразительного искусства / Явгильдина З. М., Ефимова Л. П. // Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия : материалы IV Международной научно-практической конференции, Казань, 15 октября 2015 года . — 2015. — С. 74-77. | |
Явгильдина З. М. Принципы гражданского воспитания подростков на уроках музыки в общеобразовательной школе (на примере авторской программы "Музыка детям российских школ") / Явгильдина З. М., Емелина С. А. // Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия : материалы IV Международной научно-практической конференции, Казань, 15 октября 2015 года. — 2015. — С. 64-69. | |
Явгильдина З. М. Социокультурная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами художественно-компьютерной графики : монография / Явгильдина З. М., Салахов Р. Ф., Салахова Р. И. ; рецензенты : С. Д. Бородина, Л. Л. Салехова. — Казань, 2015. — 188 с. — ISBN 978-00019-820-9. Объем в п.л.: 11,75 п.л. | |
Sociocultural adaptation of disabled children by means of computer art graphics / Salakhov R. F., Javgildina Z. M., Salakhova R. I., Kamalova I. F. ; R. F. Salakhov, Z. M. Javgildina, R. I. Salakhova, I. F. Kamalova // Life Science Journal. — 2014. — Том 11, N 6s. - С. 189-195. | |
Educational axiological potential of music art for the formation of moral value orientations of student youth / Kamalova I. F., Javgildina Z. M., Salakhov R. F., Salakhova R. I. ; I. F. Kamalova, Z. M. Javgildina, R. F. Salakhov, R. I. Salakhova // European Journal of Science and Theology. — 2014. — Том 10, N 6. - С. 129-137. | |
Емелина С. А. Основные проблемы формирования гражданской культуры подростка и возможности их решения на уроках музыки в современной школе / Емелина С. А., Явгильдина З. М. // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — N 6. - С. 831. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22878060. | |
Шириева Н. В. О некоторых особенностях полифонизации музыкальной фактуры в "Аллилуие" Софии Губайдулиной = On musical polyphonisation techniques in Sofia Gubaidulina's "Alleluia" / Шириева Н. В., Дыганова Е. А., Явгильдина З. М. // Филология и культура. — Казань, 2014. — N 4 (38). - С. 293-297. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22969745. | |
Мишина Н. В. Эволюция методов развития графических умений обучающихся в отечественном художественном образовании = Evolution of teaching methods for the development of learners’ graphic skills in national art education / Мишина Н. В., Явгильдина З. М. // Филология и культура. — Казань, 2014. — N 1 (35). - С. 286-291. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21523394. | |
Дыганова Е. А. Формирование культуры самообразования будущего педагога-музыканта : монография / Дыганова Е. А., Явгильдина З. М. ; рецензенты : Г. И. Батыршина, Г. Р. Муртазина. — Казань, 2014. — 166 с. — ISBN 987-5-9222-0872-7 . — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44325543. Объем в п.л.: 10,375 п.л. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
488231 /5172-4380
Scopus AuthorID
Web of Science ResearcherID
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 2 | 1 | – | – |
ВАК К3 ** | 1 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ
РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в
разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается
*** – подробнее о RSCI
Показатели на 1 августа 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 107 | 354 | 9 |
РИНЦ Ядро | 17 | 53 | 3 |
РИНЦ 5 лет **** | 29 | 60 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 4 | 5 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 39 | 106 | – |
Scopus | 20 | 42 | 4 |
Web of Science | 9 | 6 | 2 |
Google Scholar | 117 | 331 | 10 |
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не
производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне
зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических
показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы
передачи данных.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия»
потребуется длительное время для разметки
данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science,
РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и
терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется
для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.