Научные работники
Трифонова Татьяна Александровна
Должность:
младший научный сотрудник
Ученая степень и звание:
ученой степени не имеет, ученого звания не имеет
Кафедра:
языкового и литературного образования ребенка, научно-исследовательская лаборатория онтолингвистики
Образование:
РГПУ им. А. И. Герцена
Профессиональные и научные интересы:
Онтолингвистика, психолингвистика, вариативность речевого развития детей, многоязычные дети, языковая рефлексия, метаязыковая деятельность, коммуникация детей с голосовыми помощниками.
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Предметно-методический". Методика преподавания русского языка в начальной школе. 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | – | 42 |
Модуль "Методический: предметная область «Филология. Русский язык»". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 30 |
ОП.Общепрофессиональный цикл. Русский язык и культура профессиональной коммуникации педагога. 44.02.01 Дошкольное образование – Профиля нет (среднее профессиональное образование) | очная | 1 | 1 | – | 22 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 8 |
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 15 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Требования охраны труда (пп. а, б ПП РФ № 2464). 15.12.2023-31.12.2023. Актион Университет | до 72 час. | |
Оказание первой помощи пострадавшим на производстве. 15.12.2023-31.12.2023. Актион Университет | до 72 час. | |
Требования охраны труда (пп. а, б ПП РФ № 2464). 15.12.2023-31.12.2023. Актион Университет | до 72 час. |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.
|
№ п/п | Содержание деятельности | Период | Роль |
---|---|---|---|
Не принимал(-а) участия в реализации образовательных программ.
|
№ п/п | Название мероприятия | Сроки проведения мероприятия | Программный/организационный комитет | Роль |
---|---|---|---|---|
1 | Международная научная конференция «Проблемы онтолингвистики - 2023: вариативность речевого онтогенеза» | 28.02.2023-02.03.2023 | Организационный комитет | Член ОК |
2 | Международная научная конференция «Проблемы онтолингвистики – 2022: речевой мир ребенка (универсальные механизмы и индивидуальные процессы)» | 19.04.2022-21.04.2022 | Организационный комитет | Член ОК |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Трифонова Т. А. Рассуждения одного мальчика о языке: Case Study / Трифонова Т. А. // Проблемы онтолингвистики - 2024: языковое взаимодействие взрослого и ребенка : материалы ежегодной Международной научной конференции, Санкт-Петербург, 04–06 марта 2024 года / Институт лингвистических исследований РАН, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2024. — С. 94-101. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=80556923. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Доброва Г. Р. Языковая рефлексия и другие проявления метаязыковой деятельности детей : учебно-методическое пособие / Доброва Г. Р., Елисеева М. Б., Трифонова Т. А. ; рецензенты : М. Д. Воейкова, М. А. Еливанова. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2024. — 83 с. — ISBN 978-5-8064-3492-1.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 5,187 п.л. | |
Доброва Г. Р. Диагностика и развитие языковой рефлексии младших школьников с помощью языковых игр / Доброва Г. Р., Трифонова Т. А. // Начальная школа. — 2024. — N 6. – С. 24-28. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Сборник упражнений по онтолингвистике и речевой диагностике : учебно-методическое пособие / Введенская Н. М., Галактионова Л. Н., Доброва Г. Р., Еливанова М. А., Елисеева М. Б., Казаковская В. В., Крылова И. А., Трифонова Т. А., Тьосса К. А., Цейтлин С. Н. ; составители : Н. М. Введенская, Л. Н. Галактионова, Г. Р. Доброва, М. А. Еливанова, М. Б. Елисеева, В. В. Казаковская, И. А. Крылова, Т. А. Трифонова, К. А. Тьосса, С. Н. Цейтлин ; под общей редакцией М. Б. Елисеевой ; рецензенты : М. Д. Воейкова, О. В. Астафьева ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Второе издание, исправленное и дополненное. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2024. — 155 с. — ISBN 978-5-8064-3502-7.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 9,687 п.л. | |
Трифонова Т. А. Особенности языковой рефлексии детей с различными стратегиями освоения языка (по результатам исследования спонтанной речи) = Linguistic Reflection in Children with Different Language Acquisition Strategies (Based on the Study of Spontaneous Speech) / Трифонова Т. А. // Ученые записки Казанского университета. Гуманитарные науки. — 2024. — Том 166, N 1. – С. 131-143. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=65555206. — DOI: 10.26907/2541-7738.2024.1.131-143. Объем в п.л.: 1,5 п.л. |
Полный текст:
https://elibrary.ru/item.asp?id=65555206
|
Трифонова Т. А. "- А почему на двери pukuhuone написано по-фински, а rontgen - по-шведски?": некоторые размышления мультилингвального ребёнка о языках / Трифонова Т. А. // Современная лингвистика: от теории к практике : труды и материалы II Казанского международного лингвистического саммита, Казань, 14–19 ноября 2022 года / Институт языкознания РАН, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Институт лингвистических исследований РАН. — Казань, 2023. — С. 563-567. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=67866554. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Трифонова Т. А. К вопросу о некоторых особенностях языковой рефлексии детей = On the Issue of Some Features of Children's Reflectionon Language / Трифонова Т. А. // Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности. — 2023. — N 21. – С. 199-207. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=60249875. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
Трифонова Т. А. К вопросу о предпосылках возникновения языковой рефлексии у экспрессивных и референциальных детей / Трифонова Т. А. // Проблемы онтолингвистики - 2023 : вариативность речевого онтогенеза : материалы ежегодной международной научной конференции, Санкт-Петербург, 28 февраля - 2 марта 2023 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт лингвистических исследований РАН. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 85-93. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54515695. | |
Дети о языке: метаязыковая деятельность и языковая рефлексия : учебное пособие / Цейтлин С. Н., Елисеева М. Б., Кузьмина Т. В. , Галактионова Л. Н., Трифонова Т. А., Итальяни (Ташман) М. П. ; Цейтлин С. Н., Елисеева М. Б., Кузьмина Т. В., Галактионова Л. Н., Трифонова Т. А., Итальяни (Ташман) М. П. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2022. — 243 с. — ISBN 978-5-8064-3171-5. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=691550. — ЭБС Университетская библиотека онлайн. Объем в п.л.: 13,5 п.л. | |
Раз-два-три, по-русски говори! : учебно-методическое пособие для работы с детьми-билингвами с родным узбекским языком / Введенская Н. М., Галактионова Л. Н., Елисеева М. Б., Крылова И. А., Трифонова Т. А., Тьосса К. А. ; Н. М. Введенская, Л. Н. Галактионова, М. Б. Елисеева, И. А. Крылова, Т. А. Трифонова, К. А. Тьосса ; редакторы : М. Б. Елисеева, И. А. Крылова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2021. — 45 с. — ISBN 978-5-8064-3150-0. Объем в п.л.: 2,813 п.л. | |
Говорят дети : словарь-справочник / Цейтлин С. Н., Елисеева М. Б., Галактионова Л. Н., Трифонова Т. А. ; С. Н. Цейтлин, М. Ю. Елисеева, Л. Н. Галактионова, Т. А. Трифонова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Второе издание, дополненное. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2021. — 174 с. — ISBN 978-5-8064-2975-0.Тираж: 55 экз. Объем в п.л.: 10,812 п.л. | |
Доброва Г. Р. Сопоставление русской, английской и немецкой версий Макартуровского опросника: языковая картина мира и языковая рефлексия детей-билингвов / Доброва Г. Р., Воробьева Т. А. // Вестник Московского университета. Серия 22, Теория перевода. — 2020. — N 1. – С. 104-120. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43078989. Объем в п.л.: 2,125 п.л. | |
Воробьева Т. А. К вопросу о разграничении метаязыковой деятельности и языковой рефлексии детей / Воробьева Т. А. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — N 196. - С. 61-68. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43855557. — DOI: 10.33910/1992-6464-2020-196-61-68. |
Полный текст:
https://elibrary.ru/item.asp?id=43855557
РИНЦ
ВАК
|
Воробьева Т. А. Языковая рефлексия ребенка в отечественной и зарубежной детской литературе / Воробьева Т. А. // Вестник Бурятского государственного университета. Язык. Литература. Культура . — 2019. — N 2. - С. 68-74. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37844701. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Воробьева Т. А. О некоторых особенностях языковой рефлексии экспрессивных и референциальных детей / Воробьева Т. А. // Современная онтолингвистика : проблемы, методы, открытия [Текст] : материалы ежегодной международной научной конференции (Санкт-Петербург, 24-26 июня 2019 года) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, лаборатория детской речи, институт детства, кафедра языкового и литературного образования ребенка . — Иваново, 2019. — С. 481-486. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Воробьева Т. А. Особенности поиска референциальными и экспрессивными детьми семантики незнакомых им диалектных слов / Воробьева Т. А. // Культура общения и ее формирование : межвузовский сборник научных трудов / Воронежский государственный университет. — 2018. — Выпуск 34. - С. 30-31. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
Эксперимент Л. С. Выготского - Л. С. Сахарова : метод двойной стимуляции в исследовании понятий / Москалец А. В., Максименкова А. С., Воробьева Т. А., Старовойтова Н. С. ; Москалец А. В., Максименкова А. С., Воробьева Т. А., Старовойтова Н. С. // Молодежная наука : тенденции развития. — 2017. — N 2. - С. 72-78. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29442706. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Воробьева Т. А. О метаязыковой деятельности двух референциальных детей : Лиза и Женя / Воробьева Т. А. // Linguistica Juvenis. — 2017. — N 19. - С. 67-75. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29914692. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
Воробьева Т. А. Кросслингвистический лексический тест : анализ ответов русскоязычных детей-монолингвов и инофонов / Воробьева Т. А. // Проблемы онтолингвистики - 2017. Освоение и функционирование языка в ситуации многоязычия : материалы ежегодной международной научной конференции, Санкт-Петербург, 26-28 июня 2017 года. — Санкт-Петербург, 2017. — С. 116-120. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Воробьева Т. А. Метаязыковая деятельность детей : попытка классификации / Воробьева Т. А. // Языковое и литературное образование в современном обществе - 2016 (Рамзаевские чтения) [Текст] : сборник научных статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 16-17 ноября 2016 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт детства Кафедра языкового и литературного образования ребенка. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 387-392. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27457077. Объем в п.л.: 0,75 п.л. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
1050368 /5998-2872
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Нет регистрации
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 |
ВАК К1 ** | 0 | 1 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 1 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 июня 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 26 | 52 | 3 |
РИНЦ Ядро | 0 | 1 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 18 | 37 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 5 | 20 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 0 | 0 | 0 |