Преподаватели

avatar

essipovaunicum@gmail.com

Болотов Юрий Валентинович

Должность:

доцент, профессор

Ученая степень и звание:

кандидат искусствоведения, доцент

Кафедра:

музыкально-инструментальной подготовки

Образование:

Уральская государственная консерватория им. М.П. Мусоргского

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Предметно-методический". Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области вокального искусства) (бакалавриат) очная 2 1 18
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 2 1 ЭУК 50
Модуль "Исполнительское искусство". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (бакалавриат) очная 2 1 28
Модуль "Исполнительское искусство". Фортепиано. 53.03.03 Вокальное искусство – Академическое пение (бакалавриат) очная 2 1 33
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 48
Модуль "Исполнительское искусство". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (бакалавриат) очная 2 2 33
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 4 3 30
Модуль "Исполнительское мастерство". Концертмейстерский класс. 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) очная 2 1 32
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Музыкально-инструментальное исполнительство (фортепиано). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) очная 2 3 5
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Музыкально-исполнительское искусство (фортепиано). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) очная 2 3 36
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Предметно-содержательный". Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (бакалавриат) очная 2 1 8
Модуль "Предметно-методический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 2 1 12
Модуль "Предметно-содержательный". Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (бакалавриат) очная 2 2 8
Модуль "Предметно-методический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 2 2 12
Модуль "Исполнительское мастерство". Производственная практика (творческая). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) очная 2 1 1
Модуль "Исполнительское мастерство". Производственная практика (исполнительская). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) очная 2 1 12
Модуль "Исполнительское мастерство". Производственная практика (творческая). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) очная 2 2 1
Модуль "Исполнительское мастерство". Производственная практика (исполнительская). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) очная 2 2 12
Педагогическая практика (ассистентская). 5.10 Искусствоведение и культурология – Виды искусства (музыкальное искусство) (аспирантура) очная 2 1 16
Педагогическая практика (доцентская). 5.10 Искусствоведение и культурология – Виды искусства (музыкальное искусство) (аспирантура) очная 2 2 16
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Художественная значимость фортепианных циклов "Детский альбом", "Времена года" П. Чайковского для современного музыкального образования в Китае бакалавриат 2025
К проблеме подготовки оркестровых исполнителей в условиях современного Китайского музыкального образования бакалавриат 2025
Китайское духовое исполнительство рубежа веков - проблемы и перспективы бакалавриат 2025
Специфика обучения игре на медных духовых инструментах в системе среднего и высшего музыкального образования в современном Китае бакалавриат 2025
Особенности организации музыкально-исполнительской деятельности в современном Китае бакалавриат 2025
24 прелюдии и фуги Д.Шостаковича для фортепиано: практика применения этого цикла в китайской педагогический работе бакалавриат 2025
Современные компьютерные технологии и их место в процессе музыкально-эстетического воспитания студентов в Китае магистратура 2025
Методология воспитания альтистов на уровне среднего этапа музыкального образования в современном Китае магистратура 2025
Виолончельное искусство современного Китая. Проблемы и перспективы магистратура 2025
Специфика обучения игре на ударных инструментах в современном Китае магистратура 2025
Скрипичные концерты Иоганна Себастьяна Баха: стилистические и технические аспекты исполнения магистратура 2025
Китайская фортепианная школа (XX - ХХI в.в.) - преемственность и новаторство бакалавриат 2024
Специфика коммуникативных средств и подходов: их место в методологии китайского музыкального образования (вторая половина ХХ - начало ХХI вв.) бакалавриат 2024
Инновационные методики в проектировании моделей современного китайского музыкального образования бакалавриат 2024
Современная детская музыкальная педагогика Китая: Новый век - новые вопросы и проблемы - пути их разрешения бакалавриат 2024
К вопросу становления и проектирования принципов общего музыкального образования в современном Китае магистратура 2024
Стратегия оптимизации преподавания дисциплины "фортепиано" в китайских образовательных учреждениях магистратура 2024
Сравнительная характеристика обучения технике игры на гобое в китайских и российских музыкальных учебных заведениях магистратура 2024
Методологические тенденции общего музыкального образования Китая в ракурсе поликультурности магистратура 2024
Китайская традиционная философия и ее влияние на композиторское творчество в Китае (20-21 вв.) магистратура 2024
"Духовая" культура Китая и ее влияние на становление и развитие исполнительства и педагогики в китайских музыкальных учебных заведениях магистратура 2024
Специфика изучения студентами китайских колледжей и ВУЗов современного струнного ансамблевого репертуара магистратура 2024
Психология исполнительства и её влияние на формирование интерпретационной культуры у китайских исполнителей-духовиков в процессе их профессионального образования бакалавриат 2023
Специфика обучения на духовых инструментах в современном Китае магистратура 2023
Деятельность ведущих современных исполнителей-пианистов и их роль в современном педагогическом процессе магистратура 2023
Современная музыкальная педагогика и ее проблемы (на примере России и Китая) магистратура 2023
Из истории детской фортепианной педагогики магистратура 2023
Наиболее яркие и значимые фортепианные школы современного Китая (вторая половина ХХ - начало ХХI в.в.) магистратура 2023
Проблемы и особенности организации музыкально - просветительских фестивалей в Китае (вторая половина ХХ - начало ХХI века) магистратура 2023
Сравнительный анализ техник игры на скрипке в классическом и джазовом стилях бакалавриат 2022
Специфика овладения искусством игры на тубе в китайских средних и высших учебных заведениях магистратура 2022
Проблемы и перспективы обучения игре на духовых инструментах на уровне начального и среднего образования в современном Китае магистратура 2022
Анализ интеграции саксофонов в традиционную китайскую культуру магистратура 2022
Современные методики обучения игре на трубе в системе современной китайской педагогики магистратура 2022
Специфика обучение игре на ударных инструментах в современном Китае магистратура 2021
Сравнение техники игры на саксофоне в джазовом и классическом стилях магистратура 2021
Историко-теоретические и методологические основы обучения игре на флейте в начальных и средних музыкальных образовательных учреждениях современного Китая магистратура 2021
Основные методические принципы обучения игре на валторне на этапах начального и среднего образования в современном Китае бакалавриат 2021
Анализ развития технологии игры на скрипке бакалавриат 2020
Формирование профессиональной компетентности в условиях современных систем и моделей обучения игре на кларнете в условиях современного начального образования в Китае магистратура 2020
Проблемы и перспективы обучения игре на флейте в современном Китае магистратура 2020
Музыкально-исполнительская культура игры на валторне в современном Китае магистратура 2020
Художественные и конструктивные задачи в освоении этюдов младшими школьниками в условиях китайской педагогики магистратура 2020
Особенности скрипичного творчества эпохи барокко магистратура 2019
Сравнение техники игры на саксофоне в джазовом и классическом стиле магистратура 2019
Задачи и цели музыкального образования в современном Китае в области исполнительства на ударных инструментах магистратура 2019
Специфика обучения игре на тромбоне в высших музыкальных учреждениях Китая и России магистратура 2019
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
Публикация ВАК статьи аспиранта 3 курса 2023
Руководство научными диссертациями (4 аспиранта) 2022
"Основные способы и средства ведения радиационной и химической разведки (наблюдение)" объем 36 ч, по категории "Химики-дозиметристы" 13-17 февраля 2017 г. Регистрационный номер 17-04-348, 004376. СПб. «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза» объем 16 ч., 10.04.-29.04 2017 г. Регистрационный номер 1832, 317800076180. СПб. «Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования» объем 16 ч., 02.05-31.05 2017 г. Регистрационный номер 2574, 317800077428. СПб. 72 час. 2016
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.

Наименование публикации Ссылки
Болотов Ю. В. О некоторых ключевых аспектах творческой деятельности видных представителей "есиповской школы" Г. Шароева и А. Бирмак в контексте азербайджанской и узбекской фортепианной культуры / Болотов Ю. В. // Университетский научный журнал. — 2022. — N 67. – С. 21-27. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48572202. — DOI: 10.25807/22225064_2022_67_21. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Болотов Ю. В. Пианист Александр Боровский и его деятельность в контексте "есиповской школы" = Pianist Alexander Borovsky and his Activity in the Context of Yesipova's School / Болотов Ю. В. // Университетский научный журнал. — Санкт-Петербург, 2019. — N 51. – С. 34-39. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42440797. — DOI: 10.25807/PBH.22225064.2019.51.34.39. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Болотов Ю. В. "Искусство представления" К. Станиславского и "есиповский пианизм" : некоторые параллели / Болотов Ю. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сборник научных трудов по материалам IX Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 28–29 ноября 2016 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — Выпуск 9, часть 2. - С. 162-165.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
Болотов Ю. В. О некоторых характерных особенностях ансамблевой деятельности А. Есиповой / Болотов Ю. В. // Музыкальное образование в современном мире. Диалог времен [Текст] : сборник научных трудов VIII Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 26-27 ноября 2015 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург, 2017. — Выпуск 8, часть 2. - С. 218-221.
Полный текст: нет
DOI: нет
Болотов Ю. В. Салонный музыкальный жанр и его место в контексте репертуарных предпочтений А. Есиповой / Болотов Ю. В. // Методологические проблемы современного музыкального образования [Текст] : сборник статей по материалам X и XI международных научно-практических конференций "Методологические и методические проблемы педагогики искусства" (29-30 апреля 2016) / РГПУ. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 142-147.
Полный текст: нет
DOI: нет
Болотов Ю. В. О некоторых композиционных и исполнительских особенностях пьесы "Меланхолический вальс" Дмитрия Стефановича / Болотов Ю. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции (20-21 ноября 2014 года) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург, 2016. — Выпуск 7, часть 2. - С. 190-191.
Полный текст: нет
DOI: нет
Болотов Ю. В. К вопросу о стилевых особенностях сонат Доменико Скарлатти / Болотов Ю. В. // Методологические проблемы современного музыкального образования [Текст] : сборник статей по материалам X Международной научно-практической конференции "Методологические и методические проблемы педагогики искусства" (27-28 апреля 2015 г.) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 79-85.
Полный текст: нет
DOI: нет
Болотов Ю. В. Есиповцы за рубежом. Леонид Крейцер / Болотов Ю. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сборник статей по материалам VI Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 4-6 декабря 2013 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2014. — Часть 2. - С. 147-149. Объем в п.л.: 0,375 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Болотов Ю. В. Преемственность традиций школ А. Есиповой и Л. Николаева на примере творческого облика М. Юдиной / Болотов Ю. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог культур [Текст] : сб. ст. по материалам V Междунар. науч.-практ. конф. , С.-Петербург, 27-28 нояб. 2012 г. — СПб., 2013. — Ч. 2. - С. 181-186.
Полный текст: нет
DOI: нет
Болотов Ю. В. О неокторых особенностях педагогического стиля видного отечественного музыканта О. Каланторовой - ученицы А. Есиповой / Болотов Ю. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сб. ст. по материалам IV Междунар. конф. (2-3 дек. 2011 г.). — СПб., 2012. — Ч. 2. - С. 221-225.
Полный текст: нет
DOI: нет
Болотов Ю. В. Профессиональные устои А. Н. Есиповой и их действенное воплощение в педагогической деятельности ее видного последователя Н. н. Поздняковской на Урале / Болотов Ю. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сб. ст. по материалам III Междунар. науч.-практ. конф. (22-23 нояб. 2010 г.). — СПб., 2011. — Ч. 2. - С. 234-238.
Полный текст: нет
DOI: нет
Болотов Ю. В. О некоторых аспектах деятельности А. Вирсаладзе - яркой представительницы школы А. Есиповой и ее влиянии на становление фортепианной культуры Грузии / Болотов Ю. В. // Музыкальная культура и образование [Текст] : межвуз. сб. науч. тр. / РГПУ. — СПб., 2010. — С. 212-216.
Полный текст: нет
DOI: нет
Болотов Ю. В. О педагогическом облике И. Венгеровой и ее влиянии на американскую фортепианную культуру / Болотов Ю. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сб. ст. по материалам II Междунар. науч.-практ. конф. (10-12 дек. 2009 г.) / РГПУ. — СПб., 2010. — Ч. 2. - С. 171-173.
Полный текст: нет
DOI: нет
Болотов Ю. В. Об особенностях концертной деятельности А.Н.Есиповой / Болотов Ю. В. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. Аспирантские тетради [Текст]. — СПб., 2006. — N 1 (18). - С. 23-27.
Полный текст: нет
DOI: нет
Болотов Ю. В. Современные аспекты фортепианной педагогики Г. Р. Гинзбурга / Болотов Ю. В. // Фортепианное искусство : история и современность. Проблемы творчества, исполнительства, педагогики [Текст] : межвуз. сб. науч. тр. / РГПУ. — СПб., 2006. — Вып. 2. - С. 49-55.
Полный текст: нет
DOI: нет
Болотов Ю. В. Некоторые вопросы интерпретации сонат Доменико Скарлатти / Болотов Ю. В. // Фортепианное искусство : история и современность. Проблемы творчества, исполнительства, педагогики [Текст] : межвуз. сб. науч. тр. / РГПУ. — СПб., 2004. — С. 51-56.
Полный текст: нет
DOI: нет
Болотов Ю. В. Прокофьев - ученик А. Есиповой / Болотов Ю. В. // Проблемы музыкального образования и педагогики : межвузовский сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 1994. — С. 55-61.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

627581 /4067-7628

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
180000. Искусство. Искусствоведение 604. Art 97

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 0 0 1 0
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 августа 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 19 15 2
РИНЦ Ядро 0 1 0
РИНЦ 5 лет **** 1 0
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 4 9
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 0 0 0
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.