Преподаватели

avatar

ShsHerzen@gmail.com

Шепель Сергей Михайлович

Должность:

ассистент

Ученая степень и звание:

кандидат педагогических наук, ученого звания не имеет

Кафедра:

теории и методики воспитания и социальной работы

Образование:

РГПУ им А.И.Герцена

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Диагностика в деятельности социального педагога". Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Социальная педагогика и психология (бакалавриат) очная 2 1 60
Модуль "Учебнo-исследовательский". Организация учебно-исследовательской работы (психолого-педагогическое образование). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психолого-педагогическая работа с семьей и детьми (бакалавриат) очная 3 1 82
Модуль "Учебнo-исследовательский". Организация учебно-исследовательской работы (психолого-педагогическое образование). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Социальная педагогика и психология (бакалавриат) очная 3 1 22
Модуль "Технологии социально-педагогической деятельности с разными категориями детей". Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Социально-педагогическое сопровождение детей и молодежи (бакалавриат) очная 4 1 24
Модуль "Проектирование социокультурного и образовательного пространства". Проектирование в образовании. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Социально-педагогическое сопровождение детей и молодежи (бакалавриат) очная 4 1 30
Модуль "Коммуникативный". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Социальная педагогика и психология (бакалавриат) очная 1 2 144
Модуль "Введение в профессиональную социально-педагогическую деятельность". Документооборот в профессиональной деятельности социального педагога. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Социальная педагогика и психология (бакалавриат) очная 1 2 40
Модуль "Социально-педагогические технологии в работе с семьей и детьми". Дисциплины и курсы по выбору. Проектирование психолого-педагогической работы с разными категориями семей. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психолого-педагогическая работа с семьей и детьми (бакалавриат) очная 3 2 21
Модуль "Проектирование социокультурного и образовательного пространства". Социальное проектирование. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Социально-педагогическое сопровождение детей и молодежи (бакалавриат) очная 4 2 30
Модуль "Проектирование социокультурного и образовательного пространства". Проектирование в системе дополнительного образования детей. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Социально-педагогическое сопровождение детей и молодежи (бакалавриат) очная 4 2 30
Модуль "Введение в профессиональную социально-педагогическую деятельность". Документооборот в профессиональной деятельности социального педагога. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Социальная педагогика и психология (бакалавриат) заочная 2 1 23
Модуль "Психолого-педагогический". Основы социального образования. 39.03.02 Социальная работа – Социальная защита и социальное обслуживание семей и детей (бакалавриат) заочная 3 1 6
Модуль "Диагностика в деятельности социального педагога". Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Социальная педагогика и психология (бакалавриат) заочная 3 1 6
Модуль "Технологии социально-педагогической деятельности с разными категориями детей". Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Социально-педагогическое сопровождение детей и молодежи (бакалавриат) заочная 4 1 8
Модуль "Социальная работа с разными категориями детей". Дисциплины и курсы по выбору. Социальная работа с детьми, оставшимися без попечения родителей. 39.03.02 Социальная работа – Социальная защита и социальное обслуживание семей и детей (бакалавриат) заочная 5 1 6
Модуль "Учебнo-исследовательский". Организация учебно-исследовательской работы (психолого-педагогическое образование). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Социальная педагогика и психология (бакалавриат) заочная 3 2 16
Модуль "Проектирование в социально-педагогической деятельности". Проектирование в системе социально-педагогической деятельности. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Социальная педагогика и психология (бакалавриат) заочная 3 2 16
Модуль "Проектирование в социально-педагогической деятельности". Проектирование работы службы сопровождения. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Социальная педагогика и психология (бакалавриат) заочная 3 2 16
Модуль "Методический". Документооборот в социальной работе. 39.03.02 Социальная работа – Социальная защита и социальное обслуживание семей и детей (бакалавриат) заочная 4 2 7
Модуль "Основные технологии социальной работы". Прогнозирование и проектирование в системе социальной работы. 39.03.02 Социальная работа – Социальная защита и социальное обслуживание семей и детей (бакалавриат) заочная 4 2 6
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Социально-педагогическое взаимодействие субъектов образования". Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Социальная педагогика и психология (бакалавриат) очная 3 1 12
Модуль "Технологии социально-педагогической деятельности". Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Социальная педагогика и психология (бакалавриат) очная 3 2 28
Модуль "Проектирование социокультурного и образовательного пространства". Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Социально-педагогическое сопровождение детей и молодежи (бакалавриат) очная 4 2 30
Модуль "Введение в профессиональную деятельность с семьей". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психолого-педагогическая работа с семьей и детьми (бакалавриат) заочная 1 2 26
Модуль "Социально-педагогическое взаимодействие субъектов образования". Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Социальная педагогика и психология (бакалавриат) заочная 3 1 8
Модуль "Социально-педагогическое взаимодействие субъектов образования". Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Социальная педагогика и психология (бакалавриат) заочная 3 1 63
Модуль "Диагностика в деятельности социального педагога". Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Социальная педагогика и психология (бакалавриат) заочная 3 2 63
Модуль "Проектирование социокультурного и образовательного пространства". Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Социально-педагогическое сопровождение детей и молодежи (бакалавриат) заочная 4 1 22
Модуль "Социально-педагогическая поддержка детей и молодежи". Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Социально-педагогическое сопровождение детей и молодежи (бакалавриат) заочная 4 2 22
Модуль "Управление в системе социальной защиты". Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Социально-педагогическое сопровождение детей и молодежи (бакалавриат) заочная 5 1 29
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Данных о темах ВКР не обнаружено.
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
"Голос поколений. Преподаватели" на базе СПБГУ 2024
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
1 Обобщение современных практик трудового воспитания учащихся в школе Исполнитель Министерство просвещения РФ (государственное задание) 2025
2 Профессиональное самоопределение школьников: анализ выбора карьерных целей Исполнитель Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (поддержка научных групп) 2025-2026

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.

Наименование публикации Ссылки
Шепель С. М. Теоретический анализ понятия "воспитание" / Шепель С. М. // Ценности образования : традиции и инновации : сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 25–26 февраля 2025 года / Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. — Санкт-Петербург, 2025. — С. 29-35. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Шепель С. М. Карьерные цели, грамотность и установки школьников на профессиональное саморазвитие / Шепель С. М., Опарина Я. О. // Ценности образования : традиции и инновации : сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 25–26 февраля 2025 года / Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. — Санкт-Петербург, 2025. — С. 254-260. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Кривых С. В. Методологические подходы в диссертационных исследованиях / Кривых С. В., Шепель С. М. // Мир науки, культуры, образования. — 2025. — N 2 (112). – С. 334-337. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=82367916. — DOI: 10.24412/1991-5497-2025-2111-334-337. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
Воспитание как социальный феномен : монография / Кривых С. В., Касиманова Л. А., Симакова Т. П., Курагина Г. С., Шепель С. М. ; С. В. Кривых, Л. А. Касиманова, Т. П. Симакова, Г. С. Курагина, С. М. Шепель ; под научной редакцией С. В. Кривых ; рецензенты : Г. И. Егорова, И. С. Петронюк ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2025. — 396 с. — ISBN 978-5-91155-413-2. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=82663641.Тираж: 1000 экз. Объем в п.л.: 24,75 п.л.
DOI: нет
Полипарадигмальность в проектировании и реализации воспитательного процесса вуза : монография / Кривых С. В., Симакова Т. П., Гусев А. Ю., Шепель С. М. ; С. В. Кривых, Т. П. Симакова, А. Ю. Гусев, С. М. Шепель ; под научной редакцией С. В. Кривых ; рецензенты : В. М. Жураковская, Г. И. Егорова. — Санкт-Петербург : Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2025. — 416 с. — ISBN 978-5-91155-374-6. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=80373282.Тираж: 1000 экз. Объем в п.л.: 26,0 п.л.
Кривых С. В. Сопровождение социальной адаптации выпускников-сирот : монография / Кривых С. В., Шепель С. М. ; рецензенты : Е. А. Байер, И. С. Петронюк. — Санкт-Петербург : Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2024. — 210 с. — ISBN 978-5-91155-330-2. Объем в п.л.: 13,125 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Шепель С. М. Развитие личностного опыта сирот через эмоциональное воздействие / Шепель С. М. // Воспитание и социализация в современной социокультурной среде : Сборник научных статей IV Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 25–29 ноября 2024 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра теории и методики воспитания и социальной работы. — Санкт-Петербург, 2024. — С. 270-274. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=75081184. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
DOI: нет
Кривых С. В. Исследование социальной адаптации выпускников-сирот учреждений профессионального образования = A Study of the Social Adaptation of Orphaned Graduates of Vocational Education Institutions / Кривых С. В., Шепель С. М. // Мир науки, культуры, образования. — 2024. — N 5 (108). – С. 183-187. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=74882341. — DOI: 10.24412/1991-5497-2024-5108-183-187. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
Кривых С. В. Социальная адаптация обучающихся в свете антропоэкологического подхода в образовании / Кривых С. В., Шепель С. М. // Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании : XXIV Международная научно-практическая конференция, Cанкт-Петербург, 26–29 апреля 2023 года. — Cанкт-Петербург, 2023. — С. 220-225. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Шепель С. М. Динамика социальной активности выпускников-сирот профессиональных образовательных учреждений в процессе их социальной адаптации = Dynamics of Social Activity of Graduates-Orphans of Professional Educational Institutions in the Process of their Social Adaptation / Шепель С. М. // Письма в Эмиссия.Оффлайн = The Emissia.Offline Letters. — 2023. — N 5. - Article 3246. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54242591. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК ВАК К3
Воспитание и социализация в социально-культурном измерении : монография / Абашина А. Д., Антонов Н. В., Балакирева Э. В., Бражник Е. И., Ван Бо, Егоров А. Н., Егорова Г. И., Есикова Т. В., Жданов А. В., Жданова М. А., Иванова О. А., Кандаурова А. В., Каштанова М. Н., Ковалюк С. Ю., Косицына Ж. Б., Кривых С. В., Кулашкина А. Н., Курагина Г. С., Расчетина С. А., Ройтблат О. В., Семухин С. П., Сундукова Э. И., Суртаева Н. Н., Чабарова Б. М., Чекалева Н. В., Шепель С. М. ; Абашина А. Д., Антонов Н. В., Балакирева Э. В., Бражник Е. И., Ван Бо, Егоров А. Н., Егорова Г. И., Есикова Т. В., Жданов А. В., Жданова М. А., Иванова О. А., Кандаурова А. В., Каштанова М. Н., Ковалюк С. Ю., Косицына Ж. Б., Кривых С. В., Кулашкина А. Н., Курагина Г. С., Расчетина С. А., Ройтблат О. В., Семухин С. П., Сундукова Э. И., Суртаева Н. Н., Чабарова Б. М., Чекалева Н. В., Шепель С. М. ; ответственные редакторы : Суртаева Н. Н., Кривых С. В. ; рецензенты : Шалашова М. М., Сукало А. А. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт педагогики, кафедра теории и методики воспитания и социальной работы. — Санкт-Петербург : Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2023. — 429 с. — ISBN 978-5-91155-190-2.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 26,812 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Шепель С. М. Типология затруднений в сопровождении социальной адаптации выпускников-сирот профессиональных образовательных учреждений / Шепель С. М. // Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании : материалы XXIII Международной научно-практической конференции, Тюмень - Санкт-Петербург, 25–30 апреля 2022 года / Тюменский областной государственный институт развития регионального образования. — Тюмень, 2022. — С. 355-359. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Шепель С. М. Сопровождение социальной адаптации выпускников-сирот профессиональных образовательных учреждений / Шепель С. М. // Воспитание и социализация в современной социокультурной среде : сборник научных статей, III Международной научно-практической конференции Cанкт-Петербург, 24-25 ноября 2022 года / Московский городской педагогический университет, Институт непрерывного образования; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Cанкт-Петербург, 2022. — С. 274-279. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Кривых С. В. Подходы к воспитанию и социализации в трудах различных ученых / Кривых С. В., Шепель С. М. // Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании : материалы XXIII Международной научно-практической конференции, Тюмень - Санкт-Петербург, 25-30 апреля 2022 года / Тюменский областной государственный институт развития регионального образования. — Тюмень, 2022. — С. 102-109. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Кривых С. В. Моделирование сопровождения социальной адаптации выпускников сиротских учреждений = Modeling Support for Social Adaptation of Graduates from Orphan Institutions / Кривых С. В., Шепель С. М. // Письма в Эмиссия.Оффлайн = The Emissia.Offline Letters. — 2022. — N 9. - Art. 3143. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49998728. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Проблемы постинтернатного сопровождения выпускников сиротских учреждений : учебно-методическое пособие / Кривых С. В., Панова Н. В., Кузина Н. Н., Лактионова С. В., Долгополова Т. Н., Долина Ю. С., Епонешникова Г. С., Кикин М. В., Кикина Е. А., Кириченко Е. В., Михайлова Л. В., Павлова Т. А., Попова М. Н., Сениченков Д. Л., Тимофеева О. К., Шабина М. В., Шепель С. М. ; С. В. Кривых , Н. В. Панова, Н. Н. Кузина, С. В. Лактионова , Т. Н. Долгополова, Ю. С. Долина, Г. С. Епонешникова, М. В. Кикин, Е. А. Кикина, Е. В. Кириченко, Л. В. Михайлова, Т. А. Павлова, М. Н. Попова , Д. Л. Сениченков, О. К. Тимофеева , М. В. Шабина, С. М. Шепель ; под редакцией С. В. Кривых ; рецензенты: С. А. Расчетина, В. А. Худик ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Кафедра воспитания и социализации, СПБ ГБ ПОУ "Индустриально-судостроительный лицей". — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2021. — 187 с. — (Социально-педагогическая деятельность). — ISBN 978-5-8064-3006-0.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 11,688 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Шепель С. М. Постинтернатное сопровождение выпускников-сирот в процессе их социализации = Post-internate support of orphan graduates in the process of their socialization / Шепель С. М. // Мир науки, культуры, образования. — 2021. — N 1 (86). - С. 140-143. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44819838. — DOI: 10.24412/1991-5497-2021-186-140-143. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
Кривых С. В. Социальные практики и профессиональные пробы как средства социальнопрофессиональной адаптации обучающихся / Кривых С. В., Шепель С. М. // Мир науки, культуры, образования. — 2019. — N 5 (78). - C. 189-191. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41286617. — DOI: 10.24411/1991-5497-2019-00078. Объем в п.л.: 0,25 п.л.
Шепель С. М. Игровое моделирование в воспитании учащихся-сирот / Шепель С. М., Кривых С. В. // Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании [Текст] : материалы 18 Международной научно-практической конференции / Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, Тюменский областной государственный институт развития регионального образования. — Санкт-Петербург, 2017. — С. 488-494. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29401828.
Шепель С. М. Социальное поведение учащихся-сирот учреждений профессионального образования / Шепель С. М., Кривых С. В. // Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности [Текст] : материалы VII Международной научно-практической конференции (17-18 ноября 2017 года) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт педагогики, кафедра воспитания и социализации. — Санкт-Петербург, 2017. — С. 444-447. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30502938.
Шепель С. М. Толерантность как социальная категория / Шепель С. М., Кривых С. В. // Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности [Текст] : материалы V Международной научно-практической конференции, 7-8 декабря 2015 г. — Санкт-Петербург, 2015 . — С. 262-264. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26643186.

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

1024566 /4267-8035

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

ORCID

Нет регистрации

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
140000. Народное образование. Педагогика 503. Educational sciences 18

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 1 1 1 1 1
ВАК К1 ** 1 1 0
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 0 1
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 сентября 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 34 73 6
РИНЦ Ядро 0 1 0
РИНЦ 5 лет **** 15 34
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 1
РИНЦ ВАК ***** 7 15
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 0 0 0
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.