Преподаватели

avatar

vlada.mch@gmail.com

Мячина Влада Ваэлевна

Должность:

доцент

Ученая степень и звание:

кандидат педагогических наук, ученого звания не имеет

Кафедра:

интенсивного обучения русскому языку как иностран.

Образование:

РГПУ им А.И.Герцена

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Методический". Образовательные технологии (филологическое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Этнофилологическое образование (бакалавриат) очная 4 1 41
Модуль "Предметно-методический". Курсовая работа. 44.03.01 Педагогическое образование – Филологическое образование (бакалавриат) очная 2 2 24
Модуль "Русский язык и литература". Дисциплины и курсы по выбору. Методика и технологии обучения русскому языку как неродному. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области родного языка и литературы коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, Образование в области русского языка и литературы (бакалавриат) очная 4 2 40
Модуль "Профессиональная коммуникация". Русский язык в профессиональной сфере. 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) очная 1 2 275
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Методико-педагогический". Производственная практика (педагогическая). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 4 1 24
Модуль "Методико-педагогический". Производственная практика (преддипломная). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 4 2 4
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.01 Педагогическое образование – Филологическое образование (бакалавриат) очная 4 2 2
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.01 Педагогическое образование – Филологическое образование (бакалавриат) очная 4 2 4
Модуль "Теория и практика преподавания иностранных языков, литератур и культур". Производственная практика (педагогическая). 44.04.01 Педагогическое образование – Русский язык как иностранный и методика его преподавания (магистратура) очная 2 1 2
Модуль "Прикладная русистика и россиеведение в профессиональной деятельности". Производственная практика (педагогическая). 44.04.01 Педагогическое образование – Русский язык как иностранный и россиеведение (магистратура) очная 2 1 4
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Интернет-коммуникация как средство обучения русскому языку как иностранному: лингвометодический аспект бакалавриат 2024
Методика обучения лексике спортивного медиадискурса в иностранной аудитории бакалавриат 2024
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
"Игры по грамматике в преподавании РКИ: методика и практика" (Академия современного преподавателя), 31 марта - 6 апреля 2025, 18 часов до 72 час. 2024
Костомаровский форум 2025, 21-24 мая 2025 до 72 час. 2024
«Проблемы обучения русскому языку и литературе в иностранной аудитории» - 22.02.2024 2023
Методический семинар: «Проблемы обучения русскому языку и литературе в иностранной аудитории» - 07.05.24 2023
XXII Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории» (Герценовские чтения) - 19.04.24. 2023
Проблемы преподавания филологических дисциплин в высшей школе (к 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина) - 26.04.2024 2023
Международный семинар для педагогов, психологов, дефектологов 2022
Введение в игровые технологии в высшем образовании до 72 час. 2022
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.

Наименование публикации Ссылки
Путешествуем по Вьетнаму! : учебное пособие / Гаврилова В. Л., Мячина В. В., Чыонг Тхи Фыонг Тхань, Чан Тхи Тху Хыонг ; Гаврилова В. Л., Мячина В. В., Чыонг Тхи Фыонг Тхань, Чан Тхи Тху Хыонг ; переводчики: Чыонг Тхи Фыонг Тхань, Чан Тхи Тху Хыонг ; рецензенты: Волков В. В., Коношонок М. Н. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2025. — 187 с. : ил. — ISBN 978-5-8064-3674-1.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 11,687 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Богданова Е. С. Учебные экскурсии как способ формирования социокультурной компетенции у иностранных учащихся подготовительного отделения = Educational Excursions as a Way of Formation Sociocultural Competence Among Foreign Students of the Preparatory Department / Богданова Е. С., Мячина В. В. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории : материалы XXII Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 17-19 апреля 2024 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2025. — С. 15-19. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=80476279. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
DOI: нет
Мячина В. В. Использование игровых интерактивных технологий на уроках РКИ (на примере страноведческой викторины "Путешествие по России") / Мячина В. В. // Проблемы преподавания филологических дисциплин в высшей школе (к 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина) : материалы докладов и сообщений XХIХ международной научно-методической конференции, Санкт-Петербург, 26 апреля 2024 года. — Санкт-Петербург, 2024. — C. 298-304. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Мячина В. В. Учебный словарь как средство обучения лексике русского языка иностранных студентов в рамках интегративного междисциплинарного подхода (на примере лексико-семантического поля "Туризм") = Educational Dictionary as a Means of Teaching Russian Vocabulary to Foreign Students in the Framework of an Integrative Interdisciplinary Approach (on the Example of the Lexicosemantic Field "Tourism") / Мячина В. В. // Проблемы преподавания филологических дисциплин в высшей школе : материалы докладов и сообщений XХVIII международной научно-методической конференции, Санкт-Петербург, 15 апреля 2023 года / Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 303-308. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54044696. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
DOI: нет
Мячина В. В. Туризм в России и США: основные характеристики, актуальные в рамках лингвокультурологического подхода к обучению русскому языку как иностранному = Tourism in Russia and the Usa: Main Characteristics Relevant in the Framework of the Linguoculturological Approach of Teaching Russian as a Foreign Language / Мячина В. В. // Русистика и современность : сборник статей XXII Международной научной конференции, Астрахань, 4–6 октября 2019 года / Астраханский государственный университет. — Астрахань, 2019. — С. 215-218. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42644306. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
Мячина В. В. Лексика туризма в учебниках русского языка для иностранных студентов : динамика учебного лексико-семантического поля / Мячина В. В. // Неделя науки СПбПУ : материалы научной конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 18–23 ноября 2019 года / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации; Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 52-55. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42325040. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
Мячина В. В. Динамика ассоциативно-вербального поля "турист" (от времени выхода "Русского ассоциативного словаря" до настоящего времени) / Мячина В. В. // Русский язык на перекрестке эпох: традиции и инновации в русистике : сборник научных статей по материалам IV Международной научно-практической конференции, Ереван, 26–28 сентября 2019 года / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство образования, науки, культуры и спорта республики Армения, Российско-армянский университет. — Ереван, 2019. — Часть 1. - С. 196-201. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41267856. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Васильева Г. М. Динамика культурно-географических представлений в языковом сознании российских студентов (на материале образов стран) = The dynamics of cultural-geographic perceptions in the linguistic consciousness of Russian students (as exemplified by country images) / Васильева Г. М., Виноградова М. В., Мячина В. В. // Перспективы науки и образования. — Воронеж, 2019. — Том 41, N 5. - С. 262-270. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41266921. Объем в п.л.: 1,875 п.л.
Васильева Г. М. Динамика культурно-географических представлений в языковом сознании российских студентов (на материале образов стран) = The dynamics of cultural-geographic perceptions in the linguistic consciousness of Russian students (as exemplified by country images) / Васильева Г. М., Виноградова М. В., Мячина В. В. // Перспективы науки и образования. — Воронеж, 2019. — Том 41, N 5. - С. 262-270. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41266921. Объем в п.л.: 1,875 п.л.
Мячина В. В. Интегративный междисциплинарный подход к формированию содержания обучения лексике иностранных студентов = Integrative Multidisciplinary Approach to the Content Formation of Vocabulary Training of Foreign Students / Мячина В. В. // Перспективы науки. — 2018. — N 5 (128). - С. 101-105. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43858782. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Мячина В. В. Синтагматические и парадигматические связи ядерных лексем лексико-семантического поля "туризм" / Мячина В. В. // Неделя науки СПбПУ : материалы научной конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 19–24 ноября 2018 года / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации; Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 36-38. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36857222. Объем в п.л.: 0,375 п.л.
Мячина В. В. Динамика учебного лексико-семантического поля "Туризм" в содержании обучения русскому языку как иностранному (на материале лексических минимумов) = Dynamics of Academic Lexical-Semantic Field "Tourism" in the Content of Teaching Russian as a Foreign Language (as Exemplified in Lexical-Semantic Field "Tourism") / Мячина В. В. // Проблемы современного педагогического образования. — 2018. — N 61-1. - С. 210-213. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36647511. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Васильева Г. М. Интегративная сопоставительная модель как основа организации лексики в содержании обучения русскому языку как иностранному (на материале лексико-семантического поля "туризм") = Integrative Competitive Model as a Basic Framework of Vocabulary in the Content of Teaching Russian as a Foreign Language (as Exemplified in Lexico Semantic Field "Tourism") / Васильева Г. М., Мячина В. В. // Проблемы современного педагогического образования. — 2018. — N 59-3. - С. 170-173. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35196839. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Мячина В. В. Объем и структура лексико-семантического поля туризм в содержании обучения русскому языку иностранных студентов = Volume and Structure of Lexical-Semantic Field "Tourism" in the Contents of Teaching Russian Language to Foreign Students / Мячина В. В. // Мир науки, культуры, образования. — 2018. — N 1 (68). - С. 86-87. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32542627. Объем в п.л.: 0,25 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

1044726 /5807-6870

Scopus AuthorID

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
160000. Языкознание 602. Languages and literature 54

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 0 0 0 0
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 сентября 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 13 23 3
РИНЦ Ядро 1 3 1
РИНЦ 5 лет **** 4 2
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 5 9
Scopus 1 1 1
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 0 0 0
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.