Преподаватели
Портная Ирина Викторовна
Должность:
доцент
Ученая степень и звание:
кандидат искусствоведения, ученого звания не имеет
Кафедра:
музыкально-инструментальной подготовки
Образование:
Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н.А. Римского - Корсакова
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Педагогическая практика (ассистентская). 5.10 Искусствоведение и культурология – Виды искусства (музыкальное искусство) (аспирантура) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 8 |
Педагогическая практика (доцентская). 5.10 Искусствоведение и культурология – Виды искусства (музыкальное искусство) (аспирантура) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 8 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Развитие тембрового слуха и работа над выразительностью исполнения фортепианной музыки в средних и старших классах ДМШ | бакалавриат | 2024 |
Система Д.Б. Кабалевского и её роль в развитии отечественной музыкальной педагогики | магистратура | 2024 |
"Патетическая" Соната Бетховена в интерпретации пианистов КНР, особенности педагогического прочтения | магистратура | 2024 |
Особенности работы над фортепианными миниатюрами на примере "Прелюдий" Ф. Шопена | магистратура | 2024 |
Фортепианные дуэты в педагогическом процессе, сравнение опыта музыкального образования в России и КНР | магистратура | 2024 |
Воплощение фольклорных элементов в фортепианной музыке композиторов КНР: особенности педагогической интерпретации и исполнения | магистратура | 2024 |
Скерцо №2 Ф. Шопена в аспекте исполнительских и педагогических проблем | магистратура | 2024 |
Альтовые произведения русских композиторов в педагогическом репертуаре | магистратура | 2024 |
Развитие скрипичной техники учащихся средних и старших классов ДМШ | магистратура | 2024 |
Особенности прочтения музыки французских композиторов ХХ века на примере флейтовой сонаты Ф. Пуленка | магистратура | 2024 |
Особенности работы над развитием техники в классе альта на примере изучения инструктивного репертуара | бакалавриат | 2023 |
Работа над произведением крупной формы эпохи барокко на примере скрипичного концерта ля минор Антонио Вивальди | бакалавриат | 2023 |
Формирование исполнительских навыков начинающих скрипачей на примере "Школ игры на скрипке" | бакалавриат | 2023 |
Особенности психологии взаимоотношений преподавателя и ученика в рамках индивидуальных музыкальных занятий | магистратура | 2023 |
Методика формирования певческих навыков у начинающих певцов | магистратура | 2023 |
Исполнение полифонических произведений на фортепиано в 4 руки как метод развития навыков полифонического слышания учащихся разного уровня подготовки | магистратура | 2023 |
Жанр сонаты в творчестве Моцарта на примере Сонаты Си-бемоль для скрипки и фортепиано, K. 570 | магистратура | 2023 |
Педагогические аспекты интерпретации фортепианного наследия Р. Шумана на примере Фантазии op.17 | магистратура | 2023 |
Изучение фортепианного стиля Р. Шумана на примере цикла "Детские сцены" | магистратура | 2023 |
Изучение Концерта Ре мажор Й.Гайдна на уроке виолончели | магистратура | 2023 |
Педагогическая подготовка учителей музыки в системе высшего музыкального образования | магистратура | 2023 |
Развитие творческих навыков учащихся пианистов младшего школьного возраста (на примере пособия «Азбука музыкальной фантазии») | бакалавриат | 2022 |
Виолончельная музыка русских композиторов XIX - начала XX века в педагогическом репертуаре | магистратура | 2022 |
Развитие пианистических навыков в процессе работы над фортепианными произведениями Ф. Листа | магистратура | 2022 |
Педагогические аспекты интерпретации сонаты № 23 Л. ван Бетховена | магистратура | 2022 |
Развитие китайской фортепианной культуры в ХХ - начале ХХI века | магистратура | 2021 |
Особенности начального обучения на фортепиано детей 4-6 лет: педагогические приемы и методики (традиции и новации) | магистратура | 2021 |
Сольное концертное исполнительство на материале произведений И. С. Баха, Й. Гайдна, Ф. Шопена | магистратура | 2021 |
Сольное концертное исполнительство на материале произведений Р. Шумана, П. И. Чайковского | магистратура | 2021 |
Исполнительское мастерство солиста-пианиста, концертмейстера, ансамблиста на материале произведений И. С. Баха, Э. Грига, А. С. Даргомыжского, А. Марчелло, В. А. Моцарта, Н. А. Римского-Корсакова, Ф. Шуберта | бакалавриат | 2021 |
Творческий путь Филиппа Николаевича Вуколова-Эрлика | бакалавриат | 2019 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Английский язык | до 72 час. | 2021 |
«Стилистические и исполнительские особенности русской инструментальной музыки XIX – ХХ веков: педагогический ракурс» | до 72 час. | 2020 |
Удостоверение о повышении квалификации №317800077476 «Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования» в РГПУ им А.И.Герцена | до 72 час. | 2016 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.
|
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Гао В. Современные проблемы интерпретации сонат Бетховена / Гао В., Портная И. В. // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2023. — N 6-2. – С. 47-52. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=59771648. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Гао В. Сонаты Бетховена в интерпретации китайских пианистов / Гао В., Портная И. В. // Искусство и образование. — 2023. — N 6 (146). – С. 9-15. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=56019898. | |
Портная И. В. Русская музыка для фортепиано в 4 руки в репертуре иностранных студентов / Портная И. В. // Фортепианная музыка русских композиторов XIX-XXI веков : композиторское творчество и интерпретация [Текст] : сборник научных статей / Министерство культуры Российской Федерации, Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова, кафедра специального фортепиано . — Петрозаводск, 2019. — С. 280-284. Объем в п.л.: 0,625 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Пьесы китайских композиторов для фортепиано : учебное пособие / Портной В. С., Спивакова Т. В. ; составители и авторы методических комментариев : В. С. Портной, Т. В. Глазунова ; научный редактор И. В. Портная ; рецензент Т. С. Екименко ; Министерство культуры Российской Федерации, Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова. — Петрозаводск : Verso, 2018. — 127 с. — ISBN 979-0-9003198-9-0.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 7,937 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Портная И. В. Педагогические принципы Карла Орфа на примере переложений для фортепиано в 4 руки фрагментов его сценических произведений, сделанных Германом Регнером / Портная И. В. // Методологические проблемы современного музыкального образования [Текст] : сборник статей по материалам X и XI международных научно-практических конференций "Методологические и методические проблемы педагогики искусства" (29-30 апреля 2016) / РГПУ. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 182-186. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Портная И. В. "Ревизская сказка" Альфреда Шнитке, переложение для двух фортепиано Валерия Боровикова. Исполнительские комментарии / Портная И. В. // Фортепианный ансамбль в современном музыкальном искусстве и образовании [Текст] : сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции, 25 марта 2015 г. / РГПУ, Институт музыки, театра и хореографии. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 107-110. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Методологические проблемы современного музыкального образования : сборник статей по материалам X Международной научно-практической конференции "Методологические и методические проблемы педагогики искусства" (27-28 апреля 2015 года) / Карпова С. М. ; редакционная коллегия : редактор-составитель ; научные редакторы : С. М. Карпова, М. В. Воротной ; технический редактор И. В. Портная ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2015. — 208 с. — ISBN 978-5-8064-2115-0.Тираж: 350 экз. Объем в п.л.: 13 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Портная И. В. Упражнения Адель Маркус. Развитие пианистических возможностей на основе упражнений для эластичности мышц руки (к вопросу о точном прочтении намерений педагога) / Портная И. В. // Методологические проблемы современного музыкального образования [Текст] : сборник статей по материалам X Международной научно-практической конференции "Методологические и методические проблемы педагогики искусства" (27-28 апреля 2015 г.) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 102-112. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Портная И. В. Особенности интерпретации музки Дебюсси на примере этюда "Для терций" / Портная И. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог культур [Текст] : сб. ст. по материалам V Междунар. науч.-практ. конф. , С.-Петербург, 27-28 нояб. 2012 г. — СПб., 2013. — Ч. 2. - С. 280-283. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Портная И. В. Исполнительское искусство Клода Дебюсси / Портная И. В. // Казанская наука [Текст]. — 2010. — N 5. - С. 209-213. |
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
|
Портная И. В. Некоторые аспекты исполнительского прочтения Этюдов Дебюсси / Портная И. В. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — СПб., 2010. — N 120. - С. 259-267. |
Полный текст: нет
DOI: нет
ВАК
|
Портная И. В. О темпо-ритме в поздних сочинениях Клода Дебюсси / Портная И. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : материалы междунар. науч.-практ. конф. (27-29 нояб. 2008 г.) / РГПУ. — СПб., 2009. — Ч. 2. - С. 198-200. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Проект "Создание гармонии в обществе на базе музыкальной культуры" / Аврамкова И. С., Грузина Л. Т., Войтылова Н. М., Рощина Е. Е., Портная И. В. ; И. С. Аврамкова, Л. Т. Грузина, Н. С. Войтылова, Е. Е. Рощина, И. В. Портная // Болонский процесс и воспитательная деятельность в вузе [Текст] : материалы Всерос. семинара, 21-25 марта 2005 г. : науч.-метод. пособие для пед. работников высш. учеб. заведений. — СПб., 2005. — С. 26-29. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Портная И. В. Этюды Дебюсси в современном педагогическом репертуаре / Портная И. В. // Современное музыкальное образование-2004 [Текст] : материалы междунар. науч.-практ. конф. (26-29 окт. 2004 г.). — СПб., 2004. — Ч. 1. - С. 25-27. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Портная И. В. Художественно-образная концепция фортепианного цикла Роберта Шумана «Крейслериана» / Портная И. В. // Теория и практика фортепианного исполнительства [Текст] : сборник статей / Петрозаводская государственная консерватория им. А.К. Глазунова. — Петрозаводск, 2004. — С. 28-39. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Портная И. В. Воплощение искусства итальянского Возрождения в фортепианном творчестве Ф. Листа (на примере Sposalizio) / Портная И. В. — ISBN 5-88170-026-0 // Образ "Италии златой" в художественных картинах мира [Текст] : тезисы докладов межвузовской научной конференции к 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина, Петрозаводск, 23-24 апреля 1999 г. / Петрозаводская государственная консерватория, редактор-составитель : Л.А. Купец. — Петрозаводск, 1999. — С. 18-20. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
562239 /3748-7071
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Нет регистрации
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 2 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 28 | 19 | 3 |
РИНЦ Ядро | 0 | 0 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 6 | 2 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 9 | 5 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 0 | 0 | 0 |