Преподаватели
Олейник Марина Анатольевна
Должность:
доцент
Ученая степень и звание:
кандидат педагогических наук, доцент
Кафедра:
русского языка как иностранного и методики его преп.
Образование:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Языковедческий". Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 30 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Основы научных исследований. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 6 |
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс первого иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 2 |
Модуль "Языковедческий". Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 54 |
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс первого иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 44 |
Модуль "Языковедческий". Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 2 |
Модуль "Языковедческий". Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | ЭУК | 88 |
Модуль "Языковедческий". Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | ЭУК | 43 |
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс первого иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 2 | 3 | ЭУК | 104 |
Модуль "Методология исследования в образовании". Современные проблемы науки и образования. 44.04.01 Педагогическое образование – Русский язык как иностранный и методика его преподавания (магистратура) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 25 |
Модуль "Методология исследования в образовании". Современные проблемы науки и образования. 44.04.01 Педагогическое образование – Русский язык как иностранный и методика его преподавания (магистратура) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 35 |
Вариативные модули. Дисциплины и курсы по выбору. Национальная картина мира в паремиях. 44.04.01 Педагогическое образование – Русский язык как иностранный и методика его преподавания (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 28 |
Вариативные модули. Дисциплины и курсы по выбору. Национальная картина мира в художественном тексте. 44.04.01 Педагогическое образование – Русский язык как иностранный и россиеведение (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 28 |
Модуль "Профессиональная коммуникация". Иностранный язык в профессиональной коммуникации. 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 87 |
Иностранный язык. 5.8 Педагогика – Общая педагогика, история педагогики и образования (аспирантура) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 108 |
Иностранный язык. 5.8 Педагогика – Общая педагогика, история педагогики и образования (аспирантура) | очная | 1 | 2 | – | 119 |
Иностранный язык. 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства (сольное исполнительство на фортепиано) – Сольное исполнительство на фортепиано (ассистентура-стажировка) | очная | 1 | 1 | – | 8 |
Иностранный язык. 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства (сольное исполнительство на фортепиано) – Сольное исполнительство на фортепиано (ассистентура-стажировка) | очная | 1 | 2 | – | 11 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Учебно-исследовательский". Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 2 |
Модуль "Методико-педагогический". Производственная практика (педагогическая). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 52 |
Модуль "Методико-педагогический". Производственная практика (преддипломная). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 4 |
Модуль "Методико-педагогический". Производственная практика (преддипломная). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 4 |
Модуль "Методология исследования в образовании". Учебная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Русский язык как иностранный и россиеведение (магистратура) | очная | 1 | 1 | – | 1 |
Модуль "Этика и практика международного делового сотрудничества". Учебная практика (консультационная). 45.04.02 Лингвистика – Профессиональная коммуникация в международном деловом сотрудничестве (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 1 |
Модуль "Межъязыковая и межкультурная коммуникация". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 45.04.02 Лингвистика – Профессиональная коммуникация в международном деловом сотрудничестве (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 2 |
Модуль "Теория и практика преподавания иностранных языков, литератур и культур". Производственная практика (стажерская). 44.04.01 Педагогическое образование – Русский язык как иностранный и методика его преподавания (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 3 |
Модуль "Теория и практика преподавания иностранных языков, литератур и культур". Производственная практика (преддипломная). 44.04.01 Педагогическое образование – Русский язык как иностранный и методика его преподавания (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 1 |
Модуль "Прикладная русистика в профессиональной деятельности". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Русский язык как иностранный и методика его преподавания (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 1 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Фразеологизмы с компонентом "здоровье" в русском и китайском языках на занятии "Практикум по культуре речевого общения" | бакалавриат | 2024 |
Русские и китайские фразеологизмы и соотносимые с ними свободные словосочетания: лингвометодический аспект | бакалавриат | 2024 |
Фреймовый подход к обучению на занятиях по русскому языку как иностранному | магистратура | 2024 |
Фразеологизмы с флористическим компонентом в русском и китайском языках: лингвометодический аспект | бакалавриат | 2023 |
Комплиментарные формулы речевого этикета русского и китайского языков на занятиях по русскому языку как иностранному | бакалавриат | 2023 |
Паремии со значением "успех" в русском и китайском языках: лингвометодический аспект | бакалавриат | 2023 |
Компонент "победа" во фразеологии русского и китайского языков на занятии "Практикум по культуре речевого общения" | бакалавриат | 2023 |
Фразеологизмы с компонентом "Время" в языке современных российских и китайских средствах массовой информации: функционально-семантический аспект | магистратура | 2023 |
Инверсия как средство выражения экспрессивности и оценки в языке современных российских средствах массовой информации | магистратура | 2023 |
Анализ образных выражений русского языка при формировании лингвокультурологической компетенции иностранных студентов на занятиях по русскому языку как иностранному | магистратура | 2023 |
Страноведческий комментарий при изучении разговорной темы "Мой дом" в китайской аудитории | бакалавриат | 2022 |
Эмотивные фразеологизмы в русском и китайском языках: лингвометодический аспект | бакалавриат | 2022 |
Концепт "дружба" в русской и узбекской картинах мира: лингвометодический аспект | бакалавриат | 2022 |
Образ города как объект лингвокультурологического анализа на занятиях по русскому языку как иностранному | бакалавриат | 2022 |
Концепт "Мастерство" в русских и китайских паремиях на занятиях "Практикум по культуре речевого общения" | бакалавриат | 2022 |
Духовная культура и моральные качества человека в русской и китайской фразеологии: лингводидактический аспект | магистратура | 2022 |
Анализ лингвистических и экстралингвистических характеристик профессиональной деятельности журналиста в традиционных и новых МАСС-МЕДИА | магистратура | 2022 |
Блогинг как составляющая профессиональной компетенции журналиста (на примере русского и китайского Интернет-дискурса) | магистратура | 2022 |
Использование мультимедийных технологий в обучении иностранным языкам с точки зрения конструктивизма | магистратура | 2022 |
Особенности обучения лексике китайских студентов на занятиях по русскому языку как иностранному (на примере темы "Хобби") | бакалавриат | 2021 |
Менталитет и национальный характер в русских и китайских паремиях: лингвометодический аспект | бакалавриат | 2021 |
Историко-методологический аспект овладения устной речью иностранными студентами | бакалавриат | 2021 |
Образ Санкт-Петербурга как источник формирования фоновых знаний на занятиях по русскому языку как иностранному | бакалавриат | 2021 |
Функционирование цитат из авторской песни в газетном тексте | магистратура | 2021 |
Прецедентный текст как источник языковой игры в профессиональной деятельности журналиста | магистратура | 2021 |
Анализ функционирования фразеологических единиц в деловой межкультурной коммуникации | магистратура | 2021 |
Формирование фразеологической компетенции иностранных учащихся при обучении русским колоронимам в китайской аудитории | бакалавриат | 2020 |
Лексические особенности языка киберспорта: методический аспект | бакалавриат | 2020 |
Фразеологизмы со словом "змея" в русском и китайском языках: лингвометодический аспект | бакалавриат | 2020 |
Русские и китайские фразеологизмы со словом "плач" и "смех" на занятии "Практикум по культуре речевого общения" в иностранной аудитории | бакалавриат | 2020 |
Русские и китайские пословицы о пище: лингвометодический аспект | бакалавриат | 2020 |
Лингвокультурологический анализ заголовков статей российских деловых изданий | магистратура | 2020 |
Формирование межкультурной компетенции иностранных учащихся при изучении русских паремий (гендерный аспект) | магистратура | 2020 |
Формирование культурологической компетенции китайских студентов (на примере суеверий и примет) | бакалавриат | 2019 |
Сравнительный анализ фразеологических единиц лексико-семантической группы "Еда" в русском и китайском языках на занятиях "Практикум по культуре речевого общения" | бакалавриат | 2019 |
Происхождение и названия праздников в русской и китайской культурах: лингвометодический аспект | бакалавриат | 2019 |
Сравнительный анализ формул приветствия в русском и китайском языках на занятиях по русскому языку как иностранному | бакалавриат | 2019 |
Формирование фразеологической компетенции иностранных студентов на занятиях по лексикологии (на примере фразеологических единиц, соотносимых со свободными словосочетаниями) | бакалавриат | 2019 |
Фразеологические единицы русского и китайского языков, связанные с обычаями и обрядами | магистратура | 2019 |
Категория количества в русской и китайской фразеологии: лингвометодический аспект | магистратура | 2019 |
Функционирование фразеологических антонимов в речи журналиста | магистратура | 2019 |
Фразеологические единицы, выражающие интеллектуальные способности человека: лингвометодический аспект | магистратура | 2018 |
Обучение иностранных студентов формулам согласия/несогласия в русском и китайском языках: вербальный и невербальный аспекты | бакалавриат | 2017 |
Русские и китайские фразеологические единицы со смысловым компонентом "человек" | магистратура | 2017 |
Концепт "счастье" в русской и китайской фразеологии | магистратура | 2017 |
Функционирование прецедентных феноменов в профессиональной речи российского журналиста | магистратура | 2017 |
Эргонимы в многонациональной культуре Санкт-Петербурга | магистратура | 2017 |
Формирование фразеологической компетенции студентов при изучении фразеологизмов со значением физического состояния человека в русском и китайском языках | магистратура | 2016 |
Формирование фразеологической компетенции иностранных учащихся при изучении колоронимов | бакалавриат | 2015 |
Обучение иностранцев фразеологизмам, соотносимым со свободными словосочетаниями, в русском и корейском языках | бакалавриат | 2015 |
Языковые особенности речи адвоката | магистратура | 2015 |
Языковая игра в заголовках современных российских и китайских газет | магистратура | 2015 |
Паремии со значением "далеко/близко" в русском и китайском языках | бакалавриат | 2014 |
Лексико-семантическая группа "Национальная одежда" в русском, китайском и монгольском языках | магистратура | 2014 |
Происхождение и название традиционных праздников в русской и китайской культуре | магистратура | 2014 |
Заимствованные фразеологизмы в русском И китайском языках | магистратура | 2014 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Инновационные методы коммуникации при реализации международных проектов.(24 часа) 18.01.24 Участие в семинарах и вебинарах по мере появления информации | до 72 час. | 2024 |
Участие в семинарах и вебинарах по мере появления информации | — | 2022 |
Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования, 10-27 апреля 2018 г., РГПУ им. А.И. Герцена | до 72 час. | 2017 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
1 | Реализация социально ориентированного проекта «Международная просветительская экспедиция «О России на русском» в странах Армения, Казахстан, Турция и Финляндия | Исполнитель | Региональная общественная организация содействия сохранению национально-культурных ценностей «Русское богатство» | 2019 |
2 | Разработка силами образовательных и научных организаций Российской Федерации единого электронного образовательного пространства, объединяющего широкий спектр ресурсов для организации обучения по русскому языку и на русском языке на всех уровнях подготовки | Исполнитель | Минобрнауки РФ, ФЦПРЯ | 2016-2017 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Карпеченкова Ю. Г. Особенности структуры и содержания учебника по русскому языку для 7 класса школ с киргизским языком обучения / Карпеченкова Ю. Г., Олейник М. А. // Профессорский журнал. Русский язык и литература. — 2024. — N 3 (19). – С. 41-48. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=72451897. — DOI: 10.18572/2687-0339-2024-3-41-48. Объем в п.л.: 1,0 п.л. |
Полный текст:
https://elibrary.ru/item.asp?id=72451897
|
Гончарова Е. И. Русская речь в 21 веке : учебное пособие / Гончарова Е. И., Игнатьева Н. Д., Сидорова Е. Ю. ; рецензенты : Никитина Т. Г., Вологова Т. С., Олейник М. А. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2024. — 103 с. — ISBN 978-5-8064-3544-7.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 6,437 п.л. | |
Карпеченкова Ю. Г. Концепция построения нового учебника по русскому языку для 7-го класса школ с киргизским языком обучения / Карпеченкова Ю. Г., Олейник М. А. // XV Конгресс МАПРЯЛ "Русский язык и литература в меняющемся мире : избранные доклады, Санкт-Петербург, Россия, 12-16 сентября 2023 года / Министерство образования Российской Федерации, МАПРЯЛ, Санкт-Петербургский государственный университет. — Санкт-Петербург, 2024. — С. 736-740. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=68619194. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Карпеченкова Ю. Г. Методическая база преподавания русского языка в странах СНГ (на примере выпускных классов школ Республики Таджикистан) / Карпеченкова Ю. Г., Олейник М. А. // Образовательные технологии. — Москва, 2023. — N 3. – С. 39-45. — DOI: 10.52422/23077832_2023_3_39. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Русская литература в иностранной аудитории : сборник научных статей по итогам XIV Международной научно-практической конференции "Миры России. Русский человек, природа, язык как предметы осмысления в иностранной аудитории", Санкт-Петербург, 18 ноября 2022 года / Толстухина И. И. ; составитель И. И. Толстухина ; редакционная коллегия : Т. Г. Аркадьева (ответственный редактор), М. И. Васильева, Н. Д. Игнатьева, Е. Ю. Сидорова, И. И. Толстухина, И. Ю. Толстухин ; рецензенты : М. А. Олейник, Т. Г. Шарри ; Российский государственный университет им. А. И. Герцена, Институт русского языка как иностранного. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2023. — Выпуск 11. - 399 с. — ISBN 978-5-8064-3321-4.Тираж: 75 экз. Объем в п.л.: 24,93 п.л. | |
Иманалиева Т. И. Рабочая тетрадь к учебнику Иманалиевой Т. И., Карпеченковой Ю. Г., Олейник М. А. «Русский язык». 7 класс. Уровень В1.1 : для школ общего образования Кыргызской Республики с родным (кыргызским) языком обучения : [рабочая тетрадь] / Иманалиева Т. И., Карпеченкова Ю. Г., Олейник М. А. ; под научной редакцией Хамраевой Е. А., координатор проекта : Ю. А. Комарова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2022. — 80 с. — ISBN 978-5-8064-3291-0. Объем в п.л.: 5,0 п.л. | |
Иманалиева Т. И. Методическое руководство к учебнику Т. И. Иманалиевой, Ю. Г. Карпеченковой, М. А. Олейник "Русский язык. 7 класс". Уровень B1.1 : для школ общего образования Кыргызской Республики с родным (кыргызским) языком обучения : [методическое пособие] / Иманалиева Т. И., Карпеченкова Ю. Г., Олейник М. А. ; научный редактор Е. А. Хамраева ; координатор проекта Ю. А. Комарова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2022. — 96 с. — ISBN 978-5-8064-3292-7. Объем в п.л.: 6,0 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Иманаева Т. И. Русский язык: 7 класс : учебник для школ общего образования Кыргызской республики с родным (кыргызским) языком обучения. Уровень В1.1 / Иманаева Т. И., Карпеченкова Ю. Г., Олейник М. А. ; под научной редакцией Е. А. Хамраевой ; координатор проекта Ю. А. Комарова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2022. — 143 с. — ISBN 978-5-8064-3290-3.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 8,938 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Карпеченкова Ю. Г. Просветительская миссия преподавателя РКИ как фактор развития межкультурной коммуникации = The Educational Mission of Russian as a Foreign Language Teacher as a Factor in the Development of Intercultural Communication / Карпеченкова Ю. Г., Олейник М. А. // Kant. — 2022. — N 3 (44). – С. 263-267. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49476368. — DOI: 10.24923/2222-243X.2022-44.48. Объем в п.л.: 0,625 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49476368
РИНЦ
ВАК
|
Русская литература в иностранной аудитории : сборник научных статей по итогам XIII Международной научно-практической конференции "Человек в его духовном развитии : творчество Н. А. Некрасова и Ф. М. Достоевского на занятиях по русскому языку и литературе в иностранной аудитории (к 200-летию великих писателей)", Санкт-Петербург, 19 ноября 2021 года / Толстухина И. И. ; составитель И. И. Толстухина ; редакционная коллегия : Т. Г. Аркадьева, М. И. Васильева, Н. Д. Игнатьева, Е. Ю. Сидорова, И. И. Толстухина, И. Ю. Толстухин ; рецензенты : М. А. Олейник, Т. Г. Шарри ; Российский государственный университет им. А. И. Герцена, Институт русского языка как иностранного. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2022. — Выпуск 10. - 340 с. — ISBN 978-5-8064-3154-8.Тираж: 90 экз. Объем в п.л.: 21,25 п.л. | |
Карпеченкова Ю. Г. Видеоматериалы как эффективный инструмент обучения русской разговорной речи иностранных студентов в условиях дистанционного преподавания = Video Materials as an Effective Tool for Teaching Foreign Students Russian Colloquial Speech in the Conditions of Distance Learning / Карпеченкова Ю. Г., Олейник М. А. // Kant. — 2021. — N 3 (40). – С. 214-219. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46652583. — DOI: 10.24923/2222-243X.2021-40.40. Объем в п.л.: 0,625 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46652583
РИНЦ
ВАК
|
Олейник М. А. Специфика обучения разговорной речи на занятиях по русскому языку как иностранному = Specificity of Teaching Speaking in the Classes in Russian as a Foreign Language / Олейник М. А. // Journal of Institute of Russian & Eurasian Studies. — 2021. — Volume 6. - P. 203-218. Объем в п.л.: 2,0 п.л. | |
Бадестова А. В. Обучение профессионально-ориентированной иноязычной лексике студентов неязыковых специальностей в дистанционном формате = Teaching professionally-oriented foreign language vocabulary for students of nonlinguistic specialties in a distance format / Бадестова А. В., Олейник М. А. // Русский язык в цифровом пространстве в эпоху пандемии / Университет Пулы им. Юрая Добрилы. — Пула, 2021. — С. 215-230. Объем в п.л.: 2,0 п.л. | |
Опыт создания электронного учебного курса по русскому языку для студентов-иностранцев на базе платформы LMS Moodle = Creating Moodle-Based E-Learning Russian Language Course for International Students / Сидорова Е. Ю., Олейник М. А., Геддис Е. В., Назаревская В. В. ; Е. Ю. Сидорова, М. А. Олейник, Е. В. Геддис, В. В. Назаревская // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2021. — N 199. - С. 108-114. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44874500. — DOI: 10.33910/1992-6464-2021-199-108-114. Объем в п.л.: 0,875 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44874500
РИНЦ
ВАК
|
Карпеченкова Ю. Г. Фразеологические единицы с числовым компонентом в русском языке (на примере категории количества) / Карпеченкова Ю. Г., Олейник М. А. // Содружество языков. Содружество культур : Международный сборник научных статей / Наманганский государственный университет. — Тошкент, 2020. — Выпуск 1. - С. 193-198. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Карпеченкова Ю. Г. Музыкальный видеоклип в процессе постижения языка и культуры народа = Music video in the process of learning the language and culture / Карпеченкова Ю. Г., Олейник М. А. // Journal of Institute of Russian & Eurasian Studies. — 2020. — Volume 3. - P. 99-105. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Олейник М. А. Лингвокультурологический анализ фразеологических единиц с числовым компонентом в русском языке (на примере с категорией количества) / Олейник М. А. // Корея и Россия : взаимный интерес : материалы V Международной научно-практической конференции, Краснодар, 24–25 октября 2019 года / Кубанский государственный университет, Государственный университет Кенбук. — Краснодар, 2019. — С. 85-88. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Олейник М. А. Лингвокультурологический анализ фразеологических единиц с числовым компонентом в русском языке (на примере с категорией количества) / Олейник М. А. // Journal of Institute of Russian & Eurasian Studies. — 2019. — Volume 2. - P. 135-142. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Пишем по-русски, пишем как русские! : учебное пособие / Ботин В. А., Игнатьева Н. Д., Лаврова О. В., Лопатенко Е. С., Сидорова Е. Ю., Финагина Ю. В. ; В. А. Ботин, Н. Д. Игнатьева, О. В. Лаврова, Е. С. Лопатенко, Е. Ю. Сидорова, Ю. В. Финагина ; научный редактор О. В. Лаврова ; рецензенты : В. С. Федотова, М. А. Олейник ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2019. — 94 с. — ISBN 978-5-8064-2728-2. — URL: https://znanium.com/catalog/document?id=362347. — ЭБС Znanium.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 12,0 п.л. | |
Карпеченкова Ю. Г. Возможности программы my test x при обучении иностранных студентов русским афоризмам = My Test X Program Opportunities of Teaching Foreign Students Russian Aphorisms / Карпеченкова Ю. Г., Олейник М. А. // Проблемы современного педагогического образования. — 2018. — N 60-3. – С. 156-161. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36333097. — DOI: 10.24923/2222-243X.2021-40.40. Объем в п.л.: 0,75 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36333097
РИНЦ
ВАК
|
Олейник М. А. Влияние культурной интерференции на процесс коммуникации в иностранной аудитории / Олейник М. А., Ибинь Чжао - бакалавр 4 курса // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории [Текст] : сборник научных статей участников XVII Международной научно-практической конференции, 18-20 апреля 2018 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 140-142. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37197948. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Олейник М. А. Структурно-семантические особенности устойчивых выражений русской разговорной речи / Олейник М. А., Попкова Е. Д., Федотова Н. С. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории [Текст] : сборник научных статей участников XVII Международной научно-практической конференции, 18-20 апреля 2018 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 50-54. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37197941. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Олейник М. А. Владимир Владимирович Маяковский, 1893-1930. "Послушайте!" / Олейник М. А. // В мире русской поэзии [Текст] : учебное пособие по обучению анализу русского поэтического текста / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет русского языка как иностранного. - 2-е издание, исправленное и дополненное . — Санкт-Петербург, 2018. — Часть 2. - С. 94-103. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29004104. | |
Олейник М. А. Обучение иностранных студентов устойчивым выражениям устной разговорной реч / Олейник М. А., Попкова Е. Д., Федотова Н. С. // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2017. — N 9. - С. 65-70. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30715600. | |
Материалы дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных технологий, разработанных в рамках реализации федеральной целевой программы "Русский язык" на 2016-2020 годы : [программа] / Аркадьева Т. Г., Артамонова В. В., Бадестова А. В., Батищева Е. В., Белоус Б. С., Бойчиук Г. В., Васильева М. И., Владимирова С. С., Волчек А. В., Гаврилова В. Л., Двинова Е. О., Еремина Е. А., Иванова А. П., Игнатьева Н. Д., Игошина О. А., Киселева М. С., Костицина Р. В., Олейник М. А., Олейник Н. А., Попкова Е. Д., Пшенко Н. А., Сидорова Е. Ю., Теремова Р. М., Ухарцева В. И., Федотова Н. С., Шарри Т. Г., Штернина Е. С., Журавлева Е. А. ; Т. Г. Аркадьева, В. В. Артамонова, А. В. Бадестова, Е. В. Батищева, Б. С. Белоус, Г. В. Бойчиук, М. И. Васильева, С. С. Владимирова, А. В. Волчек, В. Л. Гаврилова, Е. О. Двинова, Е. А. Еремина, А. П. Иванова, Н. Д. Игнатьева, О. А. Игошина, М. С. Киселева, Р. В. Костицина, М. А. Олейник, Н. А. Олейник, Е. Д. Попкова, Н. А. Пшенко, Е. Ю. Сидорова, Р. М. Теремова, В. И. Ухарцева, Н. С. Федотова, Т. Г. Шарри, Е. С. Штернина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2017. — 159 с. — ISBN 978-5-8064-2431-1.Тираж: 30 экз. Объем в п.л.: 9,9 п.л. | |
Олейник М. А. Владимир Владимирович Маяковский, 1893-1930 / Олейник М. А. // В мире русской поэзии [Текст] : учебное пособие по обучению анализу русского поэтического текста : в 2 частях / РГПУ, факультет русского языка как иностранного. — Санкт-Петербург, 2016. — Часть 2. - С. 62-70. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29004104. | |
Олейник М. А. Формирование фразеологической компетенции у иностранных студентов / Олейник М. А. // Международное сотрудничество в образовании и науке : труды IX Международной конференции "Международное сотрудничество в образовании и науке : Актуальные вопросы обучения иностранных студентов в российских вузах. 50 лет подготовительному факультету", Санкт-Петербург, 20-23 мая 2015 года. — Санкт-Петербург, 2015. — Том 4 : Актуальные вопросы современного русского языка и русской литературы. - С. 69-76. Объем в п.л.: 1,0 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Олейник М. А. Русские и турецкие фразеологические единицы с колоронимами / Олейник М. А., Спиридонова О. С. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории [Текст] : сборник научных статей XIV международной научно-практической конференции, 22-24 апреля 2015 г. / РГПУ. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 175-178. | |
Олейник М. А. Семантико-структурные преобразования устойчивых выражений в заголовках современных газет / Олейник М. А. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории [Текст] : сборник научных статей XIV международной научно-практической конференции, 22-24 апреля 2015 г. / РГПУ. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 109-110. | |
Аркадьева Т. Г. Занятия по лексике и грамматике с иностранными студентами : читаем А. С. Пушкина / Аркадьева Т. Г., Олейник М. А., Федотова Н. С. // Русская литература в иностранной аудитории [Текст] : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет русского языка как иностранного. — Санкт-Петербург, 2015. — Выпуск 5. - С. 278-282. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28311360. | |
Олейник М. А. Роль визуальных материалов при изучении фразеологии современного русского языка / Олейник М. А., Спиридонова О. С. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории [Текст] : сборник научных статей XIII международной научно-практической конференции, 23-25 апреля 2014 г. — Санкт-Петербург, 2014. — С. 294-298. | |
Программы учебных дисциплин кафедры русского языка как иностранного. Основная образовательная программа подготовки бакалавра "035700 - Лингвистика". Профиль - "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" : [рабочая программа] / Аркадьева Т. Г., Аладьина О. И., Васильева М. И., Владимирова С. С., Волгова Т. С., Двинова Е. О., Карпеченкова Ю. Г., Колосько Е. В., Лаврова О. В., Назарчук А. В., Новичкова С. А., Олейник М. А., Попова Л. И., Попкова Е. Д., Пугачева Л. С., Спиридонова О. С., Толстухина И. И., Трофимова И. В., Федотова Н. С., Шарри Т. Г., Ягодкина М. В. ; авторы-составители : Т. Г. Аркадьева, О. И. Аладьина, М. И. Васильева, С. С. Владимирова, Т. С. Волгова, Е. О. Двинова, Ю. Г. Карпеченкова, Е. В. Колосько, О. В. Лаврова, А. В. Назарчук, С. А. Новичкова, М. А. Олейник, Л. И. Попова, Е. Д. Попкова, Л. С. Пугачева, О. С. Спиридонова, И. И. Толстухина, И. В. Трофимова, Н. С. Федотова, Т. Г. Шарри, М. В. Ягодкина ; РГПУ. — Санкт-Петербург : Лема, 2013. — 287 с. — ISBN 978-5-98709-651-2.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 16,8 п.л. | |
Олейник М. А. Учебное пособие по фразеологии / Олейник М. А., Пугачева Л. С., Спиридонова О. С. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории [Текст] : сб. науч. ст. участников XII Междунар. науч.-практ. конф., 24-26 апр. 2013 г. — СПб., 2013. — С. 300-302. | |
Олейник М. А. К проблеме презентации фразеологических терминов в иностранной аудитории / Олейник М. А. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории [Текст] : сб. науч. ст. участников XI Междунар. науч.-практ. конф., 18-20 апр. 2012 г. — СПб., 2012. — С. 108-110. | |
Олейник М. А. О проблеме презентации фразеологического материала на занятиях по русскому языку как иностранному (на примере фразеологических единиц, соотносимых со свободными словосочетаниями) / Олейник М. А. // Настоящее и будущее русского языка и литературы в Корее [Текст] : [материалы конференции], 5 декабря 2009 г. — Pusan, 2009. — С. 171-181. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Олейник М. А. Задачник по фразеологии современного русского языка (на материале фразеологических единиц, соотносимых со свободными словосочетаниями) : метод. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению "050300 - Филологическое образование" / Олейник М. А. ; РГПУ. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2009. — 69 с.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 4,5 п.л. | |
Олейник М. А. Фразеологический запас русского языка иностранных студентов-филологов (именные сочетания) / Олейник М. А. // Русистика и современность [Текст] : материалы VII междунар. науч.-практ. конф., 17-18 сент. 2004 г. — СПб., 2005. — T. 2 : Диалог культур в обучении русскому языку и русской словесности. - С. 212-214. | |
Олейник М. А. Система упражнений по обучению иностранцев русским фразеологизмам / Олейник М. А. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории [Текст] : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., 13-15 апр. 2005 г. — СПб., 2005. — С. 133-136. | |
Олейник М. А. Фразеологические единицы и свободные сочетания слов. Их восприятие в иностранной аудитории / Олейник М. А. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории [Текст] : материалы междунар. науч.-практ. конф., 10-12 апр. 2003 г. — СПб., 2004. — С. 179-180. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
627590 / 6800-7090
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 1 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 47 | 60 | 4 |
РИНЦ Ядро | 0 | 1 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 15 | 22 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 12 | 26 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 61 | 65 | 5 |