Преподаватели

avatar

nikannaval@gmail.com

Никитина Анна Валентиновна

Должность:

доцент

Ученая степень и звание:

кандидат педагогических наук, ученого звания не имеет

Кафедра:

тифлопедагогики

Образование:

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Предметные методики и технологии начального образования детей с нарушением зрения". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 50
Модуль "Технологии и методики коррекционно-компенсаторного сопровождения". Обучение рельефно-точечному шрифту по системе Брайля. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 4 1 58
Модуль "Технологии и методики коррекционно-компенсаторного сопровождения". Обучение рельефно-точечному шрифту по системе Брайля. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 4 1 58
Модуль "Технологии и методики коррекционно-компенсаторного сопровождения". Дисциплины и курсы по выбору. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 2 2 12
Модуль "Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с нарушением зрения". Укрепление здоровья и физическое воспитание детей с нарушением зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 42
Модуль "Историко-теоретические основы обучения и реабилитации детей с нарушением зрения". История тифлопедагогики. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 2 2 40
Модуль "Историко-теоретические основы обучения и реабилитации детей с нарушением зрения". 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 6
Модуль "Дошкольное образование детей с нарушением зрения". Дисциплины и курсы по выбору. Психолого-педагогические основы коррекционно-компенсаторного сопровождения детей с нарушением зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 3 2 12
Модуль "Дошкольное образование детей с нарушением зрения". Дисциплины и курсы по выбору. Педагогика и психология семейного воспитания детей с нарушением зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 36
Модуль "Технологии и методики коррекционно-компенсаторного сопровождения". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 3 2 46
Модуль "Психолого-педагогический". Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (немецкий язык), Образование в области иностранного языка (французский язык) (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 32
Модуль "Дошкольное образование детей с нарушением зрения". Дисциплины и курсы по выбору. Педагогика и психология семейного воспитания детей с нарушением зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 4 1 10
Модуль "Технологии и методики коррекционно-компенсаторного сопровождения". Обучение рельефно-точечному шрифту по системе Брайля. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 4 1 21
Модуль "Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с нарушением зрения". Укрепление здоровья и физическое воспитание детей с нарушением зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 2 2 ЭУК 8
Модуль "Дошкольное образование детей с нарушением зрения". Дисциплины и курсы по выбору. Педагогика и психология семейного воспитания детей с нарушением зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 3 2 ЭУК 4
Модуль "Технологии и методики коррекционно-компенсаторного сопровождения". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 3 2 ЭУК 8
Модуль "Историко-теоретические основы обучения и реабилитации детей с нарушением зрения". История тифлопедагогики. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 5 2 12
Модуль "Историко-теоретические основы обучения и реабилитации детей с нарушением зрения". 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 5 2 6
Модуль "Теория и практика образовательной деятельности с лицами с нарушением зрения". Тифлопедагогические технологии коррекции и реабилитации лиц с нарушением зрения. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) очная 1 2 ЭУК 8
Модуль "Теория и практика образовательной деятельности с лицами с нарушением зрения". Учебная практика (ознакомительная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) очная 1 2 ЭУК 10
Модуль "Теория и практика образовательной деятельности с лицами с нарушением зрения". Тифлопедагогические технологии коррекции и реабилитации лиц с нарушением зрения. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) заочная 1 2 ЭУК 4
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Технологии и методики коррекционно-компенсаторного сопровождения". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 94
Модуль "Дошкольное образование детей с нарушением зрения". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) очная 4 1 32
Модуль "Технологии и методики коррекционно-компенсаторного сопровождения". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 3 2 ЭУК 5
Модуль "Технологии и методики коррекционно-компенсаторного сопровождения". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 3 2 ЭУК 9
Модуль "Технологии и методики коррекционно-компенсаторного сопровождения". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 3 2 12
Модуль "Технологии и методики коррекционно-компенсаторного сопровождения". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 4 1 6
Модуль "Технологии и методики коррекционно-компенсаторного сопровождения". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 4 1 14
Модуль "Дошкольное образование детей с нарушением зрения". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 4 2 3
Модуль "Дошкольное образование детей с нарушением зрения". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 4 2 24
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Лечебно-корригирующие упражнения как средство повышения двигательной подготовленности детей с нарушениями зрения бакалавриат 2024
Игра-драматизация как средство развития коммуникативных навыков у детей с нарушениями зрения бакалавриат 2024
Развитие игровых умений у детей с нарушением зрения в младшем дошкольном возрасте магистратура 2024
Развитие коммуникативных навыков у дошкольников с нарушением зрения с сюжетно-ролевой игре бакалавриат 2024
Развитие двигательных способностей дошкольников с нарушением зрения в условиях подвижной игры бакалавриат 2024
Конструктивные игры как средство развития творческого воображения у дошкольников с нарушением зрения бакалавриат 2024
Дыхательные упражнения как средство адаптивного физического воспитания детей с нарушением зрения бакалавриат 2023
Своеобразие семейного воспитания детей дошкольного возраста с глубокими нарушениями зрения бакалавриат 2023
Развитие равновесия у слепых младших школьников на занятиях адаптивной физической культуры бакалавриат 2023
Музейная педагогика как фактор формирования социального опыта у слепых младших школьников магистратура 2022
Развитие координационных способностей у слабовидящих обучающихся в условиях подвижной игры бакалавриат 2022
Развитие познавательного интереса у слабовидящих младших школьников в условиях внеурочной деятельности бакалавриат 2022
Использование игровых технологий при подготовке слепого ребёнка к овладению рельефно-точечной системой Брайля бакалавриат 2022
Развитие коммуникативных навыков у дошкольников с нарушением зрения в сюжетно-ролевой игре бакалавриат 2022
Своеобразие освоения рельефно-точечного шрифта Брайля слепыми младшими школьниками бакалавриат 2022
Использование тифлотехнических средств при обучении слепых младших школьников рельефно-точечному шрифту Брайля бакалавриат 2022
Педагогическое сопровождение развития режиссерской игры у дошкольников с нарушением зрения бакалавриат 2022
Своеобразие формирования образа "Я" у дошкольников с нарушением зрения магистратура 2022
Развитие двигательных способностей дошкольников с нарушением зрения в условиях подвижной игры бакалавриат 2021
Подготовка руки слепого ребёнка к письму и чтению рельефно-точечного шрифта Л. Брайля на этапе обучения грамоте бакалавриат 2021
Особенности развития мелкой моторики у слабовидящих младших школьников во внеурочной деятельности бакалавриат 2021
Сюжетно-ролевая игра как средство развития воображения у дошкольников с нарушением зрения магистратура 2021
Театрализованная игра как средство развития эмоций у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения магистратура 2021
Формирование культуры здоровья у детей с нарушением зрения бакалавриат 2020
Игра-драматизация как средство эмоционально-нравственного воспитания детей с нарушением зрения бакалавриат 2020
Педагогические условия предупреждения нарушения осанки у дошкольников с функциональными расстройствами зрения бакалавриат 2020
Развитие коммуникативного компонента социального опыта дошкольников с нарушением зрения в условиях творческо-игровой деятельности бакалавриат 2020
Развитие самооценки в условиях внеурочной деятельности у старшеклассников с нарушением зрения бакалавриат 2019
Общеразвивающие упражнения в системе адаптивного физического воспитания дошкольников с нарушением зрения бакалавриат 2019
Развитие социальной уверенности у дошкольников с нарушением зрения в условиях творческой игровой деятельности бакалавриат 2019
Профилактика нарушений осанки у дошкольников с нарушением зрения в условиях адаптивной двигательной реакции бакалавриат 2019
Развитие творческой самостоятельности старших дошкольников с нарушением зрения в конструктивных играх бакалавриат 2019
Сюжетно-ролевая игра как условие развития коммуникативной деятельности дошкольников с нарушением зрения бакалавриат 2018
Развитие темпа и ритма движения школьников с нарушением зрения на занятиях ритмикой бакалавриат 2018
Развитие межличностных отношений дошкольников с нарушением зрения в творческой игровой деятельности бакалавриат 2018
Своеобразие овладения ходьбой на лыжах школьниками с нарушением зрения бакалавриат 2018
Использование рельефных изображений в процессе обучения грамоте слепых младших школьников бакалавриат 2018
Театрализованная деятельность как средство развития невербального общения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения бакалавриат 2018
Овладение позицией субъекта творческой игровой деятельности дошкольниками с нарушениями зрения бакалавриат 2018
Сюжетно-ролевая игра как средство развития общения дошкольников с нарушением зрения бакалавриат 2017
Совершенствование физических качеств дошкольников с нарушением зрения в условиях подвижной игровой деятельности бакалавриат 2017
Развитие социальной зрелости старшеклассников с нарушением зрения бакалавриат 2017
Подвижная игра как средство повышения двигательной активности старших дошкольников с нарушением зрения бакалавриат 2017
Театрализованная игра как средство формирования социального опыта дошкольников с нарушением зрения бакалавриат 2017
Организация творческой игровой деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения для детей с нарушением зрения бакалавриат 2017
Особенности режиссерской игры у дошкольников с нараушением зрения бакалавриат 2017
Своеобразие овладения прыжками дошкольниками с нарушением зрения в условиях подвижной игровой деятельности бакалавриат 2017
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
«Формирование практических компетенций будущих педагогов в условиях смешанного обучения» . 72 час. 2023
"Оказание первой помощи пострадавшим на производстве". до 72 час. 2023
"Требования охраны труда". до 72 час. 2023
«Преподаватель как движущая сила развития университета» 19.11.20 - 25.03.21. (удостоверение №782414036178 от 30.04.2021, ЧОУ ДПО «Центр образовательных услуг ЛАНЬ») 72 час. 2020
Технология создания электронных образовательных ресурсов в системе дистанционного обучения на базе LVS Moodle 21.04.2020 до 72 час. 2019
Разработка курса усовершенствования "Проектирование и методическое обеспечение комплексного сопровождения ребенка с нарушением зрения в образовательном учреждении" 72 час. 2018
психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования до 72 час. 2017
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
1 Разработка методического обеспечения деятельности Федерального ресурсного центра по развитию комплексного сопровождения слепых и слабовидящих детей Исполнитель Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центр защиты прав и интересов детей» 2019
2 Научно-методическая разработка учебно-методического комплекса по реализации ФГОС для слабовидящих и слепых обучающихся (1-2 класс) Исполнитель Минобрнауки РФ, государственное задание 2016
3 Научно-методическая разработка учебно-методического комплекса по реализации ФГОС для слепых и слабовидящих обучающихся (3 класс) Исполнитель Минобрнауки РФ, государственное задание 2017
4 Дети с нарушениями зрения как целевая группа психолого-педагогического сопровождения в системе образования Исполнитель Минпросвещения РФ, государственное задание 2022

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Никитина А. В. Диагностический инструментарий по изучению готовности слепых обучающихся к занятиям ритмикой (на начальной ступени образования) / Никитина А. В. // Педагогика. Вопросы теории и практики. — 2024. — Том 9, N 6. – С. 545-553. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67930400. — DOI: 10.30853/ped20240068. Объем в п.л.: 1,125 п.л.
Никитина А. В. Современные подходы к педагогическому сопровождению дидактической игры дошкольников с нарушением зрения в условиях ДОУ компенсирующего вида / Никитина А. В. // Вместе в новых измерениях: игры и пособия для детей с нарушениями зрения : сборник игр / Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 6 Московского района Санкт-Петербурга. — Санкт-Петербург, 2024. — С. 36-41. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Диагностика достижения планируемых результатов образования: коррекционно-развивающая область : методические рекомендации для тифлопедагогов / Замашнюк Е. В., Круглова Т. А., Никитина А. В., Никулина Г. В., Никулина И. Н., Потемкина А. В. ; Е. В. Замашнюк, Т. А. Круглова, А. В. Никитина, Г. В. Никулина, И. Н. Никулина, А. В. Потемкина ; рецензенты : А. Э. Симановский, В. В. Пузань, Л. Ф. Амекачева ; Министерство просвещения Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2023. — 319 с. — ISBN 978-5-8064-3417-4. — URL: https://e.lanbook.com/book/387887. — ЭБС Лань.Тираж: 120 экз. Объем в п.л.: 19,937 п.л.
Полный текст: https://e.lanbook.com/book/387887
DOI: нет
Никитина А. В. Изучение уровня готовности слепых обучающихся к занятиям адаптивной физической культурой: диагностико-методические подходы / Никитина А. В. // Инклюзия в образовании. — 2022. — Том 7, N 4 (28). – С. 169-184. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50450131. Объем в п.л.: 2,0 п.л.
Никитина А. В. Педагогическая диагностика уровня развития темпа и ритма движений у слепых младших школьников / Никитина А. В., Дащук Л. В. // Слепые и слабовидящие дети в системе непрерывного образования : комплексное сопровождение : монография для тифлопедагогов-практиков / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 158-174. Объем в п.л.: 2,125 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никитина А. В. Взаимосвязь развития игровой деятельности и социального опыта у детей с нарушением зрения в период дошкольного детства / Никитина А. В. // Слепые и слабовидящие дети в системе непрерывного образования : комплексное сопровождение : монография для тифлопедагогов-практиков / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 56-77. Объем в п.л.: 2,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Слепые и слабовидящие дети в системе непрерывного образования: комплексное сопровождение : монография для тифлопедагогов-практиков / Кантор В. З., Никулина Г. В., Быкова Е. Б., Замашнюк Е. В., Круглова Т. А., Никитина А. В., Никулина И. Н., Потемкина А. В., Фомичева Л. В., Бакланова О. С., Дащук А. В., Демура Ю. И., Корнилова Е. О., Лукина Т. А., Мазур М. А., Рогулева О. В., Фомичева А. Г. ; В. З. Кантор, Г. В. Никулина, Е. Б. Быкова, Е. В. Замашнюк, Т. А. Круглова, А. В. Никитина, И. Н. Никулина, А. В. Потемкина, Л. В. Фомичева, О. С. Бакланова, А. В. Дащук, Ю. И. Демура, Е. О. Корнилова, Т. А. Лукина, М. А. Мазур, О. В. Рогулева, А. Г. Фомичева ; рецензенты : С. С. Лебедева, И. П. Волкова, А. В. Мухин ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2021. — 239 с. — ISBN 978-5-8064-3134-0. Объем в п.л.: 14,9375 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Круглова Т. А. Обучение слепых и слабовидящих: "Литературное чтение" : учебно-методическое пособие / Круглова Т. А., Замашнюк Е. В. ; рецензенты : Г. В. Никулина, А. В. Никитина, Ю. В. Бусева ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра тифлопедагогики. — Санкт-Петербург : Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2021. — 176 c. — ISBN 978-5-91155-116-2.Тираж: 150 экз. Объем в п.л.: 11 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никитина А. В. Сопровождение игровой деятельности детей с нарушением зрения в условиях специального дошкольного образования / Никитина А. В. — ISBN 978-5-91155-103-2 // Система комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения : проблемы подготовки кадров : сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 90-летию кафедры тифлопедагогики / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра тифлопедагогики. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 51-56. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никитина А. В. Творческая игровая деятельность как условие развития социальной уверенности дошкольников с нарушением зрения / Никитина А. В. // Педагогика и образование : от теории к практике : сборник статей / Чувашский республиканский институт образования. — Чебоксары, 2020. — С. 35-38. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42397911. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
DOI: нет
Организация и содержание коррекционно-развивающей работы со слепыми и слабовидящими на этапе начального общего образования : методические рекомендации / Никулина Г. В. , Замашнюк Е. В., Никитина А. В., Никулина И. Н., Потемкина А. В. ; Г. В. Никулина, Е. В. Замашнюк, А. В. Никитина, И. Н. Никулина, А. В. Потемкина ; под редакцией Г. В. Никулиной ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 598 с. — ISBN 978-5-8064-2619-3.Тираж: 150 экз. Объем в п.л.: 37,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никитина А. В. Современные подходы к организации и структуре коррекционного занятия по ритмике для слабовидящих обучающихся / Никитина А. В. // Экология детства : особый ребенок и общество [Текст] : материалы XXV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Экология детства", Санкт-Петербург, 18-20 апреля 2018 года / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество, Петровская академия наук и искусств. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 312-316.
Полный текст: нет
DOI: нет
Замашнюк Е. В. Проблема преемственности в развитии зрительного восприятия дошкольников и младших школьников с нарушением зрения / Замашнюк Е. В., Никитина А. В. // Общество : социология, психология, педагогика . — 2017. — N 4. - С. 60-62. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29035265. — DOI: 10.24158/spp.2017.4.14. Объем в п.л.: 0,375 п.л.
Никулина Г. В. Обучение слепых и слабовидящих: "Математика" : учебно-методическое пособие / Никулина Г. В., Замашнюк Е. В. ; рецензенты : В. З. Кантор, А. В. Никитина, А. В. Морозова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Граница, 2017. — Часть 1. - 127 с. — ISBN 978-5-94691-957-9.Тираж: 120 экз.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина Г. В. Обучение слепых и слабовидящих: "Окружающий мир" : учебно-методическое пособие / Никулина Г. В., Потемкина А. В., Круглова Т. А. ; рецензенты : В. З. Кантор, А. В. Никитина, И. М. Гуревич ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Граница, 2017. — Часть 1. - 123 с. — ISBN 978-5-94691-959-3 (ч.1).Тираж: 120 экз.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина Г. В. Обучение слепых и слабовидящих: "Русский язык" : учебно-методическое пособие / Никулина Г. В., Замашнюк Е. В., Круглова Т. А. ; рецензенты : В. З. Кантор, А. В. Никитина, А. В. Морозова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Уфа : РИО ИЦИПТ, 2017. — Часть 1. - 192 c. — ISBN 978-5-906735-90-4.Тираж: 100 экз.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никулина Г. В. Обучение слепых и слабовидящих: "Изобразительное искусство", "Изобразительное искусство. Тифлографика" (1-2 класс) : учебно-методическое пособие / Никулина Г. В., Потемкина А. В. ; рецензенты : В. З. Кантор, А. В. Никитина, И. М. Гуревич. — Санкт-Петербург : Победа, 2017. — 347 с. — ISBN 978-5-903722-08-2.Тираж: 1000 экз.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никитина А. В. Организация адаптивной двигательной рекреации в условиях дошкольного образовательного учреждения для детей с нарушениями зрения / Никитина А. В. // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка [Текст] : материалы XXIV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство : праздник и повседневность", 19-21 апреля 2017 года . — Санкт-Петербург, 2017. — С. 243-244.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никитина А. В. К проблеме адаптивного физического воспитания дошкольников с нарушением зрения / Никитина А. В. // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 453-455.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никитина А. В. Своеобразие организации адаптивной физической культуры младших слабовидящих школьников / Никитина А. В. // Школа для всех : образование слепых и слабовидящих [Текст] : сборник статей / РГПУ, кафедра тифлопедагогики. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 87-90.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никитина А. В. Условия организации адаптивной физической культуры в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушением зрения / Никитина А. В. // Особый ребенок в поликультурном обществе [Текст] : материалы XXI международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство и массовая культура", 21-23 апреля 2014 г. / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Северо-Западное отделение Российской академии образования, Комитет по образованию и науке Государственной Думы РФ, Комитет по науке и высшей школе администрации Санкт-Петербурга, Петровская академия наук и искусств, факультет философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество. — Санкт-Петербург, 2014. — С. 351-353.
Полный текст: нет
DOI: нет
Проекты и методические разработки воспитательной деятельности в вузе : учебно-методическое пособие для высших учебных заведений, ведущих подготовку по направлению "050100 - Педагогическое образование" / Богданова Р. У., Аксенова О. А., Ансимова З. Ю., Гавронская Ю. Ю., Гасникова Т. О., Жало М. А., Карпеченкова Ю. Г., Кононова О. М., Кораблева Л. В., Никитина А. В., Пак В. Н., Сорокина С. А. ; О. А. Аксенова, З. Ю. Ансимова, Р. У. Богданова, Ю. Ю. Гавронская, Т. О. Гасникова, М. А. Жало, Ю. Г. Карпеченкова, О. М. Кононова, Л. В. Кораблева, А. В. Никитина, В. Н. Пак, С. А. Сорокина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, управление развитием воспитательной деятельности. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2013. — Выпуск 1. - 195 с. — ISBN 978-5-8064-1843-3.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 12,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никитина А. В. Использование подвижных игр в развитии навыков пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения / Никитина А. В., Замашнюк Е. В. // Личность, общество, образование в изменяющемся мире [Текст] : [межвуз. сб. науч. тр.] / Ком. общ. и проф. образования Ленингр. обл., Ленингр. обл. ин-т развития образования. — СПб., 2012. — С. 467-472.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никитина А. В. Сюжетно-ролевая игра как средство нравственного воспитания дошкольников с нарушениями зрения / Никитина А. В. // Родина и особый ребенок : проблемы патриотического воспитания [Текст] : материалы XIX Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и Родина", 25-27 апреля 2012 года. — Санкт-Петербург, 2012. — С. 269-271.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никитина А. В. Совершенствование невербальных средств общения дошкольников с нарушением зрения в условиях творческой игровой деятельности / Никитина А. В. // Царскосельские чтения, 16 : Человек - гражданин - гражданское общество - правовое государство [Текст] : материалы международной научной конференции, 24-25 апреля 2012 года / Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина . — Санкт-Петербург, 2012 . — Том 4. - С. 325-329.
Полный текст: нет
DOI: нет
Замашнюк Е. В. К вопросу развития зрительной перцептивной готовности к учебной деятельности детей с нарушением зрения / Замашнюк Е. В., Никитина А. В. // Обеспечение преемственности коррекционно-педагогической работы в учреждениях для детей с нарушением зрения [Текст] : учеб.-метод. пособие / Ком. по образованию Правительства С.-Петербурга, Отд. образования администрации Примор. р-на С.-Петербурга, Гос. дошк. образоват. учреждение N 36 компенсирующего вида. — СПб., 2011. — С. 10-19.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никитина А. В. Значение социально-развивающего потенциала игровой деятельности / Никитина А. В. // Модернизация специального образования в современном социокультурном пространстве [Текст] : материалы XVIII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и ценности культуры", 20-22 апр. 2011 г. — СПб., 2011. — С. 253-255.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никитина А. В. Значение театрализованной игровой деятельности и специфика ее развития у дошкольников с нарушением зрения / Никитина А. В. // Современное общество и специальное образование [Текст] : [материалы] Междунар. науч. конф., 25-26 апр. 2007 г. — СПб., 2007. — С. 284-288.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никитина А. В. Специфика развития театрализованной игровой деятельности у детей с нарушением зрения в период дошкольного детства / Никитина А. В. // Традиции и инновации в специальном образовании [Текст] : материалы XIV Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Образование и детство", 18-20 апр. 2007 г. — СПб., 2007. — С. 310-313.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никитина А. В. Подвижная игра как средство совершенствования двигательной активности дошкольников с нарушением зрения / Никитина А. В. // Государственная политика в области специального образования [Текст] : материалы XI междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Государство и дети", 21-23 апр. 2004 г. — СПб., 2004. — С. 253-256.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никитина А. В. Формирование социального опыта дошкольников с нарушением зрения в условиях театрализованной игровой деятельности / Никитина А. В. // Модернизация специального образования : проблемы коррекции, реабилитации, интеграции [Текст] : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (С.-Петербург, 13-15 окт. 2003 г.). — СПб., 2003. — Ч. 1. - С. 329-336.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никитина А. В. Использование театрализованной игры в процессе формирования социального опыта дошкольников с нарушением зрения / Никитина А. В. // Здоровье детей как ценность культуры : материалы X международной конференции "Ребенок в современном мире. Культура и детство", 16-18 апреля 2003 года / ЮНЕСКО, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Северо-Западное отделение Российской академии образования, Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов, Комиссия Совета Федерации по делам молодежи и спорта, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга,Фонд им. Конрада Аденауэра, Санкт-Петербургская академия детства, Петровская академия наук и искусств, факультет философии человека Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество. — Санкт-Петербург, 2003. — С. 210-213.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никитина А. В. Особенности формирования социального опыта детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения / Никитина А. В. // Здоровье ребенка современного города [Текст] : материалы IX Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Дети и город", 17-19 апр. 2002 г. — СПб., 2002. — С. 87-90.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никитина А. В. К проблеме развития режиссерской игры у дошкольников с нарушенным зрением / Никитина А. В. // Царскосельские чтения, 5 [Текст] : материалы научно-теоретической конференции с международным участием / Ленинградский государственный областной университет им. А. С. Пушкина. — Санкт-Петербург, 2001. — Т. 5. - С. 137-140.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никитина А. В. Творческая игра как фактор социализации детей с нарушениями зрения / Никитина А. В. // Медико-биологические и коррекционно-педагогические проблемы детского творчества [Текст] : тезисы докладов и сообщений VII международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство и творчество", Санкт-Петербург, 19-21 апреля 2000 г. — Санкт-Петербург, 2000. — С. 83-85.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никитина А. В. Выявление проблем в общении у тревожных подростков / Никитина А. В., Никитина И. П. // Образование на рубеже веков : традиции и инновации [Текст] : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., С.-Петербург, 19 мая 1999 г. — СПб., 1999. — С. 162-164.
Полный текст: нет
DOI: нет
Никитина А. В. Режиссерская игра как средство социального развития дошкольников с нарушениями зрения / Никитина А. В. // Актуальные проблемы социализации инвалидов по зрению [Текст] : материалы Всероссийской юбилейной научно-практической конференции, посвященной 70-летию кафедры тифлопедагогики, Санкт-Петербург, 3-5 ноября 1999 года. — Санкт-Петербург, 1999. — С. 56-59.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

395572 / 9663-5116

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

Google Scholar ID

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
140000. Народное образование. Педагогика 503. Educational sciences 37

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 1 0 0 0
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 1 0
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 марта 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 32 59 4
РИНЦ Ядро 0 1 0
РИНЦ 5 лет **** 8 11
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 3 14
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 124 421 10
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.