Преподаватели
Мячина Влада Ваэлевна
Должность:
доцент
Ученая степень и звание:
кандидат педагогических наук, ученого звания не имеет
Кафедра:
интенсивного обучения русскому языку как иностран.
Образование:
РГПУ им А.И.Герцена
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Методический". Образовательные технологии (филологическое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Этнофилологическое образование (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 41 |
Модуль "Предметно-методический". Курсовая работа. 44.03.01 Педагогическое образование – Филологическое образование (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 24 |
Модуль "Русский язык и литература". Дисциплины и курсы по выбору. Методика и технологии обучения русскому языку как неродному. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области родного языка и литературы коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, Образование в области русского языка и литературы (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 40 |
Модуль "Профессиональная коммуникация". Русский язык в профессиональной сфере. 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 275 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Методико-педагогический". Производственная практика (педагогическая). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 24 |
Модуль "Методико-педагогический". Производственная практика (преддипломная). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 4 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.01 Педагогическое образование – Филологическое образование (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 2 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.01 Педагогическое образование – Филологическое образование (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 4 |
Модуль "Теория и практика преподавания иностранных языков, литератур и культур". Производственная практика (педагогическая). 44.04.01 Педагогическое образование – Русский язык как иностранный и методика его преподавания (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 2 |
Модуль "Прикладная русистика и россиеведение в профессиональной деятельности". Производственная практика (педагогическая). 44.04.01 Педагогическое образование – Русский язык как иностранный и россиеведение (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 4 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Интернет-коммуникация как средство обучения русскому языку как иностранному: лингвометодический аспект | бакалавриат | 2024 |
Методика обучения лексике спортивного медиадискурса в иностранной аудитории | бакалавриат | 2024 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
"Игры по грамматике в преподавании РКИ: методика и практика" (Академия современного преподавателя), 31 марта - 6 апреля 2025, 18 часов | до 72 час. | 2024 |
Костомаровский форум 2025, 21-24 мая 2025 | до 72 час. | 2024 |
«Проблемы обучения русскому языку и литературе в иностранной аудитории» - 22.02.2024 | — | 2023 |
Методический семинар: «Проблемы обучения русскому языку и литературе в иностранной аудитории» - 07.05.24 | — | 2023 |
XXII Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории» (Герценовские чтения) - 19.04.24. | — | 2023 |
Проблемы преподавания филологических дисциплин в высшей школе (к 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина) - 26.04.2024 | — | 2023 |
Международный семинар для педагогов, психологов, дефектологов | — | 2022 |
Введение в игровые технологии в высшем образовании | до 72 час. | 2022 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Путешествуем по Вьетнаму! : учебное пособие / Гаврилова В. Л., Мячина В. В., Чыонг Тхи Фыонг Тхань, Чан Тхи Тху Хыонг ; Гаврилова В. Л., Мячина В. В., Чыонг Тхи Фыонг Тхань, Чан Тхи Тху Хыонг ; переводчики: Чыонг Тхи Фыонг Тхань, Чан Тхи Тху Хыонг ; рецензенты: Волков В. В., Коношонок М. Н. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2025. — 187 с. : ил. — ISBN 978-5-8064-3674-1.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 11,687 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Богданова Е. С. Учебные экскурсии как способ формирования социокультурной компетенции у иностранных учащихся подготовительного отделения = Educational Excursions as a Way of Formation Sociocultural Competence Among Foreign Students of the Preparatory Department / Богданова Е. С., Мячина В. В. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории : материалы XXII Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 17-19 апреля 2024 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2025. — С. 15-19. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=80476279. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Мячина В. В. Использование игровых интерактивных технологий на уроках РКИ (на примере страноведческой викторины "Путешествие по России") / Мячина В. В. // Проблемы преподавания филологических дисциплин в высшей школе (к 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина) : материалы докладов и сообщений XХIХ международной научно-методической конференции, Санкт-Петербург, 26 апреля 2024 года. — Санкт-Петербург, 2024. — C. 298-304. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Мячина В. В. Учебный словарь как средство обучения лексике русского языка иностранных студентов в рамках интегративного междисциплинарного подхода (на примере лексико-семантического поля "Туризм") = Educational Dictionary as a Means of Teaching Russian Vocabulary to Foreign Students in the Framework of an Integrative Interdisciplinary Approach (on the Example of the Lexicosemantic Field "Tourism") / Мячина В. В. // Проблемы преподавания филологических дисциплин в высшей школе : материалы докладов и сообщений XХVIII международной научно-методической конференции, Санкт-Петербург, 15 апреля 2023 года / Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 303-308. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54044696. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Мячина В. В. Туризм в России и США: основные характеристики, актуальные в рамках лингвокультурологического подхода к обучению русскому языку как иностранному = Tourism in Russia and the Usa: Main Characteristics Relevant in the Framework of the Linguoculturological Approach of Teaching Russian as a Foreign Language / Мячина В. В. // Русистика и современность : сборник статей XXII Международной научной конференции, Астрахань, 4–6 октября 2019 года / Астраханский государственный университет. — Астрахань, 2019. — С. 215-218. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42644306. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Мячина В. В. Лексика туризма в учебниках русского языка для иностранных студентов : динамика учебного лексико-семантического поля / Мячина В. В. // Неделя науки СПбПУ : материалы научной конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 18–23 ноября 2019 года / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации; Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 52-55. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42325040. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Мячина В. В. Динамика ассоциативно-вербального поля "турист" (от времени выхода "Русского ассоциативного словаря" до настоящего времени) / Мячина В. В. // Русский язык на перекрестке эпох: традиции и инновации в русистике : сборник научных статей по материалам IV Международной научно-практической конференции, Ереван, 26–28 сентября 2019 года / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство образования, науки, культуры и спорта республики Армения, Российско-армянский университет. — Ереван, 2019. — Часть 1. - С. 196-201. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41267856. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Васильева Г. М. Динамика культурно-географических представлений в языковом сознании российских студентов (на материале образов стран) = The dynamics of cultural-geographic perceptions in the linguistic consciousness of Russian students (as exemplified by country images) / Васильева Г. М., Виноградова М. В., Мячина В. В. // Перспективы науки и образования. — Воронеж, 2019. — Том 41, N 5. - С. 262-270. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41266921. Объем в п.л.: 1,875 п.л. | |
Васильева Г. М. Динамика культурно-географических представлений в языковом сознании российских студентов (на материале образов стран) = The dynamics of cultural-geographic perceptions in the linguistic consciousness of Russian students (as exemplified by country images) / Васильева Г. М., Виноградова М. В., Мячина В. В. // Перспективы науки и образования. — Воронеж, 2019. — Том 41, N 5. - С. 262-270. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41266921. Объем в п.л.: 1,875 п.л. | |
Мячина В. В. Интегративный междисциплинарный подход к формированию содержания обучения лексике иностранных студентов = Integrative Multidisciplinary Approach to the Content Formation of Vocabulary Training of Foreign Students / Мячина В. В. // Перспективы науки. — 2018. — N 5 (128). - С. 101-105. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43858782. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Мячина В. В. Синтагматические и парадигматические связи ядерных лексем лексико-семантического поля "туризм" / Мячина В. В. // Неделя науки СПбПУ : материалы научной конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 19–24 ноября 2018 года / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации; Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 36-38. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36857222. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Мячина В. В. Динамика учебного лексико-семантического поля "Туризм" в содержании обучения русскому языку как иностранному (на материале лексических минимумов) = Dynamics of Academic Lexical-Semantic Field "Tourism" in the Content of Teaching Russian as a Foreign Language (as Exemplified in Lexical-Semantic Field "Tourism") / Мячина В. В. // Проблемы современного педагогического образования. — 2018. — N 61-1. - С. 210-213. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36647511. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Васильева Г. М. Интегративная сопоставительная модель как основа организации лексики в содержании обучения русскому языку как иностранному (на материале лексико-семантического поля "туризм") = Integrative Competitive Model as a Basic Framework of Vocabulary in the Content of Teaching Russian as a Foreign Language (as Exemplified in Lexico Semantic Field "Tourism") / Васильева Г. М., Мячина В. В. // Проблемы современного педагогического образования. — 2018. — N 59-3. - С. 170-173. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35196839. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Мячина В. В. Объем и структура лексико-семантического поля туризм в содержании обучения русскому языку иностранных студентов = Volume and Structure of Lexical-Semantic Field "Tourism" in the Contents of Teaching Russian Language to Foreign Students / Мячина В. В. // Мир науки, культуры, образования. — 2018. — N 1 (68). - С. 86-87. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32542627. Объем в п.л.: 0,25 п.л. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
1044726 /5807-6870
Scopus AuthorID
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 сентября 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 13 | 23 | 3 |
РИНЦ Ядро | 1 | 3 | 1 |
РИНЦ 5 лет **** | 4 | 2 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 5 | 9 | – |
Scopus | 1 | 1 | 1 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 0 | 0 | 0 |