Преподаватели
Бровкина Яна Игоревна
Должность:
старший преподаватель, доцент
Ученая степень и звание:
ученой степени не имеет, ученого звания не имеет
Кафедра:
музыкально-инструментальной подготовки
Образование:
СПГУ акад.Римского-Корсакова
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 26 |
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 12 |
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 24 |
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | ЭУК | 16 |
Модуль "Исполнительское искусство". Специальный инструмент. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 3 | 3 | – | 30 |
Модуль "Исполнительское искусство". Концертмейстерский класс. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 3 | 3 | – | 20 |
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Концертмейстерский класс. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | заочная | 5 | 1 | – | 30 |
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | заочная | 2 | 3 | ЭУК | 3 |
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | заочная | 3 | 3 | – | 8 |
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | заочная | 4 | 3 | – | 24 |
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Музыкально-исполнительское искусство (фортепиано). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 32 |
Модуль "Исполнительское мастерство". Концертмейстерский класс. 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 24 |
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Музыкально-исполнительское искусство (фортепиано). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 34 |
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Музыкально-инструментальное исполнительство (фортепиано). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 2 | 3 | ЭУК | 18 |
Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Специальный инструмент. 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) | очная | 2 | 3 | – | 42 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Предметно-методический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | – | 6 |
Модуль "Предметно-методический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 6 |
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 6 |
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 10 |
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 6 |
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 10 |
Модуль "Исполнительское мастерство". Производственная практика (творческая). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 3 |
Модуль "Исполнительское мастерство". Производственная практика (исполнительская). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 9 |
Модуль "Исполнительское мастерство". Производственная практика (творческая). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 3 |
Модуль "Исполнительское мастерство". Производственная практика (исполнительская). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 9 |
Модуль "Методология науки и искусства". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 2 |
Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Учебная практика (исполнительская). 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 12 |
Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Производственная практика (исполнительская). 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 14 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Проблема освоения стилистики фортепианной музыки ХХ века на примере Первой сонаты С.С. Прокофьева студентами-иностранцами | магистратура | 2025 |
Фортепианная музыка китайских композиторов в педагогическом репертуаре музыкальных учреждений дополнительного образования в Китае | магистратура | 2025 |
Специфика освоения начальных навыков игры на фортепиано в музыкальных учреждениях начального образования в России | магистратура | 2025 |
Работа над сюитой в фортепианном классе Синхайской консерватории музыки (КНР) | магистратура | 2025 |
Претворение педагогики Шопена в русской фортепианной школе | магистратура | 2025 |
Современные отечественные пособия по обучению игре на фортепиано для начинающих (опыт методического анализа) | магистратура | 2025 |
Формирование образного мышления учащихся детской музыкальной школы на материале "Рождения игрушки" А.Мыльникова | магистратура | 2025 |
Развитие фортепианной техники у учащихся ДМШ | магистратура | 2025 |
Развитие восприятия через слушание музыки у детей старшего школьного возраста | магистратура | 2025 |
Особенности развития музыкальных способностей у детей с нарушением зрения | магистратура | 2025 |
Исполнительские аспекты освоения произведений советских композиторов 1940-1960-х годов в фортепианном классе | магистратура | 2024 |
Исполнительские аспекты освоения фортепианного наследия современных композиторов (на примере Чаконы С. Губайдулиной) | магистратура | 2024 |
Методы работы над основными видами фортепианной техники в Китае | магистратура | 2024 |
Специфика освоения начальных навыков игры на ударных инструментах в музыкальных учреждениях дополнительного образования в Китае | магистратура | 2024 |
Эволюция жанра романса в контексте культурных и исторических процессов России XIX века | магистратура | 2024 |
Интерпретация принципа программности в фортепианном творчестве Настасьи Хрущевой | магистратура | 2024 |
1. К. Дебюсси Сюита для фортепиано "Pour Le Piano" (Прелюдия и Сарабанда, L 95) 2. С. Рахманинов Прелюдия g-moll (№5, ор23) 3. С. Рахманинов "Музыкальный момент" e-moll (№4, ор.16) 4. С. Прокофьев "Мимолётности" (№1,5,8,10,14, ор.22) | магистратура | 2019 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Учебно-методическое обеспечение инклюзивного высшего образования (Московский государственный психолого-педагогический университет, 08.04.2024 - 26.04.2024). № 770400851780 от 26.04.2024 / регистрационный номер У-24-61573 | 72 час. | 2023 |
Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста | до 500 час. | 2021 |
Первая помощь при заболеваниях и травмах | до 72 час. | 2021 |
«Подготовка студентов педагогических специальностей к реализации образовательной деятельности со слепыми и слабовидящими обучающимися» | 72 час. | 2020 |
Прохождение КПК "Системный подход к музыкальному образованию детей с ОВЗ по зрению в условиях инклюзивного педагогического процесса в ДМШ" (СПб, 03.11.2017); Прохождение КПК «Психолого-педагогическое обеспечение инклюзивного высшего образования» (СПб, 23.12.2017) | 72 час. | 2017 |
Удостоверение о повышении квалификации № 317800077429 от 01. 06. 2017 года, Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования, 16 часа(ов), ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена» | до 72 час. | 2017 |
Удостоверение о повышении квалификации № 317800076181 от 01. 05.2017 года, Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вузы, 16 часа(ов),ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена». | до 72 час. | 2017 |
Удостоверение о повышении квалификации №317800077429 "Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования" в РГПУ им А.И.Герцена | до 72 час. | 2016 |
Удостоверение о повышении квалификации №317800076181 "Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде ВУЗа" в РГПУ им. А.И.Герцена | до 72 час. | 2016 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Бровкина Я. И. Некоторые особенности работы над фортепианным ансамблем с незрячими студентами / Бровкина Я. И. // Фортепианный ансамбль в современном музыкальном искусстве и образовании : сборник статей по материалам Второй международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 08–09 апреля 2021 года / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2024. — С. 325-327. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=62496789. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Бровкина Я. И. Некоторые особенности коммуникативного метода обучения незрячих учащихся-пианистов / Бровкина Я. И. // Музыкальное образование в современном мире. Диалог времен : сборник научных трудов по материалам XIII Международной научно-практической конференции (30 ноября - 1 декабря 2020 года) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2021. — Выпуск 11. - С. 11-14. | |
Бровкина Я. И. О принципах коммуникативного метода обучения студентов со зрительной депривацией в классе фортепиано / Бровкина Я. И. // Музыкальное образование в современном мире. Диалог времен : сборник научных трудов IX (27-28 ноября 2017 года), Х (26-27 ноября 2018 года) и XI (2-3 декабря 2019 года) международных научно-практических конференций / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — Выпуск 10, часть 1. - С. 5-8. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44625574. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Бровкина Я. И. О некоторых специфических особенностях организации занятий инвалидов по зрению в классе фортепиано / Бровкина Я. И. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2017. — Выпуск 8, часть 1. - С. 67-72. Объем в п.л.: 0,44 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Бровкина Я. И. О проблемах развития отечественного тифлокомментирования / Бровкина Я. И. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции (20-21 ноября 2014 года) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург, 2016. — Выпуск 7, часть 2. - С. 255-258. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Бровкина Я. И. К вопросу о кураторской деятельности преподавателя со студентами с глубоким нарушением зрения (на базе института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена) / Бровкина Я. И. // Методологические проблемы современного музыкального образования [Текст] : сборник статей по материалам X Международной научно-практической конференции "Методологические и методические проблемы педагогики искусства" (27-28 апреля 2015 г.) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 16-21. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Бровкина Я. И. К вопросу развития художественного мышления учащихся с глубоким нарушением зрения / Бровкина Я. И. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сборник статей по материалам VI Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 4-6 декабря 2013 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2014. — Часть 2. - С. 149-154. Объем в п.л.: 0,75 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Бровкина Я. И. Павел Алексеевич Серебряков - соприкосновение с личностью мастера / Бровкина Я. И. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сб. ст. по материалам II Междунар. науч.-практ. конф. (10-12 дек. 2009 г.) / РГПУ. — СПб., 2010. — Ч. 2. - С. 174-177. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Бровкина Я. И. Работа над темами фуг С. И. Баха : на примере фуги Fis-dur из I тома ХТК / Бровкина Я. И. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : материалы междунар. науч.-практ. конф. (27-29 нояб. 2008 г.) / РГПУ. — СПб., 2009. — Ч. 2. - С. 124-130. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
625997 /5300-2914
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Нет регистрации
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 августа 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 9 | 0 | 0 |
РИНЦ Ядро | 0 | 0 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 3 | 0 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 0 | 0 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 0 | 0 | 0 |