Преподаватели

avatar

yana.oparina@mail.ru

Опарина Яна Олеговна

Должность:

ассистент

Ученая степень и звание:

ученой степени не имеет, ученого звания не имеет

Кафедра:

педагогики школы

Образование:

РГПУ им. А.И. Герцена

Профессиональные и научные интересы:

Педагогика школы, работа с академически неуспешными школьниками, образовательная мотивация

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Психолого-педагогический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) очная 1 1 ЭУК 144
Модуль "Психолого-педагогический". История образования и педагогической мысли. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области изобразительного искусства (бакалавриат) очная 2 1 ЭУК 84
Модуль "Психолого-педагогический". История образования и педагогической мысли. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области визуальных искусств (бакалавриат) очная 2 1 ЭУК 30
Модуль "Психолого-педагогический". История образования и педагогической мысли. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области дизайна и декоративного искусства (бакалавриат) очная 2 1 ЭУК 59
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.01 Педагогическое образование – Дополнительное образование (Воспитательная работа) (бакалавриат) очная 1 2 46
Модуль "Предметно-методический". Система дополнительного образования детей. 44.03.01 Педагогическое образование – Дополнительное образование (Воспитательная работа) (бакалавриат) очная 2 2 32
Модуль "Психолого-педагогический". Педагогика школы. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области визуальных искусств (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 33
Модуль "Психолого-педагогический". Педагогика школы. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области дизайна и декоративного искусства (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 71
Модуль "Технологии воспитания детей и молодежи". Дисциплины и курсы по выбору. Технологии включения детей и молодежи в социально значимые виды деятельности. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Социальная педагогика и психология (бакалавриат) очная 2 2 22
Модуль "Организация сферы досуга детей и молодежи". Социально-педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Социальная педагогика и психология (бакалавриат) очная 2 2 19
Модуль "Дополнительное образование". Подготовка к работе вожатого в детском оздоровительном лагере. 44.03.01 Педагогическое образование – Географическое образование (бакалавриат) очная 3 2 24
Модуль "Предметно-содержательный". Система дополнительного образования детей. 44.03.01 Педагогическое образование – Дополнительное образование (Воспитательная работа) (бакалавриат) очная 3 2 18
Модуль "Дополнительное образование". Подготовка к работе вожатого в детском оздоровительном лагере. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области изобразительного искусства (бакалавриат) очная 3 2 4
Модуль "Дополнительное образование". Подготовка к работе вожатого в детском оздоровительном лагере. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области изобразительного искусства (бакалавриат) очная 3 2 8
Модуль "Психолого-педагогический". История образования и педагогической мысли. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области изобразительного искусства (бакалавриат) заочная 2 1 ЭУК 17
Модуль "Психолого-педагогический". История образования и педагогической мысли. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области визуальных искусств (бакалавриат) заочная 2 1 ЭУК 12
Модуль "Психолого-педагогический". История образования и педагогической мысли. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области дизайна и декоративного искусства (бакалавриат) заочная 2 1 ЭУК 15
Модуль "Психолого-педагогический". Педагогика школы. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области изобразительного искусства (бакалавриат) заочная 3 1 ЭУК 22
Модуль "Психолого-педагогический". Педагогика школы. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области изобразительного искусства (бакалавриат) заочная 2 2 ЭУК 14
Модуль "Психолого-педагогический". Педагогика школы. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области визуальных искусств (бакалавриат) заочная 2 2 ЭУК 7
Модуль "Психолого-педагогический". Педагогика школы. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области дизайна и декоративного искусства (бакалавриат) заочная 2 2 ЭУК 12
Модуль "Дополнительное образование". Подготовка к работе вожатого в детском оздоровительном лагере. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства (бакалавриат) заочная 4 2 10
Модуль "Дополнительное образование". Подготовка к работе вожатого в детском оздоровительном лагере. 44.03.01 Педагогическое образование – Дополнительное образование (в области дизайна и компьютерной графики) (бакалавриат) заочная 4 2 6
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Формы и технологии воспитания". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Дополнительное образование (Воспитательная работа) (бакалавриат) очная 2 2 42
Модуль "Дополнительное образование". Производственная практика (летняя). 44.03.01 Педагогическое образование – Дополнительное образование (Воспитательная работа) (бакалавриат) очная 3 2 18
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Данных о темах ВКР не обнаружено.
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
"Голос поколений. Преподаватели" на базе СПБГУ 2024
"Цифровые образовательные инструменты преподавателя высшей школы" Институт развития цифрового образования МПГУ до 72 час. 2024
"Оказание первой помощи пострадавшим на производстве" Актион университет до 72 час. 2024
"Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и опасных производственных факторов, источников опасности, идентифицированных в рамках СОУТ и оценки профессиональных рисков" Актион университет до 72 час. 2024
Деятельность куратора академической группы студенческого сообщества в вузе до 72 час. 2024
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Пискунова Е. В. Независимая оценка в образовании: результаты научных исследований / Пискунова Е. В., Опарина Я. О. // Письма в Эмиссия.Оффлайн = The Emissia.Offline Letters. — 2024. — N 11. – Article 3440. — URL: http://www.emissia.org/offline/2024/3440.htm. Объем в п.л.: 0,375 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК ВАК К3
Опарина Я. О. Особенности социального поведения академически неуспешных школьников / Опарина Я. О. // Воспитание и социализация в современной социокультурной среде : сборник научных статей IV Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 25–29 ноября 2024 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2024. — С. 319-322. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=75081170. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
DOI: нет
Опарина Я. О. Визуализация на уроках в основной школе при работе с академически неуспешными школьниками = Visualization in Lessons in Primary School when Working with Academically Unsuccessful Students / Опарина Я. О., Шабанова О. А. // Новые образовательные стратегии в открытом цифровом пространстве : сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 9–27 марта 2024 года. — Санкт-Петербург, 2024. — С. 251-259. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68003436. Объем в п.л.: 1,125 п.л.
Опарина Я. О. Монографический метод изучения формирования положительной образовательной мотивации академически неуспешных школьников = Peculiarities of Teacher Activities on Developing Educational Motivation for Academically Unsuccessful Schoolchildren / Опарина Я. О. // Письма в Эмиссия.Оффлайн = The Emissia.Offline Letters . — 2024. — N 5. – Article 3371. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68578198.
DOI: нет
РИНЦ ВАК ВАК К3
Опарина Я. О. Современные стратегии обучения академически неуспешных школьников в цифровой образовательной среде / Опарина Я. О. // Тенденции и практики изменений процесса обучения в технологичной образовательной среде : монография / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 127-138. Объем в п.л.: 1,375 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Тенденции и практики изменений процесса обучения в технологичной образовательной среде : монография / Пискунова Е. В., Ахаян А. А., Бессонова Е. А., Боровик Л. К., Востриков С. Ю., Заир-Бек Е. С., Летягин Л. Н., Луговая В. Ф., Лучников В. А., Опарина Я. О., Проект Ю. Л., Рэутт К. В., Солодейников М. А. ; Е. В. Пискунова, А. А. Ахаян, Е. А. Бессонова, Л. К. Боровик, С. Ю. Востриков, Е. С. Заир-Бек, Л. Н. Летягин, В. Ф. Луговая, В. А. Лучников, Я. О. Опарина, Ю. Л. Проект, К. В. Рэутт, М. А. Солодейников ; под ред. Е. В. Пискуновой ; рецензенты : Т. Н. Носкова, О. Б. Даутова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2023. — 243 с.: ил. — ISBN 978-5-8064-3383-2.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 15,187 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Задания, направленные на развитие гибких навыков 4К (кооперация, коммуникация, критическое мышление и креативность). (Методическая разработка по организации учебной деятельности обучающихся 8-9 классов) = Tasks aimed at developing 4K flexible skills (cooperation, communication, critical thinking and creativity). (Methodological development for working with students in grades 8-9) / Опарина Я. О., Ефимова-Сойни Е. А., Новоженова М. В., Шабанова О. А. // Письма в Эмиссия.Оффлайн = The Emissia.Offline Letters. — 2023. — Том 2 : Методическое приложение. – МЕТ 104. — URL: http://met.emissia.org/offline/2023/met104.htm.
DOI: нет
Опарина Я. О. Формирование положительной образовательной мотивации у академически неуспешных школьников средствами учебных заданий, направленных на развитие гибких навыков = The Influence of Learning Tasks Aimed at Developing Soft Skills on the Motivation of Academically Un-Successful Students / Опарина Я. О. // Научно-методический электронный журнал "Концепт". — 2023. — N 4. – С. 35-48. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=51988066. — DOI: 10.24412/2304-120X-2023-11022. Объем в п.л.: 1,75 п.л.
Опарина Я. О. Монографический метод изучения формирования положительной образовательной мотивации академически неуспешных школьников = Monographic Method for Studying the Formation of Positive Educational Motivation of Academically Unsuccessful Schoolchildren / Опарина Я. О., Текучева А. Д. // Письма в Эмиссия.Оффлайн = The Emissia.Offline Letters. — 2023. — N 11. - Article 3311. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=64549860. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК ВАК К3
Пискунова Е. В. Учебные задания, направленные на развитие гибких навыков, как средство формирования положительной образовательной мотивации школьников / Пискунова Е. В., Опарина Я. О. // Непрерывное образование. — 2023. — N 1 (43). - C. 70-74. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54689359.
DOI: нет
Опарина Я. О. Особенности учебной мотивации у обучающихся основной школы = Peculiarities of Learning Motivation in Secondary School Students / Опарина Я. О. // Бизнес. Образование. Право. — 2022. — N 2 (59). – С. 233-238. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48544847. — DOI: 10.25683/VOLBI.2022.59.218. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Опарина Я. О. Развитие эмоционального интеллекта в контексте социализации школьников = Monographic Method for Studying the Formation of Positive Educational Motivation of Academically Unsuccessful Schoolchildren / Опарина Я. О. // Воспитание и социализация в современной социокультурной среде : сборник научных статей II Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 23-27 ноября 2020 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт педагогики, Xihua University (China), Луганский национальный университет имени В. Даля, Тюменский областной государственный институт развития регионального образования. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 327-331. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44587568. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Опарина Я. О. Развитие познавательного интереса и учебной мотивации через внедрение модели персонализированного обучения = Monographic Method for Studying the Formation of Positive Educational Motivation of Academically Unsuccessful Schoolchildren / Опарина Я. О., Шабанова О. А. // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. — 2020. — N 4 (48). – С. 69-72. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44710058. Объем в п.л.: 0,5 п.л.

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

1130810 /6016-0317

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
140000. Народное образование. Педагогика 503. Educational sciences 37

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 2 2 1 0
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 2 1
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 марта 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 12 15 2
РИНЦ Ядро 0 0 0
РИНЦ 5 лет **** 12 11
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 6 6
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 0 0 0
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.