Преподаватели
Опарина Яна Олеговна
Должность:
ассистент
Ученая степень и звание:
ученой степени не имеет, ученого звания не имеет
Кафедра:
педагогики школы
Образование:
РГПУ им. А.И. Герцена
Профессиональные и научные интересы:
Педагогика школы, работа с академически неуспешными школьниками, образовательная мотивация
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Психолого-педагогический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 144 |
Модуль "Психолого-педагогический". История образования и педагогической мысли. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области изобразительного искусства (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 84 |
Модуль "Психолого-педагогический". История образования и педагогической мысли. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области визуальных искусств (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 30 |
Модуль "Психолого-педагогический". История образования и педагогической мысли. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области дизайна и декоративного искусства (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 59 |
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.01 Педагогическое образование – Дополнительное образование (Воспитательная работа) (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 46 |
Модуль "Предметно-методический". Система дополнительного образования детей. 44.03.01 Педагогическое образование – Дополнительное образование (Воспитательная работа) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 32 |
Модуль "Психолого-педагогический". Педагогика школы. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области визуальных искусств (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 33 |
Модуль "Психолого-педагогический". Педагогика школы. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области дизайна и декоративного искусства (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 71 |
Модуль "Технологии воспитания детей и молодежи". Дисциплины и курсы по выбору. Технологии включения детей и молодежи в социально значимые виды деятельности. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Социальная педагогика и психология (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 22 |
Модуль "Организация сферы досуга детей и молодежи". Социально-педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Социальная педагогика и психология (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 19 |
Модуль "Дополнительное образование". Подготовка к работе вожатого в детском оздоровительном лагере. 44.03.01 Педагогическое образование – Географическое образование (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 24 |
Модуль "Предметно-содержательный". Система дополнительного образования детей. 44.03.01 Педагогическое образование – Дополнительное образование (Воспитательная работа) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 18 |
Модуль "Дополнительное образование". Подготовка к работе вожатого в детском оздоровительном лагере. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области изобразительного искусства (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 4 |
Модуль "Дополнительное образование". Подготовка к работе вожатого в детском оздоровительном лагере. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области изобразительного искусства (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 8 |
Модуль "Психолого-педагогический". История образования и педагогической мысли. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области изобразительного искусства (бакалавриат) | заочная | 2 | 1 | ЭУК | 17 |
Модуль "Психолого-педагогический". История образования и педагогической мысли. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области визуальных искусств (бакалавриат) | заочная | 2 | 1 | ЭУК | 12 |
Модуль "Психолого-педагогический". История образования и педагогической мысли. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области дизайна и декоративного искусства (бакалавриат) | заочная | 2 | 1 | ЭУК | 15 |
Модуль "Психолого-педагогический". Педагогика школы. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области изобразительного искусства (бакалавриат) | заочная | 3 | 1 | ЭУК | 22 |
Модуль "Психолого-педагогический". Педагогика школы. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области изобразительного искусства (бакалавриат) | заочная | 2 | 2 | ЭУК | 14 |
Модуль "Психолого-педагогический". Педагогика школы. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области визуальных искусств (бакалавриат) | заочная | 2 | 2 | ЭУК | 7 |
Модуль "Психолого-педагогический". Педагогика школы. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области дизайна и декоративного искусства (бакалавриат) | заочная | 2 | 2 | ЭУК | 12 |
Модуль "Дополнительное образование". Подготовка к работе вожатого в детском оздоровительном лагере. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства (бакалавриат) | заочная | 4 | 2 | – | 10 |
Модуль "Дополнительное образование". Подготовка к работе вожатого в детском оздоровительном лагере. 44.03.01 Педагогическое образование – Дополнительное образование (в области дизайна и компьютерной графики) (бакалавриат) | заочная | 4 | 2 | – | 6 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Формы и технологии воспитания". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Дополнительное образование (Воспитательная работа) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 42 |
Модуль "Дополнительное образование". Производственная практика (летняя). 44.03.01 Педагогическое образование – Дополнительное образование (Воспитательная работа) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 18 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Данных о темах ВКР не обнаружено.
|
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
"Голос поколений. Преподаватели" на базе СПБГУ | — | 2024 |
"Цифровые образовательные инструменты преподавателя высшей школы" Институт развития цифрового образования МПГУ | до 72 час. | 2024 |
"Оказание первой помощи пострадавшим на производстве" Актион университет | до 72 час. | 2024 |
"Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и опасных производственных факторов, источников опасности, идентифицированных в рамках СОУТ и оценки профессиональных рисков" Актион университет | до 72 час. | 2024 |
Деятельность куратора академической группы студенческого сообщества в вузе | до 72 час. | 2024 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.
|
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Пискунова Е. В. Независимая оценка в образовании: результаты научных исследований / Пискунова Е. В., Опарина Я. О. // Письма в Эмиссия.Оффлайн = The Emissia.Offline Letters. — 2024. — N 11. – Article 3440. — URL: http://www.emissia.org/offline/2024/3440.htm. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Опарина Я. О. Особенности социального поведения академически неуспешных школьников / Опарина Я. О. // Воспитание и социализация в современной социокультурной среде : сборник научных статей IV Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 25–29 ноября 2024 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2024. — С. 319-322. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=75081170. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Опарина Я. О. Визуализация на уроках в основной школе при работе с академически неуспешными школьниками = Visualization in Lessons in Primary School when Working with Academically Unsuccessful Students / Опарина Я. О., Шабанова О. А. // Новые образовательные стратегии в открытом цифровом пространстве : сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 9–27 марта 2024 года. — Санкт-Петербург, 2024. — С. 251-259. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68003436. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
Опарина Я. О. Монографический метод изучения формирования положительной образовательной мотивации академически неуспешных школьников = Peculiarities of Teacher Activities on Developing Educational Motivation for Academically Unsuccessful Schoolchildren / Опарина Я. О. // Письма в Эмиссия.Оффлайн = The Emissia.Offline Letters . — 2024. — N 5. – Article 3371. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68578198. | |
Опарина Я. О. Современные стратегии обучения академически неуспешных школьников в цифровой образовательной среде / Опарина Я. О. // Тенденции и практики изменений процесса обучения в технологичной образовательной среде : монография / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 127-138. Объем в п.л.: 1,375 п.л. | |
Тенденции и практики изменений процесса обучения в технологичной образовательной среде : монография / Пискунова Е. В., Ахаян А. А., Бессонова Е. А., Боровик Л. К., Востриков С. Ю., Заир-Бек Е. С., Летягин Л. Н., Луговая В. Ф., Лучников В. А., Опарина Я. О., Проект Ю. Л., Рэутт К. В., Солодейников М. А. ; Е. В. Пискунова, А. А. Ахаян, Е. А. Бессонова, Л. К. Боровик, С. Ю. Востриков, Е. С. Заир-Бек, Л. Н. Летягин, В. Ф. Луговая, В. А. Лучников, Я. О. Опарина, Ю. Л. Проект, К. В. Рэутт, М. А. Солодейников ; под ред. Е. В. Пискуновой ; рецензенты : Т. Н. Носкова, О. Б. Даутова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2023. — 243 с.: ил. — ISBN 978-5-8064-3383-2.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 15,187 п.л. | |
Задания, направленные на развитие гибких навыков 4К (кооперация, коммуникация, критическое мышление и креативность). (Методическая разработка по организации учебной деятельности обучающихся 8-9 классов) = Tasks aimed at developing 4K flexible skills (cooperation, communication, critical thinking and creativity). (Methodological development for working with students in grades 8-9) / Опарина Я. О., Ефимова-Сойни Е. А., Новоженова М. В., Шабанова О. А. // Письма в Эмиссия.Оффлайн = The Emissia.Offline Letters. — 2023. — Том 2 : Методическое приложение. – МЕТ 104. — URL: http://met.emissia.org/offline/2023/met104.htm. |
Полный текст:
http://met.emissia.org/offline/2023/met104.htm
DOI: нет
|
Опарина Я. О. Формирование положительной образовательной мотивации у академически неуспешных школьников средствами учебных заданий, направленных на развитие гибких навыков = The Influence of Learning Tasks Aimed at Developing Soft Skills on the Motivation of Academically Un-Successful Students / Опарина Я. О. // Научно-методический электронный журнал "Концепт". — 2023. — N 4. – С. 35-48. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=51988066. — DOI: 10.24412/2304-120X-2023-11022. Объем в п.л.: 1,75 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=51988066
РИНЦ
ВАК
|
Опарина Я. О. Монографический метод изучения формирования положительной образовательной мотивации академически неуспешных школьников = Monographic Method for Studying the Formation of Positive Educational Motivation of Academically Unsuccessful Schoolchildren / Опарина Я. О., Текучева А. Д. // Письма в Эмиссия.Оффлайн = The Emissia.Offline Letters. — 2023. — N 11. - Article 3311. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=64549860. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Пискунова Е. В. Учебные задания, направленные на развитие гибких навыков, как средство формирования положительной образовательной мотивации школьников / Пискунова Е. В., Опарина Я. О. // Непрерывное образование. — 2023. — N 1 (43). - C. 70-74. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54689359. | |
Опарина Я. О. Особенности учебной мотивации у обучающихся основной школы = Peculiarities of Learning Motivation in Secondary School Students / Опарина Я. О. // Бизнес. Образование. Право. — 2022. — N 2 (59). – С. 233-238. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48544847. — DOI: 10.25683/VOLBI.2022.59.218. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Опарина Я. О. Развитие эмоционального интеллекта в контексте социализации школьников = Monographic Method for Studying the Formation of Positive Educational Motivation of Academically Unsuccessful Schoolchildren / Опарина Я. О. // Воспитание и социализация в современной социокультурной среде : сборник научных статей II Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 23-27 ноября 2020 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт педагогики, Xihua University (China), Луганский национальный университет имени В. Даля, Тюменский областной государственный институт развития регионального образования. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 327-331. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44587568. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Опарина Я. О. Развитие познавательного интереса и учебной мотивации через внедрение модели персонализированного обучения = Monographic Method for Studying the Formation of Positive Educational Motivation of Academically Unsuccessful Schoolchildren / Опарина Я. О., Шабанова О. А. // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. — 2020. — N 4 (48). – С. 69-72. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44710058. Объем в п.л.: 0,5 п.л. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
1130810 /6016-0317
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 2 | 2 | 1 | 0 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 2 | 1 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 12 | 15 | 2 |
РИНЦ Ядро | 0 | 0 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 12 | 11 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 6 | 6 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 0 | 0 | 0 |