Научные работники

avatar

olg.tuzova@yandex.ru

Тузова Ольга Николаевна

Должность:

старший научный сотрудник, доцент

Ученая степень и звание:

кандидат психологических наук, доцент

Кафедра:

общей и социальной психологии

Образование:

Пензенский государственный педагогический институт им. В.Г. Белинского

Профессиональные и научные интересы:

Социальная психология, психология семьи, психолого-педагогическое сопровождение опекунских семей, психологическая безопасность личности.

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Основы психолого-педагогической деятельности". Общая и экспериментальная психология. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Социальная педагогика и психология (бакалавриат) очная 1 1 8
Модуль "Психолого-педагогический". Общая и социальная психология. 44.03.01 Педагогическое образование – Физкультурное образование (бакалавриат) очная 2 1 76
Модуль "Основы психолого-педагогической деятельности". Общая и экспериментальная психология. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Социальная педагогика и психология (бакалавриат) очная 1 2 28
Модуль "Основы психолого-педагогической деятельности с семьей". Психология семьи. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психолого-педагогическая работа с семьей и детьми (бакалавриат) очная 2 2 32
Модуль "Основы психолого-педагогической деятельности с семьей". Общая психология. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психолого-педагогическая работа с семьей и детьми (бакалавриат) заочная 1 1 20
Модуль "Психолого-педагогический". Общая и социальная психология. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Дошкольная дефектология (бакалавриат) заочная 1 1 32
Модуль "Психолого-педагогический". Психология. 39.03.02 Социальная работа – Социальная защита и социальное обслуживание семей и детей (бакалавриат) заочная 2 1 14
Модуль "Психолого-педагогический". Общая и социальная психология. 44.03.01 Педагогическое образование – Географическое образование (бакалавриат) заочная 2 1 12
Модуль "Психолого-педагогический". Общая и социальная психология. 44.03.01 Педагогическое образование – Правовое образование (бакалавриат) заочная 2 1 12
Модуль "Психолого-педагогический". Общая и социальная психология. 44.03.01 Педагогическое образование – Культурологическое образование (бакалавриат) заочная 2 1 10
Модуль "Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности". Социальная психология. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) заочная 2 1 20
Модуль "Основы психолого-педагогической деятельности". Социальная психология. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Социальная педагогика и психология (бакалавриат) заочная 2 1 34
Модуль "Психолого-педагогический". Психология социальной работы. 39.03.02 Социальная работа – Социальная защита и социальное обслуживание семей и детей (бакалавриат) заочная 3 1 5
Модуль "Психолого-педагогический". Общая и социальная психология. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Дошкольная дефектология (бакалавриат) заочная 1 2 24
Модуль "Психолого-педагогический". Психология социальной работы. 39.03.02 Социальная работа – Социальная защита и социальное обслуживание семей и детей (бакалавриат) заочная 2 2 10
Модуль "Психология и педагогика дошкольного возраста". Дисциплины и курсы по выбору. Психология семьи. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) заочная 2 2 4
Модуль "Психология и педагогика дошкольного возраста". Дисциплины и курсы по выбору. Психология семьи. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) заочная 2 2 14
Вариативные модули. Дисциплины и курсы по выбору. Психология семейных отношений. 44.04.02 Психолого-педагогическое образование – Психологическое сопровождение и безопасность человека в образовании и социальном взаимодействии (магистратура) заочная 3 1 22
Вариативные модули. Методы коррекционно-развивающей работы с опекунской семьей. 44.04.02 Психолого-педагогическое образование – Опека и попечительство (магистратура) заочная 1 2 15
Модуль "Психологическое сопровождение опекунских семей на разных этапах жизненного цикла". Психология семейных отношений в ситуации опеки. 44.04.02 Психолого-педагогическое образование – Опека и попечительство (магистратура) заочная 1 2 11
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Методология исследования в образовании". Учебная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.02 Психолого-педагогическое образование – Опека и попечительство (магистратура) заочная 1 1 14
Модуль "Психология опеки и попечительства". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.02 Психолого-педагогическое образование – Опека и попечительство (магистратура) заочная 1 2 4
Модуль "Психология опеки и попечительства". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.02 Психолого-педагогическое образование – Опека и попечительство (магистратура) заочная 1 2 10
Модуль "Психология опеки и попечительства". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.02 Психолого-педагогическое образование – Опека и попечительство (магистратура) заочная 1 2 14
Модуль "Психология опеки и попечительства". Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.04.02 Психолого-педагогическое образование – Опека и попечительство (магистратура) заочная 1 2 14
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
1 Постопекунская семья: психологические особенности и модель сопровождения Исполнитель РНФ Малые научные группы 2023-2024

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.

Наименование публикации Ссылки
Жизненные ориентации и доминирующее состояние у членов постопекунских семей = Life Orientations and Dominant State of Members of Post-Guardian Families / Коржова Е. Ю., Тузова О. Н., Карасаева А. М., Повхова А. В. ; Е. Ю. Коржова, О. Н. Тузова, А. М. Карасаева, А. В. Повхова // Психологический журнал. — 2025. — Том 46, N 3. – С. 60-72. — DOI: 10.31857/S0205959225030061. Объем в п.л.: 1,625 п.л.
Полный текст: нет
Тузова О. Н. Особенности самоотношения как фактор жизнестойкости старших подростков / Тузова О. Н. // Труды Братского государственного университета. Гуманитарные и социальные науки. — 2024. — Том 1. – С. 136-141. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=69171076. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
DOI: нет
Тузова О. Н. Современные исследования психологических ресурсов совладания личности в трудной жизненной ситуации / Тузова О. Н., Козлова А. П. // Труды Братского государственного университета. Гуманитарные и социальные науки. — 2024. — Том 1. – С. 141-144. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=69171077. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
DOI: нет
Жизненная ситуация постопеки в субъективных оценках членов кровнородственных семей / Коржова Е. Ю., Тузова О. Н., Карасаева А. М., Повхова А. В. ; Е. Ю. Коржова, О. Н. Тузова, А. М. Карасаева, А. В. Повхова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. — 2024. — Том 14, N 2. – С. 241-259. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=68365387. Объем в п.л.: 2,0 п.л.
DOI: нет
РИНЦ Ядро ВАК ВАК К1 RSCI
Дашевская Е. И. Гуманно-личностный подход в условиях традиционной системы оценивания / Дашевская Е. И., Тузова О. Н. // Проблемы современного педагогического образования. — 2023. — N 81-2. – С. 702-705. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=60774182. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК ВАК К2
Коржова Е. Ю. Особенности образовательного маршрута детей-сирот из семей с кровнородственной формой опеки: социально-психологические аспекты / Коржова Е. Ю., Тузова О. Н. // Герценовские чтения : психологические исследования в образовании. — 2023. — N 6. – С. 238-246. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=56746335. — DOI: 10.33910/herzenpsyconf-2023-6-31. Объем в п.л.: 1,125 п.л.
Кровнородственная опекунская семья в период постопеки: проблемы и перспективы исследования в отечественной психологии / Коржова Е. Ю., Тузова О. Н., Карасаева А. М., Повхова А. В. ; Е. Ю. Коржова, О. Н. Тузова, А. М. Карасаева, А. В. Повхова // Научное мнение. — 2023. — N 11. – С. 93-101. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=55824815. — DOI: 10.25807/22224378_2023_11_93. Объем в п.л.: 1,125 п.л.
Кровнородственная опекунская семья в период постопеки: анализ зарубежных источников / Коржова Е. Ю., Тузова О. Н., Карасаева А. М., Повхова А. В. ; Е. Ю. Коржова, О. Н. Тузова, А. М. Карасаева, А. В. Повхова // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2023. — N 210. - С. 181-187. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=56753659. — DOI: 10.33910/1992-6464-2023-210-181-187.
Тузова О. Н. Субъективные представления о социальной успешности в подростковом возрасте = Subjective Perceptions of Social Success in Adolescence / Тузова О. Н., Кобзева О. В. // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Педагогика, психология. — 2023. — N 1 (52). – С. 61-68. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50484295. — DOI: 10.18323/2221-5662-2023-1-61-68. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
Кобзева О. В. Взаимосвязь эмоционального выгорания и личностных детерминант работников банковской сферы = Relationship of Emotional Burnout and Personal Determinants of Employees of the Banking Sector / Кобзева О. В., Тузова О. Н. // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. — 2022. — N 12 (214). – С. 654-659. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50280701. — DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.12.p654-659. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Тузова О. Н. Социальные представления как социально-психологическое понятие = Social Perceptions as a Socio-Psychological Concept / Тузова О. Н. // Общество : социология, психология, педагогика. — 2022. — N 4 (96). – С. 91-95. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48470612. — DOI: 10.24158/spp.2022.4.13. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Тузова О. Н. Взаимосвязь типа организационной культуры с социально-психологическими установками сотрудников = The Relationship of the Type of Organizational Culture with the Socio-Psychological Attitudes of Employees / Тузова О. Н. // Обзор педагогических исследований. — 2022. — Том 4, N 3. – С. 213-218. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Тузова О. Н. Особенности межпоколенных отношений в семьях с кровнородственной формой опеки = Features of Intergenerational Relationships in Families with Consistent Form of Custody / Тузова О. Н. // Обзор педагогических исследований. — 2022. — Том 4, N 3. – С. 249-255. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Кобзева О. В. Психопрофилактика : учебное пособие / Кобзева О. В. ; рецензенты : Ю. С. Прошутинский, О. Н. Тузова ; Мурманский арктический государственный университет. — Санкт-Петербург : Скифия-принт, 2022. — 100 с. — ISBN 978-5-98620-643-1. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50045941. — DOI: 10.53454/9785986206431.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 6,25 п.л.
Кобзева О. В. Социальная успешность личности в транзитивном обществе: теоретический аспект : монография / Кобзева О. В., Тузова О. Н. ; рецензенты : Ж. М. Елесеева, И. Б. Храпенко ; Мурманский арктический государственный университет. — Санкт-Петербург : Скифия-принт, 2022. — 124 с. — ISBN 978-5-98620-650-9. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50197253. — DOI: 10.52454/9785986206509. Объем в п.л.: 7,75 п.л.
Выпускная квалификационная работа: подготовка, оформление и защита по направлению 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) "Психология образования" : учебно-методическое пособие / составители : И. А. Синкевич, Т. В. Тучкова, И. Б. Храпенко ; рецензенты : Е. М. Зубрицкая, О. Н. Тузова ; Мурманский арктический государственный университет. — Мурманск : Мурманский арктический государственный университет, 2022. — 127 с. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49335789. Объем в п.л.: 7,9375 п.л.
Кобзева О. В. Основы медиации : учебное пособие / Кобзева О. В., Тузова О. Н. ; рецензенты : Ж. М. Елесеева, И. Б. Храпенко ; Мурманский арктический государственный университет. — Санкт-Петербург : Скифия-принт, 2022. — 86 с. — ISBN 978-5-98620-590-8. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48476394. — DOI: 10.53454/9785986205908.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 5,375 п.л.
Тузова О. Н. Субъективная оценка россиянами личной психологической и правовой безопасности в условиях пандемии = Russians' Subjective Assessment of their Personal Psychological and Legal Safety During the Covid-19 Pandemic / Тузова О. Н., Степанова Д. Н. // Психология и право. — 2021. — Том 11, N 1. – С. 210-222. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45596403. — DOI: 10.17759/psylaw.2021110116. Объем в п.л.: 1,625 п.л.
Тузова О. Н. Способность самоуправления у студентов с различной степенью выраженности прокрастинации = Ability of Self-Management in Students with Varying Degrees of Procrastination / Тузова О. Н. // Психология человека в образовании. — 2021. — Том 3, N 1. – С. 71-79. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44897429. — DOI: 10.33910/2686-9527-2021-3-1-71-79. Объем в п.л.: 1,125 п.л.
Тузова О. Н. Управление конфликтами в организации : учебное пособие / Тузова О. Н., Синкевич И. А. ; рецензенты : Е. В. Фалунина, И. Б. Храпенко ; Мурманский арктический государственный университет. — Мурманск : Мурманский арктический государственный университет, 2021. — 102 с. — ISBN 978-5-4222-0438-0. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45778765.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 6,375 п.л.
Кобзева О. В. Основы патопсихологии : учебное пособие / Кобзева О. В. ; рецензенты : Т. Д. Шевеленкова, О. Н. Тузова ; Мурманский арктический государственный университет. — Санкт-Петербург : Скифия-принт, 2021. — 76 с. — ISBN 978-5-98620-568-7. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47384820. — DOI: 10.53454/9785986205687.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 4,75 п.л.
Tuzova O. N. Formation of the Guardianship as a Social Institute in Russia = Формирование опекунства как социального института России / Tuzova O. N. // Проблемы современного педагогического образования. — 2020. — N 66-3. – P. 381-384. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42720397. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Тузова О. Н. Влияние занятий боксом на уровень агрессивности старших подростков = The Influence of Boxing on the Aggressive Level of Older Teenagers / Тузова О. Н. // Проблемы современного педагогического образования. — 2020. — N 68-3. – С. 387-390. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44325525. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Коржова Е. Ю. Возможности ситуационного и системно-функционального подходов в процессе сопровождения опекунских семей / Коржова Е. Ю., Тузова О. Н. // Актуальные проблемы психологии в образовании и социальной сфере : сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Мурманск, 16-18 марта 2020 г. / Мурманский арктический государственный университет. — Мурманск, 2020 . — С. 15-20. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44582531.
Психология опекунской семьи: ситуационный подход : монография / Коржова Е. Ю., Безгодова С. А., Микляева А. В., Юркова Е. В. ; Е. Ю. Коржова, С. А. Безгодова, А. В. Микляева, Е. В. Юркова ; рецензенты : И. А. Горьковая, А. В. Махнач, О. Н. Тузова ; Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2020. — 247 с. — ISBN 978-5-8064-2979-8.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 15,437 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Тузова О. Н. Методические аспекты организации группы взаимоподдержки опекунов = Methodical Aspects of the Organization of Group of Mutual Support of Trustees / Тузова О. Н. // Письма в Эмиссия.Оффлайн = The Emissia.Offline Letters. — 2019. — N 1. – Article 2693. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39555781. Объем в п.л.: 0,375 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Тузова О. Н. Роль Уполномоченного по правам ребенка в защите прав несовершеннолетних, воспитывающихся в опекунских семьях = Role of the Ombudsman for Children in Protection of the Rights of Children Who Raising in Adoptive Families / Тузова О. Н., Степанова Д. Н. // Психология и право. — 2019. — Том 9, N 3. – С. 310-319. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41117828. — DOI: 10.17759/psylaw.2019090322. Объем в п.л.: 1,25 п.л.
Tuzova O. N. Socio-Psychological Analysis of the Formation of Traditions of Family Relations in Russia = Социально-психологический анализ формирования традиций семейных отношений в России / Tuzova O. N. // Проблемы современного педагогического образования. — 2019. — N 62-4. – P. 300-302. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37165878. Объем в п.л.: 0,375 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

455022 /4718-2498

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
150000. Психология 501. Psychology 21

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 1 1 4 4 2
ВАК К1 ** 1 1 1
ВАК К2 ** 0 0 3 1
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 1 1 0 0 1
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 сентября 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 98 304 9
РИНЦ Ядро 5 12 1
РИНЦ 5 лет **** 63 134
РИНЦ Ядро 5 лет **** 2 3
РИНЦ ВАК ***** 26 53
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 0 0 0
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.