Преподаватели

avatar

Бровкина Яна Игоревна

Должность:

старший преподаватель, доцент

Ученая степень и звание:

ученой степени не имеет, ученого звания не имеет

Кафедра:

музыкально-инструментальной подготовки

Образование:

СПГУ акад.Римского-Корсакова

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 2 1 ЭУК 26
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 4 1 ЭУК 12
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 24
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 4 2 ЭУК 16
Модуль "Исполнительское искусство". Специальный инструмент. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) очная 3 3 30
Модуль "Исполнительское искусство". Концертмейстерский класс. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) очная 3 3 20
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Концертмейстерский класс. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) заочная 5 1 30
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) заочная 2 3 ЭУК 3
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) заочная 3 3 8
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) заочная 4 3 24
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Музыкально-исполнительское искусство (фортепиано). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) очная 2 1 32
Модуль "Исполнительское мастерство". Концертмейстерский класс. 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) очная 2 1 24
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Музыкально-исполнительское искусство (фортепиано). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) очная 2 2 34
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Музыкально-инструментальное исполнительство (фортепиано). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) очная 2 3 ЭУК 18
Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Специальный инструмент. 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) очная 2 3 42
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Предметно-методический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 2 1 6
Модуль "Предметно-методический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 2 2 6
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) очная 3 1 6
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) очная 3 1 10
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) очная 3 2 6
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) очная 3 2 10
Модуль "Исполнительское мастерство". Производственная практика (творческая). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) очная 2 1 3
Модуль "Исполнительское мастерство". Производственная практика (исполнительская). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) очная 2 1 9
Модуль "Исполнительское мастерство". Производственная практика (творческая). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) очная 2 2 3
Модуль "Исполнительское мастерство". Производственная практика (исполнительская). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) очная 2 2 9
Модуль "Методология науки и искусства". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) очная 2 1 2
Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Учебная практика (исполнительская). 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) очная 2 1 12
Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Производственная практика (исполнительская). 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) очная 2 2 14
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Проблема освоения стилистики фортепианной музыки ХХ века на примере Первой сонаты С.С. Прокофьева студентами-иностранцами магистратура 2025
Фортепианная музыка китайских композиторов в педагогическом репертуаре музыкальных учреждений дополнительного образования в Китае магистратура 2025
Специфика освоения начальных навыков игры на фортепиано в музыкальных учреждениях начального образования в России магистратура 2025
Работа над сюитой в фортепианном классе Синхайской консерватории музыки (КНР) магистратура 2025
Претворение педагогики Шопена в русской фортепианной школе магистратура 2025
Современные отечественные пособия по обучению игре на фортепиано для начинающих (опыт методического анализа) магистратура 2025
Формирование образного мышления учащихся детской музыкальной школы на материале "Рождения игрушки" А.Мыльникова магистратура 2025
Развитие фортепианной техники у учащихся ДМШ магистратура 2025
Развитие восприятия через слушание музыки у детей старшего школьного возраста магистратура 2025
Особенности развития музыкальных способностей у детей с нарушением зрения магистратура 2025
Исполнительские аспекты освоения произведений советских композиторов 1940-1960-х годов в фортепианном классе магистратура 2024
Исполнительские аспекты освоения фортепианного наследия современных композиторов (на примере Чаконы С. Губайдулиной) магистратура 2024
Методы работы над основными видами фортепианной техники в Китае магистратура 2024
Специфика освоения начальных навыков игры на ударных инструментах в музыкальных учреждениях дополнительного образования в Китае магистратура 2024
Эволюция жанра романса в контексте культурных и исторических процессов России XIX века магистратура 2024
Интерпретация принципа программности в фортепианном творчестве Настасьи Хрущевой магистратура 2024
1. К. Дебюсси Сюита для фортепиано "Pour Le Piano" (Прелюдия и Сарабанда, L 95) 2. С. Рахманинов Прелюдия g-moll (№5, ор23) 3. С. Рахманинов "Музыкальный момент" e-moll (№4, ор.16) 4. С. Прокофьев "Мимолётности" (№1,5,8,10,14, ор.22) магистратура 2019
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
Учебно-методическое обеспечение инклюзивного высшего образования (Московский государственный психолого-педагогический университет, 08.04.2024 - 26.04.2024). № 770400851780 от 26.04.2024 / регистрационный номер У-24-61573 72 час. 2023
Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста до 500 час. 2021
Первая помощь при заболеваниях и травмах до 72 час. 2021
«Подготовка студентов педагогических специальностей к реализации образовательной деятельности со слепыми и слабовидящими обучающимися» 72 час. 2020
Прохождение КПК "Системный подход к музыкальному образованию детей с ОВЗ по зрению в условиях инклюзивного педагогического процесса в ДМШ" (СПб, 03.11.2017); Прохождение КПК «Психолого-педагогическое обеспечение инклюзивного высшего образования» (СПб, 23.12.2017) 72 час. 2017
Удостоверение о повышении квалификации № 317800077429 от 01. 06. 2017 года, Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования, 16 часа(ов), ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена» до 72 час. 2017
Удостоверение о повышении квалификации № 317800076181 от 01. 05.2017 года, Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вузы, 16 часа(ов),ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена». до 72 час. 2017
Удостоверение о повышении квалификации №317800077429 "Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования" в РГПУ им А.И.Герцена до 72 час. 2016
Удостоверение о повышении квалификации №317800076181 "Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде ВУЗа" в РГПУ им. А.И.Герцена до 72 час. 2016
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.

Наименование публикации Ссылки
Бровкина Я. И. Некоторые особенности работы над фортепианным ансамблем с незрячими студентами / Бровкина Я. И. // Фортепианный ансамбль в современном музыкальном искусстве и образовании : сборник статей по материалам Второй международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 08–09 апреля 2021 года / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2024. — С. 325-327. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=62496789. Объем в п.л.: 0,375 п.л.
Бровкина Я. И. Некоторые особенности коммуникативного метода обучения незрячих учащихся-пианистов / Бровкина Я. И. // Музыкальное образование в современном мире. Диалог времен : сборник научных трудов по материалам XIII Международной научно-практической конференции (30 ноября - 1 декабря 2020 года) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2021. — Выпуск 11. - С. 11-14.
Полный текст: нет
DOI: нет
Бровкина Я. И. О принципах коммуникативного метода обучения студентов со зрительной депривацией в классе фортепиано / Бровкина Я. И. // Музыкальное образование в современном мире. Диалог времен : сборник научных трудов IX (27-28 ноября 2017 года), Х (26-27 ноября 2018 года) и XI (2-3 декабря 2019 года) международных научно-практических конференций / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — Выпуск 10, часть 1. - С. 5-8. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44625574. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
Бровкина Я. И. О некоторых специфических особенностях организации занятий инвалидов по зрению в классе фортепиано / Бровкина Я. И. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2017. — Выпуск 8, часть 1. - С. 67-72. Объем в п.л.: 0,44 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Бровкина Я. И. О проблемах развития отечественного тифлокомментирования / Бровкина Я. И. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции (20-21 ноября 2014 года) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург, 2016. — Выпуск 7, часть 2. - С. 255-258.
Полный текст: нет
DOI: нет
Бровкина Я. И. К вопросу о кураторской деятельности преподавателя со студентами с глубоким нарушением зрения (на базе института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена) / Бровкина Я. И. // Методологические проблемы современного музыкального образования [Текст] : сборник статей по материалам X Международной научно-практической конференции "Методологические и методические проблемы педагогики искусства" (27-28 апреля 2015 г.) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 16-21.
Полный текст: нет
DOI: нет
Бровкина Я. И. К вопросу развития художественного мышления учащихся с глубоким нарушением зрения / Бровкина Я. И. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сборник статей по материалам VI Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 4-6 декабря 2013 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2014. — Часть 2. - С. 149-154. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Бровкина Я. И. Павел Алексеевич Серебряков - соприкосновение с личностью мастера / Бровкина Я. И. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сб. ст. по материалам II Междунар. науч.-практ. конф. (10-12 дек. 2009 г.) / РГПУ. — СПб., 2010. — Ч. 2. - С. 174-177.
Полный текст: нет
DOI: нет
Бровкина Я. И. Работа над темами фуг С. И. Баха : на примере фуги Fis-dur из I тома ХТК / Бровкина Я. И. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : материалы междунар. науч.-практ. конф. (27-29 нояб. 2008 г.) / РГПУ. — СПб., 2009. — Ч. 2. - С. 124-130.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

625997 /5300-2914

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

ORCID

Нет регистрации

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
180000. Искусство. Искусствоведение 604. Art 76

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 0 0 0 0
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 августа 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 9 0 0
РИНЦ Ядро 0 0 0
РИНЦ 5 лет **** 3 0
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 0 0
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 0 0 0
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.